Богиня законов в древней греции

Богиня закона у древних греков

Последняя бука буква «е»

Ответ на вопрос «Богиня закона у древних греков «, 6 букв:
ананке

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ананке

Спутник Юпитера (планеты, а не бога)

Древнегреческая богиня закона

В греческой мифологии — богиня, олицетворяющая неизбежность (смерть)

Произведние польского писателя С. Лема

Богиня закона в Древней Греции

Определение слова ананке в словарях

Мифологический словарь Значение слова в словаре Мифологический словарь
(греч.) — богиня необходимости, неизбежности, мать мойр — вершительниц человеческих судеб. Между колен А. вращается мировое веретено, ось которого является мировой осью.

Примеры употребления слова ананке в литературе.

Ах, как бы мне хотелось, чтобы Ананке смотрела на вещи моими глазами, — продолжал Аззи, не обратив внимания на реплику Илит.

Возможно, Ананке была бы лучшей правительницей, если бы не непредсказуемость ее поступков — чисто женская черта.

Позже, когда Война закончилась и Ананке подвела ее итоги, Аззи и Гавриил даже подружились — ну, может быть, не совсем подружились, однако все-таки они были гораздо ближе друг другу, чем просто знакомые.

Внимательно выслушав жалобу Люцифера, Ананке не стала откладывать дело в ящик своего письменного стола и тут же объявила свое решение.

После того, как Адам потерпел неудачу в седьмой раз, Ананке отменила свое прежнее решение и постановила, что Адам ни при каких обстоятельствах не может вернуться обратно в Эдем.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Gymnazium8.ru

Знайте ваши права!

Богиня закона в древней греции

Кельты начали мигрировать в Западную Европу с востока. В IV веке до н.э. они обрушились на Италию и Грецию, угрожая похоронить эти государства вместе с их культурой. Риму тогда едва удалось устоять. А кельты тем временем смешались с народами, заселявшими центральную и западную Европу, — с иберийцами и с киммерийцами. К этому времени аборигены Шотландии уже научились делать предметы из бронзы, они изготовляли различные украшения из этого металла. Благодаря металлическим предметам стало возможным расчищать леса и более качественно обрабатывать землю. Чуть позже — уже в кельтские времена — в Западной Европе появилось железо, сначало с целью изготовления оружия, затем и для более мирного применения.

Кельты умели изготавливать ткани — археологи находят примитивные прялки на территории Шотландии. Они строили здания и каменные башни, остатки которых существуют и поныне по всей Шотландии. Это были башни высотой до 20 метров и диаметром 10-15 метров, сделанные из отлично подогнанных камней, толщина стен доходила до нескольких метров. Когда надвигалась опасность, все население поселка укрывалось в такой башне, в ней хранились запасы воды и пищи, с помощью которых можно было переждать, пока опасность отступит.

Развалины кельтской башни, построенной из дикого камня в Шотландии

Спиралиевидные магические символы кельтов на камнях в Шотландии

В I тысячелетии до н.э. в Шотландии появился религиозный культ друидов. В качестве алтарей, около которых проходили ритуалы, использовались огромные камни, поставленные вертикально. По-видимому, эту религию, где обожествлялись природные силы и в первую очередь Солнце, принесли с собой с востока переселявшиеся племена кельтов. У друидов была хорошо отлаженая иерархическая система управления, часты были жертвоприношения, нередко в жертву приносили людей. Класс друидов обладал священной неприкосновенностью, он фактически управлял всем обществом древних кельтов. Священным растением у друидов была омела белая. В кельтской религии в качестве магических символов служили каменные круги и спирали. Таким образом, друиды были служителями культа — жрецами — у кельтов и управляли их обществом.

Похожие спирали, только большего размера, выложенные из камней, встречаются на берегах Белого моря, например, на Соловецких островах.

Кельты появились в Ирландии в V-IV веках до н.э. и доминировали на острове в течение тысячелетия, успешно сопротивляясь попыткам ассимиляции со стороны других народов и других культур. Кто были эти люди и откуда они пришли? Термин «кельтский язык » обозначает группу языков индо-европейской семьи. Кельты появились в Европе в начале I тысячелетия до н.э. и быстро распространились по территории современных Германии, Франции, Англии, смешались с иберами в Испании и всерьез угрожали Римской республике. Кельты четко отличались от германцев, которые жили севернее кельтов, и от праславян, которые жили восточнее.

О могуществе кельтской цивилизации говорят названия городов и областей в Европе: Галлия во Франции и Галиция в Испании, отдельные племена кельтов дали имена Бельгии, Богемии и Аквитании. Главнейший из богов кельтского пантеона — Луга (ударение на первом слоге). Вспомним, что так называется река в Прибалтике на границе Эстонии и России.

О кельтах писали греческие историки V века до н. э. — Гекатей Милетский и Геродот. В период между VI–III вв. до н. э. кельтские племена заселили северную Испанию, Британию, южные районы современной Германии и территорию современных Венгрии и Чехии. Отдельные кельтские племена проникли на Балканы. В III веке до н. э. отряды кельтов двинулись на Македонию и Грецию, они прошли с боями в Малую Азию, где образовали сильное государство Галатию.

Некоторые ученые считают, что карпатская Галиция — это также осколок древней кельтской цивилизации, подвергшийся последующей славянизации. Может быть, поэтому западные украинцы столь некомплементарны восточным украинцам, и эта некомплементарность сегодня раздирает Украину на две части?

Корень «гал» присутствует в названии города в Костромской области, который называется Галич. Неужели и там побывали галлы (кельты)?

Жилища кельтов были довольно примитивны: обычно это был каменный или деревянный дом с углубленным в землю полом (полуземлянка), покрытый соломой. Такие дома составляли деревню, не защищенную от набегов врага. От врагов укрывались в каменной башне. Позднее в периоды частых войн одного племени против другого поселяне искали убежища в городищах, которые устраивали на возвышенностях. Городище было защищенно валом, стеной, сложенной из бревен и камня, и рвом. Племенная знать кельтов строила себе более сложные жилища — замки.

Городища кельтов были центрами политической и экономической жизни. Важную роль играл такой город и в религиозной жизни, здесь находились капища и здесь священнодействовали жрецы.

Покойников кельты хоронили в земле, над могилами (погребельными камерами) насыпали курганы. В 1953 году было открыто захоронение кельтской княгини, относящееся к VI веку до н. э. Под курганом диаметром 42 м была устроена деревянная погребальная камера. Тело «княгини» покоилось на четырехколесной повозке. Голову увенчивала золотая диадема весом 480 г, на руках были надеты золотые браслеты, на шее — ожерелье из янтаря. Кроме погребальной колесницы, в камере находился огромный бронзовый котел высотой 164 см и весом 208 кг. Вероятно, в нем готовилась пища для тризны.

Дома кельтов чаще всего строились из дикого камня и крыши крылись дерном или соломой. Дома были заглублены в землю

Ранние кельтские общества были организованы вокруг военных действий. Греческие и римские авторы писали, что кельты яростно безумны (главный признак высокой пассионарности этноса). Война для них не была средством территориального завоевания, она скорее была спортом, подобным охоте. Например, молодые воины из Ирландии уезжали из племенной области на какое-то время, чтобы осуществлять набеги и охотиться.

Когда кельты вошли в контакт с римлянами, они изменили свою манеру ведения войны. Именно эту манеру классические авторы считали безумной. Кельтский метод войны состоял в том, чтобы стоять перед противостоящей армией и с криком бросать копья на щиты врагов. Затем они начинали бежать на противостоящую армию и громко кричать, и это часто имело эффект запугивания противостоящих солдат, которые убегали; а борьба с убегающей армией являлась относительно легким делом.

На кельтских сосудах изображались сражающиеся мужчины, одетые в порты и плащи, ниспадающие свободными складками. На других сосудах изображали дерущихся женщин в расшитых юбках в форме колокола: они дерутся вцепившись друг другу в волосы. Рядом видим кудрявых красавиц в расширяющихся книзу платьях, которые сосредоточенно прядут и ткут. Другие захвачены буйной стихией танца и пляшут, самозабвенно раскинув руки. Одна из изображенных женщин играет на лире — любимом музыкальном инструменте кельтов. Другая в туго стянутой на талии юбке колоколом и узких шароварах восседает на коне. Изображались на сосудах и сцены погребения: тело усопшего везут к могиле на четырехколесной погребальной колеснице.

На всем пространстве, заселенном кельтами, господствовала единая культура и единый язык (разумеется, с диалектными различиями). Однако у древних кельтов не было письменности. Не то, чтобы они ее не знали, просто у них было наложено табу на изложение в письменном виде собственной истории, религиозных догматов, технологий и т.д. Все знания кельты хранили в устной форме, передавая их от одного поколения другому.

У кельтов была кровная месть. Кровный родственник убитого должен был отомстить за него. Многим такой обычай кажется варварским, но он останавливал людей в минуты ярости и желания убить соплеменника. Ведь этим самым он подвергал опасности мщения не только себя, но втягивал в нескончаемую войну весь свой род.

Положение женщин в кельтском обществе было довольно высокое. В самые ранние периоды истории кельтов женщины участвовали и в войне, и даже восседали на королевском троне. Но в более поздние времена кельты приняли строгую патриархальную модель социального устройства, но и тогда у них все еще сохранялась память о лидерах женщинах.

Каждое кельтское племя имело собственных богов и соответствующую мифологию, хотя в основе религия всех кельтов была единой. Существовали общекельтские боги, культ которых распространялся на значительные территории. В общекельтском пантеоне почитались бог неба Таранис, богиня покровительница коней Эпона, триада богинь-кормилиц. К числу главных божеств принадлежал Цернунос — Эзус, то уходящий в подземное царство мертвых и именуемый тогда Цернунос, то возвращающийся на землю как Эзус. Цернунос — Эзус символизировал также временной цикл год (холодную мертвую зиму и цветущее лето).

Кельты обожествляли явления природы, реки, горы, животных; среди их богов были триликие божества, змей с головой барана, маленькие духи-гномы; кроме того, существовало множество местных богов. При этом кельты не изображали своих божеств в человеческом облике. Когда в 278 году до н. э. кельты захватили знаменитое греческое святилище в Дельфах, их вождь Бренн был возмущен человеческим обликом греческих богов. Ему это показалось кощунством, так как кельты, обожествляя силы природы, всегда изображали их в виде символических знаков и фигур.

Кельты верили, что после смерти в «ином» мире их ждет новое рождение, поэтому у них отсутствовал страх перед смертью. Потусторонний мир кельтов нисколько не походил на мрачную и зловещую преисподнюю средиземноморских религий, он был местом, полным самых желанных для кельта радостей — пиров, поединков, набегов, охоты, скачек, рассказов об увлекательных приключениях, любви прекрасных женщин, наслаждений красотами природы.

Воин кельт демонстрирует вождю отрубленную голову врага

С религиозными представлениями древних кельтов связан культ мертвой головы. Отрубленные головы врагов имели религиозный смысл, поэтому черепа хранились в святилищах. Обычай этот был настолько широко распространен, что можно пожалуй, сказать, что отсеченная голова является своего рода символом религии кельтов. В одном из сказаний валлийского эпоса «Мабиногион» говорится, что голова гиганта Брана (не от этого ли имени происходит наше слово «брань»?), отсеченная от тела по его собственной просьбе, продолжала жить и была добрым товарищем и распорядителем на пирах в мире «ином», где раздавала богам яства и напитки.

С культом отсеченной головы несомненно связан обычай изготавливать головы из тыкв во время праздника Хелувим. Столь устойчивы древние дохристианские обычаи и в Западной Европе!

Вспомните у А.С. Пушкина в поэме эпизод «Бой Руслана с головой». Я думаю, что в русские народные сказки этот сюжет попал из древнейших време от прапредков кельтов. Вероятно, и имя героя Руслан неслучайно, оно как-то связано с названием племени русь.

Кельтское общество делилось на три основных класса или касты: «благородных» (жрецы, прорицатели, поэты, воины), «свободных» (ремесленники и земледельцы) и «рабов», составлявших большинство населения. Отношения между тремя классами кельтского общества осуществлялись в рамках кельтского права — очень древней и сложной правовой системы, которую признавали даже римляне. Кельтское право устанавливало за каждым членом общества, каким бы низким не было его положение, определенные права; человек лишался защиты закона, только когда он совершал тяжкое преступление, тогда его отлучали от участия в жертвоприношениях, племя от него отрекалось, обрекая его на жизнь изгоя.

Игнорирование письменности практически не отражалось на уровне развития кельтского общества. Знания передавались устно, носителями знаний в кельтском обществе были друиды. Отсутствие письменности ставило касту друидов вне конкуренции, наверное поэтому они учредили табу на запись своих знаний.

Друиды управляли судами и преподавали в учебных заведениях. Желающий стать друидом должен был в течение 20 лет (!) устно запоминать инструкции и усваивать знания, и только потом он мог быть допущен в касту друидов. Друидов можно сравнить с ученым духовенством античности: жрецами Древнего Египта, индийскими браминами, пифагорейцами, халдейскими астрономами Вавилона, русскими колдунами, славянскими кудесниками. Юлий Цезарь, который изучал друидов очень много, писал, что они «многое знают о звездах и астрономических движениях, о размере Земли и вселенной, о природе вещей и назначении власти бессмертных богов; и эти вещи они преподают своим ученикам».

Мы все подпали под влияние высокомерия Древнего Рима и Византии, которые все неримское и невизантийское называли варварским. Кельтов и скифов римляне называли варварами, следовательно, эти этносы были дикими примитивными людьми по определению. Но то, что эти народы владели технологиями выплавки железа, изготовления превосходного оружия, то, что у них был известен плуг с металлическими лемехами, который передвигали пара волов, были шикарные украшения из золота и серебра, ткацкий станок, точный календарь, — все это заставляет нас усомниться в справедливости римских и греческих авторов. В общем, о кельтах и скифах мы судим по тому, что о них писали их враги. А о врагах хорошего, как известно, не пишут. Давайте вспомним, что о русских писали гитлеровцы во время второй мировой войны или что писали русские о немцах в это же время.

Украшения были страстью кельтов, их носили как женщины, так и и мужчины. Наиболее типичное кельтское украшение — «торквес», золотая шейная гривна. Это толстый металлический обруч, гладкий или свитый из нескольких полос, оканчивающийся либо шарами, либо простой прямоугольной пряжкой, либо сложным переплетением стилизованных листьев и ветвей. Золотые кельтские украшения, шейные гривны и браслеты отличаются удивительным разнообразием формы.

В ряде кельтских могильников были обнаружены шлемы из листовой бронзы, некоторые из них инкрустированы кораллами. Наиболее богатым является шлем, найденный близ Амфревиля-сюр-ле-Мон (Франция). Этот бронзовый головной убор украшен впаянным золотым обручем с тиснеными трилистниками из тонких спиральных линий. Такой узор очень характерен для кельтской орнаментики.

Посмотрите на эти украшения. Разве могли такие украшения изготавливать дикие варвары? По-моему, пора пересмотреть представления о древнем мире как мире, состоящем из цивилизованных Рима, Греции, Египта, Месопотамии, Урарту и Персии, окруженных варварскими народами. Пора расширить понятие о цивилизации, пора наконец-то заметить великие империи киммерийцев, скифов, кельтов, викингов, русов, монголов, китайцев, индийцев и многих других народов в Азии, Америке и Африке.

Кельты не были первыми обитателями Ирландии, которую до их прибытия населеляли племена доиндоевропейского происхождения. Однако у кельтов было большое преимущество перед аборигенами — железное оружие. Кельтская экспансия в Ирландию происходила двумя путями — через северо-запад Франции и север Испании, а также через Англию, к тому времени уже покоренную кельтами. Точную дату прибытия кельтов в Ирландию установить невозможно, скорее всего это 500 год до н. э., однако известно, что за столетие до рождения Христа весь этот остров был кельтским.

В период между 500–250 гг. до н. э. кельты достигли вершины своего расцвета. Затем этот этнос утратил былую пассионарность, и начался постепенный упадок кельтской цивилизации, снижение его влияния на окружающие племена. могущество кельтов пало под ударами быстро возвышавшегося Рима. Период кельтского господства в Европе закончился, империя кельтов пришла в упадок в первых столетиях нашей эры, на часть ее территории расширился Рим, часть захватили германцы, а значительную часть на востоке захватили азиатские мигранты — гунны. К тому времени, когда Рим пал перед захватчиками готами, кельты были уже отодвинуты далеко на запад и север, к Англии, Уэльсу и Ирландии, а позже к Шотландии и северному побережью Франции. Из кельтских земель только Ирландия и Шотландия остались неподвластными Римской империи.

Следует выделить два кельтских периода в истории Европы. Первый — это древние кельты — современники Древней Греции, современники империи Александра Македонского, которых римляне вытеснили на Британские острова. Второй поздний период — это кельты-христиане, жившие в Ирландии, Шотландии и Уэльсе. Кельты второго периода — это не что иное как реликтовый этнос. Мы обязаны кельтам первой «настоящей» европейской литературой: это ирландские и валлийские саги, сказания о короле Артуре, о Тристане и Изольде. Следовательно, корни современной западноевропейской цивилизации следует искать в кельтах.

Отступая под натиском Рима, какая-то часть кельтов могла уйти на северо-восток — в восточную Прибалтику и еще дальше, на Ладожское и Онежское озера и далее на Белое море. Здесь, покорив местные племена поморов и слившись с ними, они могли образовать новый этнос русь. По крайней мере, скандинавские викинги — это, скорее всего, преемники кельтов, не покорившихся Риму.

Сегодня около двух миллионов человек говорят на языках, принадлежащих к кельтской группе. Речь идет о народах, живущих на Атлантическом побережье Европы, куда входят Бретань (бретонский язык), Уэльс (валлийский), часть Шотландии (гэльский) и Ирландия (древнеирландский). Валлийский язык также назывался кимрским (от названия кельтского народа кимров) или камбрийским (от Камбрии, средневекового названия Уэльса). Несомненное родство словесных форм, ведущих начало от индоевропейского языка, является доказательством общих культурных традиций, относящихся к III в. до н.э. Хотя, в зависимости от определенных сочетаний гласных, языковеды выделяют две диалектные группы (Р-кельтскую и Q-кельтскую).

Например, термины, обозначающие загадочные магалитические сооружения, имеют кельтские корни: men — камень, hir — длина, отсюда menhir – длинный камень; crom – круг или окружность (в русском языке есть плотницкое слово «кромить» — обтесывать доску или бревно), lech – стоящий камень, cromlech – камни, расположенные по кругу. Но это не означает, что обитатели европейских областей, где много мегалитических сооружений, хотя и оставили названия этих известных им объектов, были искусными авторами данных величественных памятников или знали «секреты» их возведения. Эти сооружения могут быть еще более древними.

Генетический анализ населения Европы показывает, что наибольшая концентрация кельтских галлогрупп в человеческих популяциях имеет место в Скандинавии, Исландии, Финляндии, Югославии, Украине, Германии и Франции.

Распределение изначальных гаплогрупп в человеческих популяциях Европы

Красные сектора — это иберы (европейские автохтоны), розовые — кельты (тоже автохтоны), жёлтые — славяне (арии), фиолетовые — угро-финны, зеленые — семиты, голубые — берберы, кремовые — кавказцы, лиловые — эскимосы.

Древние боги оставили свой след во многих сторонах современной жизни. Одним из таких образов, проходящих сквозь века, является Фемида. Это современный символ правовой и всей юридической системы, изображение древней богини символизирует судебную систему во многих странах мира.

Мысль о том, что правосудие – привилегия божества, витала еще в древнем Египте. Известная богиня Маат (Ма), являющая собой око Осириса, представляла собой символ правды и справедливости. Символом египетской богини было перо. Ее статуэтка была обязательным атрибутом одеяния судьи – ее вешали на шею, веря, что мудрость богини поможет принять правильное и справедливое решение. Сходными чертами обладали и другие воплощения справедливости. Вообще, хотя суд всегда олицетворял мужчину, справедливость во многих религиях олицетворяла женщина – дочь, жена или сестра бога.

Мифология античных времен не избежала этой тенденции и также сделала богиню символом правосудия. Женский образ правды и справедливости присутствует и у более поздних религий. Фемида — это богиня пантеона древней Греции, олицетворявшая право и законный порядок во всех земных делах. Она происходила из Титанов и была дочерью Геи и Урана. Богиня Фемида – первая жена Зевса. От брака с владыкой Олимпа родились мойры — вершительницы судеб. Фемида всегда сидит по правую руку Зевса, дает ему советы, оглашает приговор.

Конечно, такое важное божество не обходилось без собственных символов. Главными атрибутами правосудия являлись весы и меч. Весы Фемиды – это эмблема справедливости, взвешенного решения. Меч – символ неотвратимости наказания. Эти символы и доныне используются в судейской символике разных стран.

Как и у любого греческого божества, в римском пантеоне у богини правосудия был собственный двойник. Ею оказалась великая Юстиция – римская богиня справедливости. Современная фигурка, символизирующая справедливый суд, – это скорее именно Юстиция, а не Фемида. Это суждение подтверждается дополнительным атрибутом — повязкой на глаза, которая символизирует равенство и беспристрастность. Фемида у греков вершила суд с открытыми глазами. Так возник любопытный казус: в современном мире богиню справедливости называют Фемидой, а изображают как Юстицию.

В целом современная богиня Фемида обязательно изображается полной достоинства женщиной, в длинной мантии, с повязкой на глазах. В левой руке у нее весы, в правой она держит меч. Острие меча обнажено, но опущено. Меч и весы относятся к основным символам правосудия, история которых настолько древняя, что было бы наивностью приписывать такую наглядную эмблему лишь древним грекам. Скорее всего, эта эмблема пришла на берега Эгейского моря от какой-то древней, полузабытой религии. Позднейшими символами являются повязка и мантия – они присутствуют лишь у римской Юстиции.

Меч – древнейший символ духовной и физической силы. Меч, который держит в руках Фемида, – это символ справедливого наказания. лезвие меча обоюдоострое – ведь закон не только карает виновных, но и предупреждает преступления. Символично и то, что меч богиня держит в правой руке – это символ «правого дела», веры в справедливость.

Весы – древнейшая эмблема меры и справедливости. На весах правосудия постоянно балансируют доказательства вины и невиновности, добра и зла. Весы находятся в левой руке, отвечающей за интуицию и ощущения.

Мантия – ритуальное тожественное убранство, предназначенное для совершения определенных церемониальных действий, в данном случае правосудия, символом которого является Фемида. Это одеяние подчеркивает, как важно для судьи при выполнении своих обязанностей носить мантию, оставляя гражданское платье для мирских дел.

Повязка на глазах символизирует непредвзятость. Справедливый суд должен закрывать глаза на имущественные, классовые различия и рассматривать лишь справедливые факты. При рассмотрении дела судья должен быть слеп, в том смысле, что и истец, и ответчик для него лишь отражения граней закона.

Такое многогранное восприятие символов богини правосудия лишь подчеркивает древнюю тягу человечества к справедливости. А божественная сущность Фемиды отражает извечное стремление к окончательному, высшему суду, который, согласно многим верованиям, ждет нас в конце жизненного пути.

Каждый знаком с таким понятием, как богиня правосудия. Она представлена в виде женщины, держащей меч и весы, а ее глаза закрыты повязкой. Все эти атрибуты имеют определенную символику. Фемида является общепринятым символом закона и порядка. Она изображена на многих элементах, которые имеют отношение к судейской системе.

Древняя богиня правосудия была женой Зевса, который наделил ее правом решать сложные вопросы. Он любит ее так же, как и вторую супругу Геру. У Фемиды и Зевса было трое детей, так говорится в истории. «Мойр» и «Гор», среди которых была дочь по имени Дике, которая символизирует справедливость. Как описывает мифология, Зевс не выполнял правосудие без своей жены и дочери.

Жена олимпийского Бога всегда давала ему дельные советы и не желала восстать против него. Она всегда находится справа от владыки и является его главным советчиком. Слепая богиня правосудия является одной из самых главных в мифах древней Греции. Она одна из первых, кто начал борьбу за соблюдение закона и порядка. Далее у нее были последовательницы, которые так или иначе привнесли свою лепту в историю.

Богиня Фемида известна всем, кто так или иначе верует в Богов и связывает все происходящее в нашей жизни с их влиянием. Она является центральным образом, который описан во многих источниках древних мифов, играет большую роль в повседневной жизни каждого человека. Она связана со всеми события и ситуациями. Наделена такими атрибутами, которые объясняют ее «цели» и «возможности»:

  • меч – символизирующий расплату за деяния, наказание;
  • весы – определяющие меру наказания;
  • повязка на глаза – признак объективного решения.

С помощью весов богиня взвешивает все за и против, после чего определяет, каким будет наказание. Она является символом всей судейской системы, которая работает по принципу справедливости. Каждый плохой поступок должен быть наказан. Богиня правосудия известна во всем мире и красуется на многих зданиях судебной системы. Сейчас в ее честь даже названа юридическая премия.

Немезида — богиня возмездия и кары. Она символизирует закон и справедливость. Все, кто не соблюдает установленный порядок, караются Немезидой и Фемидой. Эти обе богини наделены правом карать, но Фемида еще может решать, каким будет наказание и будет ли оно вообще, потому как правосудие не всегда заканчивается карой. Иногда человек может быть признан невиновным. Немезида изображена с такими элементами:

  • весы – умеренность;
  • меч или плеть – контроль за непокорностью и наказание;
  • крылья или колесница с грифонами – скорость кары и ее неизбежность.

В древнегреческих мифах, женщина представлена с крыльями. Она является дочерью Океана, и иногда является нимфой, хотя больше описывается, как богиня мщения. Немезида была наделена обязанностью контролировать греховные души. Если блага среди них распределяли нечестно, следовало наказание. Немезида многими воспринимается, как жестокая Богиня, но в этом и таится ее справедливость.

Богиня правосудия Юстиция была символом правды в Риме. Народ характеризует ее, как женщину, обладающую правом судить. Так, богиня правосудия в греческой мифологии именовалась, как Фемида, отвечающая за законный порядок. Справедливостью же занималась Дике. В итоге, римский народ объединил права двух богинь в одну, откуда и появилась Юстиция. Ее отцом считают Юпитера или же Сатурна. Римляне изображают богиню с повязкой на глазах. В правой руке у нее меч, а в левой — весы. С помощью таких атрибутов, женщина взвешивала вину и невинность людей.

Богиня правосудия Астрея является ребенком Зевса и Фемиды. В мифологических источниках она представлена как женщина, которая спустилась с небес, чтобы наладить порядок в мире людей. Она выполняла контроль и наказывала тех, кто нарушает порядок. Все это происходило в золотом веке, а после его окончания, Астрея вернулась обратно на небеса, потому что люди испортились, а их нравы оставляли желать лучшего. Некоторые источники говорят о том, что Астрея — богиня Дике, символизирующая справедливость и правду. Астрея изображена с весами и венцом звезд.

Дике — богиня справедливости, которая была ребенком Фемиды и Зевса. Когда отец выполнял роль верховного судьи, она была рядом, так же как и ее мать, отвечающая за соблюдение законов. Греческий народ понимал, что соблюдение закона и справедливость — разные понятия, поэтому Дике представляла интересы справедливости, а Фемида – закона. Ее обязанности и права отличались от тех, что были у матери. Богиня воплощает личную мораль и ответственность за приятные решения.

Дике тоже является хранительницей ключей от врат, через которые проходит день и ночь. Она вершит справедливость в круговороте душ, которые «запутались» в настоящем времени. Если человек был преступником, богиня следовала за ним и наказывала с жестокостью, присущей преступлению. Она изображена в виде женщины, которая душит и избивает несправедливость, которые были представлены в образе Коринфа.

Адрастея в греческой мифологии изображена, как богиня, карающая зло. Она приносила возмездие там, где оно было правильным с точки зрения справедливости. Все ее наказания были неизбежными – если человек совершал грех, он обязательно должен быть наказан. Она тоже определяла дальнейшую судьбу душ в круговороте. Ее образ в некоторых источниках является аналогом Немезиды и прототипом Дике.

В мифологии образы очень переплетаются и не так просто определить, кто богиня правосудия, — каждая из них несет правосудие и возмездие за нарушение порядка и жизненных законов. Самым главным и центральным образом является Фемида — она определяет меру наказания с полным беспристрастием, а также воздает по заслугам виновному в полной мере.

В этой статье мы изучим историю греческой богини правосудия Фемиды и приоткроем некоторые ее тайны. Тема «Правосудие» была и остается животрепещущей и значимой на протяжении всей истории человечества. Актуальна она и на сегодняшний день. Обратимся к свободной Энциклопедии Википедия: «Феми́да, Темис [1] (др.-греч. Θέμις) — в древнегреческой мифологии[1] богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса. В микенскую эпоху слово «фемис» (установление по обычаю) встречается в названиях местностей: ti-mi-to a-ke-e (Фемисто Агее?), te-mi-ti-ja (Фемистия?)[2]. Согласно Мусею, она вскормила Зевса (точнее, воспитала)[3]. Упомянута в «Одиссее» (II 68).

От союза с Зевсом она родила трех Ор[4]: Эвномию («благозаконие»), Дике («справедливость») Эйрену («Мир»), и Немесиду.

По Эсхилу, Феми́да — мать Прометея, при этом она явно сближается с землёй — Геей и мыслится одним божеством под разными именами.

Обладая даром прорицания , Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведёт к рождению сына, который свергнет Зевса[5]. От матери Геи она получила Дельфийский оракул, где давала предсказания[6], который передала своей сестре Фебе, та отдала его своему внуку Аполлону.

Фемида помогает Зевсу развязать Троянскую войну[7]. Созывает богов на совет[8].

Фемида первой научила прорицаниям, жертвоприношениям и божественным обрядам [9]. По некоторым, изобрела героический гекзаметр[10]. Она воспитала благочестие индов[11].

В Олимпии у Стомиона (Зев, Отверстие) вблизи алтаря Геи с её оракулом и алтаря Зевса находился жертвенник Фемиды[12]. Как богиня олимпийской мифологии Фемида уже не отождествляется с землёй, а является её порождением, а также супругой Зевса в качестве основы правопорядка.

Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом , разделённым на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времён года были Талло и Карпо, что соответственно означает божества «цветения» и «зрелого плода». Ей посвящен LXXIX орфический гимн.

Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия , с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни . Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом.

Иносказательно : Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире , но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции[13] меч .

В ходе реконструкции здания Верховного Суда Российской Федерации над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, работы скульптора Александра Цигаля, на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастия, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе.[14][15][16][17]

Фемида без повязки на глазах упоминается у В. А. Гиляровского в «Москве и москвичах»».

Рис. 1. Фемида с весами и «римским мечом». Статуэтка. «Фемида [2] (Θέμις), в античном мифотворчестве древнегреческая богиня правосудия и законного порядка, титанида, устроительница и блюстительница нравственных основ и всего строя жизни , дочь Урана и Геи , после богини Метис вторая законная супруга Зевса , мать ор и мойр (богинь судьбы) (Гесиод, Теогония, 135, 901-906). Богиня Фемида была матерью многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбымойры и богини времен годаоры или горы. По одной из версий мифа, Фемида является матерью Прометея. Обладая даром прорицания, Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на океаниде Фетиде приведет к рождению сына, который свергнет верховного бога-громовержца. Ее предсказание расстроило брак Фетиды с Зевсом . В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс (Эсхил, Прометей, 18). От матери Геи Фемида получила Дельфийский оракул [3] , который передала своей сестре Фебе, та отдала это «прорицалище» своему внуку Аполлону (Эсхил, Эвмениды, 2-8). По сообщению Овидия она же предупредила Атланта, что однажды сын Зевса похитит яблоки у его дочерей Гесперид . По Гомеру она исполняет обязанности глашатая верховного бога Зевса на Олимпе , созывает богов на собрания, председательствует на пирах небожителей. В значении советницы верховного олимпийского бога , сидящей возле его трона, она нередко выступает в послегесиодовских поэтических произведениях. Благодаря заботам Фемиды поддерживается внешний порядок как в жизни богов на Олимпе, так и среди людей на земле , причем самое имя богини употребляется также для обозначения отвлеченного понятия правовых норм (θέμιστες), регулирующих человеческую жизнь . Под ее же покровительством находятся все ищущие гостеприимства, угнетенные, потерпевшие несправедливость . В произведениях искусства Фемида изображалась с повязкой (символом беспристрастия) на глазах , с мечом , иногда с рогом изобилия и весами в руках . В Олимпии жители Древней Греции ставили жертвенники Зевсу, Гее и Фемиде рядом , что показывает, насколько чтили они эту богиню правопорядка ».

Вот тут начинается первая тайна в изображении богини правосудия Фемиды рядом или верхом на страусе .

Рис. 2. Фемида Лука Джордано, 1686 год. На картине богиня правосудия Фемида изображена «стоящая на» или рядом со страусом?! Откуда это символическое изображение? Страус как символ [4] : «Символ ухода от проблем: «спрятать голову в песок, как страус». В австралийском гербе страус эму является щитодержателем вместе с кенгуру ». Однако это выражение — «спрятать голову в песок, как страус» неправильное. «Африка́нский стра́ус [5] (лат. Struthio camelus) — бескилевая нелетающая птица, единственный современный представитель семейства страусовых (Struthinodae). Его научное название в переводе с греческого означает «воробей—верблюд» (греч. στρουθίο-κάμηλος). Легенда, что напуганный страус прячет голову в песок , вероятно, происходит от того факта, что самка страуса, сидящая на гнезде, в случае опасности распластывает по земле шею и голову, стремясь стать незаметной на фоне окружающей саванны. Так же страусы поступают при виде хищников. Если к такой затаившейся птице приблизиться, она мгновенно вскакивает и убегает. « Расхожее мнение о том, что страусы прячут голову в песок, спасаясь от хищников, берёт начало в работах Римского учёного Плиния старшего, в записях которого читаем: «страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым» ». Зона обитания страусов охватывает сухие безлесные пространства Африки и Ближнего Востока, включая Ирак (Месопотамию), Иран (Персию) и Аравию. Однако из-за интенсивной охоты их популяция сильно сократилась. Ближневосточный подвид , S. c. syriacus, считается исчезнувшим с 1966 г. Ещё раньше, в плейстоцене и плиоцене, различные виды страусов были распространены в Передней Азии, на юге Восточной Европы, в Центральной Азии и в Индии. Красивые маховые и рулевые перья страусов издавна пользовались спросом — из них делали опахала, веера и плюмажи головных уборов. Прочная скорлупа страусиных яиц использовалась африканскими племенами, как сосуды для воды, а в Европе из этих яиц делали красивые кубки. Из-за перьев, которые шли на украшение дамских шляп и на веера, страусов почти истребили в XVIII — начале XIX вв. Если бы в середине XIX в. страусов не стали разводить на фермах, то они к настоящему времени, возможно, были бы уже полностью истреблены, как был истреблён ближневосточный подвид страуса ».

Рис. 3. «Африканский страус — самая крупная из современных птиц: его рост достигает 250 см, масса до 150 кг. Страус имеет плотное телосложение, длинную шею и небольшую уплощённую голову. Клюв прямой, плоский, с роговым «когтем» на надклювье, довольно мягкий. Глаза большие — самые крупные среди наземных животных, с густыми ресницами на верхнем веке. Каждый глаз размером с мозг. Ротовая щель доходит до глаз . … Задние конечности длинные и сильные , всего с двумя пальцами . Один из пальцев заканчивается подобием рогового копыта — на него птица опирается при беге . … Страус обитает в открытых саваннах и полупустынях, севернее и южнее зоны экваториальных лесов. Вне брачного сезона страусы обычно держатся небольшими стаями или семьями. Семья состоит из взрослого самца, четырёх-пяти самок и птенцов. Нередко страусы пасутся вместе с табунами зебр и антилоп и вместе с ними совершают долгие переселения по африканским равнинам. Благодаря своему росту и прекрасному зрению , страусы первые замечают опасность. В случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60-70 км/ч и делая шаги в 3,5-4 м шириной, и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. Молодые страусы уже в месячном возрасте могут бегать со скоростью до 50 км/ч . Обычной пищей страусов являются растения — побеги, цветы, семена, плоды, но при случае они поедают и мелких животных — насекомых (саранчу), рептилий, грызунов и остатки от трапез хищников. Молодые птицы питаются только животной пищей . В неволе страусу требуется около 3,5 кг пищи в день . Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки, а зачастую и всё, что им попадается: гвозди, куски дерева, железа, пластмассы и т. д. Страусы могут длительное время обходиться без воды, получая влагу из поедаемых растений, однако при случае охотно пьют и любят купаться. Сейчас страусов разводят более чем в 50 странах мира (включая страны с холодным климатом, например, Швецию), однако большинство их ферм по-прежнему сосредоточено в Южной Африке. На страусах можно ездить верхом. Взрослый самец везёт человека без труда. (Может быть, древние мыслили, что страус «ездовая» птица Фемиды? Прим. ред.) В настоящее время страусов разводят преимущественно ради дорогой кожи и мяса. Мясо страусов напоминает постную говядину — оно нежирное и содержит мало холестерина. Дополнительными продуктами являются яйца и перья . Перья из птиц не выдёргивают, а раз или два в году аккуратно срезают близко к коже . Только двух-трёхлетние и более старые страусы подходят для такой операции — у молодых птиц перья неценные . (Интересно, что) Глаза у страуса больше, чем его мозг. Большая часть гербов Польши имеет в нашлемнике страусиные перья».

Рис. 4. «Страус — полигамная птица. Чаще всего страусов можно встретить группами по 3-5 птиц — один самец и несколько самок. … Доминантный самец покрывает всех самок в «гареме», но пару образует только с доминантной самкой и вместе с ней высиживает птенцов . (Как это похоже на «проделки» Зевса! Прим. ред.). Яйца все самки откладывают в общую гнездовую ямку, которую самец выскребывает в земле или в песке. Её глубина всего 30-60 см. Яйца страусов — самые крупные в птичьем мире, хотя относительно размеров самой птицы они невелики: длина яйца – 15-21 см, вес — от 1,5 до 2 кг (это примерно 25-36 куриных яиц). Скорлупа страусиных яиц очень толстая — 0,6 см, её цвет обычно соломенно-жёлтый, реже более тёмный или белый. В Северной Африке общая кладка обычно состоит из 15-20 яиц, на юге материка — из 30, в Восточной Африке число яиц доходит до 50-60. Каждая самка откладывает яйца, по-видимому, раз в 2 дня.

Когда доминантная самка отложит все яйца, она требует, чтобы остальные самки удалились, прикатывает в центр кладки собственные яйца (она отличает их по фактуре скорлупы) и приступает к насиживанию. … Самка, отложив яйца, никогда к ним больше не подходит . Всю заботу берёт на себя самец-отец . Нередко днём яйца остаются без присмотра и обогреваются лучами солнца. Насиживание длится 35-45 дней. Тем не менее, часто многие яйца, а иногда и все, гибнут из-за недосиживания. Яйца высиживает только самец. Прочную скорлупу страусиного яйца птенец взламывает около часа, иногда и больше. Упирается одной ногой в тупой конец яйца, другой ногой в острый и бьёт клювом в одно место, пока не появляется маленькая дырочка. Потом делает так ещё несколько дырочек. Затем, чтобы выломать себе выход, птенец бьёт по скорлупе затылком, поэтому вылупляются птенцы африканских страусов с гематомами на затылке, которые быстро проходят . Когда птенцы вылупляются, взрослая птица разбивает яйца, которые точно испортились (обычно они лежат по краям). На них слетаются мухи, которые служат пищей птенцам. … Страусята вылупляются зрячие, покрытые пухом и способные к передвижению. Только что вылупившийся страусёнок весит ок. 1,2 кг, а к четырём месяцам достигает 18-19 кг. Птенцы на следующий день после вылупления оставляют гнездо и путешествуют вместе с отцом в поисках пищи». (Вот, оказывается, как не просто получить жизнь в Материальном мире?! Прим. ред.)

Итак, наши исследования соответствия Страуса в качестве символа , связанного с Фемидой , практически не увенчались успехом. В итоге остались для раздумий такие качества Страуса : красивые, грациозные, с острым зрением, вегетарианцы и не агрессивны. Выносливы, сильны, быстры, плодовиты. Имеют красивые перья, вкусное мясо, возможность размножаться в неволе, долгожители, привязаны к человеку и друг к другу. Старшие берут на себя ответственность за охрану и воспитание «страусов — детей»: «Способными к размножению страусы становятся в 2-4 года. Африканские страусы живут, как и люди, то есть в среднем 75 лет. Птенцы крепко привязаны друг к другу. Если две группы птенцов оказываются слишком близко, то смешиваются, и их уже не разделить . Родители вступают в схватку друг с другом . Победители берут на себя заботу обо всех птенцах . Поэтому нередко встречаются группы разновозрастных птенцов». Узнать об этом мнение художника картины Фемида Лука Джордано, 1686 год мы тоже не сможем. Заметим, что название Страуса на греческом языке: « Его научное название в переводе с греческого означает «воробей—верблюд» (греч. στρουθίο-κάμηλος)». Тем не менее, все то, что мы узнали о «особенностях» страуса, это интересно и может служить в качестве положительных характеристик этих птиц для «символа» богини правосудия Фемиды.

В нашей работе на сайте раздел «Средиземноморье»: Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 мы рассказывали об иерархических статусах греческих богов с помощью записи на греческом их «Имен» в матрицу Мироздания. Там мы также узнали, что гора Олимп, на которой существуют все Олимпийские боги «располагается» также в матрице Мироздания. Фактически это та же самая гора, которая в Ведах называется горой Меру (Сумеру) – Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания.

Рис. 5. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма. 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба «Имени» занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона «Имен» греческих богов древними мудрецами. Эту тайну «Имен» богов и священной горы в матрице Мироздания греки заимствовали у египетских жрецов.

Рис. 6. На рисунке аналогичном предыдущему показана запись на греческом «Имени» богини правосудия Фемиды в матрицу Мироздания. «Феми́да, Темис (др.-греч. Θέμις) — в древнегреческой мифологии[1] богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса». Дуговой скобкой вверху слева показано положение в Верхнем мире матрицы «Имени» Фемида. «Имя» Фемис – Фемида занимает пространство матрицы от 15-го уровня Верхнего мира до 1-го уровня включительно Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от «Имени» Фемида контурным рисунком показано «правильное» изображение Фемиды с мечом и весами в руках. О том, почему это «правильное» изображение Фемиды будет рассказано ниже. Остальные детали изображений и «Имен» хорошо видны на рисунке.

Рассмотрим ряд различных изображений Фемиды, известных из литературных (Интернет) источников.

Рис. 7. На рисунке показаны контурные изображения богини правосудия Фемиды. Мы знаем, что « Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия , с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни . Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом. Иносказательно : Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире , но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции[13] меч ». Рассмотрим ниже на рисунке 8 — отдельно контурный рисунок в правом верхнем углу. Он удобен для исследования, так как богиня стоит перед нами в фас.

Рис. 8. Из результатов наших исследований «священных символов» в массе наших статей на сайте мы знаем, что древние мудрецы строили изображения «символов» на основе сакрального базиса, в качестве которого выступала матрица Мироздания. Не только сама богиня Фемида, но и каждый предмет на рисунке у древних был священным символом, связанным с матрицей Мироздания. Такими символами являются меч и весы в руках богини. Из результата совмещения контурного рисунка Фемиды, который показан в правом верхнем углу предыдущего рисунка, мы видим, что положение меча произвольно, а весы «правосудия» выходят за границы Верхнего мира матрицы Мироздания. Макушка головы Фемиды должна совмещаться с 15-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания, так как с этого уровня «записывается» ее «Имя» выше на рисунке 6. Так мы и совместили на данном рисунке контурное изображение тела богини правосудия Фемиды. Справа дуговыми скобками описано пространство в Верхнем мире матрицы Мироздания, где существуют мириады Душ – Джив живых существ. Об этом мы, в частности, рассказывали конце работы раздел «Египтология» — Дендерский Зодиак в матрице Мироздания открыл тайну сакрального базиса древней науки Астрология.

Рис. 9. На рисунке показано графически отредактированное нами контурное изображение богини правосудия Фемиды. Меч в ее руке «получил» свое символическое значение. Он «привязан» к параметрам матрицы Мироздания (угол наклона). Его конец достигает 14-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и указывает на приоритет Верхнего мира над Нижним миром матрицы Мироздания. На этом уровне находится повязка на глазах Фемиды . Повязка имеет следующее символическое значение – «глаза богине не нужны, чтобы видеть деяния и судьбы Душ — Джив», которые подвластны Фемиде. Весы обрели свое место в пределах Верхнего мира матрицы Мироздания. Ноги богини достигают первого уровня Верхнего мира матрицы. Слева показано изображение Фемиды, держащей в своих руках «Рог Изобилия». Из понимания Приоритета Верхнего мира (Невидимого мира) над Нижним миром (Видимым миром) следует почти очевидный вывод (это открытие), что под «Рогом Изобилия» древние мудрецы понимали пирамиду Верхнего мира матрицы Мироздания . На рисунке жирными стрелками показаны внешние границы «Рога Изобилия». Сакральный смысл «Рога Изобилия» при этом можно выразить так: – «Все происходит или проистекает из Верхнего мира матрицы Мироздания как из Рога Изобилия». Каждая Душа, воплощенная или нет, получает «богатство жизни» как благословение или как искушение.

Несколько слов о современном понимании «Рога Изобилия»: «Рог изоби́лия [6] (лат. cornu copiae) — символ изобилия и богатства . Изображается большей частью изогнутым, наполненным цветами, плодами и тому подобным (либо извергающим их и всяческие блага). В произведениях изобразительного искусства влагается в руки маленького Плутоcа (бога богатства в древнегреческой мифологии), Фортуны, Геи, также Геракла. В архитектуре изображается на капителях и карнизах, особенно коринфского ордера, также над сводами, под окнами и тому подобными элементами строений.

Представление о роге изобилия заимствовано из древнегреческой мифологии, в которой он является принадлежностью козы Амальтеи или обратившегося в быка Ахелоя (Амалфеин рог, Амалфеев рог). Выражение как поговорочное встречается уже у поэта VI века до н. э. Фокилида: «поле ведь, говорят, рог Амалфеи» [1]. Рог изобилия находился в правой руке богини правосудия Фемиды .

Рог изобилия изображён на государственных гербах Колумбии, Панамы, Перу; в начале XX века изображался на гербах следующих городов Российской империи: Ахалциха, Верхнеудинска, Короткояка Воронежской губернии, Кунгура, Новой Ладоги, Пятигор Киевской губернии, Россиен и Харькова.

«В более древние времена рог изобилия (как и все, что имело отношение к богатству) был связан с Аидом, царством мертвых. Рог изобилия принадлежал богу богатства Плутосу. Не случайна языковая близость имен Плутоса ( Πλο ῦτος ) и Плутона ( Πλούτων ), владыки царства мертвых. В своей ранней форме Плутос как и Плутон связан с Персефоной. В элевсинских мистериях Плутос и Плутон отождествлялись. Последний мыслился обладателем несметных подземных богатств »».

Вот такие тайны богини правосудия Фемиды мы узнали с помощью знаний о сакральном базисе «вего», известном древним мудрецам , как матрица Мироздания.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

[2] ФемидаЭнциклопедия Мифологии — http://godsbay.ru/antique/themis.html

[3] Дельфийский оракул — оракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах. Согласно греческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, которым заведовала жрица (пифия), был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Изначально оракул принадлежал Гее, охранялся драконом Пифоном (по другой версии драконихой) и место называлось Пифо (др.-греч. πύθω — подвергать гниению). Первой пророчицей Геи была горная нимфа Дафна (др.-греч. ἡ δάφνη — лавр). От матери Геи Фемида получила Дельфийский оракул, который передала сестре Фебе, а та — внуку Аполлону, который, обучившись искусству прорицания у Пана, прибыл в Дельфы, где убил охранявшего вход в прорицалище дракона Пифона и овладел оракулом. Тёмные хтонические пророчества сына Земли уступили место воле Зевса, отца богов и устроителя нового, Олимпийского космического порядка, выразителем которой выступил «метатель солнечных лучей», вызывающие в земле испарения для прорицания. После поражения дракона Аполлон собрал его пепел в саркофаг и установил траурные игры в честь Пифона. Затем Аполлон отправился искать жрецов для своего храма. В море он увидел корабль идущий из Кносса, что на Крите. Обернувшись дельфином, он силой своих чар привёл корабль в Крису, где открылся морякам и поведал о их предназначении. В Крисе моряки воздвигли жертвенник Аполлону и он был назван Дельфийским, в честь образа, в котором Аполлон им явился. Из Крисы моряки отправились к Парнасу, где стали первыми жрецами храма Аполлона. Пчёлы принесли из страны гипербореев храм из воска, а все последующие храмы сооружались по его образцу» – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F4%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%EE%F0%E0%EA%F3%EB

Удивительные тайны раскрывает статья про Фемиду! Греческая мифология предстает совершенно в ином виде – не сбором «мыльных опер» об Олимпийских богах, а целостным описанием Мироздания. Для меня, наконец, раскрылась тайна «Рога изобилия Фемиды». Оказывается это священный символ, обозначающий Верхний мир матрицы Мироздания или, как называет его автор «Невидимый мир»! Образ Фемиды также священный символ, указывающий на пространства Божественного Мироздания – «Рог Изобилия», где совершается воздаяние: кара либо вознаграждение душ. Повязка на глазах Фемиды указывает на то, что богиня все видит в истинном свете «другими божественными глазами», которые не обманешь. Фактически Фемида сама находится в «Роге изобилия» и сама посылает оттуда в «Видимый мир» дары и наказания людям.

Римляне вместо рога изобилия вложили в правую руку Фемиды меч (он как раз доходит до 14 уровня Верхнего мира, рис. 9), олицетворяющий кару, сведя роль Фемиды к карающей богине. Греческие жрецы не вкладывали такой односторонний смысл в роль этой богини Мироздания. Подтверждение этому: «Фемида — дочь Урана и Геи[4], титанида. Вторая после богини мудрости Метиды (Метис) супруга Зевса[5].

Согласно Мусею, она вскормила Зевса (точнее, воспитала). От союза с Зевсом она родила трёх Ор[7]: Эвномию («благозаконие»), Дике («справедливость») и Эйрену («Мир»); и, по одному из вариантов мифа, трёх Мойр: Клото́ («Пряха»), Ла́хесис («Судьба»), А́тропос («Неотвратимая»).
О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι, «Времена») — богини времен года в древнегреческой мифологии[1], ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды[2] (либо дочери Гелиоса и Селены[3]). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Орры запрягают коней Гелиоса[4].

Так, что Фемида вместе со своими дочерьми – богиня «Времени в Мироздании»! Всему свое время, как говорил Екклесиаст или Проповедник – Бог — Судья. Еккл. (3. 1:17):
«Гл.3.
1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
9. Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
10. Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
11. Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
14. Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
15. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее.
16. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
17. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там». …

gymnazium8.ru

Смотрите так же:

  • Образец заявления о прописке детей Как правильно заполнить заявление на прописку ребенка от матери по образцу? Согласно законам РФ каждый ребенок должен быть зарегистрирован по месту своего жительства. Если у малыша нет прописки, он ограничен в своих социальных и […]
  • Опекуны в налоги на доходы НДФЛ: Налог на доходы физических лиц Единственный приемный родитель, усыновитель, опекун, попечитель: Налоговый вычет в размере 2 800 . 6 000 рублей Указанный налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному приемному […]
  • Нотариус на щербинке Нотариусы Подольск, Щербинка, Климовск, пос. Львовский Нотариусы: Подольск, Щербинка, Климовск, пос. Львовский. В Подольске среда архивный день у всех нотариусов. 1) Алтухова Марина Анатольевна А-Б Адрес: Московская область, город […]
  • Увольнение совместителя при реорганизации Как уволить совместителей при реорганизации вечерних школ? Идет реорганизация вечерних школ. К нашей школе присоединяется другая школа (она будет филиалом), у которой было структурное подразделение, где все учителя - совместители из […]
  • Как получить дополнительное пособие Дополнительное региональное единовременное пособие молодым семьям Скажите, есть ли дополнительное региональное единовременное пособие молодым семьям при рождении ребенка, если родители зарегистрированы в МО? Ответы юристов (1) ЗАКОН […]
  • Закон слово из 6 букв Сборник законов Последняя бука буква "с" Ответ на вопрос "Сборник законов ", 6 букв: кодекс Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кодекс Свято чтимая Остапом книга Бусидо для самурая Неписаный свод чести Сборник правил и […]

Обсуждение закрыто.