Бюджетные организации налог на прибыль

Оглавление:

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2018 году

У бюджетных организаций налог на прибыль вызывает несколько больше проблем.

Содержание

  • Что нужно знать
  • Классификация доходов
  • Классификация расходов
  • Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях
  • Особенности налогообложения

Это связано с тем, что не все доходы бюджетного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли.

Что нужно знать ↑

Технология расчёта налога на прибыль у всех юридических лиц одинаковая. Но бюджетных организаций есть некоторые особенности по учёту доходов и расходов.

Все предприятия, в том числе и бюджетные, для налогообложения прибыли должны руководствоваться ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», которое было утверждено Приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 года №114н.

Кто платит

Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации.

Бюджетные учреждения платят этот налог вне зависимости от того занимаются они предпринимательской деятельностью или нет.

Все без исключения бюджетные организации должны отчитываться по этому налогу перед налоговыми службами. Они точно так же, как и коммерческие фирмы сдают отчётность.

Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов.

Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих.

Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные.

Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам.

Перечень платных услуг

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Их перечень утверждён Минсельхозом 20.01.1992 года № 2-27-145 и другими нормативными актами.

В первую очередь нужно определить – эти платные услуги являются госзаказом или деятельностью, приносящей доход. Это уточнение должно быть прописано в уставе учреждения.

  • Дополнительные занятия с учениками в рамках реализации программ образования;
  • Образование спортивных секций, групп по укреплению здоровья;
  • Создание кружков по интересам – например, журналистики и прочее;
  • Другие услуги, которые могут быть предусмотрены уставом школы.
  • Создание кружков самодеятельности;
  • Проведение выездных мероприятий;
  • Организация детских утренников и праздников;
  • Организация выставок;
  • Экскурсии;
  • Другие услуги, предусмотренные уставом учреждения.
  • Ликвидация особо опасных болезней рыб, птиц, животных, в том числе и крупного рогатого скота;
  • Услуги, которые оказываются продуктивными и непродуктивными фермерскими хозяйствами.
  • Выдача справок;
  • Проведение медицинских комиссий и экспертиз;
  • Приём врачей;
  • Проведение обследований и исследований;
  • Другие услуги, которые предусмотрены уставом учреждения.

Стоит обратить внимание, что некоторые нормативные акты сейчас уже не действуют.

Например, перечень утверждённый Минсельхозом 20.01.1998 года № 2-27-145 нынче утратил силу и был отменён Приказом от 08.08.2014 года № 310Н.

На сегодняшний день, местные власти выпускают нормативные акты, разрешающие бюджетным учреждениям оказывать те или иные платные услуги.

Классификация доходов ↑

Чтобы знать, какие доходы учитываются в бюджетных организациях в целях налогообложения прибыли, необходимо знать их классификацию. Как уже упоминалось выше, для расчёта налога на прибыль учитываются доход от основной деятельности и внереализационные доходы.

К доходам от основной деятельности, согласно ст. 249 НК РФ, относятся:

  • доходы от реализации товаров, услуг, работ или имущественных прав.

К внереализационным доходам относятся доходы, которые никак не связаны с основной деятельностью. Это, например, проценты по займам, которые предприятие выдало другим юридическим лицам.

От реализации

Доходами от реализации в бюджетных учреждениях, так же, как и в коммерческих, признается выручка от реализации.

Сколько процентов по налогу на прибыль узнайте здесь.

Причём выручка от продажи товаров собственного производства, так и приобретённых ранее у других юридических лиц.

Также учитывается доход от оказания услуг или выполнения каких-либо работ, и продажи имущественных прав. Выручка выражается в денежной форме.

Если она была получена в натуральной форме, то её необходимо «перевести» в денежную, согласно ценам на аналогичные товары на рынке в день совершения сделки.

Внереализационные

К внереализационным доходам, согласно ст. 250 НК РФ, относятся:

  • доход от долевого участия в уставном капитале других организаций;
  • проценты по выданным кредитам и займам;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • дивиденды по ценным бумагам;
  • стоимость имущества, полученного безвозмездно. В этом случае, стоимость определяется как цена аналогичного имущества на рынке на день совершения сделки;
  • доход от прошлых лет, выявленный в этом налоговом периоде;
  • доходы от предоставления в пользование результатов интеллектуальной деятельности. Условие – эта деятельность не должна являться основной. В противном случае, такой доход будет признаваться доходом от основной деятельности;
  • другие доходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не относятся к доходам

В бюджетных организациях есть такие доходы, которые не учитываются для налогообложения прибыли. Это:

  • доход, полученный в виде имущества, которое было получено по предварительной оплате. Этот доход не учитывается только у тех налогоплательщиков, которые применяют метод начисления;
  • доход, полученный в виде имущества в качестве залога по исполнению неких обязательств;
  • безвозмездная помощь, которая признаётся таковой при получении её от иностранных государств;
  • доход, полученный в виде имущества от государственных или муниципальных учреждений;
  • полученные гранты;
  • целевые поступления;
  • пожертвования, как в денежной форме, так и в форме имущества;
  • другие доходы, которые указаны в ст. 251 НК РФ.

Целевые поступления

Целевые поступления – это поступления денежных средств и имущества, поступающие из бюджетов любых уровней, а также от физических лиц, которые необходимы бюджетному учреждению для ведения своей основной деятельности.

Эти средства получаются бюджетными организациями на безвозмездной основе. К ним также относятся и пожертвования.

Эти средства не учитываются в целях налогообложения прибыли у бюджетных учреждений.

Классификация расходов ↑

Так же как и в коммерческих организациях, у бюджетных компаний есть расходы, которые учитывают и не учитываются для налогообложения прибыли.

Главное условие – они должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами.

К расходам, которые учитываются для налогообложения прибыли, относятся:

  1. Расходы, связанные с основной деятельностью.
  2. Внереализационные расходы.

В свою очередь, расходы, которые связаны с основной деятельностью, подразделяются на:

  • материальные;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизация имущества;
  • прочие.

Материальные

К материальным расходам относятся:

  • расходы на покупку необходимо сырья, которое необходимо для производства продукции;
  • расходы на приобретение материалов, которые нужны для оказания услуг или выполнения работ;
  • расходы на материалы и сырьё, которое используется для производства упаковки или на другие хозяйственные нужды;
  • коммунальные и транспортные затраты, которые осуществляются для производства продукции или оказания услуг;
  • расходы на содержание основных средств и оборудования;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 254 НК РФ.

Оплата труда

К расходам на оплату труда входят следующие расходы предприятия:

  • суммы, выплачиваемые своим работникам согласно окладам, тарифным ставкам;
  • премии и другие стимулирующие выплаты, имеющие отношение к труду;
  • компенсационные выплаты;
  • бесплатное питание и другие бесплатные «блага», которые работодатель имеет право предоставлять своим работникам на своё усмотрение;
  • отпускные и учебные выплаты;
  • дополнительные платежи по обязательному страхованию, как пенсионному, так и медицинскому (обязательному и добровольному);
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • другие расходы, имеющие отношение к труду и указанные в ст. 255 НК РФ.

Амортизация имущества

К имуществу, которое подлежит амортизации, относят то имущество предприятия, а также результаты интеллектуальной деятельности, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок «годности» более года.

Расходы, связанные с содержанием этого имущества, а также его ежемесячная амортизация, относятся к расходам бюджетного предприятия, которые учитываются при налогообложении прибыли.

Прочие расходы

У всех предприятий есть также прочие расходы, которые связаны с производством и реализаций работ, товаров, услуг и имущественных прав. Эти прочие расходы учитываются при расчёте налога на прибыль.

К этим расходам относятся:

  • уплата страховых взносов на обязательное страхование своих работников, как медицинское, так и пенсионное;
  • расходы на сертификацию и стандартизацию производимой продукции;
  • уплата налогов, которые должны уплачивать бюджетные организации;
  • расходы на выплату комиссий и других сборов, которые уплачиваются при выполнении некоторых работ сторонними организациями;
  • платежи по договорам аренды или договору лизинга;
  • расходы, которые предприятию необходимы для набора персонала – это оплата услуг специализированных агентств, оплата объявлений в СМИ и прочее;
  • расходы, которые нужны для обеспечения работникам нормальных условий труда;
  • прочие расходы, которые указаны в Статья 264 НК РФ.

Внереализационные

К внереализационным расходам, согласно ст. 265 НК РФ, относятся:

  • плата по кредитам, взятым у другой организации;
  • расходы на содержание имущества, которое было передано юридическому лицу по договору аренды или лизинга;
  • убыток прошлых лет, который был выявлен в этом налоговом периоде;
  • судебные и арбитражные расходы;
  • другие расходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не учитываются при налогообложении

Есть такие расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Это:

  • суммы дивидендов, которые начисляются после того, как будут уплачены все налоги, в том числе и на прибыль;
  • взносы в уставный капитал других предприятий;
  • штрафы и пени, которые образовались вследствие несвоевременной уплаты налогов или сдачи деклараций;
  • добровольные членские взносы в различные общественные организации;
  • безвозмездная передача имущества другим физическим и юридическим лицам;
  • средства, которые перечисляются в профсоюзы;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 270 НК РФ.

Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях ↑

Ставки налога на прибыль для бюджетных организаций установлены точно такие же, как и для других предприятий – 2% от налогооблагаемой прибыли в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта федерации.

Задание налога на прибыль бюджетных учреждений в 2018 году установлено на таком же уровне.

Но, если основной деятельностью бюджетного учреждения является оказание медицинских и образовательных услуг, то они имеют право применять льготную процентную ставку – 0%.

Особенности налогообложения ↑

Особенность налогообложения прибыли в бюджетных организациях заключается в том, что за каждую «копеечку» выделенную им из бюджета того или иного уровня, им приходится отчитываться.

Бюджетные организации обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов, которые они получают за счёт средств целевого финансирования и от предпринимательской деятельности.

Налог же на прибыль исчисляется так же, как и у юридических лиц – доходы минус расходы. Но каждая статья доходов и расходов должна быть экономически обоснована и подтверждена документами.

Какие проводки при начислении налога на прибыль в 1С узнайте здесь.

Все о налоге на прибыль с ООО читайте здесь.

У бюджетных организаций «трения» с налоговиками возникают даже чаще, чем у «обычных» коммерческих предприятий.

Это происходит потому, что бюджетные организации не всегда правильно учитывают средства, поступаемые за счёт целевого финансирования, и средства от предпринимательской деятельности.

buhonline24.ru

Бюджетные организации налог на прибыль

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Как Вы знаете, юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций. Если для коммерческих организаций основной целью деятельности является получение прибыли, то некоммерческие организации согласно российскому законодательству не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.
Одной из форм некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения. О том, в каком порядке они исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций, пойдет речь в этой статье.

Итак, извлечение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций, которые создаются в организационно-правовых формах, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Между тем, установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами и они имеют достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункты 4 и 5 статьи 50 ГК РФ).
Одной из форм, предусмотренных для создания некоммерческих организаций, являются учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием. Создаются бюджетные учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах. Такое определение бюджетного учреждения содержит пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций — для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками. Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях. В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.

Какие бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль

Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

  1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  • автономным,
  • бюджетным,
  • казенным.

Бюджетное учреждение — некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

  • из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
  • сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
  • не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

Само бюджетное учреждение не принимает бюджетные средства, деньги направляются в органы государственной власти, местного самоуправления и т.д. И поскольку бюджетное учреждение не признается получателем денег, нему неприменимы нормы Бюджетного кодекса для получателей средств бюджета. Читайте также статью: → «Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры в 2018».

До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности. Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами. Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом — прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения — прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль — выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы — это иные денежные поступления.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2018».

Расходы подразделяются на:

  • Связанные с производственным процессом:
  1. материальные,
  2. на оплату труда,
  3. амортизационные расходы и т.д.
  • Внереализационные.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Доход бюджетного предприятия определяется без учета НДС, налога с продаж и акцизов.

Сроки уплаты налога на прибыль

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% — получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

Бюджетные предприятия входят в список организаций, которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Вне зависимости от объемов квартальных денежных поступлений, бюджетные учреждения по итогам отчетных периодов уплачивают только квартальные авансовые платежи. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами?».

Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

  • в федеральный бюджет по 6,5%-ной ставке,
  • в бюджет субъекта РФ по 17,5%-ной ставке,
  • в бюджет региона по 2%-ной ставке.

Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

online-buhuchet.ru

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

uriston.com

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2018 году

У бюджетных организаций налог на прибыль вызывает несколько больше проблем.

Содержание

  • Что нужно знать
  • Классификация доходов
  • Классификация расходов
  • Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях
  • Особенности налогообложения

Это связано с тем, что не все доходы бюджетного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли.

Что нужно знать ↑

Технология расчёта налога на прибыль у всех юридических лиц одинаковая. Но бюджетных организаций есть некоторые особенности по учёту доходов и расходов.

Все предприятия, в том числе и бюджетные, для налогообложения прибыли должны руководствоваться ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», которое было утверждено Приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 года №114н.

Кто платит

Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации.

Бюджетные учреждения платят этот налог вне зависимости от того занимаются они предпринимательской деятельностью или нет.

Все без исключения бюджетные организации должны отчитываться по этому налогу перед налоговыми службами. Они точно так же, как и коммерческие фирмы сдают отчётность.

Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов.

Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих.

Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные.

Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам.

Перечень платных услуг

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Их перечень утверждён Минсельхозом 20.01.1992 года № 2-27-145 и другими нормативными актами.

В первую очередь нужно определить – эти платные услуги являются госзаказом или деятельностью, приносящей доход. Это уточнение должно быть прописано в уставе учреждения.

  • Дополнительные занятия с учениками в рамках реализации программ образования;
  • Образование спортивных секций, групп по укреплению здоровья;
  • Создание кружков по интересам – например, журналистики и прочее;
  • Другие услуги, которые могут быть предусмотрены уставом школы.
  • Создание кружков самодеятельности;
  • Проведение выездных мероприятий;
  • Организация детских утренников и праздников;
  • Организация выставок;
  • Экскурсии;
  • Другие услуги, предусмотренные уставом учреждения.
  • Ликвидация особо опасных болезней рыб, птиц, животных, в том числе и крупного рогатого скота;
  • Услуги, которые оказываются продуктивными и непродуктивными фермерскими хозяйствами.
  • Выдача справок;
  • Проведение медицинских комиссий и экспертиз;
  • Приём врачей;
  • Проведение обследований и исследований;
  • Другие услуги, которые предусмотрены уставом учреждения.

Стоит обратить внимание, что некоторые нормативные акты сейчас уже не действуют.

Например, перечень утверждённый Минсельхозом 20.01.1998 года № 2-27-145 нынче утратил силу и был отменён Приказом от 08.08.2014 года № 310Н.

На сегодняшний день, местные власти выпускают нормативные акты, разрешающие бюджетным учреждениям оказывать те или иные платные услуги.

Классификация доходов ↑

Чтобы знать, какие доходы учитываются в бюджетных организациях в целях налогообложения прибыли, необходимо знать их классификацию. Как уже упоминалось выше, для расчёта налога на прибыль учитываются доход от основной деятельности и внереализационные доходы.

К доходам от основной деятельности, согласно ст. 249 НК РФ, относятся:

  • доходы от реализации товаров, услуг, работ или имущественных прав.

К внереализационным доходам относятся доходы, которые никак не связаны с основной деятельностью. Это, например, проценты по займам, которые предприятие выдало другим юридическим лицам.

От реализации

Доходами от реализации в бюджетных учреждениях, так же, как и в коммерческих, признается выручка от реализации.

Сколько процентов по налогу на прибыль узнайте здесь.

Причём выручка от продажи товаров собственного производства, так и приобретённых ранее у других юридических лиц.

Также учитывается доход от оказания услуг или выполнения каких-либо работ, и продажи имущественных прав. Выручка выражается в денежной форме.

Если она была получена в натуральной форме, то её необходимо «перевести» в денежную, согласно ценам на аналогичные товары на рынке в день совершения сделки.

Внереализационные

К внереализационным доходам, согласно ст. 250 НК РФ, относятся:

  • доход от долевого участия в уставном капитале других организаций;
  • проценты по выданным кредитам и займам;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • дивиденды по ценным бумагам;
  • стоимость имущества, полученного безвозмездно. В этом случае, стоимость определяется как цена аналогичного имущества на рынке на день совершения сделки;
  • доход от прошлых лет, выявленный в этом налоговом периоде;
  • доходы от предоставления в пользование результатов интеллектуальной деятельности. Условие – эта деятельность не должна являться основной. В противном случае, такой доход будет признаваться доходом от основной деятельности;
  • другие доходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не относятся к доходам

В бюджетных организациях есть такие доходы, которые не учитываются для налогообложения прибыли. Это:

  • доход, полученный в виде имущества, которое было получено по предварительной оплате. Этот доход не учитывается только у тех налогоплательщиков, которые применяют метод начисления;
  • доход, полученный в виде имущества в качестве залога по исполнению неких обязательств;
  • безвозмездная помощь, которая признаётся таковой при получении её от иностранных государств;
  • доход, полученный в виде имущества от государственных или муниципальных учреждений;
  • полученные гранты;
  • целевые поступления;
  • пожертвования, как в денежной форме, так и в форме имущества;
  • другие доходы, которые указаны в ст. 251 НК РФ.

Целевые поступления

Целевые поступления – это поступления денежных средств и имущества, поступающие из бюджетов любых уровней, а также от физических лиц, которые необходимы бюджетному учреждению для ведения своей основной деятельности.

Эти средства получаются бюджетными организациями на безвозмездной основе. К ним также относятся и пожертвования.

Эти средства не учитываются в целях налогообложения прибыли у бюджетных учреждений.

Классификация расходов ↑

Так же как и в коммерческих организациях, у бюджетных компаний есть расходы, которые учитывают и не учитываются для налогообложения прибыли.

Главное условие – они должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами.

К расходам, которые учитываются для налогообложения прибыли, относятся:

  1. Расходы, связанные с основной деятельностью.
  2. Внереализационные расходы.

В свою очередь, расходы, которые связаны с основной деятельностью, подразделяются на:

  • материальные;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизация имущества;
  • прочие.

Материальные

К материальным расходам относятся:

  • расходы на покупку необходимо сырья, которое необходимо для производства продукции;
  • расходы на приобретение материалов, которые нужны для оказания услуг или выполнения работ;
  • расходы на материалы и сырьё, которое используется для производства упаковки или на другие хозяйственные нужды;
  • коммунальные и транспортные затраты, которые осуществляются для производства продукции или оказания услуг;
  • расходы на содержание основных средств и оборудования;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 254 НК РФ.

Оплата труда

К расходам на оплату труда входят следующие расходы предприятия:

  • суммы, выплачиваемые своим работникам согласно окладам, тарифным ставкам;
  • премии и другие стимулирующие выплаты, имеющие отношение к труду;
  • компенсационные выплаты;
  • бесплатное питание и другие бесплатные «блага», которые работодатель имеет право предоставлять своим работникам на своё усмотрение;
  • отпускные и учебные выплаты;
  • дополнительные платежи по обязательному страхованию, как пенсионному, так и медицинскому (обязательному и добровольному);
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • другие расходы, имеющие отношение к труду и указанные в ст. 255 НК РФ.

Амортизация имущества

К имуществу, которое подлежит амортизации, относят то имущество предприятия, а также результаты интеллектуальной деятельности, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок «годности» более года.

Расходы, связанные с содержанием этого имущества, а также его ежемесячная амортизация, относятся к расходам бюджетного предприятия, которые учитываются при налогообложении прибыли.

Прочие расходы

У всех предприятий есть также прочие расходы, которые связаны с производством и реализаций работ, товаров, услуг и имущественных прав. Эти прочие расходы учитываются при расчёте налога на прибыль.

К этим расходам относятся:

  • уплата страховых взносов на обязательное страхование своих работников, как медицинское, так и пенсионное;
  • расходы на сертификацию и стандартизацию производимой продукции;
  • уплата налогов, которые должны уплачивать бюджетные организации;
  • расходы на выплату комиссий и других сборов, которые уплачиваются при выполнении некоторых работ сторонними организациями;
  • платежи по договорам аренды или договору лизинга;
  • расходы, которые предприятию необходимы для набора персонала – это оплата услуг специализированных агентств, оплата объявлений в СМИ и прочее;
  • расходы, которые нужны для обеспечения работникам нормальных условий труда;
  • прочие расходы, которые указаны в Статья 264 НК РФ.

Внереализационные

К внереализационным расходам, согласно ст. 265 НК РФ, относятся:

  • плата по кредитам, взятым у другой организации;
  • расходы на содержание имущества, которое было передано юридическому лицу по договору аренды или лизинга;
  • убыток прошлых лет, который был выявлен в этом налоговом периоде;
  • судебные и арбитражные расходы;
  • другие расходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не учитываются при налогообложении

Есть такие расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Это:

  • суммы дивидендов, которые начисляются после того, как будут уплачены все налоги, в том числе и на прибыль;
  • взносы в уставный капитал других предприятий;
  • штрафы и пени, которые образовались вследствие несвоевременной уплаты налогов или сдачи деклараций;
  • добровольные членские взносы в различные общественные организации;
  • безвозмездная передача имущества другим физическим и юридическим лицам;
  • средства, которые перечисляются в профсоюзы;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 270 НК РФ.

Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях ↑

Ставки налога на прибыль для бюджетных организаций установлены точно такие же, как и для других предприятий – 2% от налогооблагаемой прибыли в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта федерации.

Задание налога на прибыль бюджетных учреждений в 2018 году установлено на таком же уровне.

Но, если основной деятельностью бюджетного учреждения является оказание медицинских и образовательных услуг, то они имеют право применять льготную процентную ставку – 0%.

Особенности налогообложения ↑

Особенность налогообложения прибыли в бюджетных организациях заключается в том, что за каждую «копеечку» выделенную им из бюджета того или иного уровня, им приходится отчитываться.

Бюджетные организации обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов, которые они получают за счёт средств целевого финансирования и от предпринимательской деятельности.

Налог же на прибыль исчисляется так же, как и у юридических лиц – доходы минус расходы. Но каждая статья доходов и расходов должна быть экономически обоснована и подтверждена документами.

Какие проводки при начислении налога на прибыль в 1С узнайте здесь.

Все о налоге на прибыль с ООО читайте здесь.

У бюджетных организаций «трения» с налоговиками возникают даже чаще, чем у «обычных» коммерческих предприятий.

Это происходит потому, что бюджетные организации не всегда правильно учитывают средства, поступаемые за счёт целевого финансирования, и средства от предпринимательской деятельности.

buhonline24.ru

Смотрите так же:

  • Бланк форма приказа на отпуск Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику На основании данного приказа фиксируется факт предоставления отпусков работникам организации. Издается приказ руководителем организации. В соответствии с Общероссийским […]
  • Закон о более высоком образовании Кемеровсий музыкальный колледж Сайты-партнёры Документы для поступающих Граждане РФ: • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего его личность;• оригинал или ксерокопию […]
  • Справка о заработке для исчисления пенсии бланк рб Справка о заработной плате для начисления пенсии В каких случаях и кому нужна Для оформления пособия пожилой гражданин должен принести в ПФР пакет документов. В него входит трудовая книжка, паспорт и СНИЛС. При этом трудовая книжка […]
  • Закон о гражданстве упрощенный порядок Новый закон «Получение гражданства РФ» В государствах, входивших в состав содружества, проживает существенное количество русскоязычных граждан, желающих вернуться на историческую родину. Часть из них уже проживает или трудится на […]
  • Закон рф о гражданстве российской федерации от 28 ноября 1991 г Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., 6 […]
  • Заявление о выходе из состава совета директоров Конференция ЮрКлуба выход из состава Совета директоров Yanika 24 Дек 2008 Yago 24 Дек 2008 Полномочия указанного члена считаются прекращенными с момента принятия соответствующего решения Общим собранием акционеров. мне трудно […]

Обсуждение закрыто.