Безударные гласные парные согласные правила

Оглавление:

Безударные гласные и парные согласные в корне слова (3-й класс)

Цель:

  • Выработка умений самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне.
  • Уметь подбирать однокоренные слова.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Отрабатывать навыки разбора слов по составу.
  • Совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения.
  • Привитие любви к природе.
  • Формирование чувства коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: Магнитофон, карточки, учебник 3 класс Русский язык Л.М. Зелениной.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от Вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

(Ребята открывают тетради и записывают: Число, Классная работа)

II. Минутка чистописания

(Звучит мелодия: «Звуки леса»)

Что это за звуки? Где мы их могли слышать? Отгадайте загадку.

Весной веселит,
Лето холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес)

Какой буквы заканчивается слово ЛЕС? – (С)

Пропишите соединение: Сс

Мы с Вами написали буквы, а что мы слышим? – звуки.

Охарактеризуйте звук буквы С – [С ] [С ] – согл. Мягкий; твердый, парный, глухой. Прописываем соединения — сн, нг (продолжите логический ряд) Мы с Вами слышали звуки летнего леса. По календарю, какое сейчас время года? А за окном, какое время года видим?

Шуба бела всю землю одела
(снег)

  • Какую букву будем писать на конце слова?
  • Что это за орфограмма?
  • Как проверить парную согласную в корне?
  • На доске записаны слова, что мы можем о них сказать (однокоренные)?
  • Что называется однокоренными словами?
  • Выделите корень.
  • Какую букву нужно вставить?
  • Что это за орфограмма?
  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • Запишите эти слова, выделяя корень.

СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕГОПАД, СНЕЖОК, СНЕЖКИ, СНЕЖИНКА.

Какая же цель нашего урока? (отработка правил на парную согласную и безударную гласную)

III. Словарная работа

(Дети разбиваются на две группы )

1-я группа: отгадывают загадки, записывают отгадки, выделяя орфограммы.

2-я группа: «Выходят на «полянку» и отгадывают слова»

1-я группа:

Стояли в поле сестрицы,
Платья белые, шапочки зеленые.
(Березы)

Что за дерево?
Без ветра шелестит
Без холода дрожит.
(Осина)

Летит без крыльев,
Поет, прохожих забирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет
(Ветер)

Не живая, а идет,
Не подвижна а ведет.
(Дорога)

Щиплет щеки,
Щиплет нос,
Но не страшен нам … (Мороз)

Зимой белый
Летом серый.
(Заяц)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона …
Кто ОНА? (Ворона)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме:

« Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Программа «Перспективная начальная школа»

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

« Правописание безударных гласных и парных согласных

(Творческая группа ОС
«Перспективная начальная школа»)

Учитель начальных классов МОУ СОШ№5

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

— формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

— развитие устной и письменной речи учеников;

— развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

— организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

— развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

— развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

— ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

— освоение способов работы с учебной книгой;

— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

— обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

— освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Оборудование : учебник Н.А.Чуракрва «Русский язык» 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов»

nsportal.ru

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. 3-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • совершенствовать навыки написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова;
  • формировать умение проверять написание слов с безударными гласными и парными согласными в корне;
  • развивать навыки орфографической зоркости, внимание, мышление, речь;
  • развивать познавательную и творческую активность, любознательность.
  • воспитывать любовь к природе, доброту;
  • формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Класс: 3

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Форма урока: урок-игра.

Технология: игровая технология проблемного обучения с применением ИКТ.

Формы организации работы:

— индивидуальная – самостоятельная творческая работа,

— наглядно-иллюстративный (мультимедиа сопровождение),

Оснащение урока:

  • оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  • дидактические средства: презентация учителя, раздаточный материал.

I. Мотивация обучающихся.

II. Актуализация знаний. Формулировка темы урока.

— А тему сегодняшнего урока постараемся сформулировать вместе, выполнив следующие задания.

— У всех у вас на парте карточки с заданием. Задание такое: прочитайте загадку, вставьте пропущенные буквы, запишите отгадку и постарайтесь понять, на какие орфограммы даны слова, в которых пропущены буквы.

— На какие орфограммы даны слова? (Правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова).

— Следующее задание на внимание. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь понять, о правописании каких букв здесь говорится?

— О правописании безударных гласных в корне.

— Итак, как же звучит тема нашего урока? (Проверка парных согласных и безударных гласных в корне). (слайд 2)

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы вместе с вами совершим путешествие по сказке и закрепим знания по данной теме. Только сначала давайте вспомним волшебные правила по проверке слов с безударными гласными и с парными звонкими согласными в корне.

(Правила на доске)

Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.

Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!

— Молодцы, ребята. Эти правила нам сегодня понадобятся для того, чтобы расколдовать сказочный лес и спасти Анастасию Прекрасную от Злого Нечистого духа. Начать путешествие по заколдованному лесу мы сразу не можем, потому что нам помешала волна.

III. Каллиграфическая минутка: (слайд 3)

Давайте, ребята, сначала мы напишем в тетради сегодняшнее число и слово “волна”. И вспомним, на какое правило это слово. Поставим ударение в этом слове. Подберем проверочное слово (“волны”).

(Во время письма обращаем внимание на соединение некоторых букв: во и ол).

— Волна нашептала сказку: “В те давние времена, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда текли молочные реки с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем. (слайд4)
Вдруг стряслась беда немалая — утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван — царевич и говорит:

— Благослови меня, Царь-батюшка, на дорогу, авось разыщу Матушку.

— Ступай, но не забудь взять с собой клубочек волшебный.

Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку.

Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

IV. Путешествие по сказке.

Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и думает:

— Куда теперь путь держать? (слайд 6)

Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила: — Справишься, Иван-царевич, с тремя заданиями, перекинется мост через чудо-море. Не справишься, нет тебе дороги дальше! (слайд7 )

Задание: вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

— Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно слова? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

— С этим заданием вы справились успешно, теперь Иван-царевич может перейти через волшебный мост.

“Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван-царевич оказался в дремучем, заснеженном лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович и каркает:

— Здравствуй, добрый молодец! Один я в этом лесу. Нечистый дух заколдовал всех зверей, всех жителей леса. Можно расколдовать лес, но я так стар, что забыл волшебные слова. (слайд 9)

— Ребята, помогите расколдовать лес.

— Это задание выполните самостоятельно в тетради.

— Дан текст, а в некоторых словах пропущены буквы. Подумайте, какие буквы пропущены в словах и устно подберите к ним проверочные слова.

З. мой кругом л. жит сне. . Как красив ду. . Моро. сковал речку и пру. . На сн. гу следы рыси и л. сы.

– Какие волшебные слова-правила еще надо знать, чтобы расколдовать лес? (Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг, звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!)

— Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу справиться и с этим заданием. С вашей помощью и лес ожил. Все кругом расцвело. (слайд 11)

После успешного выполнения этих заданий Ворон-Воронович говорит:

— Спасибо, Иван-царевич, ты расколдовал лес. Ты лишил силы Нечистого духа. Теперь тебе легче будет справиться с ним.

Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:

— Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! А, это ты, Иван-царевич, за матушкой пришел. Я отпущу твою матушку, если ты справишься с заданием. Исправь ошибки, допущенные в тексте. (слайд 12)

— Поможем Ивану-царевичу исправить ошибки.

Задание: (слайд 13, 14)

Наступила висна. Все ямки до краёв палны вадой. Быстро бигут по дорошкам ручьи. Лес оживает словно в скаске. На полянах распускаются ландыши.

— В тексте допущены некоторые ошибки, и эти ошибки нужно исправить.

— Молодцы, ребята, на этот раз тоже успешно справились с заданием. Как вы думаете, отпустит ли Злой Нечистый дух матушку Ивана-царевича?

После успешного выполнения задания Злой дух говорит:

— Хорошо! Забирай свою мать. Ты замечательно справился с испытаниями. (слайд 15)

Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство. (слайд 16)

Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе – цветок
И мне – цветок!
Тебе – грибок
И мне – грибок!
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.

VI. Беседа о ландыше.

— Ребята, о каком цветке говорилось в предыдущем тексте? (о ландыше). (слайд 18)

— А что вы знаете об этом цветке?

— А можно ли их рвать?

— Сегодня ландыш постепенно исчезает из дикой природы, потому он занесен в Красную книгу. Следовательно, рвать их нельзя.

VII. Творческая работа.

— А теперь я попрошу вас разделиться на 4 группы.

— В какое время года цветут ландыши? (весной).

— Напишите это слово на листочках.

— Во вторую строчку напишите два прилагательных, характерных слову весна. (Какая весна?)

— В третью строчку напишите три глагола, характерных слову весна.

— В четвертую строчку напишите фразу из четырех слов, т. е. предложение, выражающее ваше отношение к весне.

— И наконец, определите одним словом ваше чувство к весне, и напишите в пятую строку. Это можно выразить существительным.

— А теперь каждая группа ознакомит нас со своими работами.

— А теперь точно также поработаем со словом урок.

— Во вторую строчку напишите два прилагательных, характерных нашего сегодняшнего урока. Каким был наш урок?

— В третью строчку напишите три глагола.

— В четвертую строчку напишите фразу из четырех слов, т.е. предложение, выражающее ваше отношение к сегодняшнему уроку.

— В пятую строку напишите одно существительное, отражающее ваши чувства нашего урока.

— А теперь каждая группа ознакомит нас со своими работами.

VIII. Объяснение домашнего задания.

— Дома проведите поисково – исследовательскую работу, узнайте о происхождении слова “ландыш”. (Слайд 19)

Дополнительный материал

“Ландыши — светлого мая привет”. Кому в России не известен этот милый, маленький цветок? О нем поют песни, слагают легенды, дарят в знак любви и нежности. Название этого цветка в переводе с древне-латинского языка означает “лилия долин” (Lilium convallium). Такое же значение цветок носит и в английском языке — Lily of the Valley. У нас же в России этот хрупкий, скромный цветок называют ландышем. Существует несколько версий происхождения такого необычного названия цветка. По одной из версий, ландыш получил такое название в народе, потому что его листья напоминают ланьи ушки. По другой версии, слово “ландыш” произошло от слова “гладкий”. Изначально растение называли “гладким”, потом стали величать “гландышем”, а далее буква “г” потерялась, и цветок стал называться ландышем

Легенды, с которыми связывают происхождение ландыша, не менее интересны, чем происхождение самого названия цветка. Многие из этих легенд, так или иначе, связаны с наступлением весны. Например, ландыш считался цветком богини весны и восходящего солнца Остары, которую очень почитали древние германцы. На Руси же цветок связывали с именами Садко, Волховы и Любавы. Садко, которого крепко полюбила морская царевна Волхова, отдал свое сердце Любаве — любимице лесов и полей. Тогда от печали Волхова заплакала, а из ее слез выросли ландыши. Другая легенда повествует о горькой любви Ландыша к Весне, который проливал слезы, когда его возлюбленная ушла. По христианской же легенде, ландыши выросли из слез Богородицы, когда она оплакивала распятого Христа.

В Северной Америке у индейцев, которые жили на территории, где сейчас находится штат Массачусетс, ландыши считались священными цветами. Ученые до сих пор спорят о том, каким образом цветок туда попал. На Западе ландыш растет только в Массачусетсе. Сегодня ландыш является одним из трех символов этого штата (остальные — чайка и вяз).

Выращивать же ландыши стали примерно в середине 16 века. Нежный, хрупкий цветок пользовался популярностью у молодых девушек. Во Франции цветок особенно полюбился. У французов даже появился специальный праздник, посвященный ландышам, который отмечался в первое воскресение мая. В Москве, в свою очередь, первые продавцы ландышей появились лишь в конце 18 века. Тогда-то ландыш и был оценен по достоинству. В 19 веке были выявлены полезные свойства ландыша. Были проведены исследования этого цветка, а с 1881 года из цветов ландыша начали делать специальную настойку, которая применялась против сердечных заболеваний.

Сегодня ландыш постепенно исчезает из дикой природы, а потому занесен в Красную книгу. Однако в России ландыши встречаются достаточно часто и пользуются большой любовью среди женщин и девушек.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова»

Класс: 2.

Цели:

  • закрепить умение обнаруживать орфограмму в корне слова;
  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными парными по глухости-звонкости согласными в корне;
  • закрепить умение подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных; использовать в работе памятки, карточки-помошницы;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
  • воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: Памятки и карточки-помощницы из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

«К тайнам нашего языка», 2 кл.; магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация для изучения нового.

Учитель. Ребята, сегодня с утра у нас в классе был Незнайка. Он написал на доске слова. Незнайка считает, что написал правильно. Проверим?

На доске: снек, зема, дуп, лисник.

Дети читают слова, исправляют ошибки.

Учитель. Ребята, чему нужно научиться Незнайке, чтобы не делать таких ошибок?

Дети. Находить орфограммы в корне, подбирать слова для проверки.

Учитель. Чтобы не быть такими же неграмотными, как Незнайка, закрепим эти умения сегодня на уроке.

II. Чистописание.

Учитель. Ребята, вспомните, что такое «орфограмма»?

Дети. Это «опасные места» в слове, где буквы «спорят» между собой.

Учитель. Посмотрите на доску. Чем отличаются буквы на верхней строчке от букв

нижней строчки? Что между ними общего?

Дети отвечают.

Учитель. Спишите с доски в тетрадь, не забывая о наклоне букв.

III. Работа по теме урока

1. Учитель. Какое место в слове является опасным для гласных? Для согласных?

Как найти опасное место в слове?

Дети отвечают, используя памятки [1].

Учитель. Спишите пословицу, подчеркните буквы на месте орфограмм.

Рыбка мелка, да уха сладка.

Дети выполняют задание.

Учитель. Проверим, сколько вы нашли безударных гласных, парных по глухости­-звонкости согласных? Какие?

2. Учитель. Как узнать букву в корне слова?

Дети. Чтобы узнать букву в корне, можно подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое.

Учитель. Как мы подбираем однокоренные слова для названий предметов?

Дети. Называем предмет ласково, как маленький или, наоборот, как большой,

объясняем значение слова с помощью однокоренного.

На доске появляются карточки-помощницы [1].

Учитель. Спишите слова, вставляя нужные буквы. Перед каждым записывайте проверочное.

На доске: оши . ка, гря. ка, ули. ка, гр . знуля, ука. ка.

3.Учитель. А как изменить проверяемое слово?

Дети. Можно поставить проверяемое слово во множественное или единственное число; изменить «по команде» вопроса что? кто?; изменить «по команде» вопроса (много) чего? кого?

На доске появляются карточки-помощницы [1].

Учитель. Этот способ подходит для орфограмм гласных или согласных?

Дети. Этот способ подходит и для гласных, и для согласных орфограмм.

Учитель. Выпишите слова с орфограммами в два столбика: в первый столбик слова с безударными гласными, во второй — с парными согласными.

м . ста, чс. сло, фла., гр . чи, варе. ка, ча . ка, на к . не, по р . ке, на сле . , в буке .

Дети выполняют задание. Проверка.

Физминутка

Ребята, вы, наверно, устали. Пришло время отдохнуть. Я предлагаю покататься на поезде. Когда я подниму правую руку, тогда встанут и хлопнут в ладоши ребята, сидящие за партой справа, а когда подниму левую руку – сидящие слева. А когда я подниму обе руки вверх, то все закричат «Счастливого пути!».

Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети выполняют проuзвольные двuжения под музыку, танцуют.

4. Учитель. Вот мы и дома. Ребята, а что вы увидели из окна поезда? Выберите и выпишите из словаря 5 слов, оставляя «окошки» на месте орфограмм. Над «окошками» покажите гласные буквы, которые «спорят» между собой.

Дети выписывают слова: береза, воробей, ворона, город, деревня, машина и др.

5. Учитель. Составьте с этими словами 3-4 предложения, связанных между собой по смыслу. Написать слова без ошибок вам поможет знакомая вам памятка[1].

Проверка. Дети зачитывают свои предложения.

IV. Итог урока.

Учитель. Что повторили, какое умение мы отрабатывали на уроке? Какой совет дадим Незнайке?

V. Домашнее задание.

Написать в тетрадь 1-2 пословицы или загадки, в словах которых есть безударные гласные и парные согласные в корне. Подчеркнуть эти орфограммы.

Литература:

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. В 2 ч. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
  2. Соловейчик М.С., ХарченкоО.О. Материалы курса «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах». Лекции 1-4.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Безударные гласные и парные согласные в корне слова

Задачи урока:

  • Учить обнаруживать в корне слова изучаемые орфограммы.
  • Учить определять, каким правилом регулируется написание буквы.
  • Применять правильный способ проверки орфограммы и выбирать правильную букву.
  • Уметь правильно подбирать проверочные слова.
  • Развивать орфографическую зоркость, осуществлять орфографический самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные и парные согласные в корне слова»

Тема; Безударные гласные и парные согласные в корне слова.

Учить обнаруживать в корне слова изучаемые орфограммы.

Учить определять, каким правилом регулируется написание буквы.

Применять правильный способ проверки орфограммы и выбирать правильную букву.

Уметь правильно подбирать проверочные слова.

Развивать орфографическую зоркость, осуществлять орфографический самоконтроль.

2. Каллиграфическая минутка.

У. Пропишите сочетания: дл, гм, пя.

У. Какие орфограммы мы изучаем?

Д. Мы изучаем орфограммы “Безударная гласная в корне слова”, “Парная согласная в корне слова”.

У. Что такое проверочное слово?

Д. Проверочное слово – это слово-подсказка, где для безударных гласных в корне гласный звук должен быть ударным; для парных согласных нужный звук должен стоять перед гласным или непарными звонкими звуками.

У. А что ещё нам важно помнить при подборе проверочного слова?

Д. Нужно, чтобы у проверочного слова был тот же корень, что и у проверяемого.

У. Ребята, давайте вспомним с вами памятку, как нужно поступать при поиске проверочных слов.

Д. Чтобы подобрать проверочное слово, нужно подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово. Узнав букву в проверочном слове, нужно написать ту же букву в проверяемом слове.

4. Работа в печатной тетради “Пишем грамотно №1”. Урок 43. Упражнение 1.

У. Ребята, давайте потренируемся подбирать проверочные слова. Мы выполним задание в печатной тетради.

В упражнении дан текст, в котором уже подчёркнуты безударные гласные в корне слова. Нужно устно подобрать к ним проверочные слова. Читаем по очереди по одному предложению, называем слово с орфограммой и подбираем проверочное слово. Если кто-то будет затрудняться в подборе проверочного слова – остальные ученики помогают.

5. Работа с доской.

У. На доске написаны слова. Давайте их прочтём:

ука.ка, в.сна, шу.ка, в.да, яго.ка, з.ма, ска.ка, р.ка, варе.ка, в.лна, кра.ка, гн.здо

У. В каких словах вы будете выбирать буквы гласных звуков, а в каких – согласных? Как будете действовать?

Д. Мы сначала найдём слова с безударными гласными в корне слова, и подберём проверочные слова, а затем найдём слова с парными согласными в корне слова и подберём к ним проверочные слова.

У. Давайте сначала выписывать слова с безударной гласной в корне слова, и подбирать проверочное слово, изменяя его так, чтобы оно стояло во множественном числе.

У. Графически покажите, как проверочные слова “помогают” выбрать нужную букву.

(дети самостоятельно выполняют задание: ставят ударение, выделяют корень в словах, подчёркивают двумя чертами буквы, которые в проверочном слове показывают решение задачи, одной чертой – объясняемые буквы)

У. Теперь мы выпишем слова с парной согласной в корне и подберём проверочное слово так, чтобы оно звучало ласково. Графически покажите, как проверочные слова “помогают” выбрать нужную букву.

У. Часто ли в речи мы пользуемся, например, словами варежечка, ягодочка? Удобно ли нам произносить эти слова? Может быть, есть другой способ проверить эти слова?

Д. Такими словами мы почти никогда не пользуемся. Нужно поискать другой способ проверить эти слова. (Ученики предлагают варианты ответов)

У. Давайте изменим наши слова новым способом – по команде вопроса: много чего?

Много (чего?) указок

Много (чего?) шуток

Много (чего?) ягодок

Много (чего?) сказок

Много (чего?) варежек

Много (чего?) красок

У. Какой мы можем сделать вывод? Как можно проверить парные согласные в корне слова?

Д. Проверить парную согласную можно подбором однокоренного слова с ласковым значением или изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос: много чего? много кого?

У. Давайте потренируемся находить “опасные” места в словах и подбирать проверочные слова.

6. Закрепление. Работа в печатной тетради “Пишем грамотно №1”. Урок 43. Упражнение 6.

У. Прочитайте на доске рассказ “Наш друг мишка”.

Хорошо мишке зимой в берлоге! Никаких забот о еде. Сытый, довольный, развалился медведь в тепле, вспоминает о рыбе, ягодах и орешках прошлого года.

У. Нам нужно выписать слова, в корнях которых есть “опасные места”. Как мы с вами будем действовать?

Д. Нам нужно обнаружить орфограммы, определить, каким правилом регулируется написание букв, применить правило и выписать слова, подбирая проверочные.

У. Давайте будем читать по одному предложению и искать “опасные места” в корнях слов. Нужные нам слова будем самостоятельно записывать в тетради вместе с проверочными. Графически будем выделять орфограмму.

kopilkaurokov.ru

Смотрите так же:

  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]
  • Чистота залог здоровья для школьников Классный час "Чистота - залог здоровья" Цели: дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и […]
  • Реестр уведомлений о начале деятельности Реестр уведомлений о начале деятельности Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Уважаемые […]
  • Налоги в пермском крае с 2018 года Вопрос недели: Ставка налога на движимое имущество на 2018 год по Пермскому краю? Принятая ставка налога на движимое имущество на 2018г по Пермскому краю. Сообщаю Вам следующее: Общая налоговая ставка по налогу на имущество организаций […]
  • Предельная база для начисления налогов в 2018 Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году С 1 января 2018 года будут действовать новые предельные величины базы по страховым взносам, которые определены российским правительством. Кроме того, стало известно, какие […]
  • Как снизить штраф налоговой Смягчающие обстоятельства помогут снизить штраф более чем вдвое Отправить на почту Смягчающие обстоятельства для снижения штрафа какие бывают, интересует каждого налогоплательщика, которого привлекают к налоговой ответственности. В […]

Обсуждение закрыто.