Беседа я и закон

Беседа я и закон

Беседа на тему

«Я и закон.

Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

( А.А. Бестужев-Марлинский)

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

(Л.Л.Леонов)

Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

(Г.Филдинг)

«Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

(С.Н.Сергеев-Ценский)

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

(В.О.Ключевский)

Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди,

Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет? Что случиться?

Радость встреч или боль разлук.

В голове моей все кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

Подведение итогов тестирования.

Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

www.gor-gol.ru

Классный час «Я и закон»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

Классный час «Я и закон»

Классный час «Я и закон»
Цели:
1. обогатить знания детей по правовому вопросу.
2. развитие речи, мышления, познания окружающей среды.
3. воспитывать воспитанных, культурных граждан республики.

Оборудование: Конституция РК, символы РК, рисунки, жетоны.
Ход классного часа
1. Орг. момент.
2.Вступительная беседа.
Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами Республики Казахстан, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.
Дети, вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и.т.д. И ты им часто отвечаешь «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаешь ли ты свои настоящие законные права? Обо всём этом мы узнаем и поговорим сегодня. Запомни: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
3. Представление команд.
Итак, пусть сегодня наши дети поговорят о своих правах! Для того чтобы всем было интересно, они разделились на команды, придумали названия и девиз своим командам.
1 команда «Дружные ребята»
девиз: «Бороться искать, найти и не сдаваться».
2 команда «Летающий орёл»
девиз: «Стремиться ввысь!»
Эти две команды посоревнуются между собой, насколько они знают свои права и обязанности.
Ход соревнования
1 тур Знаешь ли ты права?
Перечислите название всех прав, которые вы знаете, за каждый правильный ответ, команда получает жетон.
2 тур Блиц – турнир
Быстро, живо отвечай на вопросы!
1. Президент Республики Казахстан.
2. Государственный язык Республики Казахстан.
3. Символы Республики Казахстан.
4. Книга, где написаны законы.
5. Расшифруйте ООН.
6. Столица Республики Казахстан.
7. Языком межнационального общения является…

3 тур « Знаешь ли ты?»
1. Что такое Конституция и когда она была принята?
2. В каком году был приобретен статус Независимости?
3. Что является священным долгом каждого гражданина Республики Казахстан?
4. Со скольки лет призываются в ряды Вооруженных Сил?
5. Что мы должны беречь?
6. Чего нельзя было делать по закону джунглей в произведении Р. Киплинга « Маугли?»
7. Какую статью нарушили туристы, перевернувшие черепаху Сарли из произведения Л. Риис «Про черепаху с большого барьерного рифа»?
8. В каком возрасте человек становиться гражданином и обретает свои гражданские права?
9. Какое образование является обязательным?
10. Какое право нарушила бы лиса, если бы съела Серую Шейку?
11. Назовите всемирный день права.
12. Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из его же дома, в сказке « Лиса и заяц»?
13. Кто лишает жизни Красной Шапочки и её бабушки?
14. Представители, каких национальностей проживают в нашем селе? Какими правами они пользуются?
4 тур «Знаешь ли ты государственный язык?»
Даны правила поведения в школе на казахском языке, необходимо их перевести на русский язык.
1 команда
1. Мектепке уақытында кешікпей келу керек.
2. Егерде, класқа үлкендер: мұғалім, ата – ана тағы басқалар кірген кезде партадан түрып сәлем бер.
3. Сабақ кезінде артына қарауға болмайды.
2 команда
1. Партаға жазу болмайды.
2. Мұғалімнің сурауна жауап бергің келсе қолыңды көтер.
3. Үзіліс кезінде класта кезекшілерғана қалады.
5 тур «Угадай»
Угадай, к какой статье сделан рисунок.
Участники получают рисунки и определяют, к какой статье они относятся.
6 тур «Вопросы друг другу». Каждая команда задает вопрос другой команде.
7 тур «Конкурс капитанов»
1. Что такое гимн?
2. Как его исполняют?
3. Кто автор?
8 тур « Символы»
Задание первой команде: Опишете герб.
Задание второй команде: Опишите флаг.
9 тур Чтение кодекса правил нашего класса.
10 тур Подведение итогов, выявление победителей, вручение призов.

www.metod-kopilka.ru

Классный час (11 класс) по теме:
Классный час «Подросток и Закон»

Классный час предназначен для подростков старших классов (9-11), учащиеся знакомятся с понятиями правонарушение, проступок, преступление, шалость.

Предварительный просмотр:

классного часа для обучающихся 11 класса

«Подросток и закон»

Цель: воспитание правовой культуры старшеклассников.

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: интерактивная доска или ММП с выходом в интернет , карточки с заданием для работы в мини группах, презентация «Подросток и Закон», к\ф «Игры мотыльков» (он-лайн)

Содержание классного часа

Перед началом занятия классный руководитель делит учащихся на три группы.

1.Представление темы классного часа. Введение в проблематику.

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.

2.Основная часть классного часа

1) Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. Кажой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.

1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

( Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки с прятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5 . Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики с орвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток п еререзал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11. Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

(Проверка заданий, комментарии, объяснения учителя)

2) Работа в мини группах по написанию определения понятий.

Классный руководитель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

(Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

1.Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

2.Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

3.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

(Далее группы зачитывают свои определения, дают комментарии)

3)Просмотр презентации на тему «Виды правонарушений» (слайд-шоу)

4) Обсуждение фильма «Подросток и закон»

Классный руководитель: Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, в которых оказались персонажи фильма.

Дата выхода: 06 Ноябрь 2004

Режиссёр: Андрей Прошкин

Главные роли: Дарья Екамасова, Сергей Фролов, Анатолий Отраднов, Сергей Шнуров, Алексей Чадов, Юлия Учиткина, Андрей Смоляков, Юрий Кузнецов, Оксана Акиньшина, Мария Звонарева

Жанр: Драма, Русский фильм Продолжительность: 1:45

Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией — ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…

Просмотр фильма через Интернет on-line (отрывок, где совершается преступление)

Далее учитель задает вопросы обучающимся таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную правовую позицию. Примерные вопросы:

1.Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

2.Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

3.Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4.Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической ответственности; б) моральной ответственности?

5.Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

Материал для сопровождения обсуждения ситуации.

Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Подведение итогов классного часа. Обратная связь.

Классный руководитель: Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

1. В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних?

4. Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный руководитель, психолог, любой педагог, директор школы)

5. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат)

Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

— Я не знал, но сегодня узнал, что.

— Меня удивило, что.

— Я сделал вывод, что.

— Новым для меня было.

Список использованной литературы.

  1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов. – 2003. – стр. 34.

nsportal.ru

Классный час (5 класс) по теме:
классный час «Царство Закон, царство Беззаконие»

Детям о законе. Дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе.

Предварительный просмотр:

Царство Закон, царство Беззаконие.

Цели: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

  1. Введение.
  1. Сообщение темы и задач занятия.
  2. Вводная беседа.

— Дайте своё понимание термина «закон».

— К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

II. Основная часть.

  1. Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

— Из царства Закон к нам пришло письмо.

… В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать (обсудить значение слова). Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать…

— Как вы думаете, какие законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека.)

…С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволял себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…

— Нравится ли вам такой порядок?

— Хотелось бы жить в таком государстве?

— Что мешает нам вести себя также?

…Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, в школе, на улицах и в парках, вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни…

— А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее?

— Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.)

— Что бывает, если кто-то нарушает закон?

— А если все жители нарушают закон?

…Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок…

— Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики…)

— Почему так случилось? (Все жители соблюдают законы.)

— Какой вывод можно сделать из всего сказанного? ( Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)

2. У п р а ж н е н и е «Познай людей и самого себя».

— Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

а) уверенность в своём будущем;

б) опасение за завтрашний день;

в) уверенность, что суд защитит невиновного;

г) уверенность, что преступник будет наказан;

д) опасение за жизнь близких;

е) возможность честно трудиться.

— Какой вывод можно сделать?

— Что же такое «закон»?

Закон – правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несёт благо людям.

  1. Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

— Приятно ли там находиться, жить? Почему? (Люди были защищены справедливым законом, были счастливы и уверены в будущем.)

— Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел всё испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Ураган Беззаконие разрушил всё на своём пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония (запись « Царство Без Закон ие ), люди себя уже не чувствовали защищёнными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за своё и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо — юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Чудо — юдо было ленивым и своенравным.

Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?»

— К чему это привело?

— Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги – правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового…

— Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему?

— Почему следует выполнять правила дорожного движения?

( Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех – пешеходов и водителей.)

Чудо – юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал (обеспечивал) его неприкосновенность.

— Как вы думаете, что произошло?

ВЫВОД: чтобы этого не было нужен Закон.

И вот тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо – юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

— Почему люди свергли власть Беззакония?

4. Упражнение «Познай людей и самого себя».

— Попытайтесь представить: вы оказались в царстве Беззаконие. Подумайте, что вы будете чувствовать:

б) опасение за свою жизнь;

в)опасение за жизнь своих близких;

г) защищённость своих прав;

д) боязнь, что любой может нарушить ваши права;

е) стремление говорить правду;

ё) опасение, что ваши слова будут поняты неправильно.

— Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в Беззаконии?

(Соблюдать законы, уважать права других.)

  1. Работа с литературными источниками.

(Зачитываю отрывки из сказочных произведений, дети угадывают, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого.)

— Что такое беззаконие?

— Помогает ли отсутствие законов людям?

— Есть ли справедливость там, где нет законов?

— Кто стремится к беззаконию?

ВЫВОД: отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

nsportal.ru

Классный час на тему «Я и Закон»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Классный час на тему: «Я и Закон»

Цели: — дать первоначальные правовые знания;

— сформировать понятия «закон, порядок, права, обязанности»;

-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ;

-познакомить с правами ребенка;

-формировать представления о правах и обязанностях школьника;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Обзорное знакомство с конституцией.

Вступительное слово учителя.

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан , есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником — Днем Конституции РФ.

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

Сценка «Игра». (Показывают дети)

После уроков ребята решили поиграть.

Давайте поиграем в войну!

Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Антон , милиционером.

А ты, Рамазан , будешь бандитом

Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Что же вы меня заставите?

Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

— Давайте поговорим. Как поступили мальчики? Почему они не правы? Прав ли Данил? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Выясняется и обсуждается значение слова «право»

1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство;

2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:

— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

4. «Права ребенка» с обсуждением.

Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

 Право на имя при рождении

 Право на медицинскую помощь

 Право на образование

 Право на отдых и досуг

 Право иметь имущество

 Право свободно выражать свои взгляды

 Право на свободное перемещение

 Право на заботу и воспитание родителями

 Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

5. Обязанности ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

— Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

— Какая самая главная обязанность у вас в семье?

— А у вашего папы?

— У кого больше всего обязанностей?

— А какие обязанности существуют у учеников?

— А откуда вы это знаете? (Устав школы)

— Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

— А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

7. Подведение итогов.

1. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

— Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

— Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Денис.

Сын:- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:- Дениска, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:- Помой посуду, сынок.

Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

infourok.ru

Смотрите так же:

  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Постановление почерковедческая экспертиза Постановление почерковедческой экспертизы В настоящее время экспертиза почерка является одной из наиболее востребованных видов экспертиз. Основанием для проведения исследования служит постановление почерковедческой экспертизы […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]

Обсуждение закрыто.