Автоюрист дтп осаго

Стоит ли обращаться к автоюристам по ОСАГО?

«Не платит страховая?» — гласит рекламный слоган с борта проезжающей маршрутки и сразу же рекомендуется позвонить по указанному телефону и получить помощь. Многие юридические конторы давно превратили проблемы страхователей в прибыльный бизнес. Страховые компании называют их не иначе как недобросовестными автоюристами или псевдоюристами. Позиция страховщиков однозначна: такие фирмы прикрываются несовершенством законодательства в области автострахования и добиваются через суд необоснованных выплат по полисам КАСКО и ОСАГО. При этом они хорошо зарабатывают, пользуясь низкой страховой грамотностью клиентов, но на деле вовсе не защищают права последних. Сами страхователи не столь категоричны и обращаются к автоюристам в надежде получить хотя бы минимальную выплату от страховой компании, которая вовсе отказывается платить. Кто прав в этой истории?

Призвать страховщика к ответу

Отзывы о страховых компаниях действительно содержат много историй обманутых клиентов. Кому-то отказали в выплате, другим выплатили, но мало, а третьи ждали компенсации слишком долго. В таких ситуациях помощь автоюристов кажется вполне оправданной, поскольку не каждый автовладелец располагает временем и желанием затевать судебные споры со страховой компанией для отстаивания своих прав. Однако в случае с «автогражданкой» не обошлось без перекосов.

Тарифы ОСАГО, установленные государством более десяти лет назад, постепенно пришли в несоответствие реалиям рынка. В стране подорожало все от ремонтных работ до самих машин, а цена полисов осталась прежней. В итоге страховые компании стали все чаще сталкиваться с убытками. Первыми в проблему окунулись небольшие региональные страховщики, которые поняли, что не могут себе позволить выплачивать компенсации по ОСАГО в полном объеме. В итоге стало расти число необоснованных отказов и неполных выплат, а вслед за этим и число недовольных клиентов. Страхователи массово потянулись в суды в поисках справедливости. Эта волна подняла со дна рынка сотни юридических контор, которые стали предлагать свою помощь в разбирательствах со страховой компанией, а позже стали массово выкупать у клиентов права требования и уже напрямую взыскивать со страховщиков суммы компенсаций.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Защита прав клиента?

Нарисовалась довольно странная с точки зрения здравого смысла картина: держатель полиса ОСАГО при страховом случае обращается не в свою страховую компанию для получения компенсации, а сразу к автоюристам. Те выплачивают ему минимальную компенсацию и покупают его право требования возмещения по полису. На следующем этапе автоюристы в судебном порядке взыскивают со страховой компании суммы, в несколько раз превышающие тот минимум, который получил обратившийся клиент. Это возможно за счет штрафов, которые налагаются на страховщика за соблюдение формальных процедур ОСАГО (в частности, сроков выплаты).

Например, автолюбитель обращается в юридическую контору с целью получить деньги на ремонт поврежденного авто. Клиент является пострадавшей стороной и имеет право на компенсацию по ОСАГО. Техцентр оценивает ремонт в 30-40 тысяч рублей. Эту сумму ему и выплачивают автоюристы, приобретая взамен право потребовать со страховой компании компенсацию. В итоге страховщик даже не знает о происшествии и необходимости выплаты компенсации пострадавшей стороне. Но при этом уже получает повестку в суд, где в итоге нередко вынужден оплачивать максимальные суммы (120 000 рублей плюс штрафы). А ведь эти суммы никак не соотносятся с реальным убытком. Суды в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону истцов, потому что исходят из позиций защиты прав страхователей. При этом очевидно, что о правах страхователей автоюристы пекутся в последнюю очередь. Только бизнес и ничего личного.

Проблемы с налоговой

Более того, самим клиентам, которые обращаются в такие фирмы в поисках быстрых денег, хотелось бы напомнить, что передача права требования не освобождает их от налоговых обязательств. Это значит, что с той суммы, которую получили автоюристы со страховщика, вам необходимо заплатить налог на доходы физических лиц в размере 13%. Незнание этого факта не освобождает от внимания налоговой инспекции, а также штрафов за не предоставление декларации. И если при сделке с автоюристами вы получили небольшие деньги (15 000-20 000 рублей), то по итогам можно остаться проигравшей стороной. Иногда страхователю приходится заплатить большую часть полученных денег в качестве налога с суммы, которую он по факту не получал.

Что делать?

Возникает вопрос: что же делать? Защитить свои права можно и другим способом. Для начала необходимо купить полис ОСАГО в крупной и надежной компании. Несмотря на то, что рынок обязательного автострахования в конце 2014 года переживает не лучшие времена (особенно в регионах), в отрасли еще остались добросовестные компании. По большей части, это крупные федеральные страховщики со стабильными позициями на рынке, которые активно занимаются всеми видами страхования, а не только «моторными». После того как произошел страховой случай, необходимо по возможности подавать документы на выплату своему страховщику. В нынешних условиях компании гораздо проще заплатить клиенту стразу, чем выплачивать более весомые суммы по решению суда. При этом развивать бизнес юридических контор за свой счет совсем не обязательно.

Кто виноват?

Однако было бы ошибкой винить во всем только автоюристов. Они — ответ на те условия, которые сложились на рынке. Такие конторы просто не смогли бы добиться успеха в своем деле, если бы:

  1. Все страховые компании исправно платили по своим обязательствам.
  2. Владельцы полисов ОСАГО более ответственно относились к выбору страховщика и отдавали предпочтение крупным и стабильным компаниям, а не фирмам-однодневкам.
  3. Государство за последние десять лет провело плавную корректировку тарифов ОСАГО с учетом изменения рыночных условий.

Как говорится, хочешь найти виновного — посмотри в зеркало.

Поправки в закон об ОСАГО

Но не все так беспросветно, как может показаться. С 1 сентября 2014 года в стране действует обновленное законодательство по ОСАГО, которое, в частности, предполагает новый механизм досудебного урегулирования споров. Это значит, что по закону автолюбитель или его представитель не могут обращаться в суд прежде, чем будут получены результаты взаимодействия со страховой компанией. Иными словами, сначала нужно получить от страховщика отказ или необоснованно низкую выплату, а уже потом идти со всем этим в суд.

Такая новация закона призвана снизить активность автоюристов, бизнес которых может выйти на новые горизонты, учитывая, что лимиты покрытия по полису ОСАГО теперь увеличены со 120 000 рублей до 400 000 рублей. В этой связи автолюбителям стоит посоветовать быть более осторожными в общении с автоюристами. Дело в том, что последние могут всеми силами стремиться сохранить свой прибыльный бизнес и даже попытаться ввести в заблуждение тех клиентов, которые не отслеживают последние изменения законодательства.

www.inguru.ru

Почему выплаты по ОСАГО лучше получать у автоюристов, а не у страховщиков

Напомним, что сегодня водители пострадавших в ДТП машин все чаще обращаются за получением компенсации не в свою страховую компанию, а к автоюристу потому, что последний без проволочек выплачивает устраивающие граждан суммы, а уж затем начинает воевать со страховщиком по всем правилам юридической науки. В итоге автоюристы, грамотно используя законы, отсуживают у страховщиков колоссальные суммы, значительная часть которых – пени и штрафы. Которые, по данным информационного агентства ТАСС, только в прошлом году составили 10 млрд. рублей.

Объем страховых премий, который смогли собрать российские компании в 2015 году, преодолел порог в 1 триллион рублей.

Иными словами, автоюристы (как найти лучших из них вы можете узнать здесь) законно наказывают страховщиков за их заниженные (по некоторым даннаым – на 30%) выплаты, затягивание с ними, а то и вовсе за отказ платить. Ведь если бы страховые компании честно и быстро рассчитывались со своими клиентами, «автоюридический бизнес» не появился бы в принципе.

Но страховщики настаивают на своем праве водить граждан за нос и называют автоюристами не иначе, как «криминальными», хотя те, повторимся в который уже раз, действуют исключительно в рамках закона.

При этом страховщики приводят аргументы, не выдерживающие с точки зрения потребителя никакой критики. Так, цитирует ТАСС письмо Российского союза автостраховщиков в Верховный суд, «резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей».

На самом же деле все обстоит с точностью наоборот. Именно сомнительная выплатная политика страховщиков и привела к активизации автоюристов. И раз предлагаемые ими условия устраивают автовладельцев больше, чем идущие от страховых, то как раз такие юридические посредники и защищают права и законные интересы потерпевших от произвола страховщиков.

www.avtovzglyad.ru

Верховный суд: автоюристы больше не смогут получать выплаты по ОСАГО

Пленум Верховного суда утвердил поставление о применении законодательства об ОСАГО: теперь права потерпевшего на страховые выплаты не могут передаваться по договору уступки требования. Об этом пишет газета «Ведомости». Правило не распространяется на выплаты компенсаций морального вреда и штрафов.

Потерпевший должен сначала получить деньги, а уже после рассчитываться со своим представителем, пояснил судья и секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов. «Нужно, чтобы потерпевший сам мог распорядиться этими средствами. Зачастую все складывается по-другому: представители предлагают конкретную сумму, а все остальное забирают себе», — приводит его слова «Интерфакс».

Таким образом, суд впервые защитил интересы не автомобилистов, а страховых фирм. Это победа страховщиков в борьбе с автоюристами, значительно снизившими их прибыль и даже разорившими представительства компаний в отдельных регионах.

Верховный суд также ввел ограничение на порядок направления заявления о страховой выплате, исключив направление простым нерегистрируемым почтовым отправлением. Теперь удаленно заявление можно отправить только заказной или ценной почтовой корреспонденцией или курьерскими службами.

Еще одна важная деталь. Пленум ВС также постановил, что предоставление клиентом недостоверных сведений при оформлении электронного договора ОСАГО, которое повлекло снижение стоимости полиса, не может считаться основанием для признания такого договора незаключенным и не освобождает страховщика от выплаты при наступлении страхового случая.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Автоюрист дтп осаго

Права потерпевшего на страховые выплаты по ОСАГО не могут передаваться по договору уступки требования, решил пленум Верховного суда – во вторник пленум утвердил поставление о применении законодательства об ОСАГО. Но это не касается присужденных судом компенсаций морального вреда и штрафов – они по-прежнему могут быть переданы по договору уступки права требования любому лицу, говорится в документе, который Верховный суд предоставил «Ведомостям».

Потерпевший должен вначале получить всю сумму, а уже после отдать часть денег представителю, пояснил судья и секретарь пленума Верховного суда Виктор Момотов (его цитаты – по «Интерфаксу»). «Нужно, чтобы потерпевший сам мог распорядиться этими средствами. Зачастую все складывается по-другому, – описал ситуацию Момотов, – представители предлагают конкретную сумму, а все остальное забирают себе».

Недобросовестным автоюристам теперь станет сложнее получить деньги со страховщиков, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. К недобросовестным он относит тех автоюристов, которые приезжают на место ДТП и выкупают права требования у потерпевших, например, за 50 000 руб., после чего через суд взыскивают со страховщика существенно большие суммы, а разницу кладут себе в карман. «Теперь же выходит, что большая часть из этих средств будет уходить непосредственно потребителю услуги ОСАГО, – радуется Уфимцев. – И посреднику нужно будет найти аргументы и объяснить, почему, выиграв в суде 200 000 руб., он отдает потерпевшему 50 000 руб., а себе оставляет 150 000 руб. Крайне сложно будет доказать, что его услуги стоят так дорого».

Это решение пленума Верховного суда впервые в большей степени защищает интересы страховых компаний, а не потребителей, потому что эта норма ликвидирует, по словам заместителя гендиректора страховой компании «Опора» Михаила Громцева, «наиболее оголтелые случаи автоюризма».

Заместитель гендиректора «РЕСО гарантии» Игорь Иванов надеется, что после этого решения пленума Верховного суда сократится и количество судебных разбирательств по ОСАГО. За девять месяцев 2017 г. нестраховые выплаты по ОСАГО – т. е. то, что взыскано автоюристами через суды, – составили около 20 млрд руб., из которых в 95% случаев деньги получили представители потерпевших, а не они сами, сетует Уфимцев.

Решение Верховного суда действительно сократит возможность заработка для автоюристов, бизнес-модель которых построена на переуступке прав требования, считает президент Ассоциации защиты страхователей (занимается разрешением судебных споров) Николай Тюрников. Теперь автоюристам заработать на ОСАГО можно будет за счет завышения судебных издержек, считает он, а вот деятельность автоюристов, работающих по доверенности от страхователя, никак не пострадает. Сейчас, продолжает Тюрников, около 70% автоюристов практикуют одновременно работу и по доверенности, и по цессии (переуступка прав требования). Тюрников считает, что пленум Верховного суда ограничивает и права автовладельцев: «Если раньше автовладелец мог сказать: не хочу этим заниматься, забирайте себе все, включая штрафы, моральный вред и что угодно, то сейчас он этого сделать не может».

Первоначальный вариант проекта пленума Верховного суда предусматривал, что документы на урегулирование страхового случая нужно подавать в то же подразделение, что и заявление. Однако в итоговую версию проекта эта норма не вошла. Верховный суд посчитал, что введение такой обязанности стало бы излишним обременением для потерпевших. Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы – в третий регион, рассказывает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Верховный суд также ввел ограничение на порядок направления заявления о страховой выплате. Из него исключается направление простым нерегистрируемым почтовым отправлением. Теперь дистанционно заявление может быть направлено только заказной или ценной почтовой корреспонденцией или курьерскими службами. «Основная часть разъяснений касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы», – говорит Юргенс.

Пленум Верховного суда также постановил, что предоставление клиентом недостоверных сведений при оформлении электронного договора ОСАГО, которое повлекло снижение стоимости полиса, не может считаться основанием для признания такого договора незаключенным. Таким образом, это не освобождает страховщика от выплаты при наступлении страхового случая.

Исправленная версия. Уточнено первое предложение предпоследнего абзаца.

www.vedomosti.ru

Бизнес на ДТП. Как «автоюристы-зазывалы» обманывают водителей и страховые

Только за прошлый год посредники, называющие себя бизнес-автоюристами, разорили южноуральских страховщиков на 19 млрд рублей.

Челябинск вошёл в десятку регионов, где наиболее высоко число страховых мошенничеств. В последнее время наибольшую активность проявляют группы так называемых «чёрных» бизнес-юристов, которые специализируются на раскручивании убыточности ОСАГО. Страховые компании вынуждены отдавать львиную долю выплат посредникам, а не самим автовладельцам, пострадавшим в ДТП, причём владельцы авто зачастую об этом не подозревают. Как следствие – южноуральцы платят за полис намного больше, чем жители соседних регионов.

Почему в цепочку «пострадавший-страховая компания» вклинилось еще одно звено – «бизнес-автоюрист» и как работает схема, благодаря которой дельцам удается «отмывать» деньги и выигрывать судебные дела, – в статье «АиФ-Челябинск».

Активный маркетинг

Люди, называющие себя автоюристами, дежурят возле пунктов ГИБДД, которые оформляют ДТП. Они буквально тащат водителей за руку и начинают рассказывать страшилки про страховые компании: точно не заплатят, точно заплатят только через суд, точно заплатят три копейки и точно это будет не в этом году, только нервы потратите, семь кругов ада пройдете.

Зазывалы предлагают потерпевшему решить за него «проблемы» со страховой компанией (даже тогда, когда никаких проблем нет), зачастую с акцентом «за бесплатно».

Челябинка Ирина Пономарева уже много лет страхует автомобиль по каско, авторемонт у дилера. Недавно попала в ДТП. У ГИБДД на улице Яблочкина, 5 активные ребята начали убеждать, что в страховую не следует ходить ни в коем случае.

«У меня КАСКО, я потерпевшая, а не виновник», — отбивалась от них Ирина.

«Да вы что, у вас на следующий год будет повышающий коэффициент и не заплатят вам вовсе», — не сдавались предприимчивые мужчины.

Ирина все же устояла перед красноречивыми «экспертами», обратилась в страховую компанию, получила направление на ремонт к своему дилеру и ей в течение двух месяцев (долго ждали запчасти) полностью восстановили автомобиль. Повышающего коэффициента не насчитали, да и не могли насчитать, поскольку «наказанию» повышающим коэффициентом подвергаются только виновники ДТП.

Штрафы, пени, неустойки

«Это бизнес, где можно заработать «легкие» деньги, — рассказывает начальник управления безопасности и судебной защиты «ЮжУрал-Аско» Марина Францева. – Сперва так называемые «автоюристы» осматривают машину, оформляют доверенность, чтобы клиенту никуда не нужно было ходить самому. Затем от имени потерпевшего и в его интересах обращаются в страховую компанию и начинают затягивать сроки. Либо не предоставляют транспортное средство на осмотр, либо предоставляют не все документы или же вообще вкладывают в конверт белые листы и отправляют почтой. А поскольку опись на почте не составляется (хотя данная услуга за небольшую доплату делается повсеместно), нам потом трудно доказать, что изначально таким образом был направлен пакет документов. Они заинтересованы, чтобы вывести дело в суд, причем, чем позже, тем лучше. Им это выгодно, потому как взыскиваемая судом сумма со страховой складывается из ущерба и из неустойки за просрочку. В итоге за два месяца складывается сумма, кратная размеру ущерба».

Директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Сергей Блинов считает, что все судебные издержки (штрафы, пени, стоимость услуг представительства и экспертиз) влияют на убыточность ОСАГО в регионе, что, в свою очередь, отражается на территориальном коэффициенте ОСАГО. Поэтому в Челябинске, где особенно активны автоюристы, автомобилисты платят за полис намного больше, чем жители соседних регионов.

«Наш регион на протяжении нескольких лет подряд входит в десятку самых убыточных регионов по ОСАГО в стране, — говорит Сергей Блинов. — У нас процветают так называемые «автоюристы», из-за них развивается негативная судебная практика при рассмотрении споров по ОСАГО. Каждый иск сопровождается требованием о возмещении представительских и других судебных расходов. Совокупность всех этих факторов и приводит к огромным нестраховым выплатам, а это, в свою очередь, к сворачиванию деятельности страховых компаний в регионах, в результате чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов «автогражданки». Поощряя деятельность подобных «автоюристов», общество способствует дальнейшему росту тарифов ОСАГО и в конечном итоге расплачивается за их активность автовладелец».

Кто правит бал?

Александр Широких, водитель с двадцатилетним стажем, попал в ДТП. Chevrolet обгонял его Opel и совершил касательное столкновение. Александр двигался без увеличения скорости и без изменения траектории движения. Было помято крыло и повреждено боковое зеркало. Мужчина решил обратиться к автоюристам, потому как слышал много историй от знакомых о том, что страховые компании занижают сумму компенсации. За него бесплатно походили по инстанциям, побеспокоились, Александр получил в полной мере стоимость восстановительного ремонта – 25 тысяч рублей, автоюристы свою прибыль взыскали со страховой компании. Ситуация разрешилась, казалось бы, самым наилучшим образом.

«Переуступив право требования бизнес-автоюристу, автовладелец чаще всего даже и не знает, какую сумму в итоге эти «юристы» получили через суд со страховой компании, — говорит автоюрист Сергей Зинин. – В тексте доверенности практически всегда есть графа, которую, как правило, никто не читает – с правом получения денежных средств. Чтобы избежать такой ситуации, не нужно подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а сначала хотя бы обратиться в страховую компанию. Также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам.

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», практикующий более двадцати лет автоэксперт Геннадий Редькин возмущен словоблудием ряда участников этого сегмента рынка.

«Сегодня автостраховщики, к большому несчастью, правят бал, — рассказывает Геннадий Евгеньевич. — Банальность картины в том, что они сами разрабатывают и утверждают ценовые справочники по стоимости всего комплекса послеаварийных ремонтных работ и стоимости запчастей законодательно утвержденной Центробанком РФ «Единой методики восстановительного ремонта». Они же потом по этим справочникам выплачивают людям деньги. Та величина, которая «зашита» в справочнике по стоимости запасных частей в ряде случаев в половину меньше реальной стоимости данной детали на региональном рынке. По этой причине автовладельцы за справедливой защитой прибегают к помощи автоюристов, и здесь повсеместно натыкаются на недобросовестных зазывал – бизнес-юристов.

Я советую всем автовладельцам под солнцезащитным козырьком своего водительского места иметь визитку грамотного «помощника» – будь то автоюрист, эксперт-техник или же аварийный комиссар».

Поправки в закон

В марте 2017 года президент России Владимир Путин утвердил поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают преимущество натурального возмещения перед денежным.

Теперь все страховые компании должны иметь перечень автосервисов, с которыми у них заключен договор на послеаварийный ремонт. При этом расстояние до сервиса не должно превышать 50 километров. Но хозяин машины может настоять и на своем сервисе, которого в списке нет. В этом случае страховая компания должна дать письменное согласие на такое предложение.

Новые автомобили (не старше двух лет) должны восстанавливаться в дилерских автосервисах. На работы предоставляется гарантия. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта составит шесть месяцев. В отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов, гарантия составит 12 месяцев. Срок ремонта не должен превышать 30 суток. За нарушение сроков, а также за некачественный ремонт ответственность несет страховщик: 0,5 процента от суммы ущерба за каждые сутки просрочки.

Эксперты считают, что новый закон станет глотком свежего воздуха для автовладельцев, а для «черных» автоюристов – новым полем для мошеннических схем.

www.chel.aif.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.