Акт ведомственной экспертизы

Об экспертизе ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, затрудняющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность

Автор: Татьяна Бекренева

Об экспертизе ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, затрудняющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность

Указом Президента РФ от 12.07.2011 № 929 «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313» Минюсту России предоставлено право направлять федеральным органам исполнительной власти представление об отмене или изменении принятых ими определенных нормативно-правовых актов (их отдельных положений). Речь идет о тех актах, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Это будет происходить в установленном Правительством РФ порядке и на основании предложения Министерства экономического развития РФ (Минэкономразвития). Таким образом, указ обеспечивает участие бизнеса в экспертизе ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, затрудняющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность.

Министерство экономического развития, куда будут жаловаться предприниматели, сможет проводить экспертизу действующих актов. А Минюст РФ теперь вправе требовать от ведомств их отмены или корректировки. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) уже подготовил перечень документов, вызывающих у бизнеса озабоченность.

В подготовленном РСПП перечне нормативно-правовых актов, которые, по мнению предпринимателей, могут мешать бизнесу и инвестклимату (и будут подвергнуты экспертизе) 16 позиций. Из них четыре приказа были выпущены Минкомсвязи, по одному — Минпромторгом, МНС, Минздравсоцразвития, два приказа — МЧС. Одна методика принадлежит Минприроды, одно положение — Госкомиссии по радиочастотам при Минкомсвязи. Ростехнадзор является автором двух приказов и методических указаний. Представление о том, в каких непредсказуемых местах может скрываться вредное воздействие на бизнес, дают имеющиеся в перечне правила безопасности — в сталеплавильном и доменном производстве. Их автором является Федеральный горный и промышленный надзор .

Президентский указ наделяет дополнительными полномочиями сразу два ведомства. Минэкономразвития получает право проводить экспертизу действующих нормативных актов для выявления в них положений, затрудняющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность. А Минюст на основании предложений Минэкономразвития может направлять ведомствам представления об отмене или корректировке этих нормативных актов. С предложениями об их отмене Минэкономразвития может также обращаться в правительственную комиссию по административной реформе.

Бизнес-сообщества уже получили письмо Минэкономразвития с предложением представить свои перечни действующих актов, в отношении которых целесообразно провести экспертизу уже в этом году. Теперь остается лишь дождаться соответствующего постановления Правительства РФ, чтобы работа началась .

«Указом и будущим постановлением будет выстроена эффективная система правового регулирования, — считает управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правому обеспечению Александр Варварин. — Указ уже есть, так что мы ожидаем, что постановление вот-вот выйдет». Говоря о дальнейшем порядке работы, управляющий директор РСПП пояснил, что после выхода постановления в рамках консультативного совета при Минэкономразвития порядок проведения экспертизы будет обсужден и утвержден .

Ранее на сайте Минэкономразвития и на сайте Правительства РФ уже был опубликован проект постановления правительства, в котором отмечалось, что экспертиза будет проводиться Минэкономразвития как по своей инициативе, так и на основании обращений представителей бизнес-сообщества. Проект предусматривает наделение Минэкономразвития России полномочием по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также правом вносить в Минюст России предложения об отмене таких актов или их отдельных положений .

В проекте Постановления РФ «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» указано, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности (далее — экспертиза).

Экспертиза проводится Министерством экономического развития Российской Федерации, которое наделяется правом вносить в Министерство юстиции Российской Федерации обязательные для исполнения предложения об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, а также представлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых изданы нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в сфере предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности.

В случае принятия проекта Правительством Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации будет разработан порядок проведения экспертизы, определяющий механизм взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при проведении экспертизы.

Проведение экспертизы будет обеспечиваться в том числе на основе письменных обращений представителей предпринимательского сообщества и с их возможным участием в ее осуществлении.

Кроме того, проектом предлагается утвердить изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» предлагается изложить в новой редакции пункт 4.1, в котором следует предусмотреть, что представление об отмене принятых федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, направляется Министерством юстиции Российской Федерации и исполняется федеральным органом исполнительной власти. При неисполнении представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта.

Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, предлагается дополнить полномочиями по утверждению порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, проводимой в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, и проведению экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности, а также правом вносить в Министерство юстиции Российской Федерации обязательные для исполнения предложения об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной деятельности.

РСПП — общероссийская общественная организация, представляющая интересы деловых кругов и предназначенная для консолидации усилий промышленников и предпринимателей России в направлении улучшения деловой среды, повышения статуса российского бизнеса в стране и в мире при условии баланса интересов общества, власти и бизнеса.

www.top-personal.ru

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

В Росаккредитации работа по проведению антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов, проектов ведомственных нормативных правовых актов организована и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Росаккредитации от 20 января 2014 г. № 77 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы Российской Федерации по аккредитации».

Антикоррупционная экспертиза актов, проектов актов проводится Управлением правового обеспечения и международного сотрудничества Росаккредитации.

Работа по проведению антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов и их размещению на официальном интернет-сайте Росаккредитации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Сведения о результатах проведенной с 1 января по 31 декабря 2014 г. Минюстом России антикоррупционной экспертизы

Количество приказов Росаккредитации, направленных на государственную регистрацию
в Минюст России

Количество приказов Росаккредитации, прошедших государственную регистрацию в Минюсте России

Выявлено по итогам проведения Минюстом России антикоррупционной экспертизы в приказах Росаккредитации, направленных на государственную регистрацию, коррупциогенных факторов

fsa.gov.ru

Акт ведомственной экспертизы

Зарегистрировано в Минюсте России 4 мая 2010 г. N 17099

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

от 31 марта 2010 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 26.12.2012 N 430)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее — Порядок).

2. Управлению анализа и координации деятельности (А.Н. Булыгин) обеспечить создание соответствующего раздела на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет в соответствии с абзацем первым пункта 3 Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 31.03.2010 N 86

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 26.12.2012 N 430)

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росфинмониторинга устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росфинмониторинга.

2. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее — профильное управление), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Российская газета, 2010, N 46).

3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Российская газета, 2010, N 46), проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Юридическое управление.

Размещение проектов нормативных правовых актов на указанном сайте производит управление, ответственное за размещение информации на сайте в сети Интернет.

Срок приведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается профильным управлением путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть меньше срока их рассмотрения Юридическим управлением, то есть не менее 7 дней.

4. Проект нормативного правового акта направляется профильным управлением на экспертизу в Юридическое управление служебной запиской в течение рабочего дня, соответствующего дню его размещения на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет.

Юридическое управление проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

При наличии у Юридического управления соответствующих замечаний они направляются в профильное управление служебной запиской в соответствии с установленным сроком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

5. В случае внесения в проект нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) новая редакция проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.

6. При поступлении в Росфинмониторинг заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в Росфинмониторинге профильным управлением в тридцатидневный срок со дня их получения.

Сбор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в виде электронного документа, осуществляет Информационно-технологическое управление в день поступления указанных заключений и направляет их в Управление делами и кадров для регистрации в установленном порядке.

Направление заключений в профильное управление и Юридическое управление по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке Управление делами и кадров в день поступления указанных заключений.

По результатам рассмотрения заключения профильным управлением гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

При наличии у Юридического управления соответствующих предложений по заключению они направляются в профильное управление служебной запиской.

7. При представлении изданного нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России к нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая, в том числе, сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет, даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и приложением копий заключений (при наличии).

8. Управление делами и кадров направляет поступившее из Минюста России заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в профильное управление и в Юридическое управление.

9. Структурные подразделения Росфинмониторинга в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Росфинмониторингом (КФМ России) формативных правовых актов до утверждения настоящего Порядка при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Российская газета, 2010, N 46).

В случае обнаружения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга в месячный срок направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Юридическое управление.

На основании заключения Юридического управления, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Росфинмониторинга готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Росфинмониторинга положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и направляет их директору Росфинмониторинга для принятия соответствующего решения.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 26.12.2012 N 430)

10. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта), устраняются профильным управлением.

www.fedsfm.ru

Акт ведомственной экспертизы

Судебная и внесудебная экспертизы. Принципиальные отличия

Судебной экспертизой называют проведение исследования по вопросам, поставленным перед экспертом судом, судьей, следователем, дознанием, разрешение которых требует применения специальных знаний. При этом документ, отражающий ход и результаты проведенного экспертом исследования, называют Заключением эксперта.

Как видно из определения судебной экспертизы, ее заказчиком могут выступать только суд, судья, орган дознания, лицо, производящим дознание и следователь, которые при ее назначении выносят соответствующее определение или постановление. В этом заключается основное отличие судебной экспертизы от внесудебной, заказчиком которой может быть как физическое, так и юридическое лицо, являющееся стороной по делу, собирающееся подавать иск, или пытающееся урегулировать спор в досудебном порядке. Внесудебную экспертизу проводят обычно в следующих случаях: во-первых, когда лицо, заявившее о ее проведении, не хочет доводить спорное дело до суда с целью сокращения сроков разрешения претензии и минимизации затрат, иногда в таких случаях в экспертное учреждение с целью установления истины обращается сразу обе стороны; во-вторых, когда уже в судебном процессе или при расследовании уголовного дела сторона ходатайствовала о назначении экспертизы, в том числе дополнительной или повторной, но в ее проведении по каким-либо причинам было отказано; в-третьих, когда лицо, заявившее о ее проведении, напротив, намеревается подавать в суд и рассчитывает приложить результат ее проведения к исковому заявлению с целью обоснования своих требований.

К сожалению, на текущий момент, законодательство не регламентирует порядок производства внесудебных экспертиз, в связи с чем документ, отражающий ход и результат проведенного исследования именуют по-разному: заключение специалиста, экспертное заключение,справка эксперта, акт экспертного исследования, экспертное исследование, акт независимой экспертизы,заключение независимой экспертизы, техническое заключение, и даже Заключение эксперта. Наименование заключения внесудебной экспертизы Заключением эксперта недопустимо, т.к. Заключение эксперта отражает результаты только судебной экспертизы. Часто Заключением эксперта именуют результаты внесудебной экспертизы умышлено, с целью ввести в заблуждение сторон или суд для повышения процессуально статуса данного документа и приобщения к делу в качестве доказательства, которым и является Заключение эксперта. Рекомендуется на данный момент именовать результаты внесудебной экспертизы Заключением специалиста, т.к. только это наименование закреплено законодательством – ст. 80 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Другим, также важным отличием судебной и внесудебной экспертиз является требования, предъявляемые к ее оформлению. К оформлению Заключению эксперта предъявляются некоторые требования как со стороны ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ст. 25), так и со стороны процессуальных Кодексов (ст. 86 ГПК РФ, ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ, ст. 26.4 КоАП РФ). К Заключению специалиста же, а уж тем более ко всем остальным наименованиям документа, отражающего ход и результаты проведения внесудебной экспертизы, таких или каких-либо других требований не предъявляется. Таким образом, Заключение специалиста может быть оформлено произвольно, но все же рекомендуется при оформлении данного документа учитывать и исполнять все требования, предъявляемые к Заключению эксперта.

Таким образом, сформулируем основные отличия судебной экспертизы от внесудебной:

судебная экспертиза проводится только по назначению судебных, следственных органов или органов дознания;

судебная экспертиза проводится экспертом, права и обязанности которого закреплены законодательством;

документ, отражающий ход и результат проведенного экспертом исследования, именуется Заключением эксперта;

к Заключению эксперту законодательством предъявляются определенные требования.

sud-exp.ru

Экспертиза проектов нормативно-правовых актов

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства спорта Самарской области» на 2019–2021 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

поручение врио министра спорта Самарской области Д.А. Шляхтина
от 24.04.2018

ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

министерство спорта Самарской области (далее – министерство)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

цель Ведомственной программы – развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;

2. Развитие правового сознания и нетерпимости к коррупционным действиям и проявлениям государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;

3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности министерства

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

цель: доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Задача 1: доля проведенных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных министерству государственных учреждениях, от их общего количества;

доля государственных заказов министерства, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;

доля правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, прошедших антикоррупционную экспертизу, от их общего числа;

доля государственных гражданских служащих министерства, в отношении которых проводилась проверка представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от их общей численности;

доля выявленных фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов.

Задача 2: количество сотрудников министерства, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции;

доля выявленных фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов;

доля уведомлений о фактах склонения государственных гражданских служащих министерства к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений.

Задача 3: количество информационных материалов о ходе реализации Ведомственной программы, размещаемых на официальном сайте министерства;

доля интернет – сайтов подведомственных министерству учреждений, размещающих на регулярной основе информацию о реализации антикоррупционной политики, от их общего количества

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на обеспечение текущей деятельности министерства

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется министерством в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области
от 16.01.2008 № 2

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы

В течение последних лет министерством организована и на регулярной основе проводится работа по осуществлению антикоррупционной деятельности.

Начиная с момента своего образования в 2009 году министерство является последовательным участником реализации антикоррупционной политики, проводимой Правительством Самарской области.

Ведомственная антикоррупционная политика реализуется министерством на основе программно – целевого метода посредством ведомственных антикоррупционных программ. Так, в 2010 – 2012,
2013 – 2015, 2016 – 2018 годах были определены и затем продолжены основные направления антикоррупционной деятельности министерства.

Реализация ведомственных антикоррупционных программ позволила создать постоянно действующую эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах своевременного предотвращения коррупционных правонарушений и открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений для населения Самарской области.

С целью обеспечения реализации мероприятий ведомственных антикоррупционных программ в министерстве в 2014 году была образована комиссия по противодействию коррупции в министерстве спорта Самарской области (далее – комиссия).

Созданная комиссия позволила осуществлять на непрерывной и неограниченной по периоду деятельности основе полномочия, направленные на противодействие коррупции в министерстве и в государственных учреждениях, находящихся в его ведении.

Основными направлениями деятельности комиссии стали организация реализации мероприятий ведомственных антикоррупционных программ, просветительская деятельность в части повышения правовой грамотности и сознания государственных гражданских служащих министерства и работников государственных учреждений, находящихся в его ведении, проведение выездных проверок качества оказания подведомственными министерству государственными учреждениями Самарской области государственных услуг и выполнения работ.

На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов.

На официальном сайте министерства создан и работает раздел «Противодействие коррупции», где размещена новостная, нормативная правовая, методическая, аналитическая и отчетная информация о предпринимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.

В министерстве организована работа «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции, проводится анализ обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции и коррупционных правонарушений, осуществляет деятельность комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Однако реализация вышеперечисленных мероприятий не позволяет в полной мере устранить риски возникновения коррупционных проявлений, а прекращение их реализации по истечении срока ведомственной антикоррупционной программы может привести к возрастанию риска появления коррупционных правонарушений в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

В этой связи способствовать противодействию коррупции будет продолжение реализации мероприятий по:

информированию населения о ситуации в сфере противодействия коррупции в министерстве и мерах, предпринимаемых подведомственными ему учреждениями по реализации антикоррупционной политики;

предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений;

повышению качества и доступности оказания министерством государственных услуг;

повышению эффективности взаимодействия министерства с населением, вовлечению общественных объединений в реализацию министерством антикоррупционной деятельности;

совершенствованию правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.

Некоторые мероприятия, такие как совершенствование ведомственных антикоррупционных нормативных правовых актов, поддержание работы профильного раздела «Противодействие коррупции» сайта министерства, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства законодательства о государственной гражданской службе, обучение и повышение квалификации государственных гражданских служащих министерства, реализация мер и мероприятий антикоррупционной пропаганды в подведомственных министерству государственных учреждениях, требуют продолжения их реализации и поэтому сохранены в Ведомственной программе.

Таким образом, Ведомственная программа разработана в связи с необходимостью дальнейшей реализации мер государственной политики в сфере противодействия коррупции в министерстве.

II. Цель и задачи Ведомственной программы

Цель Ведомственной программы – развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;

развитие правового сознания и нетерпимости к коррупционным действиям и проявлениям государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;

обеспечение открытости и доступности для населения деятельности министерства.

Основные усилия министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:

развитие и эффективное функционирование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;

акцентирование внимания на темах предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях Самарской области, подведомственных министерству, правонарушений коррупционной направленности;

повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих министерства;

регламентацию государственных услуг и функций министерства;

интенсификацию применения информационно–коммуникационных технологий в целях обеспечения прозрачности деятельности министерства, доступа общественности к информации о выявленных коррупционных деяниях в сфере физической культуры и спорта на территории Самарской области.

III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы

и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:

развитие и совершенствование системы по борьбе с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства;

снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц министерства и работников подведомственных ему государственных учреждений;

повышение эффективности деятельности министерства.

Достижение цели и решение задач Ведомственной программы оцениваются следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевой индикатор (показатель) цели Ведомственной программы – доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Целевые индикаторы (показатели) задач Ведомственной программы:

доля проведенных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных министерству государственных учреждениях, от их общего количества;

доля государственных заказов министерства, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;

доля правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, прошедших антикоррупционную экспертизу, от их общего числа;

доля государственных гражданских служащих министерства, в отношении которых проводилась проверка представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от их общей численности;

доля выявленных фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов.

количество сотрудников министерства, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции;

доля выявленных фактов нарушений соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, рассмотренных на заседаниях соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов;

доля уведомлений о фактах склонения государственных гражданских служащих министерства к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений.

количество информационных материалов о ходе реализации Ведомственной программы, размещаемых на официальном сайте министерства;

доля интернет – сайтов подведомственных министерству учреждений, размещающих на регулярной основе информацию о реализации антикоррупционной политики, от их общего количества.

Плановые значения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы представлена в приложении 2 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

В министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих добросовестно исполнять возложенные обязанности, соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством о государственной гражданской службе.

Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, семинарах, курсах повышения квалификации сотрудников министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.

Будет обеспечена прозрачность деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений. Для этого предполагается расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля и привлечения его к противодействию коррупции. Кроме того, будет проводиться мониторинг нормативных правовых актов и прочих документов, разрабатываемых министерством, а также заявок на обеспечение административно–хозяйственной деятельности, формируемых министерством и подведомственными ему государственными учреждениями.

На официальном интернет – сайте министерства будет продолжена работа разделов для посетителей, в которых отражаются сведения о структуре министерства, его функциональном назначении, размещаются выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц, административные регламенты предоставления министерством государственных услуг и исполнения функций, что будет способствовать большей открытости министерства и его взаимодействию с гражданским обществом.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к Ведомственной программе.

V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой, будет способствовать:

развитию и усовершенствованию системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;

повышению эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

повышению уровня антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства и работников подведомственных ему государственных учреждений;

повышению уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и подведомственных ему государственных учреждений;

повышению эффективности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;

соблюдению государственными гражданскими служащими министерства антикоррупционных запретов и ограничений;

предотвращению злоупотребления со стороны должностных лиц подведомственных министерству государственных учреждений;

предотвращению нецелевого использования бюджетных средств;

повышению уровня доверия граждан к деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.

Экологические последствия реализации Ведомственной программы отсутствуют.

При реализации Ведомственной программы следует учитывать следующие риски:

финансовые (невозможность или недостаточная эффективность реализации мероприятий по причине отсутствия или недостаточности денежных средств в связи с тем, что Ведомственная программа реализуется в рамках текущей деятельности министерства): снижение рисков достигается путем анализа реализуемых мероприятий и ориентации на использование собственных ресурсов министерства, а также путем определения приоритетных мероприятий, требующих финансирования;

организационные (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, непроработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений, некачественное выполнение мероприятий): снижение рисков достигается путем совершенствования информационного и научно–методического обеспечения реализации Ведомственной программы, оперативного реагирования на выявленные недостатки.

VI. Методика оценки эффективности реализации

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности министерства.

VIII. Механизм управления ходом реализации Ведомственной

Общее руководство реализацией Ведомственной программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет министр спорта Самарской области.

Текущее управление реализацией Ведомственной программы осуществляет заместитель министра спорта Самарской области, ответственный за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в министерстве.

Реализация программы осуществляется министерством в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

к Ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства спорта Самарской области»

на 2019–2021 годы

целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы

mstm.samregion.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 76 о службе в овд Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и […]
  • Приказ 376 14112006 Приказ Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 г. № 376 “Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги “Ведение государственного фонда данных, […]
  • Приказ фгуп охрана мвд россии 507 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2011 г. N 367 г. Москва "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской […]
  • Трудовой стаж муниципальной службы Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) […]
  • Нотариус глинкина юлия алексеевна отзывы Нотариусы, ведущие наследственные дела в системе централизованного учета с 01 января 2006 П Р И К А З О ведении наследственных дел нотариусами г. Москвы в системе централизованного учета В соответствии со ст.ст. 1, 9, 13, 36 Основ […]
  • Закон о татуаже Является ли услуга "перманентный макияж" бытовой? Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на момент 16 апреля 2018 года, требует ли услуга «перманентный макияж» наличия мед. образования и лицензии? Известно только, что услуга «косметический […]

Обсуждение закрыто.