Акт на списание материальных ценностей для бюджетных учреждений

Оглавление:

В бюджетном учреждении проведен косметический ремонт фасада административного здания своими силами (без привлечения строительных организаций), на что приобретены следующие материальные запасы: краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер. Материалы приобретены за счет средств от приносящей доход деятельности. На какой счет оприходовать данные материальные ценности? Каковы бухгалтерские проводки по оприходованию и списанию указанных в вопросе материальных запасов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 34 000.
Списание строительных материалов в случае проведения ремонта собственными силами учреждения, как правило, оформляется в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу;
2) после документального подтверждения проведенного ремонта и возврата остатков строительных материалов на склад израсходованные материальные запасы списываются с учета.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2016 N 02-07-10/803, от 10.09.2014 N 02-07-05/45503).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
— отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
— отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
— отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Группировка в госучреждении материальных запасов по аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы»;
— Энциклопедия решений. Документальное оформление в госучреждении списания материальных запасов;
— Энциклопедия решений. Оформление в госучреждении списания потребляемых материальных запасов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

30 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Применение того или иного счета в данной ситуации определяется положениями учетной политики учреждения.

www.garant.ru

Как составить акт о списании материальных запасов в 2018 году

Организация может списывать материальные ценности разными способами. Существуют разные формы документов, но чаще всего составляется подобающий ситуации акт. Как в 2018 году составить акт на списание запасов?

Приобретая материальные ценности, организация принимает их к учету. При невозможности дальнейшего использования объектов из учета их надлежит исключить.

Содержание

Причем факт снятия с баланса должен подтверждаться документально. В качестве подтверждения составляется акт, подтверждающий списание материальных запасов. Как в 2018 году выглядит этот документ?

Основные моменты ↑

Списывание ненужного организации или пришедшего в непригодность имущества осуществляется разнообразными способами. Зависимо это от формы собственности конкретного предприятия.

Ведение деятельности в частном порядке позволяет руководителю самостоятельно устанавливать правила и порядок списания. Государственные организации осуществляют списание в соответствии с нормами действующего законодательства.

Руководитель организации, относящейся к государственной собственности, не вправе независимо принимать решение о списывании материальных запасов.

При единоличном решении велика вероятность реализации противозаконных деяний, устремленных на извлечение прибыли или завладение имущественными ценностями.

Потому законодательно предусмотрено создание особой комиссии, каковая анализирует целесообразность списывания имущества и по факту составляет специальный акт.

В акте списания матзапасов удостоверяется факт списывания. Здесь же показываются данные о списываемом имуществе, и приводится причина списывания.

Готовый документ отдается в органы, исполняющие контроль над деятельностью подобного рода со стороны госучреждений.

При наличии сомнений относительно указанных фактов, может назначаться инвентаризационная проверка для доказательства уместности списания.

Для коммерческих организаций применение унифицированной формы при списывании запасов не обязательно.

Но, тем не менее, акт списания в самостоятельно утвержденной форме должен присутствовать, если иных подобных документов учетной политикой не предусмотрено.

Не обоснованное снятие имущества с учета не позволяет признать расходы подтвержденными с налоговой точки зрения. А, кроме того, отсутствие документального сопровождения ведет к искажению бухгалтерского учета.

Определения

Акт списания материальных запасов – специальный документ, в каком отображен факт действительного выбывания материалов. Списывают ценности посредством создания акта по утвержденному формату.

Для бухгалтера данный документ становится основанием осуществления проводок для изъятия материалов с балансового учета. Надобность составления документа предопределяется руководителем.

Процесс списывания осуществляется специально организованной комиссией. Форма акта 0504230 содержит в себе такие пункты:

  • название организации, осуществляющей списание;
  • наименование структурного подразделения;
  • ресурсы, с каких списываются объекты;
  • данные материально-ответственного лица;
  • состав действующей комиссии.

Комиссия формируется строго в соответствии с приказом руководителя, утверждающего ее состав.

Основной обязанностью членов комиссии является сопоставление количества выбывающих материалов с объемом, списанным со склада.

Также комиссия определяет достоверность причины списания и фиксирует результаты осмотра имущества. Наличествует ряд характеристик, нужных для точного описания списываемых объектов.

К таковым относятся:

  • наименование;
  • единицы измерения;
  • величина расхода;
  • стоимость;
  • действительный объем списывания;
  • предназначение расходов;
  • вид бухгалтерской проводки.

Составленный акт заверяется подписями всех участников комиссии. Но подлинность этот документ обретает лишь после утверждения со стороны руководства.

Назначение документа

Акт списания материальных запасов имеет лишь одно основное предназначение. На его основании выполняются бухгалтерские проводки по выбытию имущественных ценностей.

То есть бумага становится подтверждением, что предметы списаны и снятие их с учета обоснованно. Форма акта такова, что позволяет отобразить все необходимые данные.

Так обязательно указываются реквизиты приказа руководителя, на основании которого был составлен сей документ. Четко определяется местонахождение списываемых материалов и ответственное за их сохранность лицо.

Как заполнить образец акта на списание канцтоваров, читайте здесь.

Табличная часть документа позволяет отобразить точное количество списываемых запасов, их названия и направление расходования.

В акте прописывается и общая сумма стоимости списываемых запасов. Столь подробное указание сведений предотвращает возникновение вопросов относительно обоснованности и целесообразности списания.

Правовая база

При выбытии с обращения материальных ценностей списывание сопровождается первичными документами.

Перечень таковых, употребляемых по большей части для казенных учреждений, приведен в п.25 Инструкции, ратифицированной Приказом Минфина РФ №162н от 6.12.2010.

В некоторых случаях, например в коммерческих организациях, списывание материальных запасов может проводиться на основании:

  • форм, утвержденных Приказом Минфина РФ №173н от 15.12.2010;
  • самостоятельно разработанных и утвержденных форм.

В тезисах Инструкций №157н и №162н не определен специальный порядок по документальному оформлению списывания материальных запасов в ситуации реализации текущего ремонта объектов хозяйственным способом.

Но в п.24,25 Инструкции №162н наличествует указание на документы, каковыми надлежит оформлять передачу материалов ответственным лицам и списание материальных ценностей.

Указанные здесь формы документов используются исключительно при оформлении фактического движения материальных запасов и ценностей внутри организации.

Как формируется форма акта списания запасных частей ↑

К активам организации относятся и запасные части, находящиеся на складском хранении.

Когда запасы, употребляемые для ремонта основных средств, списываются по акту о списании матзапасов, то факт списывания должен аргументироваться дополнительно.

В частности посредством документации, предусмотренной учетной политикой организации или законодательством, удостоверяющих фактическое исполнение работ с израсходованием материальных запасов.

В первую очередь формируется акт, удостоверяющий надобность ремонта объекта. В этом документе доказывается нецелесообразность или невозможность последующей эксплуатации предмета без осуществления ремонта.

Унифицированная форма подобного акта отсутствует, потому документ создается в свободной форме. Но при этом акт должен обладать обязательными реквизитами, приведенными в ч.2 ст.9 ФЗ №402.

Передаются матзапасы для починки ОС на основе ведомости по форме 0504210. Таковая становится основанием для списывания материалов с балансового учета при присутствии документов, удостоверяющих факт исполнения работ.

В Приложении №5 к Приказу №173н сказано, что израсходование материальных запасов может выполняться на основании документации, утвержденной руководителем и в дальнейшем прилагаемой к акту списывания материальных запасов.

Акт 0504230 создается в трех экземплярах. Один из них остается в распоряжении комиссии, второй передается ответственному должностному лицу, еще один акт сдается в бухгалтерию. Руководитель обязан утвердить все три экземпляра акта.

Бланк по ОКУД 0504230

Ф. 0504230, Акт о списании материальных запасов, утвержден Приказом Минфина №52н от 30.03.2015 и действует с момента официальной публикации.

Заполнение бланка акта осуществляется в строго определенном порядке. Сначала заполняются данные, являющиеся обязательными реквизитами, а именно:

  • название документа;
  • дата и место составления;
  • наименование организации с указанием основных реквизитов и юридического адреса;
  • название структурного подразделения, адрес его местонахождения;
  • состав комиссии.

После того как основные сведения указаны, можно перейти к занесению информации о материальных запасах, какие подлежат расходованию и списыванию.

Отображаются в акте такие данные:

  • название материала, соответствующее него наименованию в учете в соответствии с первичной документацией;
  • код материала;
  • единица измерения;
  • норма расходования;
  • действительный показатель расхода;
  • причины расходования и списывания;
  • направление расходования;
  • бухгалтерская учетная проводка, какой в учете отражается списывание запасов.

После указания данных о материалах комиссией составляется заключение. В оном подводится итог относительно всей изложенной информации.

То есть указывается общее количество списываемых материальных запасов. Документ подписывают все члены комиссии. Обязательно приводится расшифровка подписей.

Заполненный и подписанный бланк направляется на утверждение руководителя. На этом формирование акта о списании матзапасов считается завершенным.

В бюджетных учреждениях

Находящееся в ведомстве бюджета учреждение при движении материальных ценностей и отображении в учете соответствующих операций может применять формы документов, приведенные в Инструкции №62 н (п.24-25).

Так списываются материальные запасы и продукты питания в бюджетных учреждениях на основании таких форм как:

buhonline24.ru

Списание материальных запасов в учреждениях госсектора

Статьи по теме

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения.

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие активы отразить в составе материальных запасов
  2. Какие документы оформить при отпуске МЗ
  3. Как отразить в учете передачу материалов и их списание

Полезный материал в статье

Образец заполнения требования-накладной (ф. 0504204)
Скачать

Состав материальных запасов в государственных и муниципальных учреждениях

К таким активам относите ценности в виде сырья и материалов, которые используются (потребляются) в деятельности учреждения или для изготовления других ценностей (п. 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). А также те, которые имеют короткий срок полезного использования. А именно:

  • предметы, которые используются менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • готовая продукция и товары для продажи;
  • строительные материалы: цемент, песок, камень, кирпич, пиломатериалы, фанера, железо, сталь, гвозди, гайки, болты, краны, муфты, тройники, краска, олифа, толь и др.;
  • посуда.

В состав МЗ включите следующие ценности независимо от их стоимости и срока службы:

  • орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова);
  • бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т. д.);
  • сезонные и временные дороги, а также лесные дороги, подлежащие рекультивации;
  • специнструменты и приспособления для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа;
  • сменное оборудование;
  • приспособления к основным средствам, используемые многократно;
  • одежда и обувь — специальная, форменная, спортивная, а также вещевое имущество;
  • постельное белье и постельные принадлежности, другой мягкий инвентарь;
  • временные сооружения, приспособления и устройства, затраты на которые относятся на стоимость строительно-монтажных работ;
  • тара для хранения ценностей;
  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат;
  • молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, приплод молодняка, подопытные животные;
  • посадочный материал (для многолетних насаждений);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
  • драгоценные и другие металлы для протезирования;
  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками;
  • матценности специального назначения;

Полный перечень имущества, учитываемого в составе МПЗ, приведен в пункте 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также в пункте 117 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, где приведено и их распределение между аналитическими счетами синтетического счета 105.00.

Документальное оформление списания ТМЦ

Передачу материалов в эксплуатацию путем их перемещения между материально ответственными лицами внутри учреждения оформляйте следующими документами:

  • требование-накладная (ф. 0504204);
  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Образец заполнения требования-накладной (ф. 0504204)

Такой порядок установлен Методическими указаниями к формам № 0504204, № 0504202, № 0504203, № 0504210, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Обратите внимание, что для принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия по списанию. Более подробно о действиях комиссии по списанию материальных ценностей, в статье «Списание имущества в государственном (муниципальном) учреждении».

Внутреннее перемещение запасов между ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 105.00 «Материальные запасы» путем изменения материально ответственного лица.

Списание ТМЦ при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании следующих документов:

  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи МЦ на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • путевой лист для списания в расход всех видов топлива. Причем формы № 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 исключены из обязательного применения. Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы. А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике;
  • акт о списании (ф. 0504230);
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Такой порядок установлен приложением 1 и Методическими указаниями к формам № 0504202, № 0504203, № 0504210, № 0504230, № 0504143, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Списание запасов в казенных, бюджетных учреждениях: проводки

В учете казенных учреждений отпуск МЗ в эксплуатацию (производство) отразите проводками:

www.budgetnik.ru

Л. Панкевич, М. Зварич, Р. Бойко, Л. Лучечко (ру) Бухгалтерський облік у бюджетних установах (2002)

2.1.6. Списание материальных ценностей, других необоротных материальных активов, запасов

В процессе своей деятельности бюджетными учреждениями используются основные средства для обеспечения выполнения возложенных на них функций государством. Они со временем непременно постепенно изнашиваются и становятся непригодными для дальнейшего использования. Причиной этого может быть как физическое, так и моральный износ. Поэтому перед бюджетным учреждением рано или поздно встанет вопрос — что делать с такими материальными ценностями.

Итак, в таком случае выбытия основных средств может происходить в виде ликвидации, реализации, безвозмездной передачи.

Основные средства, которые стали непригодными для дальнейшего использования, списываются соблюдением требований, предусмотренных Типовой инструкцией о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений.

Оформляется это в зависимости от вида основных средств. Актом о списании основных средств в бюджетных учреждениях по форме № 03-3 (бюджет) Актом о списание автотранспортных средств по форме № 03-4 (бюджет) Актом о списание с баланса бюджетного учреждения и организации изъятой из библиотеки литературы (типовая форма № 03-5 (бюджет).

Осуществлять разборки или демонтаж основных средств можно только после оформления соответствующих актов на их списание.

Деятельность бюджетных учреждений является многогранной, а соответственно, особенности по порядка списания основных средств и других необоротных активов. Это обусловлено прежде большим перечнем разнообразных видов необоротных активов, используются только в бюджетной сфере (специальное оборудование, инвентарь и другое).

Сейчас основными нормативными документами, которые отражают и диктуют порядок списание основных средств и необоротных активов в бюджетных учреждениях является Инструкция по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений и Типовая инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений.

Типовую инструкцию разработан с целью установления единых требований к порядку списания материальных ценностей, в том числе и основных средств, учреждениями и организациями, которые содержатся за счет государственного или местного бюджетов, т.е. действие этой инструкции распространена на все учреждения. К этому времени в Украине действовала Типовая инструкция о порядке списания основных средств бюджетных учреждений.

Типовая инструкция, утвержденная Госказначейством, унифицирует требования к порядку списание материальных ценностей для всех бюджетных учреждений. Несмотря на это, сейчас действуют и отраслевые инструкции министерств и ведомств о порядке списания основных средств. Это прежде всего касается специального оборудования воинских частей. Инструкция же по учету основных средств и других нематериальных активов некоторой степени дублирует основные требования Типовой инструкции по списанию основных средств.

Как и в инструкции по учету основных средств, так и в типовой инструкции по списания материальных ценностей, в том числе основных средств, определено, что с балансов учреждений могут быть списаны материальные ценности:

а) необоротные активы — здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы и инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, прочие основные средства (кроме земельных участков и капитальных затрат на улучшение земель), экспонаты зоопарков, выставок, библиотечные фонды, малоценные необоротные материальные активы, белье, постельные Кстати, одежда и обувь, временные нетитульные сооружения, природные ресурсы, инвентарная тара, материалы длительного использования для научных целей, авторские и смежные с ними права, иные нематериальные активы;

б) запасы — сырье и материалы, оборудование, конструкции и детали к установке, спецоборудование для научно-исследовательских работ по хозяйственным договорам, строительные материалы, другие производственные запасы, животные на выращивании и откорме, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, материалы для учебных, научных и других целей, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, топливо, горючие и смазочные материалы, тара, запасные части к машинам и оборудованию и другие материалы.

Музейные ценности списываются установленным действующим законодательством порядком.

Списанию подлежат материальные ценности:

а) непригодные для дальнейшего использования;

б) выявлены в результате инвентаризации как недостача;

в) морально устаревшие;

г) физически изношенные;

д) поврежденные вследствие аварии или стихийного бедствия (при условии, что восстановление их является невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы).

Кроме того, подлежат списанию здания, сооружения, подпадающих под снос в связи со строительством новых объектов, и такие, которые разрушены в результате атмосферного воздействия и длительного использования.

Следует отметить, что износ, начисленный в размере 100 процентов стоимости на необоротные активы, не может быть основанием для их списания.

Для определения непригодности материальных ценностей и установления невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформление необходимой документации на списание этих ценностей, приказом руководителя учреждения ежегодно создается постоянно действующая комиссия, которая действует в течение года, в составе: руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, — лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета); руководителей групп учета (в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями) или других

работников бухгалтерии, которые учитывают материальные ценности; лица, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей других должностных лиц (на усмотрение руководителя учреждения).

Приказ о создании постоянно действующей комиссии обновляется ежегодно или необходимости.

Также право определения непригодности материальных ценностей и установления невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также оформление необходимой документации приказом руководителя учреждения может быть предоставлено ежегодной инвентаризационной комиссии.

Для установления непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и других необоротных активов, находящихся под наблюдением государственных инспекций, необходимо приглашать представителя соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту.

Для списания музейных ценностей или материальных ценностей специального назначение комиссия создается по отдельным приказом руководителя учреждения.

Постоянно действующая комиссия должна обеспечить выполнение шести основных задач:

Когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением действующих объектов, комиссия должна проверить его наличие в плане реконструкции и технического переоборудования, утвержденном организацией высшего уровня, и сделать в акте о списании ссылки на пункт и дату утверждения плана.

По результатам обследования комиссией составляются акты о списании материальных ценностей.

Следует отметить, что при списании материальных ценностей могут составляться акты произвольной формы с указанием исчерпывающей информации об их количественных и качественных показателей, а также причин выбытия (списания).

В акте о списании материальных ценностей необходимо детально освещать причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов и обосновывать нецелесообразность и невозможность их восстановления.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены в результате демонтажа.

Списание с балансов учреждений материальных ценностей, выбывших вследствие аварий, проводится при условии придания акту о списании копии акта об аварии с объяснением причин аварии и перечнем мер, принятых в отношении виновных лиц.

Разрешение на списание с баланса материальных ценностей предоставляется руководителем учреждения, учреждением высшего уровня или главным распорядителем бюджетных средств в зависимости от стоимости материальных ценностей и причин списания.

Списание материальных ценностей как непригодные для дальнейшего использования, морально устаревшие, физически изношенные, поврежденные вследствие аварии или стихийного бедствия (за исключением выявленных в результате инвентаризации как недостаток) проводится в следующем порядке:

а) с балансов учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета:

стоимостью за единицу (комплект) в размере до 5000 гривен — с разрешения руководителя учреждения;

стоимостью за единицу (комплект) в размере от 5000 гривен до 10000 гривен — с разрешения учреждения высшего уровня;

стоимостью за единицу (комплект) в размере свыше 10000 гривен — с разрешения центрального органа исполнительной власти или другого главного распорядителя бюджетных средств.

б) с балансов учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов:

стоимостью за единицу (комплект) в размере до 2500 гривен — с разрешения руководителя учреждения;

стоимостью за единицу (комплект) в размере от 2500 гривен до 5000 гривен — с разрешения учреждения высшего уровня;

стоимостью за единицу (комплект) в размере свыше 5000 гривен — с разрешения местных государственной администрации.

Недостачи материальных ценностей, выявленные в результате инвентаризации, превышают нормы естественной убыли, потери от порчи, стихийного бедствия, а также когда конкретные виновники не установлены, списываются с балансов только после тщательной проверки действительного отсутствия виновных лиц и принятия необходимых мер для недопущения фактов потерь в дальнейшем в следующем порядке:

а) по каждому случаю недостач или порчи материальных ценностей на сумму до 2500 гривен включительно — с разрешения руководителя учреждения;

б) по каждому случаю недостач или порчи материальных ценностей на сумму от 2500 до 5000 гривен включительно — с разрешения руководителя учреждения высшего уровня;

в) по каждому случаю недостач или порчи материальных ценностей на сумму свыше 5000 гривен — с разрешения руководителя центрального органа исполнительной власти или Кроме главного распорядителя бюджетных средств, главы местной государственной администрации.

Заметим, что в документах, которые учреждения подают для оформления списания недостач сверх норм естественной убыли и потерь от порчи материальных ценностей, указать меры, принятые для предупреждения таких

потерь в дальнейшем.

Списание материальных ценностей с балансов центральных органов исполнительной власти (Главных распорядителей бюджетных средств) и местных государственных администраций осуществляется с разрешения их руководителя, независимо от стоимости материальных ценностей.

Не может быть осуществлено списание с баланса учреждения основных средств и других необоротных активов (за исключением поврежденных вследствие аварии или стихийного бедствия, морально устаревших, физически изношенных и выявленных в результате инвентаризации как недостача) до окончания периода начисления износа на них.

Списание материальных ценностей производится по первоначальной стоимости или восстановительной стоимости (в случае проведения индексации или переоценки материальных ценностей). При списании необоротных активов, которые были в эксплуатации, в документах наряду с их первоначальной (восстановительной) стоимости указывается сумма начисленного износа.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования пригодные для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные от ликвидации необоротных активов, приходуются на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета, а непригодные детали и материалы приходуются как другие материалы и подлежат обязательной сдаче учреждении, на которую возложен сбор такого сырья.

Также подлежат обязательной сдаче изготовленные из цветных металлов где талые и узлы, которые не используются в данном учреждении для ремонта машин, инструментов, приборов, оборудования.

Детали и узлы, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, изъятые после демонтажа материальных ценностей, подлежащих сдаче в специализированные предприятия Украины, которые осуществляют прием и переработку отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней.

При наличии ведомственных или централизованных пунктов, занимающихся сбором и демонтажем техники, аппаратуры, приборов и других изделий, последние сдаются без демонтажа, целым комплексом.

Запрещено уничтожать, выбрасывать, сдавать в лом технику, аппаратуру, приборы и другие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного изъятия и одновременного оприходования ценных деталей, а также передавать, списывать и продавать технику, аппаратуру и другие необоротные активы по ценам ниже стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащиеся в них, за вычетом расходов на их изъятие.

Списание материальных ценностей с учета (как ликвидация на основании акта о списание) без последующей их реализации или передачи другому бюджетному учреждению осуществляется только в случаях, когда дальнейшее использование этих ценностей невозможно или экономически нецелесообразно.

О безвозмездной передаче материальных ценностей, то это можно делать с соблюдением следующего порядка:

а) с балансов учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, — в пределах одного центрального органа исполнительной власти (главного распорядителя бюджетных средств);

б) с балансов учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов, — в пределах одного местного бюджета.

Безвозмездная передача материальных ценностей от одного учреждения к другому, если учреждения относятся к сфере управления одного и того же центрального органа исполнительной власти или другого главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется на основании решения главного распорядителя бюджетных средств.

Безвозмездная передача материальных ценностей центральными органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств осуществляется разрешения Кабинета Министров Украины.

Продажа материальных ценностей, которые, согласно Инструкции по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений, отнесенные к основным средств (в том числе полностью изношенных), осуществляется только на конкурентных началах (через биржи, аукционы и по конкурсу).

Продажа зданий (в том числе помещений), сооружений, транспортных средств и полностью изношенных по данным бухгалтерского учета материальных ценностей, относятся к необоротных активов, производится по экспертной оценке. Экспертная оценка — это определение стоимости материальных ценностей экспертом по договору с учреждением.

Продажа других необоротных активов и запасов осуществляется по справедливой стоимости. Представителем учреждения при определении справедливой вар. занятости является комиссия (создана согласно требованиям пункта 6 Типовой инструкции). Справедливая стоимость определяется с учетом первоначальной стоимости материальных ценностей и физического и морального износа.

Средства, полученные учреждениями от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и других материальных ценностей (в т.ч. списанных), за сданные в виде лома и отходов черных, цветных металлов, драгоценные металлы (в отходы использование фотоматериалов и кинопленки), драгоценные камни, в размерах, что, согласно законодательству остаются в распоряжении учреждения, расходуются на покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки указанных материалов на приемные пункты, расходы на другие хозяйственные нужды i на премирование лиц, непосредственно занятых сбором лома и отходов, ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей, а также на другие расходы по смете.

Суммы, полученные учреждениями от продажи зданий и сооружений, заносятся в доход того бюджета, за счет которого содержится данное учреждение.

Документы аналитического учета необоротных активов систематизируются по датам осуществления операций и оформляются мемориальным ордером № 9 (Ф.438), который представляет собой накопительную ведомость выбытия и перемещения основных средств.

Реализация необоротных активов (кроме зданий и сооружений), приобретенных за счет средств общего или специального фонда, отражается по кредиту счетов, на которых они учитываются, а уменьшение фонда в необоротных активах показывается по дебету 401 счета и одновременно уменьшается сумма начисленного износа записями в дебет 131, 132 или 133 счетов.

На сумму средств, полученных от реализации необоротных активов, приобретенных за средства общего фонда, производится запись в дебет 313, 323, 364 или 675 счетов и в кредит счета 711, на котором учитываются доходы по специальным средствам.

Относительно сумм средств, полученных от реализации необоротных активов, приобретенных за средства специального фонда, то в таком случае производится аналогичная запись. Сумма начисленного И1Д13 показывают по кредиту 641 счета в корреспонденции с счетам 364 или 675.

О реализации зданий и сооружений, то особенность учета таких случаев заключается в том, что средства от их (зданий и сооружений) продажи, в отличие от других необоротных активов, не остаются в распоряжении учреждения, а подлежат перечислению в доход бюджета. Исходя из этого, проводятся записи:

1) Дт 131-133 и соответственно 401; Кт. 103.

2) Дт 364 или 675: Кт 642 «Прочие расчеты с бюджетом». В случае, когда при реализации необоротных активов по уценке, то на сумму уценки проводится дополнительная запись в дебет счетов 401 и 131,132 или 133 и кредит одного из счетов от 101 до 122.

В случае, когда внеоборотные активы (кроме земельных участков) стали непригодными и бюджетным учреждением их списаны с соблюдением требований нормативных документов, в бухгалтерском учете такие операции должны отражаться по дебету 401 и 131-133 счетов, то есть уменьшением фонда в необоротных активах и суммы начисленного на них износа, и по кредиту счетов 103-122, т.е. списанием с учета стоимости непригодных для дальнейшего использования необоротных активов.

Также списания непригодных для дальнейшего использования необоротных активов может сопровождаться оприходованием сумм стоимости материалов, полученных от демонтажа. Существуют два варианта: 1 — когда полученные таким образом суммы следует перечислить в доход бюджета, 2 — когда суммы стоимости таких материалов остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

В первом случае это касается материалов для учебных, научных, других целей и хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей. Эти операции сопровождаются записями в дебет счетов 231 и 234 и кредит счета Другие расчеты с бюджетом «(об учете реализации материалов говорится в разделе 2.3 «Учет запасов»).

Во втором случае это касается хозяйственных материалов, канцелярских принадлежности, топлива, горючих и смазочных материалов, запчастей к машинам и оборудования, других материалов, полученных от демонтажа необоротных активов и остающихся в распоряжении учреждения, если они приобретены за счет средств общего или специального фондов. Если материалы, полученные от демонтажа необоротных активов, приобретенных за средства общего фонда, тогда оприходования их в бухгалтерском учете сопровождается соответствующими записями в дебет счетов 234, 235, 238, 239, а по кредиту счетов 681 «Внутренние расчеты по общему фонду «и 701» Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия «или 702» Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия »отражается соответственно получение средств от распорядителей средств высшей степени и суммы полученных таким образом материалов как суммы бюджетных средств, поступивших на расходы, предусмотренные сметой.

readbookz.net

Смотрите так же:

  • Заявление о взыскание утс ЮрФинансКонсалтинг Мировому судье судебного участка №117 Истец: Иванов Иван Иванович г. Волгоград, пр. Ленина, дом ХХ кв. ХХ. Ответчик: ОСАО «РЕСО-Гарантия» по месту нахождения филиала в г. Волгограде г. Волгоград, ул. Мира, д. 26 Цена […]
  • Постановление пленума по алиментам 2018 года Пленум ВС рассказал, когда можно взыскать алименты не по правилам Сегодня, 19 декабря, Пленум ВС обсудил и отправил на доработку проект постановления, который разъясняет, как присуждать алименты. Как правило, они назначаются в процентах […]
  • Госпошлина фмс за паспорт рф Оплата госпошлин Реквизиты по оплате госпошлин по линии Управления по вопросам миграции по НСО (УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области) Получатель: УФК по НСО (ГУ МВД России по Новосибирской области) ИНН: 540 601 2253 КПП: 540 601 […]
  • Следствие вели воры законе Следствие вели. с Леонидом Каневским. Коронованные воры Его считали последним хранителем воровского закона. Знаменитый карманник Вася Бриллиант знал, чем завершится его преступная карьера. Была ли загадочная смерть легендарного вора в […]
  • Разрешение министерства культуры вывоз Разрешение министерства культуры вывоз Ed it Как в Москве оформить разрешение на вывоз картины за границу. Данные от февраля 2011 г. Оформлением и выдачей документов в Москве занимается: ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ […]
  • Статистика по преступлениям против здоровья Преступления против жизни и здоровья Борьба с преступностью - одно из наиболее важных направлений государственной политики РФ. В этой связи нужно отметить, что максимально опасными являются преступления против личности, включая умышленные […]

Обсуждение закрыто.