7 ст 34 федерального закона

Оглавление:

Вопрос: В соответствии с п. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. «. Как должна оформляться увеличенная разница количества товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2014 г.)

В соответствии с п. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона».

Как должна оформляться увеличенная разница количества товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона?

Действительно, согласно ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, указанная норма представляет собой установленное Законом N 44-ФЗ исключение из общего правила о том, что при заключении контракта изменение его условий не допускается, и в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ позволяет изменить при заключении контракта указанное в документации об аукционе количество поставляемого товара и цену контракта, предложенную победителем аукциона, при условии соблюдения требований ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Как следует из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, подобное изменение не может производиться заказчиком в одностороннем порядке и для него требуется согласование с участником закупки, с которым заключается контракт. Специальной процедуры такого согласования законом не установлено, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, нет. Поэтому предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем электронного аукциона, как нам представляется, может быть реализована только в рамках процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона, установленной ст. 70 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. По нашему мнению, если соответствующее право заказчика предусмотрено документацией об аукционе, в проекте контракта заказчик может указать количество товара и цену контракта в размере большем, чем это было предусмотрено документацией об аукционе, с соблюдением положений ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и указанием на то, что количество и цена товара определены в соответствии с приведенной нормой и документацией об аукционе. Кроме того, как мы полагаем, после подведения итогов аукциона и до размещения проекта контракта в ЕИС заказчик вправе провести переговоры с победителем аукциона с целью согласовать с ним увеличение количества товара и цены контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, поскольку в этот период уже не действует запрет на проведение переговоров между заказчиком и участником закупки, установленный ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ.

Если победитель аукциона согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он, в течение пяти дней, размещает в ЕИС подписанный им проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный контракт (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Если же победитель аукциона не согласен с предложением заказчика об увеличении количества товара и цены контракта, он размещает в ЕИС протокол разногласий, указав в нем замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). После этого в течение трех рабочих дней заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта без своей подписи с первоначальным количеством товара (указанным в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе) и ценой контракта, предложенной победителей аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Данный проект контракта должен быть подписан и размещен в ЕИС победителем аукциона в течение трех рабочих дней (ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней контракт, подписанный заказчиком, должен быть размещен им в ЕИС (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание, что все вышесказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями заказчик может обратиться в ФАС России либо Минэкономразвития России.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

base.garant.ru

В начале мая 2017 года, после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ (которым ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) дополнена частью 13.1), исполнителем ряда государственных контрактов, подписанных после 01.05.2017, в адрес государственных заказчиков направлены дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты контрактов в соответствии с вновь принятым федеральным законом. При этом по некоторым из контрактов, извещения о закупках размещены в ЕИС в срок до 01.05.2017, по некоторым из них извещения размещены после 01.05.2017, но условия по оплате поставленных товаров противоречат нормам части 13.1 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем всеми заказчиками подписаны дополнительные соглашения, сроки оплаты по контрактам изменены. 1. Насколько правомерными в данном случае будут действия исполнителя государственных контрактов, направленные на изменения их условий? 2. Не образуют ли указанные действия сторон государственных контрактов состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае при заключении контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок после 01.05.2017, были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг. По нашему мнению, устранение таких нарушений путем внесения в контракт изменений в соответствии с заключенным сторонами дополнительным соглашением закону не противоречит.
Дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены до 01.05.2017, могут рассматриваться как нарушающие требование закона о недопустимости изменений условий контракта, за исключением отдельных случаев, в том числе по соглашению сторон. Заключение таких соглашений может повлечь за собой неблагоприятные последствия для сторон контракта, в том числе для поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), а контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиками (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по контрактам должны применяться положения Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Пунктом 1 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты заказчиком товара, работы или услуги.
Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ в ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением, в частности случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Данные изменения вступили в силу с 01.05.2017.
В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, но обязательно применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Поэтому условия заключаемых с 01.05.2017 контрактов о сроках оплаты должны соответствовать упомянутым выше нормам.
Соответственно, в отношении тех контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) после 01.05.2017, заказчиками в рассматриваемом случае были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг.
Как показывает правоприменительная практика, несоответствие условий контракта положениям ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, устанавливающих сроки оплаты по контракту, может быть квалифицировано как правонарушение, которое может являться основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (смотрите решение Якутского УФАС России от 29.06.2017 N 06-600/17т, решение Мордовского УФАС России от 09.06.2017 N 359, решение Кемеровского УФАС России от 23.05.2017 N 08/4545, решение Алтайского республиканского УФАС России от 18.05.2017 N 92-К/170, решение Оренбургского УФАС России от 18.05.2017 N 08-07-445/2017).
Необходимо заметить, что формально из ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что стороны контракта — заказчик и его контрагент — могут изменять условия контракта только в случаях, предусмотренных этим Законом, среди которых приведение условий контракта в соответствие с законодательством не приводится. Однако, по нашему мнению, в данном случае действия, формально направленные на изменение контракта, не должны квалифицироваться как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность. Из буквального прочтения ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ следует, что конкретный срок оплаты устанавливается именно в контракте — в очерченных этой нормой пределах. Поскольку в данном случае условие не соответствует закону, выходя за указанные рамки (30 дней), оно должно быть признано недействительным.
Соответственно, по существу речь должна идти не об изменении условий контракта по волеизъявлению сторон, а об исполнении императивных предписаний Закона N 44-ФЗ, об установлении условия, которое в противном случае должно считаться неустановленным.
В связи с этим мы полагаем, что заключение дополнительных соглашений к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым было размещено в ЕИС после 01.05.2017, в настоящей ситуации не противоречит требованиям закона, поскольку такие соглашения направлены на приведение условий контракта в соответствие с императивными нормами Закона N 44-ФЗ, распространявшимися на отношения по контракту с момента его заключения.
Иной вывод можно сделать в отношении тех контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещение об осуществлении закупки которых было размещено в ЕИС до 01.05.2017. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует, что условия о сроке оплаты товаров, работ, услуг, сформулированные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с редакцией норм Закона N 44-ФЗ, действовавшей до 01.05.2017, и включенные в контракт, сохраняют свое действие и после этой даты. К такому же выводу приходят представители антимонопольных органов (решение Карачаево-Черкесского УФАС России от 18.05.2017 N 73, решение Кемеровского УФАС России от 17.05.2017 N 08/4298, решение Челябинского УФАС России от 15.05.2017 N 262-ж/2017).
Следовательно, соглашения об изменении условия о сроке оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта применительно к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в ЕИС до 01.05.2017, могут быть признаны противоречащими требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, поскольку право на изменение условий контрактов в указанном случае законом не предусмотрено. Заключение таких соглашений может быть основанием для применения административных санкций в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, причем санкции могут быть применены в том числе к поставщику (подрядчику, исполнителю) и его должностным лицам (постановление Тамбовского УФАС России от 08.09.2016 N АП2-142/16).
Вместе с тем должны заметить, что практика применения норм ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в подобных ситуациях еще не вполне сформировалась, и однозначно оценить правовые последствия таких действий сторон контракта мы не можем. Соответственно, изложенные выводы являются нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

1 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Статья 34. Контракт

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

См. Типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, направленные письмом ФАС России от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 5 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ в часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона действует до 1 января 2017 г.

6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в часть 11 статьи 34 внесены изменения

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты,типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ в часть 15 статьи 34 внесены изменения

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 16 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ статья 34 дополнена частью 16.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

19. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 19 статьи 34

20. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 20 статьи 34

21. Утратила силу с 1 января 2014 г.

См. текст части 21 статьи 34

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 22 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Часть 26 статьи 34 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 34 дополнена частью 28, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 35 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

tender-club.ru

В школу обратились родители с заявлением о сочетании формы получения образования вне образовательной организации (семейное образование) и получения образования в образовательной организации. Я не нашла ни одного документа или рекомендательного пис

Добрый день! Как Вы верно отметили, в соответствии с действующим законодательством допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Подобное объяснимо тем, что вышеуказанным Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Что касается документа или рекомендательного письма об организации сочетания семейного образования и получения образования в образовательной организации, то в настоящее время подобное сочетание устанавливается образовательной организацией по собственному усмотрению в рамках действующего законодательства. В частности, возможно составить индивидуальный учебный план: в таком случае часть предметов изучается в форме семейного образования, а оставшаяся часть – в образовательной организации. В законе под индивидуальным учебным планом понимается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Более того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Ученик в 7 классе перешёл на обучение в форме семейного образования. Возможно ли прохождение промежуточной аттестации через 2 года (только в 9 классе) перед государственной итоговой аттестацией, пропуская промежуточную аттестацию в 7, 8 классах?

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об образовании») предусматривает право прохождения обучающимся промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации при выборе обучения в форме семейного образования: «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона об образовании, лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

При этом отметим, что экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона об образовании).

Реализует ли родитель, обучающий своего ребенка в форме семейного образования, образовательные программы? Ведь образовательные программы разрабатываются и утверждаются исключительно организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) в Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Если рассматривать в отдельности образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования, то, соответственно, каждый из них устанавливает возможность получения образования в форме семейного образования.
Таким образом, родители, выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

Могу ли я в возрасте 37 лет получить среднее общее образование в общеобразовательном учреждении (не в профессиональном)? Разъясните, в какой форме я это могу сделать и куда мне обращаться? Имеет ли право школа отказать мне в получении данного образования

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование статьей 43 Конституции РФ. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (п. 1, 2, 3 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

С учетом закрепленных гарантий гражданину, желающему получить среднее общее среднее образование не может быть отказано, в том числе в связи с достижением возраста 18 лет.

Гражданин имеет право выбирать формы получения образования. Согласно статье 17 Закона об образовании, и пункту 3 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в России среднее общее образование можно получить как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

Статья 55 Закона об образовании устанавливает, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Должны ли родители подавать ежегодно заявление на прохождение промежуточной аттестации экстерном (ребенок находится на семейном образовании) в образовательную организацию? Или достаточно одного заявления на весь период обучения? Может ли школа установить

Экстерн – лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Таким образом, обучающийся не зачислен в образовательную организацию на постоянной основе, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по всем предметам учебного плана для обучающиеся, получающих образование в форме семейного образования или самообразования) и государственную итоговую за курс основного или среднего общего образования. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией.

Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен быть зачислен в образовательную организацию. При этом он получает статус «экстерн» и включается в контингент обучающихся образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. Экстерн, принятый в образовательную организацию для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации, является обучающимся и имеет все академические права, предоставленные обучающимся в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона.

Нами выбрана семейная форма получения образования. Можем ли мы воспользоваться своим правом и сдавать промежуточную аттестацию (начальное звено) экстерном (дистанционно или заочно)? Что для этого нужно сделать?

Часть 3 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в РФ» указывает, что обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 указанного ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Часть 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» закрепляет право отдельных категорий обучающихся, не имеющих основного общего или среднего общего образования, и их законных представителей на экстернат. К таким категориям законодатель отнес в том числе тех, кто проходит обучение в форме семейного образования. Такие обучающиеся имеют право в соответствии со ст. 33 на зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей основной общеобразовательной программе, для бесплатного прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Настоящее положение определяет порядок перехода обучающегося на индивидуальный учебный план, регламентирует вопросы прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации таких обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.

В нашем колледже осуществляется прием на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования со сроком получения образования 3 года 10 месяцев. В приемную комиссию поступило заявление от лица, имеющего средне

Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится

Возможно ли принять выпускника 11 класса школы, получившего аттестат о среднем общем образовании, на второй курс колледжа, на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, прием на которую осуществлялся на базе основного общего образован

Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах.

Вправе ли общеобразовательная организация сократить сроки каникул, если в период учебного процесса деятельность данной организации приостанавливалась на карантин?

Нет, не вправе. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Приказ 544 18н от 20092013 изменения Внесение изменений в план график по ФЗ 94 Ситуация такая, в декабре 2013 года оформили план-график на 2014 год еще по 94-фз, сейчас хотим провести электронный аукцион и необходимо внести изменения в план-график. Подскажите как правильно […]
  • Приказ n 205н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих […]
  • Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов. […]
  • Приказ минобра 464 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. N 464 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 […]
  • Правила техники безопасности при шлифовке и полировке зубных протезов Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2009 г. N 435 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060203 […]
  • Правила по грузоподъемным механизмам 2014 С 7 марта 2014 г. введены в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» С 7 марта 2014 г. введены в […]

Обсуждение закрыто.