247 закон рф

ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ”

Федеральный закон под номером 247 о социальной защите и гарантиях сотрудников полиции распространяется на тех работников МВД, которые имеют соответствующие звания и работают в федеральных органах исполнительной власти. Данный закон о полиции и соцгарантиях регламентирует основные вопросы, которые касаются материального обеспечения указанных граждан.

Описание закона

Краткое содержание Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации” сводится к регулированию ряда мер, направленных на материальное благополучие данной категории граждан. Структурно содержание ФЗ 247 о соцгарантиях сотрудников полиции не разделено на отдельные главы. Статьи закона о социальных гарантиях призваны урегулировать следующие вопросы:

  • денежное обеспечение и пособия, фонд денежного довольствия;
  • предоставление жилья в аренду или собственность, назначение единовременной выплаты на строительство или покупку жилья;
  • денежные компенсации за арендную плату и коммунальные платежи;
  • медицинское обеспечение и гарантии сотрудникам полиции;
  • меры и гарантии, направленные на социальную поддержку членов семьи сотрудников, погибших или пропавших без вести при исполнении;
  • внесение соответствующих изменений в ряд Федеральных законов.

Согласно указанным положениям, ФЗ 247 о соцгарантиях сотрудникам МВД регламентирует социальную защиту указанных граждан — не только текущее денежное довольствие, но и пенсионное обеспечение, а также пособия, направленные законом на возмещение отдельных видов платежей.

Отдельно оговаривается и предоставление жилого помещения, как одна из форм гарантий материального обеспечения сотрудников МФД со стороны государства. Немаловажным аспектом является и социальная поддержка членов семьи.

Закон о социальных гарантиях ФЗ 247 был принят 7 июля 2011, однако вступил в силу с 1 января 2012. Последние изменения были внесены в декабре 2016 года.

Скачать Федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ” можно по следующей ссылке. Текст представлен в актуальной на 2017 год редакции и содержит все текущие изменения и поправки.

Такой документ будет актуален не только для сотрудников ОВД РФ, а также для юристов и правозащитников, изучающих данное направление законодательства. Цель такого изучения — выявление взаимосвязи с иными законодательными актами РФ, а также установление степени социальной защищенности и гарантий указанной категории граждан.

Последние изменения ФЗ 247 о соцгарантиях сотрудникам полиции

С момента принятия ФЗ 247 активно дорабатывался, поправки вносились в отдельные формулировки и дополнения к имеющимся нормам и гарантиям. Последние изменения в закон о полиции и соцгарантиях ее сотрудникам были внесены 5 декабря 2016 года. Вступили в силу они с 1 января 2017.

Поправки коснулись статьи 12 Федерального закона 247, регламентирующей гарантии и меры социальной поддержки членов семьи тех сотрудников, которые погибли или пропали без вести при исполнении.

Статья регулирует два основных аспекта — форму компенсации и пособия, а также перечень лиц, которые имеют право на ее получение. Регулируется и предоставление гарантий, когда от увечий или иных повреждений, полученных в ходе исполнения служебных обязанностей, умирает уже уволенный сотрудник.

Внесенные последними изменениями поправки коснулись редакции второго и третьего пунктов ст 12 ФЗ 247. Они регулируют пособия на содержание детей, а также проведение ими летнего оздоровительного отдыха. Обе редакции закона о социальных гарантиях были значительно расширены по сравнению с предыдущими версиями. Введены уточнения, касающиеся размеров пособий согласно местности, а также индексация начислений.

Отдельный интерес для рассмотрения представляет статья 6 ФЗ 247. Она регламентирует предоставление жилого помещения по договору социального найма. Действие ст 6 закона о социальных гарантиях распространяется на тех сотрудников отдела внутренних дел, которые прикомандированы к федеральному органу исполнительной власти по обеспечению фельдъегерской связи или принимающему меры по реализации политики РФ в сфере миграции.

Последние изменения статьи 6 ФЗ 247 были внесены в 2014 году:

  • в части 1 слова “и принятым” заменились на “, принятым”, также было добавлено предложение “Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.«;
  • часть 2 ст 6 законоположения о гарантиях была дополнена словами «в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях«.

После указанных изменений, поправки в статью 6 закона о соцгарантиях сотрудникам полиции не вносились.

210fz.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июля 2011 года №247-ФЗ

О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 08.11.2011 г. №309-ФЗ, 30.11.2011 г. №342-ФЗ, 30.12.2012 г. №283-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 27.05.2014 г. №136-ФЗ, 04.06.2014 г. №144-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2015 г.), 04.11.2014 г. №342-ФЗ, 23.11.2015 г. №315-ФЗ, 03.07.2016 г. №227-ФЗ, 03.07.2016 г. №305-ФЗ, 05.12.2016 г. №414-ФЗ, 29.07.2017 г. №271-ФЗ, 23.04.2018 г. №100-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 7 июля 2011 года

Одобрен Советом Российской Федерации 13 июля 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

(В часть 1 статьи 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.11.2013 г. №317-ФЗ)

2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2014 г. №342-ФЗ)

Статья 2. Денежное довольствие сотрудников

1. Денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

2. Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также — должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее — оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее — оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

4. Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.

5. Размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.

(Действие части 5 статьи 2 приостановлено до 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2015 г. №68-ФЗ)

6. Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;

8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге):

1) от 2 до 5 лет — 10 процентов;

2) от 5 до 10 лет — 15 процентов;

3) от 10 до 15 лет — 20 процентов;

4) от 15 до 20 лет — 25 процентов;

5) от 20 до 25 лет — 30 процентов;

6) 25 лет и более — 40 процентов.

8. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, указанной в части 7 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

9. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание устанавливается в следующих размерах:

1) за квалификационное звание специалиста третьего класса — 5 процентов;

2) за квалификационное звание специалиста второго класса — 10 процентов;

3) за квалификационное звание специалиста первого класса — 20 процентов;

4) за квалификационное звание мастера (высшее квалификационное звание) — 30 процентов.

10. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в зависимости от условий службы и характера выполняемых задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

11. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере до 65 процентов должностного оклада. Порядок выплаты указанной ежемесячной надбавки и ее размеры в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудники имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, а также полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по установлению размеров указанной ежемесячной надбавки для отдельных категорий сотрудников, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, определяются Президентом Российской Федерации.

12. Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год выплачиваются в порядке, который определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

13. Поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада.

14. Надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

base.spinform.ru

247 ФЗ о социальных гарантиях сотрудника полиции с последними изменениями

Важнейшая роль в повышении эффективности правоохранительной деятельности принадлежит проводимой государственной политики в сфере совершенствования системы социальных гарантий для сотрудников МВД.

Сотрудники многих служб, деятельность которых связана с постоянной потенциальной угрозой жизни и здоровью (пожарные, полиция, МЧС), имеют невысокий уровень дохода и назначаемых пенсий относительно объема и сложности выполняемых ими задач. Эффективная система социального обеспечения, действующая не только на бумаге, но и по факту, — в некоторой степени является инструментом профилактики коррупции в органах — инструментом гарантии экономической безопасности государства.

Общие положения закона

Действие закона, о котором пойдет речь в данной статье, распространяется на работников органов внутренних дел и на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии. Отдельные положения закона о соц гарантиях также распространяются на другие категории сотрудников государственных служб. Например, действие статей 1-8 и 10-12 закона ФЗ-247 распространяется на лиц, прикомандированных на ГФС (фельдъегерская служба).

Закон призван урегулировать базовые вопросы предоставляемых социальных гарантий, касающиеся материального обеспечения и поддержки названных граждан. Полезная информация присутствует и в ФЗ №324. Подробнее об этом здесь:

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Также интересно узнать о последней редакции ФЗ 131. Детали тут:

Структурно закон о соц гарантиях представлен 21 статьей. Рассмотрим краткое содержание закона, перечислив основные его положения:

  • Предмет регулирования и сфера применения закона;
  • Денежное вознаграждение сотрудников;
  • Пособия и прочие выплаты, связанные с прохождением службы в органах МВД и увольнением;
  • Единовременная выплата для приобретения или строительства жилой недвижимости, предоставление жилья в собственность или по договору социального найма;
  • Нормы, касающиеся площади предоставляемого жилья;
  • Жилье специализированного жилищного фонда, материальная компенсация затрат на аренду жилья;
  • Предоставление жилья сотрудникам, занимающим должность участкового;
  • Материальные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг;
  • Медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;
  • Социальная поддержка семей сотрудников, погибших или пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей;
  • Фонд денежного довольствия.

Кроме того, 247 ФЗ о соцгарантиях сотрудникам МВД является изменяющим документом. Статьи 15 — 19 вносят изменения в следующие нормативно-правовые акты соответственно:

  • Федеральный закон 1992-го года «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы»;
  • ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, признании утратившими силу отдельных законодательных актов, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»;
  • Федеральный закон от 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России»;
  • Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ 2011-го года «О полиции».

За время существования, закон о соц. гарантиях претерпел ряд изменений. Рассмотрим подробнее.

Последние поправки

Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

  • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность. Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч. 1 ст. 69).

Отсюда следует, что действующие сотрудники органов рассчитывать на предоставление жилья по договору социального найма не могут, — их право на жилое помещение реализуется путем предоставления им служебного жилья или выплаты компенсации за аренду недвижимости.

По договорам социального найма предоставляется жилье в государственном или муниципальном фонде. Общие для всех категорий граждан (включая также сотрудников МВД) основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье:

  • Гражданин не должен являться нанимателем по договорам социального найма, также как и члены его семьи. Также среди членов семьи не может быть ни одного собственника жилья;
  • Жилое помещение, являющееся собственностью гражданина или другого члена семьи, не отвечает требованиям нормы в части обеспечения общей площадью на одного члена семьи;
  • Помещение, в котором в настоящий момент проживет гражданин, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Квадратура помещения при этом значения не имеет;
  • В жилье, являющемся собственностью или предоставленном на основании договора социального найма гражданину или члену его семьи, проживает несколько семей или в составе семьи есть лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, делающее невозможным совместное с ним проживание, а больной при этом не имеет другого жилья;
  • Гражданин проживает в коммунальной квартире, общежитии, смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в которой проживает сразу 2 и более семей (независимо от размеров помещения).

Законом о соц гарантиях также предусмотрена вероятность фальсификации перечисленных оснований для постановки на учет и получения жилья по договору социального найма путём:

  • Вселения (регистрации) иных лиц, за исключением супругов и несовершеннолетних детей;
  • Обмена недвижимостью;
  • Невыполнения условий договора соцнайма, в следствие чего лицо было выселено вовсе или было предоставлено другое помещение, общая площадь которого меньше, чем площадь ранее занимаемого помещения;
  • Выделения доли собственникам недвижимости;
  • Отчуждения жилых помещений.

Лица, уличенные в подобных действиях, лишаются права вставать в очередь на жилье на 5-летний срок.

Для лиц, признанных нуждающимися в жилье, законом о соц гарантиях также предусмотрен альтернативный вариант. По желанию получателя, может быть выплачена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья (прописана в статье 4 закона о соц гарантиях ФЗ-247). Такая выплата осуществляется только единожды. Одновременно с этим производится снятие лица с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Получения жилья по договору социального найма гражданам (в том числе бывшим сотрудникам органов внутренних дела, вышедшим на пенсию по возрасту или за выслугу лет) приходится ждать очень долго, поэтому для многих обозначенная альтернатива становится наиболее приемлемым вариантом — недвижимость на единовременную выплату, предоставляемую по закону о соц гарантии зачастую не купишь, однако на выплату части ипотеки, к примеру, вполне хватит.

Размер такой выплаты определяется в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов:

  • Стоимость квадратного метра жилья в выбранном регионе: рассчитывается в момент подачи заявления и пересчитывается к моменту фактической выплаты;
  • Количества членов семьи получателя: на одного человека согласно правилам должно приходиться 33 кв. м. жилья, на двоих — 42, на троих и более человек — по 18 кв. м. на каждого;
  • Поправочный коэффициент: зависит от длительности службы (учитывается при выслуге от 11 лет и более).

Текст последней редакции 247 ФЗ

Эффективность работы действующих сотрудников правоохранительной системы, а также заинтересованность в службе во внутренних органах молодых специалистов во многом зависит от уровня развития и результативности системы социальных гарантий.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017.

lawlinks.ru

Федеральный закон от 29.07.2017 N 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОКРУГА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ»

20 июля 2017 года

25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495; 2017, N 1, ст. 43) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частями 3.3 и 3.4 следующего содержания:

«3.3. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, в границах охотничьих угодий, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по предложению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих такие охотничьи угодья, определяют территории, в границах которых в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания гражданам не могут быть предоставлены земельные участки в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также устанавливают максимальный размер площади таких территорий.

3.4. Указанные в части 3.3 настоящей статьи предложения направляются в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, и должны содержать описание местоположения границ и сведения о площади территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

в абзаце первом слова «уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости» заменить словами «уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии»;

в пункте 4 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

в пункте 8 слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) о местоположении границ ранее учтенных земельных участков, а также земельных участков, на которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но описание местоположения границ таких земельных участков не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»).»;

в пункте 1 слова «пунктах 3 и 4» заменить словами «пунктах 3, 4 и 10»;

в пункте 3 слова «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии»;

в) часть 3 дополнить словами «с использованием единой системы идентификации и аутентификации»;

г) дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. Сведения о территориях, которые определены в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона законами субъектов Российской Федерации и в соответствии с частью 3.3 статьи 2 настоящего Федерального закона высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе о площади, местоположении границ таких территорий (координатах характерных точек данных границ), в целях их отображения в информационной системе направляются в форме электронного документа органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в орган регистрации прав в течение трех дней со дня принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

3.2. Способ направления электронного документа, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, а также требования к нему определяются органом регистрации прав. Информация о способе направления электронного документа и требованиях к нему размещаются на официальном сайте.»;

а) в пункте 5 части 1 слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, по согласованию с органом регистрации прав.»;

в) часть 5 после слов «подано гражданином через» дополнить словами «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и орган регистрации прав.»;

а) в пункте 1 части 5 слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;

б) в части 12 слово «права» заменить словом «договора»;

в) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Полномочия органа регистрации прав, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением полномочий, указанных в части 3.2 статьи 3, части 2.1 статьи 4, статье 6, части 10 статьи 8, части 14 статьи 10 настоящего Федерального закона и пунктах 2 — 4 части 3 статьи 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», по решению этого органа могут быть переданы подведомственному ему федеральному государственному бюджетному учреждению.»;

а) абзац первый части 1 дополнить словами «, и оснований для приостановления срока рассмотрения указанного заявления, предусмотренных частями 2 и 4.1 настоящей статьи»;

6) дополнить частями 4.1 — 4.3 следующего содержания:

«4.1. В случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 — 24 статьи 7 настоящего Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4.2. При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в указанный в части 4.1 настоящей статьи перечень, уполномоченный орган утверждает выбранный заявителем вариант схемы размещения земельного участка либо предоставляет выбранный гражданином земельный участок в порядке, предусмотренном частями 4 — 12 статьи 5 настоящего Федерального закона.

4.3. Если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом заявителю предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков, уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Обязательными приложениями к представляемому в орган регистрации прав заявлению, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются схема размещения образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, подготовленная с использованием информационной системы, и решение уполномоченного органа об утверждении данной схемы. Указанные документы являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка. При этом подготовка и направление в орган регистрации прав межевого плана не требуются.»;

г) в пункте 2 части 6 слова «пунктами 5, 7, 18, 20, 21, 26 — 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»)» заменить словами «пунктами 2, 5, 7, 10, 18, 20, 21, 26 — 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а также в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, земель, зон, в которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо пересекает границы таких территорий, земель, зон»;

д) в части 7 слова «до дня принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета такого земельного участка» заменить словами «до истечения трех месяцев со дня принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, если данное решение не было оспорено в течение трех месяцев с момента его принятия»;

е) в части 10 слова «пунктами 5, 7 и 18 части 1 статьи 26» заменить словами «пунктами 2, 5, 7, 10 и 18 части 1 статьи 26», слова «направляет уведомление об этом с приложением необходимых документов в орган регистрации прав» заменить словами «направляет в орган регистрации прав заявление о приеме дополнительных документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств, с приложением таких документов»;

а) пункты 14 — 16 изложить в следующей редакции:

«14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

15) испрашиваемый земельный участок находится:

а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 настоящего Федерального закона;»;

б) в пункте 21 слова «и на таком земельном участке не расположены защитные леса или особо защитные участки леса» исключить;

в) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«21.1) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах «а», «в» — «д» пункта 3, подпунктах «г», «з» и «и» пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса;»;

г) пункт 25 дополнить словами «или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 настоящего Федерального закона»;

а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если земельный участок предоставляется из состава земель лесного фонда и на нем расположены защитные леса, гражданин вправе использовать такой земельный участок только для осуществления видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации с соблюдением ограничений, предусмотренных правовым режимом защитных лесов соответствующей категории.»;

б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Граждане, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки из состава земель лесного фонда, несут предусмотренную статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации обязанность по лесовосстановлению.»;

в) в пункте 1 части 8 слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;

г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. В случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Сведения о принадлежности земельного участка к категории земель населенных пунктов могут направляться уполномоченным органом только в случае, если выбранный гражданином вид разрешенного использования земельного участка предусматривает жилищное строительство или ведение дачного хозяйства.»;

д) в части 9 слова «государственного кадастра недвижимости» заменить словами «Единого государственного реестра недвижимости»;

е) в части 10 после слова «уведомления» дополнить словами «и в случае, предусмотренном частью 8.1 настоящей статьи, сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель», слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости», дополнить предложением следующего содержания: «Одновременно в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о принадлежности такого земельного участка к определенной категории земель или изменения в эти сведения.»;

ж) часть 11 признать утратившей силу;

з) в части 12 слова «государственном кадастре недвижимости» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

и) дополнить частями 21.1 — 21.10 следующего содержания:

«21.1. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются максимальные цены (тарифы, ставки) на выполнение работ по установлению на местности границ земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

21.2. В случае, если при установлении на местности границ земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование гражданину, выявлено фактическое пересечение или совпадение с границами одного или нескольких земельных участков, сведения о границах которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, либо пересечение с границами муниципального образования, либо с границами территорий, земель, зон, в которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, гражданин вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении местоположения границ указанного земельного участка или об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором ранее внесены в Единый государственный реестр недвижимости, с приложением материалов, подтверждающих такие пересечение или совпадение.

21.3. В случае поступления от гражданина заявления, предусмотренного частью 21.2 настоящей статьи, об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором ранее внесены в Единый государственный реестр недвижимости, уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления указанного заявления:

1) подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с указанным заявлением, перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) направляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком с приложением указанного заявления гражданина и заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона. При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

21.4. В случае поступления заявления об изменении местоположения границ земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления указанного заявления, подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с указанным заявлением:

1) возможные варианты схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте с учетом изменения местоположения границ земельного участка. При этом в случае невозможности подготовки схемы размещения земельного участка без уменьшения площади земельного участка площадь земельного участка с письменного согласия гражданина может быть уменьшена;

2) перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

21.5. Гражданин вправе выбрать один из направленных ему в соответствии с настоящей статьей вариантов схемы размещения земельного участка или один из земельных участков, включенных в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо отказаться от предоставленного ему земельного участка. Для этого гражданин направляет в уполномоченный орган один из следующих документов:

1) уведомление о согласии с одним из вариантов схемы размещения земельного участка;

2) заявление об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором включены в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) заявление об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком.

21.6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 1 части 21.5 настоящей статьи уведомления о согласии с одним из вариантов схемы размещения земельного участка принимает решение об утверждении такой схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой, и обращается в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения об указанном земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

21.7. Обязательными приложениями к представляемому в орган регистрации прав заявлению, указанному в части 21.6 настоящей статьи, являются схема размещения образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, подготовленная с использованием информационной системы, и решение уполномоченного органа об утверждении данной схемы. Внесение изменений в сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется на основании указанных документов.

21.8. В случае, если после изменения местоположения границ земельного участка изменилась площадь указанного земельного участка, внесение изменений в сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с частью 21.7 настоящей статьи, является основанием для внесения соответствующих изменений в договор безвозмездного пользования земельным участком.

21.9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 2 части 21.5 настоящей статьи, выполняет действия, предусмотренные пунктом 2 части 21.3 настоящей статьи, а также размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с частями 7 — 13 статьи 5 настоящего Федерального закона.

21.10. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 3 части 21.5 настоящей статьи заявления выполняет действия, предусмотренные пунктом 2 части 21.3 настоящей статьи. При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

к) часть 22 после слова «через» дополнить словами «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или»;

л) дополнить частями 26 и 27 следующего содержания:

«26. В целях обеспечения прохода или проезда к предоставленным в безвозмездное пользование гражданам земельным участкам, доступ к которым возможен только через земельные участки, предоставленные иным гражданам, может быть установлен публичный сервитут в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом гражданин, которому земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, не вправе требовать предусмотренную статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации соразмерную плату.

27. В случае, если установление публичного сервитута приводит к невозможности или существенным затруднениям в использовании земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, гражданин, которому предоставлен указанный земельный участок, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении местоположения границ земельного участка либо об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и о предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором ранее внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При этом применяются положения, предусмотренные частями 21.3 — 21.10 настоящей статьи.»;

8) статью 9 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Гражданин, договор безвозмездного пользования земельным участком с которым прекращен в порядке и по основаниям, указанным в части 5 настоящей статьи, обязан провести рекультивацию нарушенных земель. В случае отказа гражданина или уклонения в течение шести месяцев со дня прекращения данного договора от исполнения указанной обязанности мероприятия по рекультивации нарушенных земель проводятся уполномоченным органом или привлекаемыми им организациями с последующим возмещением произведенных расходов за счет гражданина.»;

а) часть 4 после слова «через» дополнить словами «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или»;

б) дополнить частью 12.1 следующего содержания:

«12.1. В случае досрочного прекращения договора аренды земельного участка из состава земель лесного фонда, а также в случае отказа гражданина от реализации права, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, за таким гражданином сохраняется предусмотренная статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации обязанность по осуществлению лесовосстановления.»;

в) в части 14 слова «государственного кадастра недвижимости» заменить словами «, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости,»;

а) в части 1 слова «иных договоров» заменить словами «совершение иных сделок», после слов «стороной такого договора» дополнить словом «, сделки»;

б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Сделка, совершенная с нарушением установленных частью 1 настоящей статьи требований, является ничтожной.

3. Сведения об ограничении в соответствии с настоящей статьей оборотоспособности земельных участков вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».»;

11) пункт 1 статьи 18 признать утратившим силу;

а) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В случае внесения изменений в сведения о территориях, землях, зонах, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, а также о зонах с особыми условиями использования территорий, об охотничьих угодьях, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении таких изменений представляют в орган регистрации прав такие сведения в форме электронного документа. Способ направления электронного документа, а также требования к нему определяются органом регистрации прав. Информация о способе направления электронного документа и требованиях к нему размещаются на официальном сайте.»;

б) в части 9 слова «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 1 сентября 2016 года» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости, до 1 января 2018 года»;

в) в части 10 слова «до 1 октября 2016 года» исключить;

г) в части 11 слова «до 1 октября 2016 года» исключить;

д) часть 12 признать утратившей силу;

е) часть 14 после слова «через» дополнить словами «многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или»;

ж) дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. До 1 января 2018 года высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обязаны представить в орган регистрации прав сведения о местоположении границ земельных участков, указанных в пункте 10 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Орган регистрации прав обеспечивает размещение сведений о таких земельных участках в информационной системе. Способ направления сведений о местоположении границ земельных участков, указанных в пункте 10 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также требования к форме представления таких сведений определяются органом регистрации прав и размещаются на официальном сайте.».

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4248, 4294; 2017, N 27, ст. 3938) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 8 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) сведения об ограничении оборотоспособности земельного участка в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), если такой земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с указанным Федеральным законом. Орган регистрации прав вносит эти сведения в Единый государственный реестр недвижимости без дополнительного заявления одновременно с государственной регистрацией договора безвозмездного пользования земельным участком, заключенного в соответствии с указанным Федеральным законом. Эти сведения сохраняются при государственной регистрации возникновения, перехода прав на такой земельный участок, государственной регистрации сделок с таким земельным участком. Эти сведения исключаются из Единого государственного реестра недвижимости одновременно с государственной регистрацией прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2) пункт 8.1 части 3 статьи 9 признать утратившим силу;

3) в пункте 7.1 части 2 статьи 14 слова «схема размещения» заменить словами «утвержденная схема размещения»;

а) в пункте 3.1 части 11 слова «схемы размещения» заменить словами «утвержденной схемы размещения»;

б) в части 12.1 слова «реестр прав на недвижимость» заменить словами «кадастр недвижимости»;

5) статью 70 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.».

Требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе, предусмотренные частью 2.1 статьи 4 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в случае, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано гражданином в соответствии с указанным Федеральным законом до дня их установления.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого подпункта «а» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац шестой подпункта «а» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2017 года.

rulaws.ru

Смотрите так же:

  • Общая долевая собственность жилого дома Публикации "Заложниками" общей долевой собственности на квартиры и загородные дома чаще всего оказываются те, кому недвижимость досталась по наследству либо в порядке приватизации. Между совладельцами нередко разгораются нешуточные споры, […]
  • Пенсии в мвд в 2014 Расчет пенсии для сотрудников МВД — льготы полицейским пенсионерам На сегодняшний день расчет пенсии для сотрудников МВД осуществляется согласно пенсионного законодательства Российской Федерации, которое, как известно, каждый год меняется […]
  • Наследство доли дома Доля в квартире или доме по наследству Краткое содержание Что такое доля в квартире или в доме В соответствии со ст. 244 ГК РФ, имущество, которое находится в собственности нескольких граждан, является их долевой собственностью (в […]
  • Заявление о возврате искового заявления из районного суда образец Если суд вернул исковое заявление В настоящей статье мы рассмотрим ситуацию, когда суд возвращает поданное вами в порядке гражданского судопроизводства исковое заявление. Именно рассмотрение заявлений в порядке искового производства […]
  • Мвд пенсия по смешанному стажу Как уйти на пенсию в МВД по смешанному стажу? Выход военнослужащих и сотрудников МВД на пенсию по смешанному стажу представляет собой заманчивую перспективу стать пенсионером в довольно раннем возрасте. Большинство не хочет терять эту […]
  • Жилищная субсидия сотрудникам полиции Жилищные субсидии для сотрудников полиции Получение жилищной субсидии для сотрудников полиции регламентируются согласно Федеральному закону № 247-ФЗ, где обозначен механизм обеспечения жильем сотрудников полиции путем получения […]

Обсуждение закрыто.