150 статья федерального закона

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ ст 31 (ред. от 07.03.2018)

Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Юридическим лицам с особыми уставными задачами, имеющим в своем составе подразделения военизированной охраны и использующим боевое ручное стрелковое оружие, за исключением исполняющих обязанности по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне, осуществить до 1 января 1998 года замену указанного оружия гражданским и служебным оружием. При изменении форм собственности указанных юридических лиц в трехмесячный срок со дня регистрации учредительных документов боевое ручное стрелковое оружие подлежит сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган. На частных охранных предприятиях и в службах безопасности организаций срок использования боевого ручного стрелкового оружия ограничить сроком его аренды у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Правительству Российской Федерации разработать и реализовать в 1996 — 1998 годах федеральную программу государственной стандартизации гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

fzrf.su

ФЗ-150 «Об оружии» в новой редакции

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в охране жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Описание закона

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Скачать ФЗ 150

ФЗ 150 следует рассматривать в контексте изменений последней редакции. Скачать Федеральный закон «Об оружии» в последней редакции можно по актуальной ссылке. Дополнительно здесь можно скачать ФЗ 37 от 28 марта 2017, который вносит изменения в основной закон. Однако актуальную редакцию следует рассматривать не только по последним изменениям, но и в контексте отдельных статей.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

В 2017 году изменения в ФЗ 150 коснулись следующих моментов:

  • статья 19 Федерального закона под номером 150 была дополнена тремя частями, регулирующими возможность передачи отдельных моделей холодного клинкового оружия уволенным с военной службы гражданам, имеющим медицинское освидетельствование на право ношения такового;
  • ст 20 ФЗ 150 дополнилась шестой частью с указанием на возможность наследования переданного холодного клинкового вооружения;
  • в третьей части статьи 24 ФЗ 150 была дополнена основная формулировка о ношении холодного клинкового оружия.

Редакцию некоторых статей следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья первая ФЗ 150 устанавливает основные понятия, используемые в законе. Последние изменения были внесены в июле 2016 года, тогда же и вступили в силу. Добавилось определение федерального органа, наделенного полномочиями в сфере оборота оружейной амуниции. Изменилась формулировка изделий, не относящихся к категории личного вооружения.

Ст 5 Федерального закона под номером 150 указывает на боевое холодное и огнестрельное оружие. Последние изменения также были внесены в июле 2016 в отношении отдельных формулировок, определяющих принадлежность изделий к боевым.

Ст 6 ФЗ 150 предписывает ограничения в обороте гражданского и служебного вооружения. На 2017 изменений не имеется, последняя редакция статьи проводилась в 2016. Были исправлены формулировки в соответствии с общими изменениями в федеральном законе.

Статья 13 ФЗ 150 регулирует право на приобретение оружия гражданами РФ. Последняя редакция претерпела ряд изменений в 2016. Были изменены формулировки сразу нескольких частей, в отдельных случаях — определенные фразы.

Ст 26 Федерального закона “Об оружии” в 2016 не претерпела особых изменений. Была изменена формулировка «органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» на уточняющую «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия«.

Хранение вооружения по закону регламентируется статьей 22 ФЗ 150. Основные положения касаются следующих аспектов:

  • хранение гражданского и служебного оружия по закону допускается лицами, имеющими на то разрешения уполномоченного федерального органа, если изделия не требуют специальной регистрации, то и право на хранение не требует подтверждения;
  • для иностранных граждан введено ограничение на хранение приобретенного в РФ вооружения на срок в 10 дней;
  • по ФЗ 150 запрещается хранение огнестрельного оружия, которое было найдено и не регламентировано уполномоченным федеральным органом, таковое подлежит выдаче;
  • условия хранения огнестрельного и холодного оружия должны соответствовать требованиям безопасности и исключать возможность попадания к третьим лицам.

Распространение

По Федеральному закону под номером 150 распространение и торговля амуницией регулируется рядом статей:

  • статья 17 ФЗ 150 регламентирует ввоз и вывоз личного вооружения;
  • ст 18 Федерального закона 150 регулирует торговлю гражданским и служебным оружием — правом на реализацию обладают юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на производство и распространение;
  • статья 19 ФЗ 150 предписывает порядок реализации вооружений военизированными организациями;
  • статьи 20 и 21 Федерального закона под номером 150 регулирует порядок распространения оружия гражданами РФ — продавать его допускается юридическим лицам, военизированным организациям или иным гражданам, у которых имеются документы, допускающие приобретение и хранение подобных изделий.

Применение

Закон предусматривает возможность применения оружия гражданами при условии защиты жизни, здоровья и собственности. Данный аспект регулируется статьей 24 ФЗ 150. Предписываются следующие условия для применения:

  • наличие угрозы и необходимость принятия мер самообороны;
  • используемые изделия находятся у владельца на законных основаниях;
  • владелец должен четко предупредить о намерении применить оружие кроме случаев, когда промедление создает дополнительную опасность;
  • о любом факте применения владелец должен в течение суток сообщить в местный отдел внутренних дел и территориальное отделение уполномоченного федерального органа.

Отдельно ФЗ 150 предписывает запрет на обнажение холодного оружия кроме случаев, когда его применение направлено на самооборону.

210fz.ru

Статья 31 150-ФЗ — Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Юридическим лицам с особыми уставными задачами, имеющим в своем составе подразделения военизированной охраны и использующим боевое ручное стрелковое оружие, за исключением исполняющих обязанности по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне, осуществить до 1 января 1998 года замену указанного оружия гражданским и служебным оружием. При изменении форм собственности указанных юридических лиц в трехмесячный срок со дня регистрации учредительных документов боевое ручное стрелковое оружие подлежит сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган. На частных охранных предприятиях и в службах безопасности организаций срок использования боевого ручного стрелкового оружия ограничить сроком его аренды у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Правительству Российской Федерации разработать и реализовать в 1996 — 1998 годах федеральную программу государственной стандартизации гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

kodeks.systecs.ru

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ ст 4 (ред. от 07.03.2018)

Статья 4. Служебное оружие

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

fzrf.su

150 ФЗ об оружии с последними изменениями

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, оружие входит в категорию предметов с ограниченным оборотом. Это означает, что стать его обладателем по закону можно только при условии соблюдения определенных требований и получив соответствующее разрешение.

Нормативным актом, регулирующим сферу обращения с различными видами вооружения и амуниции с правовой точки зрения, является Федеральный закон №150 (ФЗ 150).

Общие сведения

ФЗ 150 был принят в декабре 1996 года. Закон регулирует правовое взаимодействие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного видов оружия на территории Российской Федерации. 150 ФЗ затрагивает также вопрос оборота боеприпасов и патронов.

Задачей закона является охрана жизни и здоровья граждан, сохранение общественного порядка и безопасности, защита природы.

Структурно ФЗ 150 не подразделяется на главы. Все положения закона прописаны в 32 статьях, охватывающих следующие аспекты:

  • Основные понятия и определения;
  • Классификация видов изделий;
  • Ограничения на оборот;
  • Существенные требования к оружию и патронам;
  • Государственный кадастровый учет;
  • Лицензии на разработку, производство, хранение, торговлю и др.;
  • Право на приобретение различными лицами: гражданскими, юридическими, военными организациями;
  • Порядок приобретения, реализации, ввоза и вывоза;
  • Дарение и наследование;
  • Порядок взимания платежей при выдаче и продлении лицензий и разрешений;
  • Применение;
  • Учет, ношение, перевозка, транспортирование ликвидация, коллекционирование и экспонирование оружия;
  • Аннуляция и изъятие лицензии и самого оружия;
  • Контроль за оборотом.

С момента появления и вступления в силу, в 150 ФЗ были введены многочисленные изменения с целью актуализации закона. В 2017 году нормативный акт также претерпел некоторые поправки. Последние изменения в ФЗ 150 датируются июлем.

Особенности хранения оружия по ФЗ 150

Возможность и правила хранения оружия и патронов к нему устанавливаются статьей 22 ФЗ 150. Данная статья закона непосредственно касается хранения гражданского и служебного оружия, которое позволено иметь лицам, получившим на то разрешение. Выдается такое разрешение соответствующей государственной службой — в частности, органами внутренних дел, обладающих полномочиями в сфере оборота оружия. К числу таких документов относятся разрешение на хранение или хранение и ношение. Если сами приобретаемые изделия не требуют лицензирования или регистрации, то и право на их хранение подтверждать нет необходимости.

Спортивным организациям и гражданам, в распоряжении которых есть оружие и патроны к нему, используемые для занятий спортом, для получения разрешения на хранение по закону необходимо обратиться в органы внутренних дел. Существенные требования к условиям хранения таких изделий:

  • Граждане-члены спортивных стрелковых клубов вправе хранить принадлежащее им оружие только на спортивных объектах, на территории которых проводятся тренировки и соревнования;
  • Спортивная организация должна оборудовать под эти цели отдельное спецхранилище;
  • Хранить огнестрельное оружие в тире во время перерыва в стрельбах, а также оставлять его на огневом рубеже без надзора по закону запрещено;
  • Порядок принятия на хранение и выдачи в пользование спортивного оружия утверждается государственными органами.

Существует ограничение для граждан других стран на хранение оружия, приобретенного на территории Российской Федерации. Им по закону предписывается хранить изделие не более 10 дней с момента покупки на основании лицензии на приобретение, исключая доступ к нему для посторонних.

Хранение огнестрельного оружия, которое не является собственностью лица, будучи найденным или незаконно переданным, запрещено. Изделие подлежит незамедлительному изъятию. За незаконное хранение нарушителю грозит наказание в виде административной или уголовной ответственности.

Условия содержания огнестрельного и холодного оружия должны обеспечивать его сохранность, безопасность и исключать доступ к изделию посторонних лиц. Требования к этим условиям содержатся в разработанном Правительством России 814-ом Постановлении от 1998 г. Основные моменты: изделия должны храниться дома у владельца в закрывающихся на ключ сейфах, металлических шкафах или ящиках. Сотрудники ОВД имеют по закону право проводить проверку на предмет соблюдения условий его хранения с периодичностью один раз в год.

Должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, не могут занимать граждане, прежде нарушавшие закон: с неснятой или непогашенной судимостью за умышленное преступление, а также те, на кого был наложен судебный запрет на участие в профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере оборота оружия.

Наказание за распространение

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

ФЗ № 150 направлен на борьбу с преступностью и незаконным распространением оружия.

В статье 18 закона очерчивается круг лиц, которые вправе осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и документальные основания, дающие им такое право. Также прописываются требования к ведению торговли. Установлено правило, по которому продажа изделия и комплектов к нему, не имеющих номера, запрещена при отсутствии декларации или сертификата соответствия. Также имеет значение культурная ценность предмета.

ФЗ 150 определяет перечень лиц, имеющих право приобретать оружие, регламентирует порядок его продажи и передачи государственным военизированным организациям (ст. 19), прописывает правила контроля за оборотом (ст. 28).

Наказание за незаконное распространение оружия устанавливается Уголовным кодексом России в 222 статье и зависит от вида изделия, введенного незаконно в оборот, тяжести совершенного преступления и обстоятельств, таких как: количество участников, степень организации группы и т.д. В качестве основной меры наказания выступает лишение свободы.

Помимо этого, к основным преступлениям и нарушениям в сфере оборота относятся:

  • Незаконное изготовление (статья 223 УК РФ);
  • Небрежное хранение (статья 224 УК РФ);
  • Ненадлежащая охрана средств вооружения, повлекшая их хищение, уничтожение либо иные тяжкие последствия (225 статья УК РФ);
  • Хищение либо вымогательство (статья 226 УК РФ);

Возможности применения оружия по закону

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Какие были внесены изменения?

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.

Также законом запрещены:

  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия. Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2017 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2017, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

Рассмотрим их подробнее:

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию ФЗ 150

Принимая решение о приобретении оружия, какова бы ни была цель его покупки, — охота, спортивные тренировки, защита частной собственности, здоровья и жизни, — необходимо понимать, что шаг этот сопряжен с высокой степенью ответственности. Изучение закона об оружии в последней редакции, учитывающей все внесенные в закон изменения, позволит последовательно и грамотно оформить необходимые для получения лицензии, разрешения и др. документы, а после — владеть изделием, не нарушая положений закона.

lawlinks.ru

Смотрите так же:

  • Сумма страховки мвд по переломам Какие размеры страховой выплаты по тяжелой травме? Добрый день! У меня вопрос о размерах законной страховой выплаты по полученной тяжелой травме в период прохождения военной службы.Суть вопроса в том,что в 2009г, декабрь, мною получена […]
  • Федерального закона 124-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документ в электронном […]
  • Мировые суды миасс Городской и мировые суды Миасса (контакты, подсудность) Миасский городской суд Челябинской области. Ул. Романенко, 36. 456304. · Все улицы г. Миасса. · Железнодорожные дома: 1985, 1992, 1966, 1974, 1978, 1996, 1998, 1999 километрах, на […]
  • Мед экспертиза наркотики Судебно-медицинская экспертиза наркотико-содержащих веществ, как элемент процесса доказывания библиографическое описание:Судебно-медицинская экспертиза наркотико-содержащих веществ, как элемент процесса доказывания / Ушаков И.В. // […]
  • Главный специалист суда Главный специалист суда Пензенский областной суд объявляет об открытии вакантных должностей: - консультанта в отделе анализа и обобщения судебной практики - 2 ед. Квалификационные требования: высшее юридическое образование, стаж работы по […]
  • Увольнение военнослужащих без квартир Автоправозащита.RU Автоправозащита.RU Порядок увольнения военнослужащих без предоставления жилья Военнослужащие имеют право на жилье, гарантированное государством. Реализация данного права осуществляется путем получения денежной […]

Обсуждение закрыто.