Закон о отработке после вуза

Выпускников вузов хотят обязать работать по специальности

Автор инициативы предлагает обязать граждан, которые обучались в вузах за счет государства, отработать по своей специальности определённое количество лет в государственном учреждении. Количество лет, которое надо отработать, зависит от длительности обучения. Если выпускник получил степень бакалавра, то отработать ему предлагается четыре года, для специалистов срок обязательной отработки составит пять лет, для магистров – шесть.

Гражданин, который не хочет отрабатывать, в полном объеме должен вернуть государству деньги, потраченные на его обучение. По мнению Вострецова, предложенная новелла решит вопрос с трудоустройством молодых специалистов. Сегодня довольно большой процент выпускников, имеющих дипломы специалистов в той или иной отрасли, не может найти работу в течение трех и более лет после окончания вуза, указывает автор инициативы в пояснительной записке, опираясь на данные Росстата. «Больше половины выпускников вузов не могут трудоустроиться из-за отсутствия опыта работы. Второй показатель – это несоответствие заработной платы ожиданиям выпускников, третий – отсутствие подходящих рабочих мест, последний показатель – выпускники не смогли найти работу по полученной профессии, так как ее просто нет», – отмечает депутат.

Он полагает, что государство и работодатели будут заинтересованы в следующей схеме: государство оплачивает студенту его обучение, а работодатель будет обязан предоставить место работы, на котором выпускнику придется трудиться не менее 4–6 лет. Инициатива, по словам депутата, направлена на то, чтобы устранить пробел в законодательстве, который регулирует трудоустройство выпускников вузов.

С текстом законопроекта № 442315-7 «О внесении изменений в статью 54, статью 100 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ» можно ознакомиться по ссылке.

pravo.ru

Студентов-бюджетников заставят отработать на государство

Учиться бесплатно смогут только те граждане, которые потом станут трудиться по специальности

Фото: РИА Новости/Майя Машатина

Выпускники бюджетных отделений вузов должны будут отработать по распределению: бакалавры — четыре года, специалисты — пять лет, а студенты, ставшие магистрами, — шесть лет. Соответствующие поправки в Закон об образовании (есть в распоряжении «Парламентской газеты») подготовил и внёс на рассмотрение законопроектной комиссии «Единой России» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. По задумке законодателя, эти изменения заставят регионы и министерства планировать госзаказ на специалистов так же, как сегодня это делает, например, Минобороны и МВД. Кроме того молодые люди перестанут учиться в вузах «для галочки», куда они поступили не по призванию или желанию, а лишь для самого факта получения высшего образования.

Кто платит, на того и работают

Автор законопроекта уверен, что недопустимо тратить бюджетные деньги на обучение людей, которые потом как специалисты оказываются стране не нужны. «Студенты, получившие бесплатное образование, должны отработать по распределению четыре, пять или шесть лет в зависимости от того, окончили они бакалавриат, специалитет или магистратуру. Если же пришли отбыть номер или просто поучиться ради расширения кругозора, пусть делают это за свой счёт», — заявил Сергей Вострецов «Парламентской газете».

Выпускникам вузов хотят дать законодательные гарантии трудоустройства

По его словам, в случае если выпускник решит не отрабатывать весь положенный срок, то разницу лет он должен будет возместить деньгами. «Это небольшая сумма, но так хотя бы государство сможет не остаться в проигрыше. Вложив деньги в обучение специалиста, оно должно иметь право этого специалиста использовать», — объяснил парламентарий.

Он напомнил, что коммерческие предприятия, согласно статье 56 Закона об образовании, могут и сейчас заключать договоры с вузами на оплату обучения молодых людей, которые потом придут к ним работать.

Если обратиться к истории, то в России распределение имело место в некоторых учебных заведениях Российской империи, например в Училище правоведения. А в СССР для выпускников вузов оно было обязательным. Процедура проводилась в последние месяцы обучения в вузе — специальная комиссия распределяла студентов по рабочим местам на предприятиях и в организациях, нуждающихся, согласно разнарядке соответствующих ведомств, в специалистах данного профиля.

Выпускник должен был отработать «по распределению» три года и только после этого мог поменять место работы по собственному желанию. Работающий по распределению имел особый юридический статус «молодого специалиста» — такого работника нельзя было уволить без специального разрешения министерства. Если предприятие хотело удержать выпускника, он мог получать льготы, жильё и другие социальные гарантии. Уклонение его от работы по распределению в СССР наказывалось уголовно.

Сегодня, кроме бюджетного и коммерческого, есть вариант поступления на некоторые специальности и по так называемому целевому направлению. Это значит, что абитуриент приходит в вуз не только с оценками ЕГЭ, но и с направлением от конкретного предприятия и ведомства. Благодаря тому, что они обязуется оплатить его обучение или выделить средства из бюджета на его обучение, абитуриент не участвует в общем конкурсе, а вступительные испытания проходит по специальному списку. В случае успешного прохождения испытаний он зачисляется на выбранный факультет, обучается там, а после окончания вуза отправляется на работу на то предприятие, которое за него поручилось. Обязательства организации перед студентом, студента перед организацией, а также организации перед вузом оформляются в трёхстороннем договоре.

Целевой приём в российские вузы, а это, как правило, отраслевые высшие учебные заведения, подразделяется на два вида — целевой набор по квоте министерства образования и науки (для государственных ведомств) и целевая контрактная подготовка (для тех, кто идёт с направлением от предприятий). И хотя термин «целевой набор» законодательно относится только к первому виду, здесь есть один нюанс: по договору студент, поступивший на целевое обучение, должен учиться удовлетворительно.

Отрабатывать должны только льготники

Молодёжный парламент предложит льготы при трудоустройстве выпускников вузов

А вот первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин напомнил, что в советское время, несмотря на систему распределения, далеко не все работали по профессии: «Многие физики переквалифицировались в лирики, и их потенциал для общества не был потерян».

Смолин заявил «Парламентской газете», что, выбирая высшее образование, подростки не всегда точно знают своё призвание, так что смена профессии — обычная ситуация для современного человека. «Считаю, что обязать всех студентов-бюджетников работать по специальности — перебор», — добавил депутат, уточнив, что лучше бы принять закон о квотировании рабочих мест для любых молодых специалистов.

Такого же мнения придерживается и ректор Ярославского государственного университета, член Общественной палаты РФ Александр Русаков. Он считает, что возвращать советское распределение неправильно. «Если человек поступил учиться, то, окончив вуз, пусть решает, где он будет работать, в том числе, может быть, и не по специальности», — объяснил Русаков «Парламентской газете».

Для тех, кто поступает с заведомо меньшим проходным баллом, нужно вводить распределение. Это не противоречит Конституции.

А первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова убеждена, что обязательное распределение должно быть только для льготников. «Для тех, кто поступает с заведомо меньшим проходным баллом, нужно вводить распределение. Это не противоречит Конституции, дети заранее сделали для себя выбор и должны понимать, что обязаны государству, раз идут по меньшему количеству баллов», — обосновала свою точку зрения «Парламентской газете» сенатор.

Кстати, по данным Минтруда, на осень 2017 года самыми востребованными специалистами на рынке труда стали инженеры, в том числе инженеры-технологи, инженеры контрольно-измерительных приборов (КИП) и техники-технологи. Спрос сохраняется на врачей и медсестер, бухгалтеров, квалифицированных рабочих — сварщиков, токарей, электромонтажников.

www.pnp.ru

В Госдуму внесен законопроект об отработке после окончания вуза

На выбор дается несколько вариантов отработки — в федеральном государственном органе, органе региональной государственной власти субъекта, органе местного самоуправления, государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственном обществе, в уставном капитале которого присутствует не менее 50 процентов государственных или региональных денег. При этом если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, если по программам специалитета — не менее пяти лет, а если по программам магистратуры, то не менее шести лет. А тем, кто не отработает, придется возместить в бюджет затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, которые государство предоставляло в годы студенчества.

Автор законопроекта — член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов объясняет строгость предложенной инициативы заботой, прежде всего, о самих выпускниках и интересах государства.

«Давайте обратимся к данным Росстата,- подчеркивает в беседе с корреспондентом «Российской газеты» Вострецов. — 52,6 процента специалистов, получивших дипломы по программам подготовки кадров высшей квалификации, не могут трудоустроиться из-за того, что у них нет опыта работы. 31 процент — потому что предлагают низкую зарплату (опять же из-за отсутствия опыта), для 25,9 процента выпускников вообще нет подходящих мест. Такая же грустная картина и у выпускников, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры. 53 процента без работы из-за отсутствия стажа, 33 — из-за низкой зарплаты, для 23,9 процента — нет подходящих рабочих мест. Таким образом, получается, что в настоящее время имеется довольно большой процент выпускников высших учебных заведений, имеющих дипломы специалистов в той или иной отрасли, но не сумевших трудоустроиться по своей специальности в течение трех и более лет с момента окончания вуза».

По мнению депутата, также особенно неохотно работодатели принимают на работу молодых замужних женщин, не имеющих детей. Работодатели не хотят оплачивать декретный отпуск, а после рождения детей — больничные по уходу за ребенком. Еще одна проблема, по мнению парламентария,- это адаптация на рынке труда выпускников вузов, отслуживших в Российской армии сразу после их окончания и уволенных в запас. За период службы ребята теряют квалификацию по полученной профессии и даже уже имеющееся место работы. В то же время в ряде регионов России ощущается острый дефицит кадров.

«Главная проблема того, что люди с высшими дипломами не могут найти работу, а школы и больницы, особенно в небольших городах и сельской местности испытывают дефицит кадров, в том, что у нас полностью отсутствует планирование спроса и предложения отраслевыми министерствами, — подчеркивает Вострецов.- Никто не учитывает, сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами. Никто не отслеживает, работает ли выпускник по той специальности, на которую учился. Минтруд только сейчас предлагает создать систему наблюдения за трудоустройством выпускников вузов через страховые взносы. Как она будет работать, и будет ли работать вообще, никто не знает. Хотя это необходимо было сделать давно». Депутат уверен, что в случае внесения изменений в закон об образовании появится основание, которое заставит министерства образования, здравоохранения, культуры, промышленности и торговли, труда и другие планировать государственный заказ на специалистов своих отраслей, так, как сегодня это делают силовые ведомства — Минобороны России, МЧС, МВД, службы ФСБ и ФСО. К тому же, как напоминает автор законопроекта, регионы сами постепенно переходят на подобные программы обучения и трудоустройства. Например, в Челябинской области выпускникам предоставляют гарантированные рабочие места с целью сохранения кадров в регионе, который не считается одним из самых привлекательных для проживания.

rg.ru

Закон о отработке после вуза

Законопроект об обязательном распределении выпускников в госкомпании после окончания учебы в вузах внесен на рассмотрение Госдумы. Документ размещен в базе законопроектов на сайте учреждения, его автором выступил депутат «Единой России» Сергей Вострецов.

Из текста следует, что гражданин, который поступил на обучение в вуз за счет бюджетных средств, после окончания учебы обязан будет «проработать по своему образованию и квалификации в государственном учреждении», не менее 50% в уставной доле которого должно принадлежать Российской Федерации.

Количество лет, которое выпускник обязан после этого отработать в госкомпании, равняется длительности обучения в вузе: четыре года для обучавшихся по программам бакалавриата, пять лет для тех, кто обучался по программам специалитета, и не менее шести лет, если обучение проходило по программам магистратуры.

В том случае если выпускник вуза отказывается работать в госкомпании по полученной специальности, его обязуют «возместить в полном объеме» расходы федерального бюджета на его обучение, говорится в тексте законопроекта.

Из пояснительной записки к документу следует, что этот законопроект направлен на то, чтобы решить «первоочередную проблему отсутствия опыта работы и стажа» у выпускников и в целом помочь решить проблему их трудоустройства.

«Больше половины выпускников высших учебных заведений не могут трудоустроиться из-за отсутствия опыта работы», — подчеркивается в пояснительной записке.

Инициатива также призвана решить проблему трудоустройства призывников, которые теряют квалификацию за время прохождения службы, а также в целом повлиять на отраслевые министерства, которые не планируют, сколько специалистов им нужно получить.

Автор инициативы также рассчитывает, что новый закон станет основанием для ряда отраслевых министерств — Минобразования, Минздрава, а также для министерств культуры, промышленности, труда, регионального развития и других — «планировать государственный заказ» на подготовку специалистов в своих отраслях, подобно тому, как это делает Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и ФСО.

Как отмечает автор законопроекта, из них «никто не учитывает и не планирует», сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами, и не собирает статистику о том, на какую профессию устроился выпускник, работает ли он по специальности, на которую учился.

Ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Анатолий Александров отметил в разговоре с РБК, что Конституция России не предусматривает принудительного распределения студентов.
«[В этом случае] надо изменить Конституцию», — сказал он.

По его словам, с помощью принуждения нельзя получить специалиста, который будет самоотверженно трудиться. Ректор подчеркивает, что необходимо создавать условия для молодых специалистов, чтобы они хотели связывать с госкомпаниями свою судьбу.

С тем, что ценного специалиста нельзя вырастить по принуждению, согласен ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев. «Науку, высокие технологии из-под палки не сделаешь. Должна быть внутренняя мотивация», — заявил он РБК.

По его мнению, такие регулировки, может быть, и были бы полезными, но они должны носить мягкий характер. «Выпускник должен иметь право голоса», — считает Кудрявцев.

Ректор добавил, что занимался послевузовским распределением в советские времена и может сказать, что «это занятие для экономики было не очень эффективным». Кудрявцев подчеркнул, что «сделать прогноз, куда, сколько и кто именно нужен, с точностью до человека очень сложно».

Он также отметил, что налоги платят не только госкомпании, а значит, негосударственные компании должны иметь такое же право на распределение. Инициатива должна рассматриваться по отношению ко всем работодателям, считает Кудрявцев.

Заместитель председателя Российского профсоюза студентов Юрий Наконечный заявил РБК, что студенческая организация «давно ратует за возврат системы распределения в каком-то виде». По его словам, эта практика способна ​ повысить ответственность студентов, поступающих в высшие учебные заведения на бюджетную форму обучения. «Студент начинает выбирать не ту специальность, на которую легче поступить, а с прицелом на то, что ему придется вернуть оплату [за обучение], либо на то, что он будет вынужден отработать какое-то количество времени. Это повышает ответственность и меняет подход при выборе направления подготовки специальности потенциальным абитуриентам», — сказал он в разговоре с РБК.

Молодые профессионалы не стремятся работать в госкомпаниях, считает консультант в области образования, руководитель проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Судаков. «Эффективность госкомпаний вызывает большие вопросы. Там стареют кадры, а способности привлечь перспективную молодежь у них нет», — заявил эксперт.

По его словам, идея выглядит «крайне нелепо» и направлена лишь на пополнение бюджета в кризис.

По мнению Судакова, законопроект косвенно противоречит ст. 43.3 и 37.1-2 Конституции (о праве на бесплатное высшее образование на конкурсной основе и свободе труда). «Вместо того, чтобы поддерживать эффективный малый и средний бизнес и инновации, поддерживают неэффективные структуры», — констатировал эксперт.​

www.rbc.ru

Проект обязательного для всех распределения после ВУЗа ужаснул студентов

Депутат Сергей Вострецов внес в Госдуму страшноватую инициативу

16.04.2018 в 21:39, просмотров: 60637

В Россию могут вернуть обязательное распределение по рабочим местам для выпускников отечественных ВУЗов. Такой законопроект подготовил депутат Госдумы Сергей Вострецов. По мнению автора, студентов, которые получили высшее образование на бюджетной основе, следует обязать не меньше четырех лет отработать на госслужбе. Мы поговорили с г-ном Вострецовым о его инициативе, взбудоражившей всех студентов.

Приведем краткое описание законопроекта о трудоустройстве выпускников ВУЗов, которое было внесено в Госдуму депутатом Вострецовым. Автор предлагает ввести обязательно рабочее распределение для студентов, которые получили высшее образование за счет госбюджета. Определены и сроки: после бакалавриата выпускник обязуется отработать в государственных организациях и органах власти четыре года, после специалитета — пять лет, а после магистратуры — шесть. В том случае, если выпускник решит пренебречь этой обязанностью, ему придется из собственного кармана возместить расходы, которое государство потратило на его обучение.

Сергей Вострецов считает, что таким образом мы сможем разрешить проблему с трудоустройством выпускников. Депутат убежден — нововведение принесет только пользу.

— Давайте посмотрим, что мы имеет сейчас, — объясняет Вострецов. — Во-первых, есть дети, которые пять лет получают образование за счет государства и которые рассчитывают на это государство. А когда они выпускаются, то обнаруживают, что никому не нужны. Они разочаровываются. Ведь это были пять лет их лучшей жизни! Они могли бы семьи за это время создать, или получить рабочую профессию, или состояться в жизни как бизнесмены, а потом получить дополнительное образование, если им его не хватает. А здесь они все пять лет рассчитывали на государство: раз оно дало бюджетное место, значит оно их ждет. В итоге их ждет только разочарование.

Также депутат считает, что новый закон откроет большие возможности для студентов из регионов. Сейчас преимущество для поступления однозначно у жителей больших городов: здесь лучше подготовка, нет недостатка в репетиторах на любой кошелек. В случае с обязательным распределением отпадет процент детей из состоятельных семей, которые учатся на бюджете, а потом идут работать, к примеру, в частную клинику родителей.

— Кроме того, мы должны рачительно относиться к государственным деньгам. Если мы говорим, что у нас есть потребность в работникам медицины, образования, культуры, мы должны нести ответственность за эти слова. Мы живем в рыночной экономике и денежку надо считать, особенно государственную денежку! Конечно, министерства будут чертыхаться. Это дополнительная работа, нужно вести планирование. Но почему-то многомиллионная армия может позволить себе просчитать, сколько им нужно танкистов, связистов, поваров. А прочие министерства почему не могут?

По словам депутата, сейчас сложилась неприятная тенденция, когда студенты выпускаются из ВУЗов и обнаруживают, что их рабочие места уже заняты: сотрудники часто занимают по две-три ставки, чтобы получать нормальную зарплату.

— Ну тогда давайте тогда не будем обманывать руководство страны, что у нас достойные зарплаты в госучреждениях, — говорит депутат. — Они достойные, только если ты совмещаешь две-три работы. Наш законопроект приведет к улучшению уровня жизни и к уменьшению лжи среди чиновников. Если у нас нет необходимости в таком количестве ставок, давайте их сокращать.

— Но если все работодатель будет не в состоянии обеспечить места для всех выпускников? Что делать в этом случае?

— Такой ситуации просто не будет, потому что все будет просчитываться заранее. А если все же случится, что учреждение не предоставило рабочее место, то его необходимо занести в черный список заявителей. И уволить работодателя. Сам ребенок, конечно, не будет ни в чем виноват. Ко второму чтению, возможно, мы подготовим доработку о том, что если государство в течение года не предоставило место, то обязанность отрабатывать его у выпускника сгорает. Но я не думаю, что такое произойдет.

— А если самого выпускника не устроит предложенное место?

— Вы знаете, есть миллион людей, которых устроит. А если нет — не надо занимать это бюджетное место в ВУЗе. Конечно, зарплаты невысокие, особенно у специалистов первой категории, которые только начинают свой трудовой путь. Но государство дает бюджетное место, чтобы вы оказали ему пользу. Государство на вас рассчитывает. А если вас это не устраивает, то и не надо поступать учиться за счет бюджета. Подумайте сами, вы займете чужое место, желающих-то очередь!

— Вы прописали в законопроекте, что в случае отказа студент будет обязан возместить стоимость обучения.

— Да, пропорционально отработанному времени. Отработал год — заплатишь за только за 4 года обучения, два — за три и так далее. Цену рассчитать очень просто, она известна и доступна каждому для ознакомления в любом ВУЗе. Так что сюрпризом это не будет. Каждый будет понимать, чем рискует. И, конечно, если выпускнику предложат зарплату в 200 тысяч в частном предприятии, он вправе сказать: «Выплачу вам за обучение, сколько положено, и пойду на свободу с чистой совестью».

— Если абитуриент приехал из регионов, его обяжут вернуться? Вы продумали этот момент?

— А это как в военном училище — распределение зависит от многих факторов: откуда приехал, какие оценки, насколько сообразительный человек. Если субъект РФ его направил в ВУЗ, он вправе рассчитывать, в первую очередь, на своего специалиста. Конечно, сам абитуриент может высказать свое пожелание. Но вообще государство само должно распределить, где и какие ресурсы ему нужны.

— Вы сами работали по распределению?

— Конечно, я и сам распределялся. Но я военный, у меня не было выбора. И кстати, сейчас если курсант не хочет отрабатывать после учебы, он выплачивает компенсацию. Так что ничего нового мы не придумали. Почему одна категория граждан возмещает средства, потраченные государством на его обучение, а другая — нет? Это же неправильно. Чем они отличаются от гражданских? Эти 90-е годы нас всех расслабили. Бесконтрольное распределение бюджетных средств привело к тому, что мы не занимаемся планированием, а занимаемся освоением. И все крики против законопроекта — это крики чиновников, которые не хотят работать.

Мы посмотрели, сколько стоит обучение в ведущих московских ВУЗах. Год учебы на факультете журналистики МГУ обойдется в 350 тысяч рублей на дневном отделении и 217 тысяч рублей на вечернем. В МГТУ им. Баумана год обучения по направлениям «менеджмент», «экономика», «социология» — 206 тысяч рублей. Направления «Техническая физика», «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения стоят существенно дороже — 284 тысячи рублей. В Высшей Школе Экономике год обучения по направлению «Экономика» стоит 420 тысяч рублей, «Программная инженерия» — 350 тысяч рублей, «компьютерная безопасность» — 260 тысяч рублей.

За объективной оценкой законопроекта мы обратились к Председателю Всероссийского Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктору Панину. По мнению эксперта, в современных условиях задумка обречена на провал.

— Я не думаю, что в данном виде у законопроекта есть будущее, — считает Панин. — Вообще в принудительном порядке ограничивать право выпускников на выбор — это неправильно. Ни одна экономика любой страны не предусматривает подобных ограничений и практик. Должен быть выбор. Государство обязано выполнять свою социальную функцию. Ведь высшее образование это своего рода социальный лифт, который позволяет создать систему равных возможностей для представителей разных слоев общества. Рубить сплеча нельзя.

В российской системе образования две главных проблемы. Во-первых, она давно оторвалась от рынка труда. Огромное количество специалистов готовится неизвестно для каких целей. Выпускники не уверены в своем будущем. Получается, что мы тратим государственные деньги на подготовку специалистов, которые не нужны экономике. И возникает вопрос: для чего же мы их готовим за счет бюджетных средств, которых и так всегда не хватает? Во-вторых, сильно упало качество образования. Эксперты признаются: в этой сфере очень серьезные проблемы. В противном случае мы бы давно были впереди планеты всей по всем международным показателям. И именно эти два момента нужно решать в первую очередь.

— Если рассматривать западную систему высшего образования, там все-по-другому. Возьмем, к примеру, Гарвард, Оксфорд или Йельский Университет. Там выстроена система, при которой работодатели сами стоят в очереди за выпускниками! ВУЗы создали себе имя, историю и систему, в которой выпускник практически с начальных шагов обучения попадает в поле зрения большого количества работодателей. И у него не стоит вопрос: куда пойти работать. У него уже расписана траектория. Почему же наши законодатели не хотят создать что-то подобное?

Специалисты предлагают чиновникам заняться более насущными проблемами. Например, ввести санкции в отношении ВУЗов, которые не выполняют свои государственные задачи, у которых крайне низкий процент трудоустройства выпускников. Их финансирование продолжается только для того, чтобы снять социальное напряжение на конкретных территориях.

— Многие ВУЗы давно превратились в шарашкины конторы, а высшее образование — в фикцию, — категорично считает Виктор Викторович. — Школьное, увы, тоже к этому тяготеет. Это очень опасная тенденция. Мы теряем традиционные основы нашей классической университетской школы, фундаментальные образовательные стандарты. Мы должны стабилизировать систему и вернуться к ключевому вопросу — а это качество.

— Давайте порассуждаем, что будет если мы введем эти обязательства. Неужели мы будем лучше готовить специалистов? Конечно, нет. На это нужны не годы, а десятилетия. Мы должны понимать, что любые изменения в системе образования покажут себя в лучшем случае через пару десятков лет. Но если они пойдут в неправильное русло, то «откатить» назад быстро тоже не получится. Так мы и будем болтать нашу бедную систему, пока окончательно ее не угробим.

К слову, эксперты называют одну из частей системы, которая давно существует и прекрасно себя показала. Это так называемый целевой набор, когда конкретное предприятие (любое, как бюджетное, так и частное) выделяет деньги на подготовку необходимых специалистов, либо просит профильный ВУЗ подготовить этих специалистов. И гарантирует со своей стороны, что трудоустроит этого выпускника. Прием таких абитуриентов происходит на облегченных условиях: вступительные баллы для них ниже. Подавая документы на «целевое» место, будущий студент подписывается на условие — отучившись, он будет обязан отработать на конкретном предприятии на конкретной должности. По сути выходит, что новый законопроект будет подменять систему целевого набора, который и так хорошо работает.

Заголовок в газете: Вузы подготовят рабов для галер?
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27665 от 18 апреля 2018 Тэги: Выборы, Санкции, Школа, Дети , Компенсации, Общество, Власть, Медицина, Клиники, Экономика, Финансы, Деньги Организации: Армия МГУ Места: Россия

www.mk.ru

Смотрите так же:

  • Закон кирхгофа спектральная плотность Закон Кирхгофа Кирхгоф, опираясь на второй закон термодинамики и анализируя условия равновес­ного излучения в изолированной системе тел, установил количественную связь между спектральной плотностью энергетической светимости и спектральной […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Какая у меня будет пенсия в 2017 году Средняя пенсия по старости составит 15 тысяч. Но в 2020 году 30 июня 2017 15:40 132 В 2019 и в 2020 годах пенсии планируется индексировать на 4%. Фото ТАСС/ Александр Рюмин Пенсионный фонд России заложил в свой бюджет индексацию […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Избирательные права граждан по конституции рф Избирательные права граждан Российской Федерации и иностранных граждан на выборах в органы местного самоуправления Секция: Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право XI Международная научно-практическая […]
  • Слайды проводы на пенсию Сценарий Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шарами, […]

Комментарии запрещены.