Закон москвы о защите зеленых насаждений

Оглавление:

Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 18 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений»

1) в абзаце втором части первой слово «, имеющими» заменить словами «и имеющего», слова «который получил положительное заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды» заменить словами «разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы»;

2) в части третьей слово «разрешения -» заменить словами «разрешения, в том числе», дополнить словами «, в порядке, установленном Правительством Москвы»;

3) часть седьмую после слова «вырубке,» дополнить словами «в установленных настоящим Законом случаях».

2. В части четвертой статьи 4 слова «за счет средств целевого бюджетного территориального экологического фонда города Москвы, а при недостатке указанных средств -» исключить.

3. В части четвертой статьи 8 слова «статьями 3 и 4» заменить словами «статьями 3, 4 и 12».

4. В части четвертой статьи 10 слова «специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Москвы».

5. Статью 11 признать утратившей силу.

1) в части первой слова «на счет целевого бюджетного территориального экологического фонда» заменить словами «в бюджет»;

2) дополнить частью третьей следующего содержания:

«При производстве работ за счет средств бюджета города Москвы возмещение вреда в денежной форме не производится.».

7. В части третьей статьи 17 слова «государственной комиссией после проведения работ по озеленению и их приемки специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Москвы».

Москва,
Московская городская Дума
24 апреля 2013 года
N 18

Обзор документа

Изменениями признана утратившей силу норма, предусматривавшая создание целевого бюджетного территориального экологического фонда города, в который должны направляться целевые средства на компенсационное озеленение.

Установлено, что при производстве работ за счет средств городского бюджета платежи за вырубку зеленых насаждений не вносятся.

Кроме того, вносятся уточнения в ряд норм, которыми ранее отдельными полномочиями в сфере охраны зеленых насаждений наделялся специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений. Теперь установлено, что соответствующие правоотношения регламентируются постановлениями Правительства Москвы.

www.garant.ru

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17
«О защите зеленых насаждений»

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 19 декабря 2001 г., 25 июня 2003 г., 17 марта, 24 ноября 2004 г., 18 января 2006 г., 4 июля, 21 ноября 2007 г., 20 мая 2009 г., 11 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г., 7 мая 2014 г.

О реализации настоящего Закона см. распоряжение Мэра Москвы от 8 июня 2000 г. N 576-РП

См. Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Москва,
Московская городская Дума
5 мая 1999 года
N 17

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 17 — 23 июня 1999 г., N 25

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 18

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 января 2006 г. N 5

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 79

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Закон г. Москвы от 17 марта 2004 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 25 июня 2003 г. N 42

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 19 декабря 2001 г. N 81

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 февраля 2001 г. N 6

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон москвы о защите зеленых насаждений

Закон г. Москвы
от 5 мая 1999 г. N 17

«О защите зеленых насаждений»
(с изменениями от 21 февраля, 19 декабря 2001 г.)

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

Статья 4. Компенсационное озеленение

Статья 5. Учет зеленых насаждений

Глава 2. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Глава 3. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности

Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Глава 4. Экономический механизм защиты зеленых насаждений

Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Статья 11. Формирование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения

Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

Глава 5. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

Статья 17. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

Глава 6. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Статья 18. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Глава 7. Заключительное положение

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Москва,
Московская городская Дума
5 мая 1999 года
N 17

www.derevorub.ru

Закон москвы о защите зеленых насаждений

от 5 мая 1999 года N 17

О защите зеленых насаждений

(с изменениями на 7 мая 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001);
Законом города Москвы от 19 декабря 2001 года N 81 (Тверская, 13, N 24, 05.03.2002);
Законом города Москвы от 25 июня 2003 года N 42 (Тверская, 13, N 91, 29.07.2003);
Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 19.04.2004);
Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 14.12.2004);
Законом города Москвы от 18 января 2006 года N 5 (Тверская, 13, N 18, 14.02.2006);
Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 32 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007);
Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);
Законом города Москвы от 20 мая 2009 года N 12 (Тверская, 13, N 70, 04.06.2009);
Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 13.04.2012);

Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013);
Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014).

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 5)

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия:

Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,.

Правила создания, содержания, охраны зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке Правительством Москвы (абзац дополнительно включен с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12).

Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:

— реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 32; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

— проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;

— ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе — порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, вырубке, подлежащие в установленных настоящим Законом случаях производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Статья 4. Компенсационное озеленение

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых нарушены требования по защите зеленых насаждений, предусмотренные правовыми актами города Москвы. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Статья 5. Учет зеленых насаждений

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

Глава II. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений (статьи 6 — 7)

Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица имеют право на:

— пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных правовых актов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79;

— получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

— участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

— участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

— обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;

— обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица обязаны:

— обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

— возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

— повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

— разбивать огороды без соответствующего разрешения;

— разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

— проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

— складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

— ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;

— производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12.

Глава III. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности (статьи 8 — 9)

Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат (часть в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12.

Режимы регулирования градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях, в том числе их функциональное назначение, устанавливаются в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (часть дополнительно включена с 24 апреля 2012 года Законом города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12).
____________________________________________________________________
Части третью и четвертую предыдущей редакции с 24 апреля 2012 года считаются соответственно частями четвертой и пятой настоящей редакции — Закон города Москвы от 11 апреля 2012 года N 12.
____________________________________________________________________

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3, 4 и 12 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Глава IV. Экономический механизм защиты зеленых насаждений (статьи 10 — 16)

Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:

— при повреждении или незаконном уничтожении зеленых насаждений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,;

— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2009 года Законом города Москвы от 20 мая 2009 года N 12.

Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

Статья 11. Формирование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения

Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в бюджет города Москвы денежную сумму в размере компенсационной стоимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

При производстве работ за счет средств бюджета города Москвы возмещение вреда в денежной форме не производится.
(Часть дополнительно включена с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18)

Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние.

Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред.

Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;

— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 79,;

— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с действующим законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2002 года Законом города Москвы от 19 декабря 2001 года N 81.

Под деятельностью по защите зеленых насаждений понимается:

— производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;

— производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;

— производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;

— посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.

По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

Глава 5. Контроль в области защиты зеленых насаждений (статья 17)

Глава V. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Статья 17. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27.

Контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства в пределах своей компетенции.

Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 18.

В состав государственной комиссии по приемке построенных объектов входит представитель специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении требований, предусмотренных в проектах строительства (реконструкции).
(Глава в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года Законом города Москвы от 17 марта 2004 года N 12,

Глава 6. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений (статьи 18 — 25)

Глава VI. Административная ответственность за
нарушение требований по защите зеленых насаждений

Статья 18. Административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

За нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Наложение административного штрафа не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный ими вред.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45

docs.cntd.ru

Обмен опытом нормотворчества в области озеленения

Председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский провел совещание с директорами садово-парковых предприятий, руководителями Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства», а также другими специалистами в области озеленения.

В соответствии с поручением вице-губернатора Санкт-Петербурга
И.Н. Албина одним из вопросов, рассматриваемых на совещании, стало обсуждение со специалистами опыта нормативного правового регулирования в субъектах Российской Федерации по вопросам озеленения территорий города.

На совещание было отмечено — одним из основных моментов является то, что во многих законах субъектов Российской Федерации в таких как, например, Закон города Москвы «О защите зеленых насаждений», решение Думы г. Екатеринбурга от 21.12.2010 № 87/34 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования «город Екатеринбург», в области зеленых насаждений нормы применяются ко всем формам собственности, в том числе, и частной. Этот принципиальный момент возможно рассмотреть для включения в законодательство Санкт-Петербурга . В соответствии с действующими нормами в Санкт-Петербурге физические и юридические лица имеют право самостоятельно распоряжаться зелеными насаждениями на территориях, находящихся в частной собственности, без уплаты восстановительной стоимости. Это в определенной степени противоречит федеральному законодательству, так как любой вред, причиняемый зеленым насаждениям, должен быть возмещен вне зависимости от форм собственности. Кроме того, бюджет Санкт-Петербурга не дополучает доходы.

Интерес также представляет норма решения Думы г. Екатеринбурга
от 21.12.2010 № 87/34 «Об утверждении Правил создания, содержания
и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», которая прямо предусматривает как оплату восстановительной стоимости, так и выполнения восстановительного озеленения в количестве не менее сносимого или пересаживаемого. Данный принцип действует и в Санкт-Петербурге , но законодательно не закреплён, что вызывает ряд вопросов у производителей работ.

Постановлением Правительства Москвы создана автоматизированная информационная система «Реестр зеленых насаждений». Система включает обобщенную информацию о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда Москвы, предполагает мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий города, содержит информацию необходимую для принятия решения об изменении границ объектов зеленых насаждений. Данный опыт может быть положен в основу создания аналогичного реестра в Санкт-Петербурге . При этом, в таком реестре могут быть учтены не только указанные сведения, но и информация
о количестве, качестве и видовом составе зеленых насаждений, а также об объектах благоустройства, расположенных на территориях зеленых насаждений, о правообладателях территорий зеленых насаждений (ответственных за содержание), о планируемых видах и сроках проведения работ на территориях зеленых насаждений, о выданных порубочных билетах. Это позволит осуществлять своевременное и достоверное информирование населения, оперативно получать всю необходимую информацию по объектам и территориям зеленых насаждений.

В сфере озеленения в Москве создана специализированная лаборатория по проведению независимого контроля за состоянием объектов озеленения и Инспекция по контролю за состоянием зеленых насаждений. В её полномочия входят контроль за соблюдением правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, контроль за вырубкой и пересадкой деревьев и кустарников, за проведением компенсационного озеленения в натуральной форме, а также за производством работ
по вырубке и пересадке. Создание аналогичных структур в Санкт-Петербурге поспособствует повышению качества осуществления работ в сфере озеленения, позволит сократить незаконные повреждения и уничтожение зеленых насаждений.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 № 616-пп «О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве» в Москве существует четкая регламентация, что средства для компенсационного озеленения (в Санкт-Петербурге это средства, составляющие восстановительную стоимость), поступающие в бюджет, учитываются на специальном счете и могут быть израсходованы только на компенсационное озеленение.

Кроме того, закон Москвы «О защите зеленых насаждений» устанавливает льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений. Установление такого льготного налогообложения позволит стимулировать деятельность по выращиванию семенного и посадочного материала, производству почв, органических удобрений и средств уничтожения вредителей отечественными производителями, что способствует реализации государственной политики по импортозамещению.

Законодательством Башкортостана предусмотрено, что компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, либо на другом участке земли, при этом количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены как по количеству единиц растительности, так и по площади.

В настоящее время в Санкт-Петербурге установлено, что объем компенсационного озеленения зависит от обеспеченности населения Санкт-Петербурга в пределах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений общего пользования.

Вместе с тем, в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, сохранения развития зеленого фонда Санкт-Петербурга необходимо установить, что количество
при компенсационном озеленении единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены как по количеству единиц растительности, так и по площади.

www.gov.spb.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон статья 191 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ"О введении в действие […]
  • Железнодорожный закон Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ"Устав железнодорожного транспорта Российской […]
  • Приказ о присвоении ученого звания профессор Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. № 652 “Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента” В соответствии с пунктом 4 Положения о присвоении ученых званий, […]
  • Приказ федерального казначейства от 29122012 24н приложение 5 Приказ Федерального казначейства от 12 сентября 2013 г. N 17н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 […]
  • Закон воронежской области 87-оз Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном […]
  • Федеральный закон 157 1998 Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С изменениями и […]

Комментарии запрещены.