Закон 36 крым

Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями)

Закон Республики Крым
от 17 декабря 2014 г. N 36-ЗРК/2014
«Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым»

С изменениями и дополнениями от:

1 апреля, 29 июня, 22 сентября 2015 г., 30 декабря 2016 г., 2 марта, 1 июня, 4 июля, 11, 29 декабря 2017 г.

Принят Государственным Советом Республики Крым 10 декабря 2014 года

Глава Республики Крым

г. Симферополь,
17 декабря 2014 года,
N 36-ЗРК/2014.

Установлены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Данные меры предоставляются в случае их отсутствия на момент присоединения РК к РФ или превышения уровня социальных выплат, установленного в РФ.

Предусмотрены следующие меры соцподдержки: для отдельных категорий граждан; для семей, имеющих детей; для инвалидов; для работающих в особых условиях труда и имевших право на досрочное назначение пенсии; единовременное пособие на погребение; компенсационные выплаты; меры по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан техническими и другими средствами реабилитации. Указанные меры являются расходными обязательствами Республики Крым и финансируются в порядке, установленном Советом министров.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст Закона опубликован в газете «Крымские известия» от 23 декабря 2014 г. N 251, в журнале «Ведомости Государственного Совета Республики Крым» от 26 января 2015 г. N 6 (ч. 1)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Крым от 1 марта 2018 г. N 470-ЗРК/2018

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г.

Закон Республики Крым от 29 декабря 2017 г. N 450-ЗРК/2017 (в редакции Закона Республики Крым от 1 марта 2018 г. N 470-ЗРК/2018)

Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Положения пункта 4 части 6.2 статьи 3 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 442-ЗРК/2017

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Республики Крым от 4 июля 2017 г. N 403-ЗРК/2017

Закон Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 387-ЗРК/2017

Закон Республики Крым от 2 марта 2017 г. N 361-ЗРК/2017

Закон Республики Крым от 30 декабря 2016 г. N 344-ЗРК/2016

Закон Республики Крым от 22 сентября 2015 г. N 139-ЗРК/2015 (в редакции Закона Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 442-ЗРК/2017)

Изменения вступают в силу с 3 октября 2015 г.

Закон Республики Крым от 29 июня 2015 г. N 129-ЗРК/2015

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Республики Крым от 29 июня 2015 г. N 128-ЗРК/2015

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Республики Крым от 1 апреля 2015 г. N 90-ЗРК/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Меры социальной поддержки и льготы в Крыму и Симферополе в 2018 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Крыму и Симферополе в 2018 году

Историческое воссоединение Крыма с Россией произошло 18 марта 2014 года, когда был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов. 2014 год для республики был переходным, а с 2015 года жизнь полуострова должна идти в соответствии с российским законодательством.

Особенности предоставления мер социальной поддержки граждан Крыма и Симферополя на данном этапе регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Это касается «федеральных» льготников.

«Региональным» льготникам следует руководствоваться положениями законодательства Республики Крым. Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим крымчанам установлены Законом Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» (в дальнейшем по тексту – Закон N 10-ЗРК/2014), принятым в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Для определения статуса малоимущего производится расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

В соответствии с Законом N 10-ЗРК/2014 государственная социальная помощь нуждающимся оказывается в виде выплаты:

  1. социального пособия;
  2. пособия на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь в форме социального пособия назначается на период, не превышающий 3-х месяцев решением органа соцзащиты населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта предусматривается Законом N 10-ЗРК/2014 с 1 января 2016 г.

Меры социальной поддержки и льготы для крымчан установлены Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» (в дальнейшем по тексту – Закон N 35-ЗРК/2014) для категорий граждан, указанных в статье 2, среди которых:

  1. труженики тыла (статья 3 Закона N 35-ЗРК/2014);
  2. ветераны труда (статья 4 Закона N 35-ЗРК/2014);
  3. ветераны военной службы (статья 4 Закона N 35-ЗРК/2014);
  4. граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет («Дети войны») — статья 7 Закона N 35-ЗРК/2014;
  5. работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа специалисты: медицинские, фармацевтические и педагогические работники, а также работники учреждений культуры и государственной ветеринарной службы (статья 6 Закона N 35-ЗРК/2014)

Меры социальной поддержки и льготы для многодетных семей установлены Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым».

Особенности установления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым регулирует Закон Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014.

Последние новости по соцподдержке граждан г. Симферополя и Республики Крым

Общественная организация, объединяющая ликвидаторов и пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, инициирует изменение в региональное законодательство, ущемляющее права этой группы граждан.

С начала текущего года на социальные выплаты крымчанам направлено почти 6 млрд руб, что составило 55,6% от суммы, предусмотренной в бюджете республики на эти цели в текущем году. Об этом сообщила глава крымского Минфина Ирина Кивико.

1 августа под руководством первого заместителя главы администрации Советского района Валентины Ореховой состоялся семинар — прием для многодетных семей совместно с Крымской Общественной организацией членов многодетных семей «Семьи России», которая реализует социальный значимый проект «Поддержка.

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

Установлены Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» и Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, распространившим для этой категории граждан предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»

Установлены статьями 2 – 12 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Гражданам, на которых распространяются меры социальной поддержки, в установленном порядке выдаются удостоверения единого образца.
Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев

Установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I «О вынужденных переселенцах», определяющим статус вынужденных переселенцев, а также устанавливающим экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Меры социальной поддержки и льготы донорам

Установлены статьей 22 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов». В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории РФ, пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком «Почетный донор России».
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.

www.socialnaya-podderzhka.ru

Закон 36 крым

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 года от № 36-ЗРК/2014
Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым

Республики Крым 10 декабря 2014 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон Республики Крым (далее — Закон) определяет особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в случае если такие меры социальной защиты (поддержки) отсутствовали на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов в законодательстве Российской Федерации или их величина превышала установленный в Российской Федерации уровень мер социальной защиты (поддержки).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Применение настоящего Закона

1. Настоящий Закон распространяется на граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Автономной Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, а также граждан Российской Федерации, проживавших на указанных территориях на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (далее — граждане), право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года, а статьи 10 и 11 настоящего Закона — на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями настоящего Закона.

На лиц, изменивших место жительства с территории города федерального значения Севастополя на место жительства — Республика Крым после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, распространяются нормы настоящего Закона при условиях:

online.zakon.kz

Закон Республики Крым от 22 июля 2014 года №36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»

Принят Государственным Советом Республики Крым 9 июля 2014 года

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционный мониторинг — наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции;
3) коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
4) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Крым

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Конституцией Республики Крым, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Задачи антикоррупционной деятельности

Задачами антикоррупционной деятельности в Республике Крым являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Крым осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной деятельности

Субъектами антикоррупционной деятельности в Республике Крым являются:
1) федеральные органы государственной власти;
2) органы государственной власти Республики Крым, а также государственные органы Республики Крым, на которые возлагаются отдельные полномочия по противодействию коррупции;
3) уполномоченный орган государственной власти Республики Крым по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;
4) органы местного самоуправления;
5) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) общественные объединения, региональные отделения политических партий и движений, участвующие в деятельности по противодействию коррупции.

Статья 6. Уполномоченный орган государственной власти Республики Крым по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции

Уполномоченным органом государственной власти Республики Крым по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции является исполнительной орган государственной власти Республики Крым, определяемый Советом министров Республики Крым (далее — уполномоченный орган).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган осуществляет:
1) координацию взаимодействия органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по вопросам антикоррупционной деятельности в Республике Крым;
2) обобщение результатов антикоррупционных мониторингов, антикоррупционных экспертиз и иной информации, полученной из официальных источников, определенных в статье 13 настоящего Закона;
3) подготовку и представление ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности в Республике Крым на рассмотрение Главы Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым, а также направление его в Прокуратуру Республики Крым;
4) иные полномочия, определяемые настоящим Законом.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 8. Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Крым по повышению эффективности противодействия коррупции в Республике Крым

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Крым по повышению эффективности противодействия коррупции в Республике Крым являются:
1) проведение единой политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Крым с общественными комиссиями и комитетом (или комиссией) Государственного Совета Республики Крым по вопросам противодействия коррупции и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Крым, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым;
6) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Крым;
7) совершенствование порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
8) реагирование органов государственной власти и местного самоуправления на публикации в средствах массовой информации о фактах коррупции;
9) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, депутатов и юридических лиц;
10) сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов;
11) иные направления данной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Предупреждение коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка, принятие и реализация республиканской целевой программы по противодействию коррупции на территории Республики Крым;
2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым и их проектов;
3) рассмотрение в органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
4) проведение мониторинга коррупционных правонарушений;
5) развитие антикоррупционного образования и проведение антикоррупционной пропаганды;
6) оказание государственной поддержки в образовании и осуществлении деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
7) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной деятельности;
8) иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава 3. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым, нормативных правовых актов государственных органов Республики Крым, их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и проектов таких нормативных правовых актов проводятся федеральными органами в порядке, установленном федеральным законодательством;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и проектов таких нормативных правовых актов проводятся органами государственной власти Республики Крым, их должностными лицами, согласно методике, установленной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым, их проектов проводится Главой Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым, в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Крым и их проектов проводится по поручению Главы Республики Крым органами исполнительной власти Республики Крым, их должностными лицами в порядке, установленном Указом Главы Республики Крым.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их проектов проводится указанными органами, их должностными лицами в порядке, установленном Указом Главы Республики Крым.

5. Антикоррупционная экспертиза постановлений Государственного Совета Республики Крым и их проектов проводится в порядке, установленном постановлением Государственного Совета Республики Крым.

6. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Республики Крым в течение семи дней с момента подписания направляют в Прокуратуру Республики Крым нормативные правовые акты органов, их должностных лиц.
Нормативные правовые акты, подлежащие внесению в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Крым, направляются в Прокуратуру Республики Крым в течение трех дней со дня внесения в указанный реестр.
Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

7. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Крым проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящей части, органы государственной власти Республики Крым, являющиеся разработчиками проектов, размещают данные проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом — разработчиком проекта в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Республики Крым, государственными органами Республики Крым, проводится органами государственной власти Республики Крым, государственными органами Республики Крым, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Республики Крым.

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Республики Крым, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Республики Крым, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Республики Крым.

10. При выявлении в нормативных правовых актах Республики Крым реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым коррупциогенных факторов органы государственной власти Республики Крым, которым переданы полномочия указанных реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган государственной власти Республики Крым, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решения о разработке и принятии (издании) проекта нормативного правового акта Республики Крым, направленного на исключение из нормативного правового акта Республики Крым реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым коррупциогенных факторов.

Статья 11. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Крым, их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится в ходе мониторинга их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Крым проводится при проведении их правовой экспертизы, а также правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к ним.

3. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится в течение трех месяцев, если законодательством Республики Крым не предусмотрено иное.
Антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Крым проводится в течение 30 дней, если законодательством Республики Крым не предусмотрено иное.

4. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится Государственным Советом Республики Крым в соответствии с планом работы Государственного Совета Республики Крым на основе предложений Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, а также федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.

5. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится с учетом предложений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций.

6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, является частью заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения закона Республики Крым или правовой экспертизы проекта закона Республики Крым, правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к нему.

7. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, должно содержать указание на наличие или отсутствие соответственно в законе Республики Крым или проекте закона Республики Крым положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

8. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, рассматривается комитетом Государственного Совета Республики Крым в сроки и порядке, предусмотренные для рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения закона Республики Крым или правовой экспертизы проекта закона Республики Крым, правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к нему.

9. Положения проекта закона Республики Крым, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, до его принятия Государственным Советом Республики Крым должны быть устранены субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона Республики Крым, с учетом сроков, предусмотренных законодательством Республики Крым. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона Республики Крым, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Крым, он направляет в комитет Государственного Совета Республики Крым, назначенный ответственным по проекту закона Республики Крым, мотивированные обоснования своего несогласия.

10. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым комитетом Государственного Совета Республики Крым может быть принято решение о разработке проекта закона Республики Крым о внесении изменений в соответствующий закон Республики Крым.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации республиканской целевой программы по противодействию коррупции на территории Республики Крым путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.

3. К процессу проведения антикоррупционного мониторинга привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, в том числе по их инициативе.

4. Методические рекомендации по проведению антикоррупционного мониторинга утверждаются Советом министров Республики Крым.

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных программах и дополнительных профессиональных программах, реализуемых в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также дополнительного профессионального образования специалистов соответствующей квалификации.

2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к фактам коррупции.

Статья 14. Отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности

1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий по запросу уполномоченного органа в течение месяца представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности за отчетный период.

2. Для формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности уполномоченным органом используются данные, полученные из следующих официальных источников:
федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных подразделений в Республике Крым;
органов государственной статистики в Республике Крым;
органов государственной власти Республики Крым и государственных органов Республики Крым;
органов местного самоуправления;
хозяйствующих субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной деятельности на территории Республики Крым в течение отчетного года.

3. Основные положения ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности публикуются в средствах массовой информации.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 15. Совещательные и экспертные органы

1. В целях обеспечения координации субъектов антикоррупционной деятельности Главой Республики Крым образуется коллегиальный совещательный орган — Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее — комиссия).

2. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат комиссии, функции которого исполняет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С.Аксенов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Смотрите так же:

  • Закон об охране здоровья граждан 2014 С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Материал опубликован 30 декабря 2015 в 21:01. Обновлён 11 января 2016 в 19:25. С […]
  • Закон от 05022014 2-фкз Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ"О Правительстве Российской Федерации" С […]
  • Фз о публичной собственности Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении […]
  • Областной закон 82 Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 г. N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (Принят […]
  • Законы рф попечительство Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля […]
  • Статья 13 часть 1 по гражданству Статья 13 часть 1 по гражданству 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 17 октября […]

Комментарии запрещены.