Заявление о возбуждении розыскного дела

Оглавление:

Внимание: розыск!

3 апреля 2015 года вступила в силу новая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. № 38/14/5, далее – Инструкция). Данный документ пришел на смену ранее действовавшему акту (приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122).

Необходимость обновления Инструкции связывалась, прежде всего, с затруднительностью межведомственного взаимодействия, которое проявилось после того, как в 2011 году Следственный комитет РФ отделился от Генеральной прокуратуры РФ. В ранее действовавшем акте порядок совместной работы ведомств по поиску пропавших детально не регламентировался, в результате чего полиция и следователи часто не могли договориться между собой относительно сотрудничества при рассмотрении таких заявлений. Это, в свою очередь, служило причиной нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и снижения скорости реагирования на происшествия.

Заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы Иван Иванов уточняет: «Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе привели к определенному правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан. В результате нормативный правовой акт, ранее определявший порядок работы в данном направлении, фактически не применялся».

Так, за последние четыре года даже при безвестном исчезновении несовершеннолетних уголовные дела возбуждались лишь в одном из 14 случаев. На конец первого квартала 2015 года, по данным МВД России, в розыске находилось 1596 детей.

Новая Инструкция призвана исправить эти недостатки. Кроме того, в документе существенно расширен перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

Рассмотрим новый порядок розыска без вести пропавших подробнее.

Основные положения Инструкции

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Система ГАРАНТ дает возможность анализировать списки полученных документов по видам информации. Для этого в строке базового поиска (F2) необходимо ввести поисковый запрос, например, «безвестное исчезновение». После того, как будет построен список найденных актов, следует выбрать расположенную в нижней части окна кнопку «Анализ списка» или найти соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Работа со списком». В результате появится диалоговое окно с перечислением всех видов информации и количеством представленных в данном списке документов. Выбрав интересующий вид информации, можно построить новый список подходящих документов.

Новая Инструкция, как и прежняя, устанавливает, что сообщение о безвестном исчезновении человека должно быть принято и зарегистрировано независимо от:

  • давности и места исчезновения лица;
  • наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания;
  • наличия или отсутствия полных анкетных данных и фотографии пропавшего;
  • наличия или отсутствия сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения (п. 3 Инструкции).

Напомним, что обратиться в полицию с заявлением о пропаже человека можно как в устной, так и в письменной форме (п. 2.1.3, п. 2.2.3 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; далее – Инструкция о порядке приема заявлений и сообщений). Каждому заявлению или сообщению присваивается очередной порядковый номер в Книге учета (п. 4 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). Затем дежурный полиции обязан оформить талон, состоящий из двух частей: талона-корешка, который остается в дежурной части, и талона-уведомления, который вручается заявителю (п. 34 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). С помощью талона-уведомления впоследствии можно подтвердить факт обращения в полицию, его дату и время.

На своем официальном сайте МВД России отмечает, что действующим законодательством не установлен какой-либо перечень лиц, которые могут обратиться с заявлением об исчезновении человека, а, следовательно, сделать это может любое заинтересованное лицо (родственники, соседи, коллеги, знакомые и т. д.). Более того, новая Инструкция, в отличие от прежней, охватывает случаи исчезновения не только россиян, но также иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 1 Инструкции).

Получив сообщение об исчезновении лица, оперативный дежурный территориального органа МВД России выясняет все обстоятельства случившегося, информирует следователя, а также определяет состав следственно-оперативной группы и направляет ее на место происшествия (п. 4 Инструкции). В ходе проверки подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию исчезновения (время, место, способ и др.), сведения, характеризующие личность пропавшего, его психоэмоциональное состояние и круг связей (п. 12 Инструкции). При этом действовать представители правоохранительных органов должны незамедлительно (п. 2 ст. 1 и подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»).

Розыск пропавших может осуществляться как сотрудниками полиции, так и следователями. Решающим фактором при определении подведомственности является наличие обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления. Например, если:

  • нет данных о том, что пропавший собирался на длительное время уехать в неизвестном направлении;
  • он не страдает от заболеваний, которые могли бы обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;
  • дома у без вести пропавшего лица обнаружены личные документы, вещи (одежда) и деньги, без которых он не сможет обойтись в случае длительного отсутствия;
  • у него намечались важные события (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка и т. п.);
  • при нем были значительные денежные средства или другие ценности, которые могли привлечь внимание преступников;
  • у пропавшего были конфликтные ситуации дома, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;
  • в отношении него поступали угрозы;
  • пропал несовершеннолетний и т. д. (п. 10 Инструкции).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Сообщения без обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, проверяются сотрудником полиции (п. 8 Инструкции). Если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении него преступления, сотрудник оперативного подразделения заводит розыскное дело (п. 16 Инструкции).

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, выезд на место происшествия и руководство следственно-оперативной группой осуществляет следователь (п. 6 Инструкции). Если в ходе проверки удается установить признаки преступления, следователь незамедлительно возбуждает уголовное дело, о чем уведомляет полицию (п. 14 Инструкции). После возбуждения следователем уголовного дела розыскное дело прекращается (п. 18 Инструкции).

Если следователь и сотрудник полиции не могут решить, кто из них должен вести дело о розыске, такой спор разрешает прокурор (п. 20 Инструкции).

При этом Инструкция предусматривает персональную ответственность руководителей органов внутренних дел за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении (п. 21 Инструкции).

Вместе с тем, закрепляя порядок взаимодействия между ведомствами, новый акт не регулирует особенности сотрудничества правоохранительных органов с волонтерами. По данным МВД России, ежегодно без вести пропадает около 100 тыс. человек. С учетом того, что предельный штат сотрудников полиции составляет чуть более 900 тыс. человек (Указ Президента РФ от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»), а поиск одного пропавшего ведут десятки полицейских, возможность оперативной работы в этом направлении ставится под сомнение. Поэтому помощь волонтеров часто становится незаменимой. Так, к розыску пропавших, по словам министра внутренних дел России, генерал-полковника полиции Владимира Колокольцева, все чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году было найдено 428 человек, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. К слову, два года назад в Госдуму был направлен законопроект 1 , регулирующий особенности волонтерства в России – в его тексте, в частности, было сказано, что участие в поиске пропавших без вести людей является одним из основных видов добровольческой (волонтерской) деятельности. Однако до настоящего времени данный проект так и не был рассмотрен даже в первом чтении.

Кроме того, в тексте нового нормативного правового акта ничего не сказано про упрощение ряда процедурных действий – например, установление местонахождения абонента по мобильному телефону и получение детализации звонков от сотового оператора. Последнее возможно только по решению суда, на принятие которого отведены сутки (ст. 186.1, ч. 2 ст. 165 УПК РФ), и потом еще как минимум несколько часов займет получение детализации от оператора связи. Это значит, что поиски пропавшего затянутся на один-два дня.

Тем не менее представители МВД России подчеркивают, что ключевая роль Инструкции – это именно регламентация ранее отсутствовавшего межведомственнного взаимодействия. «Мы рассчитываем на то, что основная цель Инструкции будет достигнута. Однако необходимо опробовать новый порядок в течение хотя бы одного года, исходя из итогов которого можно говорить об успешности указанной деятельности», – рассказал порталу ГАРАНТ.РУ Иван Иванов.

Правило «трех суток» – миф или реальность?

Бытует мнение, что оперативные дежурные нередко отказывают в принятии заявления о пропаже лица, если с момента исчезновения не истекло трое суток. Считается, что за это время человек, по той или иной причине не сообщивший о своем намерении сменить местонахождение, может одуматься или «нагуляться» и вернуться обратно.

Иван Иванов, заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы:

«Суждения по поводу трех суток ошибочны, они не имеют под собой правовой основы. Сообщения о пропаже человека подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от того, когда он пропал (п. 8 Инструкции о порядке приема заявлений). При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно. Меры реагирования по таким сообщениям принимаются сразу же. Следует учитывать, что действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел и следственных органов могут быть обжалованы вышестоящему руководителю, прокурору или в суд в порядке, установленном действующим законодательством (УПК РФ, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)».

Стоит отметить, что упоминание об отсутствии в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица в Инструкции все же есть (п. 10.7 Инструкции). Однако в контексте данного акта оно является одним из обстоятельств, свидетельствующих о совершении в отношении пропавшего лица преступления, и никоим образом не может влиять на факт принятия заявления.

Таким образом, отказ сотрудника полиции принять заявление или затягивание процесса поиска являются незаконными.

Обратиться с жалобой на действия сотрудников полиции можно в Главное управление собственной безопасности МВД России, позвонив по телефону 8 (495) 667-07-30 или заполнив форму на сайте ведомства. Кроме того, существуют территориальные управления собственной безопасности при МВД России – например, в Москве можно связаться с уполномоченными сотрудниками по телефону 8 (499) 255-96-57 или обратившись в отдел собственной безопасности по тому или иному округу (телефоны отделов можно уточнить на сайте территориального ведомства). Еще один вариант – обжаловать действия или бездействие полицейского или следователя прокурору (п. 25.1 Инструкции).

За допущенные нарушения должностное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности. В частности, несоблюдение должностными лицами установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 5.59 КоАП РФ).

Более того, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, может быть квалифицировано как халатность (ст. 293 УК РФ). В этом случае может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до трех месяцев.

Если же в результате халатности причинен тяжкий вред здоровью человека или наступила его смерть, виновное лицо могут привлечь к принудительным работам на срок до пяти лет либо лишить свободы на такой же срок (в обоих случаях сотрудник полиции может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).

www.garant.ru

Заявление о возбуждении розыскного дела

Несмотря на то, что в первые дни после обращения в органы внутренних дел, домой возвращаются до 80% всех исчезнувших людей, принять заявление сотрудники полиции обязаны, вне зависимости от того, сколько времени прошло после исчезновения. От причины, предшествующей исчезновению, например: преклонный возраст и сопутствующие болезни, конфликт в семье и нежелание поддерживать отношения со своими родственниками, назойливые кредиторы, злоупотребление алкоголем, или попытка «начать жизнь с чистого листа» будет зависеть организация проводимых мероприятий по поиску пропавшего человека. Организация розыскной работы в органах внутренних дел определена нормативными правовыми актами МВД России. Согласно этим документам, без вести пропавшим является лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение которого с момента исчезновения неизвестно.

С заявлением о факте безвестного исчезновения человека можно обратится в дежурную часть ул. Карякинская, д. 49, или в любое территориальное подразделение внутренних дел по месту жительства пропавшего. Общий порядок обращения и работы со всеми видами заявлений представлен здесь.

РАБОТА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШЕМ

— заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции (протокол заявления, представлен только для информации, о том на какие вопросы будет необходимо ответить: лист 1, 2, 3, 4);

— к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;

— сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;

— при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в Вашем присутствии и в присутствии понятых;

— с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном законом порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Аналогичным образом осуществляется розыск близких родственников, по каким-либо причинам утратившим связь между собой. Близкими родственниками согласно статьи 5 п. 4 УПК РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ являются – супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Внимание: если пропавший человек вернулся домой, то необходимо незамедлительно сообщить об этом для того, чтобы официально прекратить его поиски. Если этого не сделать, человек будет числиться в розыске. Телефон группы по розыску (4855) 21-78-25 или по телефону доверия (4855) 21-47-30.

Вопросы, связанные с официальным признанием гражданина безвестно отсутствующим, решаются в суде в гражданском порядке, после получения ответа-решения по первоначально поданному в ОВД заявлению о без вести пропавшем. Если гражданин находится в розыске с момента подачи заявления в ОВД в течении года, то судом по заявлению заинтересованной стороны он признается «безвестно отсутствующим» (статья № 42-44 Гражданского кодекса РФ), по истечении 5 лет (статья № 45-46 Гражданского кодекса РФ) объявляется «умершим».

uvdryb.ru

Разъясняем законодательство

Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске небольшой промежуток времени безвестного отсутствия лица

Без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остаются неизвестными.

Заявлениев орган внутренних дел (отдел полиции) о розыске без вести пропавшего лица должно быть незамедлительнопринято и зарегистрировано независимо от срока и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица, а также сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного отсутствия.

Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение (проживание до исчезновения) лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

При поступлении заявления о безвестном исчезновении лица безотлагательно организовывается весь комплекс поисковых и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лица, а также проверку версии о криминальном характере исчезновения.

Если по результатам проверки заявления не будет установлено признаков совершения преступления в отношении исчезнувшего лица, то в соответствии со ст. 148 УПК РФ выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, в случае не установления местонахождения лица одновременно с принятием процессуального решения заводится розыскное дело.

При поступлении в ОВД сообщения о безвестном исчезновении гражданина с признаками совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности Следственного комитета, после регистрации оно незамедлительно передается по принадлежности. Для проверки обстоятельств исчезновения человека, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный по ОВД организует выезд на место последнего проживания пропавшего лица следственно-оперативной группы под руководством следователя Следственного комитета.

О признаках совершения преступления в отношении разыскиваемого лица могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

отсутствие объективных данных, указывающих на намерение человека беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить жилище;

отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;

наличие по месту жительства или работы пропавшего личных документов, вещей и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия;

наличие у пропавшего значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников;

исчезновение человека с автотранспортом;

отсутствие в течение длительного времени данных о местонахождении исчезнувшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи);

исчезновение человека, связанное с отчуждением его собственности;

наличие в месте последнего пребывания исчезнувшего (в том числе в автотранспорте), рабочем помещении или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления;

наличие объяснений граждан о возможном совершенном преступлении против пропавшего без вести лица;

безвестное исчезновение малолетних (до 14 лет) или несовершеннолетних (до 18 лет) лиц.

В случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения гражданина следователь Следственного комитета незамедлительно уведомляет об этом заявителя.

При обнаружении без вести пропавшего лица, если он совершеннолетний и не является психическим больным, при его согласии на это орган внутренних дел сообщает заявителю.

При установлении разыскиваемого лица розыскное дело прекращается.

Начальник отдела по надзору

за производством дознания

и оперативно-розыскной деятельностью А.А.Шатунов

prockurskobl.ru

§3. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при возбуждении уголовного дела

Такое предположение можно сделать путем сопоставления обстоятельств, ставших известными к моменту решения вопроса о возбуждении уголовного дела, с признаками состава преступления, предусмотренного диспозициями одной или нескольких статей Особенной части УК, и выявления их сходства с теми, информация о которых содержится в оперативных данных.
Именно поэтому Инструкция (п. 5) предписывает, что для решения вопроса о возбуждении уголовного дела результаты ОРД должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, при каких обстоятельствах имело место обнаружение признаков преступления, сведения о совершившем его лице (лицах) и очевидцах преступления (если они известны), о местонахождении следов преступления, документов и предметов, которые могут стать вещественными доказательствами, о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела не требуется установление всех без исключения признаков состава преступления, характеризующих все его элементы, а достаточно лишь установить отдельные признаки, отражающие наиболее существенные свойства конкретного состава преступления. Полное и всестороннее установление конкретных лиц, формы вины, мотива, цели, способа, обстановки и других обстоятельств совершения преступления не входит в задачу стадии возбуждения уголовного дела. Такая задача может быть решена только в досудебной и судебной стадиях уголовного процесса. Соответственно, результаты ОРД должны содержать лишь достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

Круг и содержание таких данных должны свидетельствовать о том, что компетентный государственный орган (должностное лицо) располагает сведениями, которые позволяют обосновать решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. В каждом конкретном случае вопрос о достаточности данных решается должностным лицом по своему внутреннему убеждению с учетом всей совокупности собранных материалов.
Достаточность фактических данных может рассматриваться как по их совокупности, так и по качеству отдельных данных, которые позволяют сделать обоснованное предположение (выдвижение версии) о совершении или подготовке к совершению деяния, указывающего на признаки того или иного состава преступления.
Например, обнаружение трупа с признаками насильственной смерти является достаточным для обоснованного предположения о совершении преступления, хотя сам факт смерти еще не указывает на конкретное преступление, а определяет лишь возможное наличие его признака — общественно опасного последствия, поскольку оно может быть результатом не только, например, убийства, но и самоубийства или несчастного случая.
По смыслу норм ФЗ об ОРД результаты ОРД могут быть: одновременно поводом и основанием для возбуждения уголовного дела; только основанием — при наличии заявления о преступлении или явки с повинной, когда имеющаяся в них информация требует оперативной проверки, добывания фактических данных, подтверждающих содержание сделанного заявления; только поводом — когда объективные данные свидетельствуют о наличии признаков преступления и эти данные обнаружены в результате проведения ОРМ.
Вместе с тем результаты ОРД, даже если они соответствуют требованиям гл. 19 УПК «Поводы и основания для возбуждения уголовного дела», не всегда могут выступать в качестве как поводов, так и оснований для возбуждения уголовного дела. Это связано с тем, что в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, может осуществляться как в публичном, так и в частно-публичном или частном порядке (ст. 20 УПК).
Так, результаты ОРД не могут быть использованы в качестве поводов для возбуждения уголовных дел частного обвинения[66], которые в соответствии с УПК возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, а также по уголовным делам частно-публичного обвинения[67], возбуждаемым не иначе как по заявлению потерпевшего.

Необходимо, однако, учитывать, что прокурор, следователь или дознаватель с согласия прокурора вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении как частного, так и частно-публичного обвинения и при отсутствии заявления потерпевшего, если такие преступления совершены в отношении лиц, находящихся в зависимом состоянии, или по иным причинам, когда лицо не способно самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами. В этом случае результаты ОРД могут быть использованы в качестве оснований, указывающих (подтверждающих), например, на зависимое состояние потерпевших.
Следует также иметь в виду, что изнасилование не является случаем частной жизни субъекта этого преступления (хотя носит интимный характер), но может характеризовать ее применительно к жертве. Именно поэтому данный состав преступления отнесен к делам частного обвинения, возбуждаемым не иначе как по жалобе потерпевшей. Сбор оперативных данных о факте изнасилования не нарушает принципа неприкосновенности частной жизни, однако их использование представляется допустимым только с согласия потерпевшей.
Особый порядок возбуждения уголовного дела УПК определен и применительно к деяниям, предусмотренным гл. 23 УК (ст. 23 УПК).
Если деяние, посягающее на интересы службы в коммерческих и иных организациях, причиняет вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, и не причиняет вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия.
Применительно к преступлениям, предусмотренным гл. 23 УК, результаты ОРД помимо общих требований, предъявляемых к поводам и основаниям для возбуждения уголовного дела, должны содержать данные, свидетельствующие о причинении вреда интересам личности, общества или государства либо других организаций.

uchebnik.online

Розыск должника и его имущества

В федеральном законе от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производтсве» существует статья 65 «Исполнительный розыск». На основании указанной статьи судебный пристав-исполнитель по розыску может возбудить розыскное дело и приступить к розыску должника и его имущества, либо к розыску ребенка (дела по алиментам).

Эта мера является очень эффективной, когда должник скрывает свое имущество или место работы. Преимущество розыскного дела в том, что оно значительно повышает оперативность действий судебного пристава-исполнителя и применения мер принудительного исполнения решения суда. При возбуждении розыскного дела судебный пристав по розыску совместно с судебным приставом-исполнителем может передвигаться по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также за их пределами, арестовывать и изымать имущество без направления поручений и согласований.

Тем не менее, добиться возбуждения розыскного дела не простая задача, так как в соответствии со ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» для этого должны быть веские основания, в виде наличия всех ответов и запросов, подтверждающих отсутствие у должника движимого и недвижимого имущества.

Специалисты «Юридического Бюро 812» не раз добивались возбуждения розыскных дел, участвовали в исполнительном розыске должника и его имущества. Сопровождение юристами исполнительного производства с розыском должника и его имущества позволяет добиться взыскания денежных средств даже в самых сложных ситуациях.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Консультация и правовой анализ документов

На первичной консультации юрист определит перспективы возбуждения розыскного дела, изучит имеющиеся документы

Заключение договора

В случае если вы решили воспользоваться нашей помощью по сопровождению исполнительного производства с розыском имущества, мы заключаем договор, согласовываем объем работы и приступаем к действиям

Процесс возбуждение розыскного дела

Юристы подготавливают процессуальные документы для возбуждения розыскного дела, представляют ваши интересы в Службе судебных приставов

До конца Августа 2018 года

Последние дела из нашей практики

К нам обратился Доверитель с просьбой возбудить розыскное дело в рамках исполнительного производства, т.к. должник фактически не проживает по месту регистрации и имущество свое скрывает. О фактическом месте нахождения должника Доверителю известно, однако в возбуждении розыскного дела ему было отказано. Мы заключили договор, и юристами было подано заявление в Московский районный отдел ФССП по Санкт-Петербургу на ознакомление с материалами исполнительного производства. Было установлено, что фактические основания для возбуждения розыскного дела имеются, ответы на запросы подтверждают отсутствие у должника имущества. Путем подачи заявлений юристы добились возбуждения розыскного дела и организовали выезд по фактическому месту нахождения должника. В квартире по известному Доверителю адресу проживали родственники должника. После профилактических бесед с родственниками ситуация кардинально изменилась. В течение недели долг был погашен.

Другие услуги

Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Проверка имущественного положения должника

Сопровождение исполнительного производства для взыскателя

Сопровождение исполнительного производства для должника

Участие в исполнительных действиях

Юридические услуги в г. Санкт-Петербург для физических и юридических лиц
Политика конфиденциальности

buro812.ru

Смотрите так же:

  • Прокурор одесская область Прокурор одесская область Авторизація на порталі Прокурор Одеської області державний радник юстиції 3 класу Жученко Олег Дем'янович Дата народження: 20.01.1986 Народився у смт Літин Вінницької області. У 2007 році закінчив Одеську […]
  • Приказ мвд рф 1 2012 года Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
  • Приказ мвд 1221 12122011 Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. N 1221 "Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению […]
  • Приказ гибдд 605 Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к […]
  • Архангельская экспертиза проектной документации ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 февраля 2011 г. № 38-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 февраля 2011 г. № 38-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2011 г. № […]
  • 831 приказ фтс Приказ Федеральной таможенной службы от 2 мая 2012 г. N 831 "О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления […]

Комментарии запрещены.