Ст 14 закона от 24072009 n 212-фз

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 29 ноября, 8, 23, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

Президент
Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

base.garant.ru

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

С 2017 года страховые взносы в ПФР, ФФ ОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 НК РФ

Краткий обзор основных отличий норм главы 34 НК РФ «Страховые взносы» от норм Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

С 2017 года страховые взносы в ПФР, ФФ ОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 НК РФ, их администрирование передано в ведение ФНС России. Напомним, что с 2010 года страховые взносы взимаются на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который утратит силу с 1 января 2017 года. До этого взносы уплачивались в форме единого социального налога, который регулировался НК РФ.

Часть первая НК РФ дополнена определением страховых взносов и специальными статьями об их администрировании налоговыми органами. В основном на взносы распространены все положения, касающиеся взимания налогов и сборов.

Вторая часть НК РФ пополнилась разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации», в том числе главой 34 «Страховые взносы», во многом наследующей положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Проанализировать изменения поможет сравнение основных норм старого и нового законов в приведенной таблице и краткий комментарий*(1) к ним:

1. Объект обложения страховыми взносами

Закон N 212-ФЗ

Глава 34 НК РФ

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, если иное не предусмотрено ст. 420 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, арбитражным управляющим, оценщикам, медиаторам, патентным поверенным и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой):

— в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

— по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

— по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (п. 1 ст. 420 НК РФ).

Комментарий: С 2017 года в силу прямого указания закона выплаты и вознаграждения, поименованные в пп.пп. 1-3 п. 1 ст. 420 НК РФ, будут признаваться объектом обложения страховыми взносами только в случае, если они будут осуществляться в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Это будет справедливо как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. Наряду с этим со следующего расчетного периода каких-либо дополнительных объектов обложения для организаций не предусмотрено.

2. База для начисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

www.asmap.ru

Требования ПФР ст 14 212-ФЗ уже кто нибудь сталкивался.Чего делать ?

Enic сказал(-а): 31.08.2015 22:58

Требования ПФР ст 14 212-ФЗ уже кто нибудь сталкивался.Чего делать ?

Всем приветик : вопрос для обсуждения, тем более что я так понимаю ,он становится актуальным, а судебной практики еще нет.

Вопрос заключается вот в чем. ИП закрывается, полностью, например в 2014 году. Доход в 2014 году был маленький например 10000 руб.
все фикс взносы уплачены в полном объеме в 2014 году.А декларацию ,например если он был на УСН, подал в июне 2015, опоздал. забыл.

в итоге налоговики ему 1000 руб,штрафа, А вот ПФР говорит плати недоимку в 8-ми кратном размере, на основание ст 14 212-ФЗ

Цитата (п.11 ст. 14 212-ФЗ):
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

кто как думает, возможно этого принудительного взыскания избежать ?
если декларация сдана до выставления требования, но после срока сдачи декларации ?

так же интересна формулировка, «В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода»
когда этот расчетный период заканчивается для того кто закрылся в 2014 году. ,что это дата закрытия как ИП, значит надо было декларацию до дня закрытия ИП подать ?

Над.К сказал(-а): 31.08.2015 23:10

Ничего он не опоздал. Нет в законе специального срока по декларациям УСН при закрытии ИП. Есть непонятная норма про прекращение деятельности, попадающей под УСН, но при этом надо подавать уведомление о таком прекращении, а сама ФНС признает, что при закрытии ИП такое уведомление не подается.

Enic сказал(-а): 31.08.2015 23:20

та же мысль после прочтения этой п 11 ст 14 212-фз.

Значит будем рекомендовать ,писать возражение а потом в суд. делать то все равно нечего . заодно и судебная практика появится.
Я пробежался по интернету и другим форумам. Примерно с января месяца ИП начали задаваться таким вопросом.

Над.К сказал(-а): 31.08.2015 23:32

Enic сказал(-а): 01.09.2015 10:06

Над.К сказал(-а): 01.09.2015 12:48

Enic сказал(-а): 01.09.2015 13:09

Enic сказал(-а): 01.09.2015 18:51

коллеги сегодня прислали почитать
Судебная практика

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N 33-3764/2015

Судья: Пузанова П.Ф.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Нижегородцевой И.Л. и Пятовой Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем: «»
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В.
на заочное решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года
гражданское дело по иску Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Лукояновскому району Нижегородской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации,
и, заслушав доклад судьи Нижегородцевой И.Л.,

Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указывая, что в отношении К., ранее зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, осуществлявшего свою деятельность с «» года по «» года в ПФ РФ отсутствует информация о полученном доходе за «» год. Руководствуясь ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 9 и п. 11 ст. 14, пп. 1, 3, 5 ст. 18, ст. 21, ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования», истец просил взыскать с К. в пользу УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области недоимку за «» г. в размере страховых взносов на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии — «» руб. «» коп., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с «» г. по «»г. — » руб. «» коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заочным решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года иск ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области к К. удовлетворен частично, а именно постановлено взыскать с К. в пользу ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области страховые взносы на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии — «» руб. «» коп. и пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с «» года по «» года — «» руб. «» коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины — «» руб. «» коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В. поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме как постановленного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N «» от «» года ответчик К. с «». по «» г. состоял на налоговом учете в МРИ ФНС России N 1 по Нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя, то есть осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в настоящее время данную предпринимательскую деятельность прекратил.
В отношении ответчика в ПФ РФ отсутствует информация о полученном доходе за » год.
В апелляционной жалобе истец ссылается на необоснованное неприменение судом п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 г N 212-ФЗ, что нельзя признать обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту — ФЗ от 24.07.2009 212-ФЗ) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Следовательно, при определении фиксированного размера страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, подлежащих уплате К., суд обоснованно руководствовался требованиями п. 11 ст. 14 ФЗ N 212-ФЗ от 24.07.2009 г. и, приведя в решении расчет, указал, что данный размер составит «» руб.
Вместе с тем, согласно ч. 4.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Разрешая заявленные по данному делу исковые требования, руководствуясь положениями ФЗ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ, установив, что свою деятельность в качестве ИП К. прекратил 05.02.2014 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца в части.
А именно, суд, произведя расчет размера страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за период с «» г. по «» г. включительно с учетом требований п. 4.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 года N 212-ФЗ, определил ко взысканию «» руб.
Учитывая нарушение сроков уплаты страховых взносов со стороны ответчика, суд, руководствуясь ст. 25 ФЗ N 212-ФЗ от 24.07.2009 г., определил размер пени за период с «» г. (следующий день после последнего дня уплаты недоимки) по «» г. (заявлено истцом), исходя из недоимки по страховым взносам в размере «» руб., определив ко взысканию » руб. » коп.
Расходы по уплате государственной пошлины взысканы с ответчика в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 ГПК РФ дал всестороннюю, полную и объективную оценку как каждому в отдельности, так и в их совокупности, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы истца не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к неправильному толкованию норм материального права.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

Заочное решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 20 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ГУ УПФ РФ по Лукояновскому району Нижегородской области — В. — без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

forum.klerk.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 24.07.2009 — «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738
  • «Российская газета», N 137, 28.07.2009
  • «Финансовая газета», N 34, 2009
  • «Финансовая газета», N 35, 2009)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

1. Для организаций, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта, применяются следующие тарифы страховых взносов:

2. Тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Информацию о соответствии или несоответствии участника проекта критериям, указанным в настоящей части, в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляют налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

2.1. Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в части 1 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

2.2. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором произошло превышение, указанное в части 2 настоящей статьи, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с плательщика страховых взносов соответствующих сумм пеней.

3. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов — участников проекта компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить данные плательщики страховых взносов в соответствии с установленными частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона тарифами, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Часть 4. — Утратила силу.

1. В 2012 — 2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

2. В 2012 — 2013 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем такой компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с тарифами, установленными частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года представляют в налоговые органы декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2. После проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных в части 1 настоящей статьи деклараций информация о результатах таких проверок передается налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных функций, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

1. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона.

4. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

РЕФЕРЕН Т: В связи с утратой силы Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. Часть 5 статьи 8, часть 2 статьи 12, часть 10 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

24 июля 2009 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

zakonbase.ru

Смотрите так же:

  • Железнодорожный закон Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ"Устав железнодорожного транспорта Российской […]
  • Закон по москве об обеспечении права жителей Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые […]
  • Законы муниципального жилья Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного […]
  • Закон о мировых судьях в санкт-петербурге Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 18 октября 2000 года) Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64"О мировых судьях […]
  • Федеральный закон 171-фз о внесении изменений Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N […]
  • Приказ новогодних праздниках Экономполитика Зимний загул: россиянам расписали праздники Утвержден график праздников на 2018 год: 10 дней новогодних каникул Россиян ждут затяжные новогодние каникулы, которые продлятся 10 дней. Спецкомиссия по трудовым отношениям […]

Комментарии запрещены.