Спросил разрешения получил отказ

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

В данном материале подробно раскрываются вопросы причин отказа в выдаче разрешения на строительство; перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство; проблематика оспаривания отказа в выдаче такого разрешения: досудебный и судебный порядки

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения. Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы. Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта. Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.

Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.

Список документации, требуемой для оформления разрешений

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст. 51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства. Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
  • градостроительный план, относящийся к земельному участку;
  • материалы, которые отражены в проектах, среди которых:

— схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;

— схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;

— схема архитектурных решений;

— сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;

— проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.

  • положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
  • разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
  • согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.

Недостаточность документов или наличие в них сведений, не являющихся подтвержденными, может стать поводом для отказа в предоставлении разрешения. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство является правом заявителя.

Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.

Досудебный порядок действий по обжалованию

Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.

Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.

Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:

  • отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
  • принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.

Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.

Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.

Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.

Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.

Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.

При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.

Порядок и способы судебного разбирательства определены процедурой административного судопроизводства, положениями Градостроительного, Земельного, Воздушного кодексов и иной нормативной базой, действующей на территории государства.

advokat-malov.ru

Обязан ли я платить взносы ДНП, если получил отказ в приеме в члены ДНП?

Добрый день! При покупки участка, в договоре было написано о безвозмездном пользовании дорогами, подключении к газовой магистрали и воде, а также электричеству. Сейчас ДНП пытается ограничить въезд на участок( через шлагбаум),

Требует заключение договора с управляющей компанией. Жители посёлка пытались вступить в члены ДНП, написали заявления, но получили отказ. В составе ДНП только 3 человека — учредителей и все. Взносы назначают сами, какие хотят. В посёлки куча недоделок( дороги, ливневая канализация и т.д.). Вопрос обязан ли я оплачивать данные взносы?

Ответы юристов (1)

Вообще взносы обязаны платить только члены. Но если пользуетесь каким-либо имуществом, то обязаны платить за него. Однако плата не может определяться произвольно, если требуют платы, Вы можете потребовать обоснования.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;
3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
4) не нарушать права членов такого объединения;
5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи;
7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением;
10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения;
11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Уточнение клиента

Добрый день! Вы совершенно правильно ссылаетесь на закон, где написано-» Члены ДНП и т. д.» Но дело в том , что нам жителям отказывают в праве вступления в члены ДНП. И ты то же время требуют оплаты, по ценам которую установили сами. Я не против платить,но обосновано. И соответственно имея право голоса в решении проблем.

03 Июня 2016, 16:07

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Вопрос по лицензии на оружие

Добрый день. Сдавал документы на охотничье оружие и оружие ооп, собрал все документы сдал, когда спросили имею ли судимость сказал да 10 лет назад условно по 228 ст., они посмотрели по базе, и как он мне сказал, там пометка токсикоман и висят судимости? Как они могут висеть не погашенными если прошло десять лет уже, срок был 2 года условно, Вобщем мне сказали принести справку об отсутствие судимости и дали рапорт на проверку участковым сейфа. Скажите могут ли отказать? Или заставить пройти доп. проверки?Ведь все справки я предоставил полностью и закон тоже изучал.

Ответы юристов (17)

Алексей, Ваша судимость погашена по истечении испытательного срока (п. а ч. 3 ст. 86 УК РФ). Лицензию должны выдать.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Согласно ст.13 Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно;

Ваша судимость погашена, поэтому оснований для отказа в выдаче лицензии нет.

Добрый вечер, Алексей.

В базе данных сведения о привлечении к уголовной ответственности и о судимости хранятся пожизненно, независимо от того, снята или погашена судимость, или нет. И несмотря на то, что по истечении многих лет, судимость погашена, информация о давних конфликтах с законом может негативно повлиять на решение вопроса о выдаче запрошенного Вами разрешения.

Вы поймите, ответственный работник, наделенный правом принятия окончательного решения, в случае удовлетворения Вашего заявления о выдаче разрешения на право ношения оружия, возлагает на себя ответственность за все возможные, в том числе — негативные, последствия своего решения.

Судимость погашена. Оснований для отказа нет. Если откажут, то такой отказ можно будет обжаловать, лучше всего, в судебном порядке. Лицензию вы в итоге получите.

Сведения же о самом факте привлечения к уголовной ответственности хранятся постоянно в системе учета. Но, формально, несудимы вы.

Добавлю, что в отделах полиции существуют автоматизированные банки данных где имеется информация о всех преступлениях и административных правонарушениях, совершенных лицом. Эти банки данных не очищаются со временем. Можно узнать информацию многолетней давности. При осуждении лица на него заполняется карточка, в которую вностится различная информация по категориям «наркоман, токсикоман, вор и т.п.» и она также имеется в банках данных. Поэтому Вам необходимо предоставить все необходимые справки для получения лицензии и препятствий для ее получения не возникнет.

Добрый день, Алексей!

Помимо уже сказанного коллегами хотелось бы добавить, что именно в ст. 9 Федерального закона «Об оружии» установлен перечень оснований для отказа в выдачи лицензии на оружие:

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;

другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

Так что в случае обжалования Вами решения органов лицензирования, прежде всего необходимо будет сослаться именно на эту норму, а затем уже указать ограничения, установленные ст. 13 Федерального закона об оружии, из которых следует, что не выдается лицензия именно гражданам, имеющим непогашенную или не снятую судимость, что не является основанием для отказа в выдачи лицензии Вам.

Алексей, также необходимо дополнить, что право на обжалование решение органов лицензирования предусмотрено также в ст. 9 Федерального закона «Об оружии», а именно:

В случае
отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме
проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа.

Отказ в
выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть
обжалованы заявителем в судебном порядке.

Таким образом, при обжаловании решения органов лицензирования необходимо будет также сослаться на данные положения ст. 9 ФЗ «Об оружии»

Кроме того, факты обжалования решения органов лицензирования и признания в судебном порядке указанного решения незаконным имеются и в судебной практики, в частности в Кассационном определении Верховного суда республики Карелия (регион не имеет особого значения, поскольку закон федеральный) от 27 мая 2011 г. по делу № 33-1519/2011.

В данном решения правда основанием для отказа являлось повторное совершение административного правонарушения, но тем не менее, по аналогии можно учитывать указанное решение.

не переживайте, лицензию, как совершенно справедливо заметили все коллеги-юристы, Вы получите: сотрудники ОЛРР прекрасно знают оружейное законодательство.

Хотя данные о судимости и «зависают» навсегда в компьютере ИЦ УВД, правовых последствий погашенная судимость не несёт.

Для примера, мне известен случай, когда гражданин, имеющий погашенную в 1993 г. судимость по ч.3 ст.206 УК РСФСР (злостное хулиганство с применением огнестрельного оружия) получил в 2004 г. и лицезию на гладкоствольное ружьё, и на травматику, и удостоверение личности частного охранника с правом ношения служебного оружия.

Так что всё в порядке,

Поддерживаю — к тому же, Вам не отказали в выдачи лицензии, а фактически просто обмолвились о наличии у Вас факта привлечения к уголовной ответственности — принесете справку об отсутствии действующей судимости и вопрос скорее всего уже и на данном этапе будет решен.

Несколько странно, что у Алексея потребовали представление справки о наличии/отсутствии судимости. Инспектор ОЛРР должен сам запросить ИЦ, он получит справку иной формы (так называемая «спецпроверка») , такую, как выдают следователям при асследовании угол.дел

Я сам владелец 4-х единиц оружия, а ещё и зам.председателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия (ВОВГО), знаком с многими владельцами оружия и с их правовыми проблемами. Но с таким явлением ещё не встречался.
Административным регламентом не предусмотрено требование от граждан справки о судимости, Законом об оружии — тем более; получение такой информации — дело инспектора ОЛРР.

Так что данное требование незаконно.

Лицензия на оружие не выдается только при непогашенной судимости. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (п.6. ст.86 УК РФ).

С 2012 года сведения о всех прошлых судимостях , даже погашенных и привлекался ли когда нибудь человек к уголовной ответственности отражаются также и в справке о наличии (отсутствии) судимости (бланк установленной формы в приложении)

К тому же совершенное не было связанно с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.

ля получения лицензии на гладкоствольное охотничье оружие:

1. Ксерокопия гражданского паспорта

2. Медицинская справка формы 046-1.

3. Справки из ПНД и НД о том, что Вы не состоите на учете.

4. Ксерокопия охотничьего билета.

5. Фотография 3х4 (2шт. на матовой бумаге).

7. Свидетельство о прохождения обучения по программе «безопасного владения оружием»

8.Металлический ящик или сейф для хранения оружия

В течение месяца инспектор ОЛРР проверяет Вас по на предмет непогашенных судимостей и административных правонарушений, т.е. выясняет нет ли оснований, запрещающих Вам владеть оружием, и принимает решение о выдаче лицензии, либо об отказе (он должен быть мотивированным и его можно обжаловать в суде — ст. 9 Закона «Об оружии»).

Если Вы не имеете охотничьего билета государственного образца, а ружье приобретаете, то будете иметь право только на его хранение (но не на ношение и перевозку, как охотники с охотничьим билетом).

Для получения лицензии на приобретение нарезного охотничьего оружия: .

1. Ксерокопия гражданского паспорта

2. Медицинская справка формы 046-1.

3. Справки из ПНД и НД о том, что Вы не состоите на учете.

4. Ксерокопия охотничьего билета.

5. Ксерокопия разрешения на хранение и ношение гладкоствольного охотничьего оружия.

6. Фотография 3х4 (2шт. на матовой бумаге).

8.Стаж непрерывного владения гладкоствольным охотничьим оружием не менее 5 (пяти) лет.

m.pravoved.ru

Получил отказ на выдачу тех условий

Здравствуйте, построил дом в ХУТОРЕ, хочу провести газ. До газовой трубы примерно 40-50 метров. Собрал весь пакет документов, подал в Гор. газ. Получил мотивированный отказ:

Мотивированный отказ в выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения.

На Ваш запрос № 4772 от 03.12.15 о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети объекта “жилой дом”, расположенного по адресу: х. Красный, ул. Морская 11, сообщаем, что в настоящее время техническая возможность подключения вышеуказанного объекта капитального строительства к сети газораспределения АО “Газпром газораспределение Краснодар” отсутствует. В связи с этим, согласно п. № 14 ” Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения”, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.13 г., АО “Газпром газораспределение Краснодар” отказывает в выдаче технических условий.

Комплексной программой газификации “Газпром газораспределение Краснодар” на 2015 год не запланировано выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.

Информация о примерных сроках появления технической возможности подключения вышеуказанного объекта капитального строительства к сети газораспределения отсутствует.

ПОЗВОНИЛ В ГОР. ГАЗ, МНЕ ОБЬЯСНИЛИ, ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (платное подключение).

Как вы считаете:

1. Насколько законны действия Гор. газа? Дело в том, что мой адрес Морская 11 , а соседи живущие на Морской 9 подключены к газу.

2. Какое расстояние должно быть до центральной трубы, для выдачи тех. условий.

04 Февраля 2016, 11:19 Андрей, г. Анапа

Ответы юристов (19)

Здравствуйте уважаемый Андрей! Скажите а центральная труба надземная или подземная?

Уточнение клиента

центральная труба надземная

04 Февраля 2016, 11:28

Есть вопрос к юристу?

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 г. Москва

«Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

14. Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Обращаться при отказе. если считаете, что он нарушает Ваши права. следует в ФАС, согласно п. 26 Правил подключения № 1314 от 30.12.201326. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических
условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности,
заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.
Федеральная антимонопольная служба направляет заявителю заключение
об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических
условий в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего
обращения.Если ФАС пришлет заключение об обоснованности отказа, тогда паниковать и обращаться к пункту:16.

В случае получения от исполнителя мотивированного отказа
в выдаче технических условий заявитель вправе обратиться в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший
региональную программу газификации, с предложением о включении
в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению
технической возможности подключения (технологического
присоединения) к сети газораспределения объекта капитального
строительства с приложением копии запроса о предоставлении
технических условий и отказа в выдаче технических условий.Либо:24. После получения от исполнителя мотивированного отказа в
выдаче технических условий заявитель может также обратиться
к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение
(технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта
капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением
расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на
обеспечение технической возможности подключения (технологического
присоединения) к сети газораспределения объекта капитального
строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в
течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

Здравствуйте. Если действительно нет тех. возможностей для присоединения, тогда законно. Но если у соседей газ централизованный, то такое сомнительно.

Тут нужно запросить почему именно нет тех. возможности подключения вас к централизованной трубе. И далее уже смотреть по ответу и реальности. Соседи могут быть и подключены, но может быть на каких то индивидуальных условиях.

Вы можете обратится или к газовикам или в местную адм-ию, чтобы Ваш дом включили в программу газификации, а так же в прокуратуру или в ФАС, чтобы они проверили законность отказа.

В тех. же правилах сказано:

16. В случае получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
17. В случае если региональная программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о разработке и утверждении региональной программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.
18. Заявитель также вправе обратиться к исполнителю с тем, чтобы исполнитель самостоятельно выполнил действия, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил. В этом случае исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.
19. В случае если региональная программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о разработке и утверждении региональной программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.
20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя или исполнителя, предусмотренного в пунктах 16 — 18 настоящих Правил, принимает решение о внесении изменений в региональную программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена), направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, или мотивированном отказе во внесении в региональную программу газификации таких изменений (или в ее разработке), о чем информирует исполнителя и заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

25. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительствасуществует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
26.В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба направляет заявителю заключение об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.

Здравствуйте, подскажите а ваш дом крайний или в середине?

Уточнение клиента

нет. за мной ещё дома идут

04 Февраля 2016, 11:38

Что касается трубы, то чётко правила не регулируют но исходя из сл. пунктов:

32. Исполнитель определяет технические условия:
а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;
б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;
в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
29. Срок действия технических условий составляет:
а) не менее 2 лет (4 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи — для заявителей в случае подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в данной точке подключения), при условиях, что расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (при наличии), кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;

Можно сделать вывод, что каждое тех. условие индивидуально и 40 метров точно, расстояние которое допускает тех. присоединение.

Здесь не расстояние важно, а диамерт надземной трубы. Расстояние может быть любое, на этом основании точно отказать нельзя. Когда составлялся план газификации, то диаметр трубы должные был вибираться из учета количества домов, возможного увеличения заселенности (диаметр либо 57 либо 60). Технич. возможность никакая экспертная организация не сможет проверить, жалоба в прокуратуру тоже большого результата не даст, на мой взгляд, можно единственное — написать жалобу в вышестоящую, например ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» пусть они проверять обоснованность отказа и реальную возможность технического подключения.

Уточнение клиента

диаметор трубы большой. не в диаметре дело, они просто не хотят тянуть трубу это метров 35-40

06 Февраля 2016, 11:12

А они подключены?

Уточнение клиента

Нет, труба обрывается перед моим участком, соответственно за мной дома не подключены

08 Февраля 2016, 23:26

Порядок определения платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения

Подключить газоиспользующее
оборудование к сетям газораспределения за 35 тыс. рублей имеют право заявители
при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети
газораспределения составляет не более
200 метров
, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают
строительство только
газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), а
максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного
газоиспользующего оборудования, не должен превышать:

т/о мотив отказа не совсем ясен — можно обратиться с заявлением в уфас -обжаловть отказ в выдаче техуслвоий согласно г N 1314
— предоставят свою карту с сетями газопровода -и пусть обоснуют что до трубы блажащей больше 200м и нет возможности вас к ней подключить.

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 28 апреля 2014 г. N 101-э/3

а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

Уточнение клиента

Порядок определения платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения — это что за закон? как на него правильно сослаться?

06 Февраля 2016, 11:19

В данном случае считаю что отказ не обоснованный. В среднем требование удаленности участка земли (или дома) от имеющейся газовой магистрали, не должно превышать 200 метров, при потреблении 5 м³/час.

Для 1-й категории заявителей под которую вы попадаете ( максимальное потребление 5 куб. метров газа ) Вам должны осуществить сварку к основной магистрали и подвод газовой трубы на границу вашего участка и поставить заглушку на ее конце.

Затем уже ищете организацию имеющую лицензию, которая занимается подводом газа в котельную со всеми соединениями и установками счетчика и грп.

Пишите им письменную жалобу, отправляйте почтовым письмом с уведомлением, если не обоснуют свой ответ в соответствии с нормами, обращайтесь в УФАС.

Важно не только расстояние, но и проектное рабочее давление (которое в основном зависит от диаметра трубы)

Расстояние конечно вряд ли больше 200 метров, но вот если подключить, то возможно давление упадет ниже установленного минимального значения. Если дом в середине и у соседей все подключено, то отказ вероятнее всего незаконный. Обращайтесь с жалобой УФАС.

сейчас обычно тянут подземку -полиэтиленом д 25-32 — на ваши 40 м -расходы у них не большие — 1 час работы экскаватора + уложить трубу и зарыть — попробуйте попросить обосновать отказ при посещении горгаза лично- посмотрите карту сетей раб давление в ней — с учетом полученной информации возможно без жалоб согласятся исправить ситуацию но конечно не факт..

Андрей, добрый день! С точки зрения Правил техприсоединения отказ в выдаче техусловий со ссылкой на п. 14 формально законен. Другой вопрос, как отметили коллеги, отсутвует ли техническая возможность на самом деле или только в ответе Горгаза. Согласно п. 25 Правил №1314

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Установить это самостоятельно вы естественно не сможете. Основным моментом тут является не расстояние до центрального трубопровода от Вашего дома а объем нагрузки на которую расчитан существующий газопровод и плановые объемы потребителей, которым уже выданы технические условия. Если газопровод рассчитан на 500 кубов в час, 400 уже подключено, а еще на 100 выданы тех условия, и при этом в программе газификации не предусмотрено строительство дополнительного или реконструкция существующего газопровода, который бы позволил увеличить пропускную способность, технической возможности получается нет.

Вы сейчас вправе на основании п. 18 Правил обратится в Горгаз с тем чтобы они сами обратились в уполномоченный орган по вопросу внесения изменений в программу газификации

Заявитель также вправе обратиться к исполнителю с тем, чтобы исполнитель самостоятельно выполнил действия, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил. В этом случае исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.

Параллельно можете обратится в УФАС, они в рамках проверки обоснованности отказа Горгаз в связи с отсутствием технической возможности запросят все необходимые документы из которых будет видно есть или нет техническая возможность. В зависимости от результатов рассмотрения УФАС будут зависеть Ваши дальнейшие действия.

Дополнительно выдержки из письма ФАС России от 29.12.2014
«О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения»

1. О рассмотрении обращений об отказе в подключении.
Отказы в подключении условно могут быть разделены на 2 группы:
отказ в выдаче технических условий (что фактически влечет в дальнейшем отказ в заключении договора о подключении);
отказ в заключении договора о подключении (в том числе применительно к случаям, указанным в пункте 4 Правил подключения, — без предварительной выдачи технических условий).
Последовательность действий сторон (заявителя и исполнителя) при выдаче технических условий, требования к запросу на выдачу технических условий и перечень необходимых документов установлены пунктами 6 — 11 Правил подключения.
Пунктом 12 Правил подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.
При соблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.
В практике ФАС России имели место случаи, когда исполнитель при отказе в выдаче технических условий ограничивался простым сообщением заявителю об отсутствии технической возможности.

Такой отказ не может быть признан мотивированным в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:
ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;
полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.
Кроме того, согласно пункту 15 Правил подключения, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий, исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.
В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных законодательством Российской Федерации рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии/отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 401, установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.
Оценка мотивированности отказа по причине полной загруженности существующих сетей должна производиться с учетом условий, установленных пунктами 14 (основания для отказа) и 25 (определение технической возможности) Правил подключения.
При этом целесообразно привлечение специалистов Ростехнадзора для оценки достоверности и объективности показателей, на основе которых газораспределительная организация делает вывод об отсутствии технической возможности подключения.
Необходимо учитывать, что для проверки мотивированности отказа установлен конкретный срок (30 дней).
При получении заявления о проверке следует незамедлительно направить запрос исполнителю о представлении пояснений о причинах отказа, подтвержденных (в случае полной загрузки сетей) ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы эксплуатации сетей, утверждающие методики расчетов уровня загрузки сетей, официальную техническую документацию (строительные нормы и правила, технический паспорт объекта) и т.п.
В запросе следует указать конкретный срок представления письменных пояснений и подтверждающих документов с учетом возможной необходимости последующей проверки поступивших сведений и документов в органах местного самоуправления и/или Ростехнадзора.
Аналогичным образом могут проверяться отказы в заключении договора о подключении со ссылкой на отсутствие технической возможности подключения.
По смыслу положений раздела VI Правил подключения технические условия являются документом, необходимым, в том числе, для заключения договора о подключении.
Необоснованный отказ в выдаче технических условий означает необоснованный отказ исполнителя от заключения договора о подключении (технологическом присоединении).
Запрет на необоснованный отказ от заключения договора для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, установлен:
статьей 8 Федерального закона от N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары);
статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки);
пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказы либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции) по результатам рассмотрения обращения в случае установления необоснованности отказа в выдаче технических условий на подключение и/или предоставления проекта договора о подключении следует выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, путем совершения соответствующих действий.
Кроме того, при рассмотрении обращений по вопросам выдачи технических условий необходимо также учитывать, что Правила подключения вступили в силу с 1 марта 2014 года и не имеют обратной силы.
В практике ФАС России имели место случаи, когда заявители обращались с жалобами на отказ газораспределительной организации в выдаче технических условий или навязывание в выданных технических условиях незаконных требований, ссылаясь на Правила подключения.
Вместе с тем, анализ представленной заявителями переписки о выдаче технических условий в части реквизитов (дат) документов показал, что указанная переписка велась до вступления в силу Правил подключения.
Рассмотрение указанной категории обращений следует проводить исходя из содержания действовавших на момент ведения сторонами переписки требований, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 апреля 2014 г. N 101-э/3 «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину»

5. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:

а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

б) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

m.pravoved.ru

Смотрите так же:

  • Нотариусы г Саранска Нотариусы г Саранска Нотариальная палата Республики Мордовия Акимова Тамара ИвановнаТелефон: (8342)76-09-12 Адрес: 430034, г.Саранск,ул.Коваленко, 20 А Антипов Владимир ЮрьевичТелефон: (8342)22-30-38, 89179900008 Адрес: 430003, РМ, г. […]
  • Нотариусы г таганрога Нотариусы в Таганроге Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Таганрога. Нотариусы на карте Таганрога Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь важный договор, то наша […]
  • Государственная экспертиза газопровода Государственная экспертиза газопровода В консалтинговые компании часто поступают вопросы о том, нужно ли получать разрешение на строительство газопровода и какую экспертизу должен проходить проект строительства газопровода. Перечень […]
  • Вид основания для пребывания Правовой статус иностранного гражданина в РФ Чашин А.Н., главный редактор Законно пребывать на территории России иностранный гражданин может в рамках одного из следующих режимов: временного пребывания; временного проживания; […]
  • Закон о ветеранах боевых действий 2018 отпуск Положен ли дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий Мы благодарим за предложенную тему статьи заместителя главного бухгалтера ООО «ИЦ Консультант» Вахромову Ольгу Владимировну, г. Ярославль. После увольнения из армии […]
  • Размер налога за квартиру в москве Налог на имущество (недвижимость) в г. Москве в 2018-2017 году Порядок, ставки и сроки уплаты налога на недвижимость в г. Москве Московской области на 2017-2018 год установлены Законом г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество […]

Комментарии запрещены.