Социально-ориентированные некоммерческие организации закон

Оглавление:

Социально-ориентированные некоммерческие организации закон

от 19 января 2015 года N 2-РЗ

О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике

(с изменениями на 9 февраля 2018 года)

Принят
Парламентом Чеченской Республики
25 декабря 2014 года

Настоящий Закон принят в целях создания правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии Чеченской Республики.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, религиозные организации и профессиональные союзы.

Статья 2. Основные понятия

Для достижения целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) социально ориентированные некоммерческие организации — некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и статьей 5 настоящего Закона;

2) государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций — совокупность мер, принимаемых органами исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Принципы взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики с социально ориентированными некоммерческими организациями

Взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики и социально ориентированных некоммерческих организаций строится на основе принципов:

2) гласности, открытости и прозрачности содержания и форм государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) приоритетности поддержки органами исполнительной власти Чеченской Республики социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) равенства прав социально ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих требованиям настоящего Закона, на государственную поддержку;

5) признания, соблюдения и защиты прав социально ориентированных некоммерческих организаций, невмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) сотрудничества органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в сфере решения социальных проблем и развития институтов гражданского общества;

7) равноправного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в осуществлении и реализации мероприятий социальной политики;

8) коллегиальности в выработке совместных решений;

9) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств;

10) осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. К полномочиям Парламента Чеченской Республики по решению вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Чеченской Республики в сфере государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) установление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) установление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. К полномочиям Правительства Чеченской Республики по решению вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета на соответствующий год;

6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;

8) осуществление финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;

9) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими наряду с видами деятельности, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

2) развитие международных и межрегиональных связей;

3) профилактика социального сиротства, защита семьи, материнства, отцовства и детства;

4) организация отдыха и оздоровления детей;

5) развитие детских и молодежных общественных движений, поддержка общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;

6) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

7) содействие развитию социального предпринимательства;

8) содействие развитию краеведческой и экологической деятельности, внутреннего туризма на территории Чеченской Республики;

9) деятельность по осуществлению медицинской и социальной реабилитации инвалидов и их семей, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий, мирных граждан, пострадавших в ходе ведения боевых действий, и граждан, подвергшихся радиации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

10) социальная адаптация инвалидов и их семей;

11) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

12) содействие безопасности дорожного движения и охране общественного порядка, содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка;

13) формирование гражданской активности у населения Чеченской Республики;

14) проведение общественной экспертизы и гражданского контроля нормативных правовых актов Чеченской Республики;

15) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества, деятельность по изучению общественного мнения;

16) содействие развитию художественных промыслов и ремесел;

17) содействие гражданам в реализации жилищных прав.

Статья 6. Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Оказание поддержки исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в формах:

1) финансовой поддержки, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики в пределах расходов, предусмотренных в законе о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Чеченской Республики;

2) имущественной поддержки, предоставляемой путем передачи во владение и в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики, в соответствии с действующим законодательством Порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Чеченской Республики;

3) информационной поддержки (порядок оказания такой поддержки устанавливается Правительством Чеченской Республики);

4) размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чеченской Республики в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством;

6) предоставления юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством;

7) консультационной поддержки, осуществляемой должностными лицами исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики путем проведения консультаций, подготовки методических материалов и инструкций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

8) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемой путем проведения обучающих семинаров, совещаний, конференций и других научно-просветительских мероприятий;

9) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям бесплатного времени телевизионного и радиовещательного эфиров, бесплатной площади для печати в средствах массовой информации, получающих поддержку из бюджета Чеченской Республики.

2. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства на осуществление поддержки предусматриваются законом о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3. Предоставление поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется при условии обеспечения ими открытости и прозрачности своей деятельности.

4. Комиссии (иные коллегиальные органы), принимающие решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, формируются в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики, из представителей органов государственной власти и общественности — лиц, имеющих авторитет в соответствующей сфере.

Число членов таких комиссий, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

5. Правительство Чеченской Республики принимает региональную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в которой на среднесрочный период определяются основные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятия в рамках каждой формы поддержки, финансовое обеспечение и механизмы реализации соответствующих мероприятий.

6. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки в Чеченской Республике

1) Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, определенный Правительством Чеченской Республики (далее — уполномоченный орган), в порядке, установленном федеральным законодательством, формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей государственной поддержки в Чеченской Республике.

2) Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций является учетным документом и формируется в целях установления перечня организаций, получивших государственную поддержку в Чеченской Республике.

3) Информация, содержащаяся в государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для общего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Статья 8. Анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и оценка эффективности мер, направленных на их развитие

1. Социально ориентированные некоммерческие организации — получатели государственной поддержки в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики, представляют в уполномоченный орган информацию о видах деятельности, по которым оказана поддержка.

2. Уполномоченный орган проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей государственной поддержки, а также дает оценку эффективности мероприятий, на которые предоставлена государственная поддержка.

3. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики:

1) публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет ежегодный доклад об эффективности мер государственной поддержки, направленной на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей государственной поддержки;

2) ежегодно направляет в Парламент Чеченской Республики информацию о состоянии, проблемах и перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.

Статья 9. Контроль за соблюдением условий предоставления и использованием средств бюджета Чеченской Республики

1. Контроль за соблюдением условий предоставления и использованием средств бюджета Чеченской Республики, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляют органы финансового контроля, созданные Правительством Чеченской Республики, и Счетная палата Чеченской Республики в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

2. Принятие решения о возврате средств бюджета Чеченской Республики в случае установления фактов нарушения социально ориентированными некоммерческими организациями условий предоставления и использования средств бюджета Чеченской Республики осуществляет Счетная палата Чеченской Республики и органы финансового контроля, созданные Правительством Чеченской Республики, в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 10. Содействие органам местного самоуправления в поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Органы исполнительной власти Чеченской Республики оказывают содействие органам местного самоуправления по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

1) методического обеспечения органов местного самоуправления, содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований Чеченской Республики;

2) участия в реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) предоставления информации органам местного самоуправления о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях соответствующих муниципальных образований Чеченской Республики.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

docs.cntd.ru

Что такое социально-ориентированная некоммерческая организация?

Понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации» введено Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросу поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций». Непосредственно данные изменения коснулись 4-х феде­ральных законов: «О некоммер­ческих организациях», «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конку­ренции».

Учитывая, что одной из основ­ных задач Минюста России является осуществление деятель­ности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе обще­ственных объединений, политичес­ких партий, религиозных органи­заций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подроб­нее остановится именно на тех изменениях федерального зако­нодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О неком­мерческих организациях».

Для начала определим право­вое положение некоммерческих организаций, и какие из них под­падают под понятие «социально ориентированные»:

Некоммерческой организаци­ей является организация, не име­ющая извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей дея­тельности и не распределяющая полученную прибыль между уча­стниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворитель­ных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граж­дан, развития физической культу­ры и спорта, удовлетворения ду­ховных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граж­дан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на до­стижение общественных благ.

— считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в опе­ративном управлении обособлен­ное имущество, отвечает (за ис­ключением случаев, установлен­ных законом) по своим обяза­тельствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде;

— имеет наименование, содер­жащее указание на ее организа­ционно-правовую форму и харак­тер деятельности;

— должна иметь самостоя­тельный баланс и (или) смету;

— создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными до­кументами некоммерческой орга­низации;

— вправе в установленном порядке открывать счета в бан­ках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением слу­чаев, установленных федеральным законом;

— имеет печать с полным наи­менованием этой некоммерческой организации на русском языке;

— вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

На сегодняшний день в ведом­ственном реестре зарегистриро­ванных некоммерческих органи­зациях Управления Минюста Рос­сии по Республике Адыгея зна­чатся зарегистрированными 491 некоммерческая организация, из них: 247 общественных объеди­нений, 80 религиозных организа­ций и 164 иных некоммерческих организаций. Таким образом, мно­гие из этих некоммерческих орга­низаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерчес­ких организаций и рассчитывать на поддержку органов государ­ственной власти и органов мест­ного самоуправления.

Теперь перейдем к положени­ям ФЗ «О некоммерческих орга­низациях», которыми вводится институт «социально ориенти­рованные некоммерческие организации» и устанавливают­ся понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации»; виды деятельности социально ориентированных не­коммерческих организаций в со­ответствии с учредительными до­кументами, при условии осуществ­ления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органа­ми государственной власти и орга­нами местного самоуправления; формы государственной поддерж­ки социально ориентированных некоммерческих организаций; ре­естр социально ориентированных некоммерческих организаций; и полномочия федеральных орга­нов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по ре­шению вопросов поддержки со­циально ориентированных неком­мерческих организаций.

Согласно определению, уста­новленному ФЗ «О некоммер­ческих организациях», социаль­но ориентированными неком­мерческие организации при­знаются некоммерческие орга­низации:

1. Созданные в формах, пре­дусмотренных ФЗ «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

2. Осуществляющие деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к пре­одолению последствий стихийных бедствий, экологических, техноген­ных или иных катастроф, к пре­дотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи постра­давшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, соци­альных, национальных, религиоз­ных конфликтов, беженцам и вы­нужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том чис­ле зданий, сооружений) и терри­торий, имеющих историческое, культовое, культурное или приро­доохранное значение, и мест за­хоронений;

6) оказание юридической по­мощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и не­коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граж­дан;

8) благотворительная деятель­ность, а также деятельность в об­ласти содействия благотворитель­ности и добровольчества;

9) деятельность в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, закона­ми субъектов Российской, Феде­рации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований мо­гут устанавливаться наряду с вы­шеуказанными видами деятельно­сти другие виды деятельности, направленные на решение соци­альных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в соответствии с ус­тановленными ФЗ «О некоммер­ческих организациях» и иными федеральными законами полно­мочиями могут оказывать поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям при условии осуществле­ния ими в соответствии с учреди­тельными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям осуществля­ется в следующих формах:

— финансовая, имущественная, информационная, консультацион­ная поддержка, а также поддержка в области подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориен­тированных некоммерческих организаций;

— предоставление социально ориентированным некоммерчес­ким организациям льгот по упла­те налогов и сборов в соответ­ствии с законодательством о на­логах и сборах;

— размещение у социально ориентированных некоммерчес­ких организаций заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд в по­рядке, предусмотренном феде­ральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд»;

— предоставление юридичес­ким лицам, оказывающим социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям материаль­ную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федера­ции и муниципальные образова­ния наряду с установленными формами поддержки вправе ока­зывать поддержку социально ориентированным некоммерчес­ким организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой под­держки социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям может осуществляться в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюдже­тов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюд­жетные ассигнования федераль­ного бюджета на финансовую поддержку социально ориенти­рованных некоммерческих орга­низаций, включая субсидии бюд­жетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постанов­лением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предостав­лении поддержки социально ори­ентированным некоммерческим организациям».

Оказание имущественной под­держки социально ориентирован­ным некоммерческим организаци­ям осуществляется органами го­сударственной власти и органа­ми местного самоуправления пу­тем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммер­ческим организациям государ­ственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».

В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:

— размещения у некоммер­ческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд»;

— предоставления гражданам и юридическим лицам, оказываю­щим некоммерческим организаци­ям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в со­ответствии с законодательством о налогах и сборах;

— предоставления некоммер­ческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставле­ние льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном поряд­ке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерчес­ким организациям материальную поддержку.

При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям оказывают в приоритетном порядке.

ФЗ «О некоммерческих орга­низациях» определяет полномо­чия органов государственной вла­сти Российской Федерации, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния по решению вопросов под­держки социально ориентирован­ных некоммерческих организаций, подробно регламентирует поря­док ведения реестров социально ориентированных некоммерчес­ких организаций — получателей поддержки.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российс­кой Федерации по решению воп­росов поддержки социально ори­ентированных некоммерческих организаций, в том числе относят­ся: разработка и реализация фе­деральных программ поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций, содей­ствие региональным программам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций. В качестве основных ме­ханизмов реализации программ такой поддержки являются пре­доставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а так­же обеспечение инфраструктур­ной, информационной и методи­ческой поддержки их деятельно­сти и т.д.

К полномочиям органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддер­жки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и дру­гих особенностей.

К полномочиям органов мест­ного самоуправления относится создание условий для деятельно­сти социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализа­ция муниципальных программ поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций с учетом местных социаль­но-экономических, экологических, культурных и других особеннос­тей и т.д.

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммер­ческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регист­рации некоммерческой организа­ции (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предостав­ленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления, предо­ставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах дея­тельности, Осуществляемых соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получив­шей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предо­ставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием вклю­чения в реестр социально ориен­тированных некоммерческих организаций является факт полу­чения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению пра­вительства РФ от 16.04.2011 №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве эко­номического развития Россий­ской Федерации» уполномочен­ным федеральным органом испол­нительной власти пО вопросам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по вы­работке государственной полити­ки и нормативно-правовому регу­лированию в сфере поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций.

В частности, Минэкономразви­тия РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения реестров соци­ально ориентированных неком­мерческих организаций — полу­чателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользова­ния указанными реестрами.

Итак, мы ознакомились с ус­ловиями признания статуса соци­ально ориентированной HКO, оп­ределили возможные формы го­сударственной и местной поддер­жки. Что дальше? А дальше надо воспользоваться предусмотрен­ным федеральным законодатель­ством правом поддержки. И для начала нужно использовать дру­гое право любого гражданина или юридического лица на пре­доставление информации в соот­ветствии с ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении досту­па к информации о деятельности государственных органов и орга­нов местного самоуправления». В частности, направить запрос в ад­министрации органов государ­ственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и мест­ных нормативных актах о поддержке социально ориентиро­ванных НКО. И далее на основа­нии действующих законов реализовывать право на получение любой из форм государственной и местной поддержки.

portal-nko.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 1620 от 25122014 Присвоение ученых званий профессора и доцента Реализация государственной услуги Присвоение ученых званий профессора и доцента осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства образования и науки Российской […]
  • Приказ минздрава россии от 12 ноября 2012г No 572н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 17 января 2014 г. N 25н г. Москва "О внесении изменений в приложения N 3, 5, 8,11,19,24,27 и 33 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и […]
  • Щелково нотариус ефимова ви Полезная информация МОБТИ. Щёлковский филиал141100, МО, г.Щелково, 1-й Советский пер., д.25 Тел.: (496) 566-98-71, 567-02-02 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской […]
  • Закон воронежской области 87-оз Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном […]
  • Мировые суды миасс Городской и мировые суды Миасса (контакты, подсудность) Миасский городской суд Челябинской области. Ул. Романенко, 36. 456304. · Все улицы г. Миасса. · Железнодорожные дома: 1985, 1992, 1966, 1974, 1978, 1996, 1998, 1999 километрах, на […]
  • Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" Приказ Министерства строительства и […]

Комментарии запрещены.