Штрафы за парковку алматы

Когда любителей халявы начнут штрафовать за неуплату парковок в Астане

АСТАНА, 19 апр – Sputnik. Автолюбителей Астаны пристыдили за игнорирование оплаты парковок на бульваре Нуржол. За уклонение от уплаты будет налагаться штраф, об этом сообщил директор ТОО «Парковочное пространство Астаны» Ардак Турганкулов.

Ранее сообщалось, что с 15 января 2018 года на бульваре «Нуржол» введена в эксплуатацию пилотная зона платных парковок. Всего на участке обустроено 487 парковочных мест, установлено 12 паркоматов и 24 информационных счета.

За первый квартал текущего года автоматизированная система управления платным пространством зафиксировала, что услугами платных парковок воспользовались порядка 16,5 тысячи автолюбителей, из которых 7 тысяч 390 авто простояли не более часа, более чем на два часа были припаркованы 3,5 тысячи автомобилей и порядка 5,5 тысячи машин простояли от трех часов и больше.

В системе также имеются отдельные случаи, когда время парковки автомобиля превышало 9 часов. При этом, по информации компании, парковки оплачиваются всего лишь менее 10% автовладельцев.

«Такое ощущение, что большинство водителей считают бульвар «Нуржол» своей личной стоянкой. Не выработалась, к сожалению, пока культура оплаты, и есть такая категория автолюбителей, которые умышленно игнорируют знаки платных парковок, чтобы избежать оплаты, оставляют свои авто под запрещающими знаками… С 23 апреля 2018 года на автовладельцев, уклоняющихся от оплаты за парковку, будут налагаться административные штрафы. Данные о неплательщиках будут направляться в Единый реестр административных производств», — сказал глава Ардак Турганкулов.

В компании уточняют, что на сегодняшний день зарегистрировано порядка 200 граждан, обладающих правом для бесплатного пользования платными парковками. Среди них ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй группы, награжденные орденами «Алтан Кыран» и «Кумис Алка», пострадавшие от испытаний на Семипалатинском полигоне, а также ветераны и инвалиды войны в Афганистане и локальных боевых действий.

Всем им необходимо для оформления льгот подойти по адресу: улица Шарля де Голля, 1а – в рабочие дни. Всем, кто не успел это сделать до 23 апреля, в случае направления предписания о необходимости уплаты штрафа придется обжаловать штраф в судебном порядке.

В целом, по информации оператора, после проведенного анализа парковочных зон на бульваре «Нуржол», согласовано увеличение количества парковочных мест в районе Казмедиацентра, Изумрудного квартала, выставочного центра «Корме» и жилого комплекса «Нурсая» на 113 мест.

m.ru.sputniknews.kz

Штраф за не оплату услуг платной парковки в Казахстане незаконен – адвокат Сулейманов

К такому мнению пришел казахстанский правозащитник Жангельды Сулейманов после изучения законов РК.

Его пост в социальной сети Facebook вызвал неоднозначное мнение. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz узнал у г-на Сулейманова, в чем подвох со штрафами за неоплату платных парковок как в Алматы, так и во всем Казахстане.

— Меня никто не штрафовал, я не получал никакие предписания об уплате штрафа, — говорит Жангельды Тимергалиевич. — Просто я, как любой автовладелец в Алматы, пользуюсь услугами платных парковок, но я юрист и всегда проверяю подсознательно правомерность и законность любых платежей, которые мне приходится делать, порядок уплаты и так далее. Я с самого начала понимал, что эти платные парковки недостаточно корректно работают, потому что никто не проработал юридическую и организационную стороны вопроса. Это у нас сплошь и рядом.

В отношении парковок это явно видно. Дело в том, что деятельность парковок у нас организована следующим образом: был проведен тендер, на основании которого победителем стало ТОО, и ему было отведено и отводятся, как мы видим, все больше и больше мест в городе.

Кроме того, что оно ставит аппараты и терминалы для оплаты, я никакой деятельности в организации не вижу. Хотя по закону, что касается организации парковок, которые были утверждены в 2011 году акимом города, каждая парковка должна быть оснащена видеокамерой. Я думаю, это логично: если человек ставит машину, то он должен быть уверен, что его автомобиль находится под охраной, с точки зрения видеонаблюдения. То есть в случае повреждения или даже угона автомобиля можно будет обратиться к видеокамерам, что поможет либо найти виновных лиц для возмещения ущерба, либо вернуть свое транспортное средство.

Но я ни разу не заметил наличия видеокамеры. Ясно, что парковки не соответствуют требованиям, которые установлены по правилам, утверждённым акимом. Отсюда вывод: за такие парковки можно уже не платить. Значит, это не парковка, это просто какое-то место с терминалом для оплаты.

— Второй немаловажный вопрос — это, конечно, вопрос штрафов, — продолжает адвокат. — Не может государство вмешиваться в деятельность коммерческих или негосударственных субъектов. В данном случае ТОО, которое осуществляет организацию парковок, является негосударственной организацией, оно вступает в отношения с водителями, и их отношения строятся по принципу равенства. И государство в таком случае не может штрафовать. Это может довести ситуацию до абсурда, но у нас же существуют миллионы гражданско-правовых отношений: в ресторане, магазине, автобусе, любая услуга, а их сотни, тысячи, но государство же не вмешивается, например, в отношения между магазином и человеком, не оплатившим товар. В таком случае владелец магазина обращается в суд и взыскивает задолженность, но штраф же не накладывается!

Еще есть понятие «соразмерность штрафа», ввиду того что сам штраф является незаконным. Если конституционно выражаться, то такой штраф несоразмерен.

Штраф не может в три раза превышать сумму неуплаты. Это тоже является неверным применением КоАП по этой части. И я предлагаю убрать эту статью как незаконную. В КоАП написано: штрафы такого плана фиксируются автоматизированными режимами. Например, как радары, они работают в автоматическом режиме. Я и говорю о том, что радары тоже незаконные, но никто почему-то не слушает. У нас радары не предусмотрены законом о дорожном движении. То есть у нас в стране очень серьезные проблемы с применением и формированием законов. Поэтому, что касается платных парковок, там нарушения именно в их фиксации. А у нас ходят сотрудники этого ТОО, так называемые «парковщики», с планшетами. О каком автоматическом фиксировании может идти речь? Это же нельзя назвать автоматическим режимом, если этот человек ходит и фотографирует номера?

Вот эти нарушения уже и являются основанием, чтобы не признавать данные штрафы законными.

— Как эти неправомерные действия можно оспорить?

— Я готов это сделать, чуть ли не провести эксперимент. Я готов даже нарушить, получить предписание, подать в суд. По закону у меня 100-процентные шансы выиграть, так как я занимаюсь адвакатской деятельностью и к сожалению, не всегда закон главенствует, и не всегда закон побеждает, если можно сказать, не всегда суды выносят решения в соответствии с законом.

www.caravan.kz

Штраф за оплаченную парковку начислили алматинке

Недавно введенная в Алматы система оплаты парковок дает странные сбои: автолюбительнице начислили штраф за… оплаченную парковку.

Девушке пришло уведомление о штрафе за неоплаченную парковку на платной автостоянке. На деле же она парковку оплатила и предоставила компании случайно сохраненный чек. Штраф не отменили — во всяком случае, пока.

Как говорят эксперты, случай этот не единичный — система дает сбои. Возникает несколько вопросов:

  • На каком основании штраф начисляется в кратчайшие сроки, фактически без суда и следствия, без проверки фактов и разбирательства?
  • Как поступать в такой ситуации?
  • Можно ли доказать свою правоту в случае, если не сохранился чек оплаты?
  • Можно ли расценивать такие штрафы как мошенничество — попытка заработать денег на том, что автолюбитель потерял чек или попросту решил не связываться и оплатил штраф?

Храните чеки за парковку 3 месяца

По словам Эдуарда Эдокова, председателя Независимого автомобильного союза Казахстана, о таких ситуациях он слышал не раз. А примерно полгода назад было дано подробное разъяснение на эту тему, когда

подобные ситуации начали происходить из-за сбоев системы, невнимательности самих автовладельцев

и по другим причинам.

— Если деньги не поступили на счет, естественно, стоянка машины числится как неоплаченная, электронная система передает все данные по должникам в ДВД, те формируют штраф и направляют уведомление автовладельцу, – говорит он. – Поэтому если вам пришел незаслуженный штраф, прежде всего следует обратиться с официальным заявлением в ТОО «Алматы СпецТехПаркинг Сервис» и попросить указать причину. Как показывает практика, если штраф был выписан по ошибке, деньги обычно возвращаются. Правда, для этого нужно проявить определенную настойчивость. Что касается доказательств своей правоты, наверное, все же

лучше на всякий случай хранить квитанции об оплате хотя бы в течение 2-3 месяцев,

хотя мало кто это делает. Я же установил себе мобильное приложение, и на мой взгляд, оплачивать через него стоянку гораздо удобнее.

Что касается вопроса о том, что сотрудники «Алматы паркинга» таким образом пытаются собрать побольше денег с законопослушных автовладельцев, по мнению Эдокова, эта версия несостоятельна. По его словам, штраф выписывает не частная компания, а сотрудники административной полиции ДВД. «Алматы паркинг» лишь передает им информацию о нарушении. Весь этот механизм четко прописан в законе. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в части уклонения от уплаты за парковку влечет штраф в размере 3 МРП (1 МРП = 2 269 тенге), то есть 6 807 тенге. Повторное нарушение оценивается в 5 МРП, или 11 345тенге.

Не плати, пока не разберешься

Информацию о том, что начислением штрафов и контролем их исполнения занимается исключительно ДВД Алматы, подтвердили и в ТОО «Алматы СпецТехПаркинг Сервис». Там отметили, что все данные по оплате на их автостоянках каждый вечер (после окончания работы системы) в электронном виде отправляются в ДВД. И

полицейские уже сами отрабатывают информацию по всем нарушениям, формируют штрафы и направляют уведомления автовладельцам

— Более того, все денежные средства попадают в бюджет государства, минуя «Алматыпаркинг», поэтому рост или снижение штрафов с финансовой точки зрения на нашей компании вообще никак не отражаются, – сообщил представитель «Алматы паркинг». – Наша обязанность – это организация пространства, отчисление полученных средств в бюджет, налаживание автоматизированной технической системы и передача этих данных в ДВД. То есть наша компания – это

фактически только застройщик и оператор, предоставляющий услуги парковки

Ошибки бывают, и разные

Что касается ошибок при наложении штрафов, по словам моего собеседника, бывают разные случаи. Кто-то оплачивает парковку за меньшее количество времени, чем там простоит. Или человек, простояв весь день на парковке, вечером покупает абонемент и думает, что туда войдет и простой автомобиля за день. Бывает, что при покупке абонемента автолюбитель одну букву в госномере случайно неправильно указал, в таком случае ему, естественно, придет штраф. А кто-то действительно все правильно оплатил, но произошла какая-то ошибка в системе.

Но как утверждает представитель «Алматы паркинг»,

сильно волноваться по поводу штрафа не стоит. Вопрос легко решается при обращении заявителя в компанию

— Человек может подать заявку в Сall-центр «Алматы паркинг», а может лично подъехать по адресу: пос. Баганашил, ул. Зеленая, д.16, заполнить заявление и быть уверенным, что его заявку рассмотрят и вынесут решение об утверждении или отмене штрафа, – продолжает мой собеседник. – Даже

если человек выбросил чек оплаты, а ему пришел штраф, доказать свою правоту вполне возможно

Эта система полностью электронная, в ней отслеживаются все проведенные действия – от въезда и выезда автомобиля до суммы и способа оплаты. Причем все это дублируется в системе ДВД и изменить в ней какие-то данные невозможно. И если оплата действительно была произведена, доказать это очень просто.

По его словам, даже если возникнут проблемы с оплатой при помощи мобильного приложения (которое иногда продолжает начислять оплату даже после выезда с платной парковки), специалисты «Алматы паркинг» запросто смогут определить, когда автомобиль выехал со стоянки и в какое время он через мобильное приложение услуги парковки оплачивал.

Если выяснится, что у него просто в тот момент «мобильник завис» или какие-то проблемы со связью были, наложенный штраф аннулируется

Также представитель компании подчеркнул, что вся доказательная процедура занимает 1-3 дня, но при этом человека не будут постоянно дергать с работы или требовать, чтобы он подъехал к ним в офис, чтобы что-то уточнить или подписать. С ним будут общаться посредством электронной почты, по телефону или как ему будет удобно и поставят в известность по итогам рассмотрения обращения. Конечно,

если выяснится, что человек не платил или совершал какие-то махинации, денег ему никто не вернет

Но как показывает практика, в 99% случаев по таким обращениям выносятся положительные решения.

Для справки

Стоимость часа платной парковки в Алматы составляет 100 тенге за час, первые 15 минут – бесплатно. Для автовладельцев доступны автоматизированные способы оплаты через sms-сообщение, сайт aparking.kz, мобильное приложение «Парковки Алматы» и паркоматы, установленные в парковочных зонах.

Бесплатной для всех парковка становится с 19.00 до 8.00

Также на каждой парковке выделены бесплатные места для специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие водители. Не нужно платить за стоянку и владельцам электрокаров. Правда, для этого им необходимо прийти в офис «Алматы паркинг» и зарегистрировать свой транспорт.

365info.kz

В Алматы с 27 июня начнут штрафовать за неоплаченную парковку

Новая платная парковка расположилась на улице Зенкова. Плата за пользование — 100 тенге в час. Штраф за неоплаченное время составит 3 МРП.

Платная парковка пока работает в тестовом режиме. Но платить за пользование всё равно нужно. Штрафовать тех, кто не платит за парковку в Алматы начнут с 27 июня. Штраф — 3 МРП (6 363 тенге). Автомобили злостных неплательщиков станут эвакуировать на штрафстоянку, пишет kolesa.kz .

Новая платная парковка расположилась по обеим сторонам улицы Зенкова, между Жибек жолы и Макатаева. На ней уже размечены парковочные места, установлены паркоматы и нанесена разметка для пешеходов.

Паркоматы, кроме банковских карточек, принимают монеты по 100 и 50 тенге. Таким образом, у водителей есть возможность оплачивать каждые необходимые полчаса. Правда, сдачу электроника не выдаёт. Если вы, к примеру, провели на стоянке полтора часа, а заплатили 200 тенге, с полтинником придётся распрощаться. Аналогично и при оплате банковской картой: деньги снимаются с неё заранее, а сумма за недобранное вами время не возвращается.

Платить за парковку поминутно можно будет с помощью мобильного приложения «Парковки Алматы» (пока доступно только для смартфонов на Android, в ближайшее время появится версия и для других операционных систем). Скачать его можно на веб-портале www.aparking.kz или в Play Market.

Для того чтобы оплачивать стоянку с помощью приложения, необходимо завести на портале свой личный кабинет и внести деньги на счёт. Для оплаты через SMS-сервис нужно отправить сообщение на номер 7757, указав номер парковки, номер автомобиля и количество часов от 1 до 24. Пример: 1001*123ААA02*3. Пополняется счёт в личном кабинете наличными либо через терминалы QIWI.

Время работы платной парковки с 8:00 до 19:00, в остальное время парковка бесплатная. По всем вопросам можно обращаться в единый контакт-центр по многоканальному телефону: +7 727 331 39 49.

Платные парковки в городе вводятся с учётом плана обустройства южной столицы, предложенного Яном Гейлом .

Оплатить стоянку можно будет четырьмя способами:

  • Через мобильное приложение с поминутной тарификацией;
  • С помощью коротких сообщений SMS;
  • Банковскими картами;
  • Наличными деньгами.

Платные парковки в этом году обещают обустроить и в Астане. Причём цены на них будут зависеть от времени суток. Пилотные проекты таких парковок появятся на улицах Сарыарка, Сейфуллина, Габдуллина, Бараева и на набережной.

В скором времени. возможно, платить придётся не только за парковки, но и за въезд в Алматы. В апреле текущего года аким Алматы Бауыржан Байбек говорил о том, что всерьёз задумывается о внедрении такого тарифа для нерезидентов южной столицы.

Одновременно с Байбеком теперь уже экс-аким Астаны Адильбек Джаксыбеков говорил о том, что и въезд в столицу, возможно, сделают платным.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

informburo.kz

Штрафы за парковку алматы

Алматинским автовладельцам больше не нужно иметь при себе мелочь. На платных парковках города будут давать сдачу. Остаток средств за оплату стоянки обслуживающая компания обещает переводить на счет мобильного телефона. Выдавать разницу наличными возможности нет.

Марат Принбеков, генеральный директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»:

— В течение этого года мы найдем решение по возврату переплат, которая осуществляется на паркоматах, когда идет оплата денежными купюрами достоинством 200, 500 и 1000 тенге. Остаток денежных средств будет зачисляться на баланс сотового телефона.

Кроме того, автолюбителям, которые много ездят по городу, больше не придется платить за каждую парковку в отдельности. Скоро внедрят единый абонемент – его владельцы смогут оставлять машину на любых платных стоянках. Стоить такое удовольствие будет 12 тысяч в месяц. Взяли во внимание и жалобы жильцов домов, возле которых тоже установили паркоматы. Ставить авто под окнами они смогут по льготной цене – всего лишь за тысячу в месяц. Также в компании планируют ввести дифференцированную оплату на стоянках. Сейчас тариф по городу единый – 100 тенге в час.

Марат Принбеков, генеральный директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»:

— При заполнении зон платных парковок выше 80 процентов необходимо повышать тариф, чтобы уменьшить количество машин. Также при уменьшении заполнения зон, меньше 50 процентов, идет понижение тарифа. В конце прошлого года мы столкнулись с такой проблемой в зоне Зеленого рынка, где было чрезмерное заполнение. И мы не могли услугу предоставить для желающих подъехать.

Не обошли сегодня вниманием и назойливых «жилеточников». Самозванцев, выдающих себя за официальных парковщиков, становится меньше. Но полностью избавиться от мошенников не выходит. Алматинцев просят не забывать – оплатить услугу можно через паркомат, мобильное приложение, SMS, банковскую карту, но никак не самому инспектору.

В Алматы сейчас обустроено 11 тысяч парковочных мест. В течение года их станет еще больше – на 4 тысячи. К слову, в прошлом году на платных стоянках город заработал почти 660 миллионов тенге. Еще 128 миллионов в виде штрафов принесли те, кто не захотел оплачивать стоянку. Разработчики системы сейчас пытаются устранить все недочеты, чтобы, например, ситуация с паркоматами, которые перестали работать на морозе, не повторилась.

www.ktk.kz

Смотрите так же:

  • Хорош день для суда Лунный Календарь Получите Лунный Календарь — на каждый день! Хотите жить в гармонии с природой? Узнайте о влиянии Луны на события в жизни человека. Календарь стрижки. Когда подавать заявление в суд Подскажите, пожалуйста, когда лучше […]
  • Тк труд несовершеннолетних Прокуратура Московской области Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени. В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации […]
  • Нотариус на пушкина уфа Нотариусы Уфы В разделе представлены нотариусы Уфы, здесь вы сможете ознакомиться с перечнем предлагаемых услуг. город Уфа, улица Крупской, дом 6 1) удостоверение сделок; 2) выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем […]
  • Пособие 2018 минск С 1 февраля 2018 года увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей С 1 февраля 2018 г. увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Так, в связи с увеличением среднемесячной […]
  • С какого по какой год правил пётр 2 История России 1 половина 19 века 2 половина 19 века 1 четверть 20 века 2 четверть 20 века 3 четверть 20 века 4 четверть 20 века Царь Петр 2 Будущий царь Петр 2 родился в 1715 г., 23 (12) октября. Через 10 дней после его рождения […]
  • Ст 30 федерального закона 400 о страховых пенсиях ст 30 Закона о страховых пенсиях РФ 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не […]

Комментарии запрещены.