Штраф за участие в митингах

Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях

В Гусевском политехе прошла встреча с помощником начальника Гусевской городской прокуратуры Деминой Юлией Николаевной. Тема встречи — порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Организаторы несанкционированных политических мероприятий привлекаются в первую очередь. Однако для всех остальных этот факт может послужить лишь малым утешением.

Такого рода деятельность регулирует ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Но для рядовых участников таких «тусовок» возрастных ограничений нет.

Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, — они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения.

Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того.

Применяется наказание в административном порядке

Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанные за подобного рода нарушения отделываются административными наказаниями. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством.

Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» , так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка».

По этим статьям предусмотрены наказания и для организаторов, и для участников незаконных политических мероприятий. И если со ст. 20.2 в основном многим все ясно, то следующая ст. 20.2.2 начала применяться всего несколько лет назад и поэтому относительно малоизвестна. Статью ввели в ответ на оргхитрости инициаторов акций, заведомо направленных не на протест как таковой, а на провокацию столкновений с представителями органов правопорядка.

На всякий случай процитирую длинный перечень действий, за участие в которых может последовать ответственность (в том числе по этой статье): «. участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры».

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.

При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально. Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители. Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Если ваш ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, вы не выполнили свои родительские обязанности. Штрафы по этой статье (ч.1) небольшие — от 100 до 500 рублей. Но при повторном нарушении семья может привлечь внимание органов опеки и попечительства, чьи действия всегда весьма неприятны, вплоть до лишения родительских прав и определения несовершеннолетнего в приемную семью или в детский дом.

Вплоть до уголовного

Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления. Правда, к подросткам «уголовные» статьи» за такого рода действия практически не применяются.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки». По ней участникам таковых светят весьма реальные сроки — от 3 до 8 лет (п.2 ст. 212 УК РФ).

В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш сын принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно также применение судами ст. 213 УК РФ — «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».

Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или отсидки — до 7 лет.

В период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации остро стоит вопрос соблюдения закона при проведении агитации.

Особое внимание следует уделить положениям статьи 5.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, содержащих информацию о выборах Президента, о выдвинутых кандидатах на должность Президента, без информации об их тираже, дате выпуска, источнике их оплаты и иных сведений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Распространение таких агитационных материалов на несанционированных протестных акциях образует совокупность административных правонарушений.

Участвующим в несанкционированных публичных акциях обычно применяют статьи 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка».

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Административная ответственность наступает для них с 16 лет.

Если подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, — они подлежат к установленной законом ответственности.

При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, за их действия родители и законные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Если ваш ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, вы не выполнили свои родительские обязанности.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки», за совершение которых может быть назначено наказание до 8 лет лишения свободы.

В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш сын принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно также привлечение к ответственности по ст. 213 УК РФ — «Хулиганство» — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», которое предусматривает не менее серьезное наказание.

Несогласованные акции могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети.

Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

guspoliteh.ru

Штраф за участие в митингах

Массовые мероприятия представляют собой организованные действия значительных групп людей, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, в спортивных сооружениях и в других общественных местах.

Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

Правила организации и проведения публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера законодательно урегулированы Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с Федеральным законом публичные мероприятия проводятся после уведомления органа исполнительной власти или субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, что делается с целью обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении митинга, демонстрации, шествия подается его организатором в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор не вправе проводить публичное мероприятие, если уведомление о проведении не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности.

Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества. Граждане, которые идут на митинги не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки. Им не разрешается иметь при себе и распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, либо находиться в состоянии алкогольного опьянения.

Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ужесточил административную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Закон в десятки раз увеличивает штрафы за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий, вводит новый вид административного наказания в виде обязательных работ для нарушителей.

Также документом введена ответственность за организацию фактически несанкционированных массовых акций под видом массового сбора граждан, если это повлекло нарушение общественного порядка.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

— дополнен новой статьей 20.2.2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка», устанавливающей административную ответственность за организацию, публичные призывы либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах.

— увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38 — Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, ст. 20.2 — Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, ст. 20.2.2 — Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, ст. 20.18 — Блокирование транспортных коммуникаций, части 4 статьи 20.25 — Уклонение от отбывания обязательных работ — до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 — 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 — до шестисот тысяч рублей;

— статья 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроки обязательных работ по каждому составу правонарушения;

— виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний.

— установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

— к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения при проведении публичных акций увеличивается до одного года.

Кроме того, установлено, что организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления против общественной, государственной безопасности и общественного порядка, а также тот, кто два и более раза в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания привлекались к административной ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий. Организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.

Администрация Балаковского муниципального района просит граждан ответственно подходить к решению вопроса об участии в подобных мероприятиях.

www.admbal.ru

Штраф за участие в митингах

В настоящей статье рассматриваются основные правила проведения митингов и иных массовых мероприятий, нарушение которых может повлечь за собой привлечение к правовой ответственности, также в предложенном материале имеются рекомендации лицам, незаконно привлеченным к ответственности за участие в несанкционированном митинге.

Содержание статьи:

Основы законодательства РФ о митингах

Общественно-политическая жизнь в современной России находится в состоянии постоянной положительной динамики, что является важным показателем уровня развития гражданского общества и его членов. Принятая 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституция Российской Федерации, наделила россиян множеством прав, в числе которых право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

Высшая юридическая сила Конституции, согласно статьи 15 Основного закона, устанавливает её прямое действие на всей территории Российской Федерации. Это значит, что все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Право на мирный митинг является конституционным правом гражданина РФ. Вместе с тем, такие мероприятия требуют надлежащей организации и согласования с органами государственной и муниципальной власти. То есть нельзя произвольно собраться и митинговать, пикетировать или просто шествовать без получения санкции уполномоченных органов.

Такое положение также является конституционным и вытекает из статьи 55 часть 3, которая позволяет ограничивать путем принятия федерального закона права и свободы человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Актом, который регламентирует порядок проведения массовых общественно-политических мероприятий, является Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон). Исходя из такого положения вещей, недопустимо одностороннее толкование положений Конституции РФ о безусловном, не ограниченном праве на митинг.

В виду того, что не всегда такого рода мероприятия проводятся в рамках, установленных законом, за нарушение порядка организации и проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, предусматривается административная, а в ряде случаев и уголовная ответственность.

Ответственность за несанкционированный митинг

Нравится это кому-либо или не нравится, но несанкционированный митинг или иное мероприятие, подпадающее под действие Федерального закона, является заведомо незаконным мероприятием, вне зависимости от причин, по которым не было получено согласование на его проведение.

Несмотря на то, что организационные правила проведения публичного мероприятия предусматривают уведомительный характер, в его проведении может быть отказано в соответствии счастью 3 статьи 12 Федерального закона. Следует знать, что статья 5.38 КРФ об АП позволяет привлекать лиц, виновных в нарушении законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, за воспрепятствование в реализации прав граждан на проведение указанных мероприятий.

Отказ в согласовании проведения митинга может быть обжалован на основании статьи 19 Федерального закона. Таким образом, без согласования или решения суда, по которому такой отказ признан незаконным, проведение митинга будет считается несанкционированным.

Закон предусматривает административную ответственность как организаторов, так и участников несанкционированного митинга. Первые, при нарушении порядка организации мероприятия, могут быть привлечены по части 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП), вторые — по части 6.1 КРФ об АП.

Повышенная мера административного наказания предусмотрена в отношении указанных лиц, при повторном нарушении правил или проведении несанкционированного митинга в непосредственной близости от мест нахождения ядерной установки, радиационных источников или их отходов.

Административные наказания, предусмотренные статьей 20.2 КРФ об АП, определяются судом. Спектр наказаний по данной статье широк – административный штраф, обязательные работы, административный арест.

Говоря об административной ответственности, которая на практике применяется к нарушителям общественного порядка, в том числе и во время проведения массовых мероприятий, следует иметь в виду, наличие в административном кодексе «универсальной» нормы – статьи 20.1 «Мелкое хулиганство».

Наказуемыми являются действия, нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу. Причем, с точки зрения законодателя, это могут быть любые действия, которые сопровождаются нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к окружающим людям, уничтожением или повреждением стороннего имущества. Ответственность участника митинга за мелкое хулиганство во время его проведения, наступает вне зависимости от того, обращали ли иные лица внимание на действия нарушителя.

«Универсальный» характер нормы проявляется в отсутствии определенного законом перечня слов и выражений, подпадающих под категорию «нецензурная брань». Также немало вопросов возникает и при рассмотрении признака «оскорбительное приставание к гражданам». Например, для кого оскорбительное, что значит приставание, почему только к гражданам? Таким образом, любой митингующий, может без особого труда быть подвергнут ответственности за мелкое хулиганство, которое наказуемо не только административным штрафом, но и административным арестом на срок до пятнадцати суток.

Порядок привлечения к административной ответственности рассмотрен здесь.

Наряду с административной ответственностью в отношении лиц, привлеченных ранее более двух раз в течение полугода, по статье 20.2 КРФ об АП, применяется уголовная ответственность. Статья 212.1 УК РФ предусматривает возможность назначения различных наказаний, вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет. Таким образом деяние относится к категории преступлений средней тяжести.

Какие действия участников митинга считаются противоправными

Поведение участников любого публичного мероприятия — митинга, шествия, пикетирования, регламентировано законом. Федеральный закон запрещает участнику:

  • скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
  • хранить и носить при себе предметы, ограниченные или запрещенные в гражданском обороте: любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы, согласно перечня, указанного в части 4 статьи 6 Федерального закона;
  • хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
  • находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
  • совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
  • причинять вред имуществу или личности.

Защита участников митинга при незаконном привлечении к ответственности

В зависимости от характера противоправных действий лица и наступивших последствий, законом предусмотрена административная или уголовная ответственность. Безусловно, нарушения правил поведения на любом публичном мероприятии, должны решительно пресекаться органами правопорядка. Однако, принцип законности в деятельности правоохранителей, не должен подменяться целесообразностью, оправдывающей любые средства в достижении цели.

В действительности, далеко не всегда действия полиции носят законный характер. Так как любое массовое мероприятие по своей сути предполагает множественность его участников, то нарушения, допущенные несколькими лицами, могут быть вменены и остальным митингующим, находящемся в непосредственной близости к реальным нарушителям.

Например, пресекая противозаконные действия зачинщика беспорядка, у которого находится в руках горящий файер, сотрудники полиции, пытаясь задержать нарушителя, вынуждены применять соразмерную и допустимую в таких случаях физическую силу к другим лицам, находящимся рядом с нарушителем. При этом, поведение сторонних лиц, пассивно стоящих на пути полицейских, может быть воспринято последними, как противодействие и невыполнение законных требований. Таким образом, при расширительном толковании закона (а это неправильно), пассивные действия митингующих, могут квалифицироваться как мелкое хулиганство.

Когда дело доходит до массовых беспорядков, то задержания митингующих и их доставления в отделы полиции, могут носить неограниченный и неизбирательный характер. Положение участников митинга может усугубиться в случаях совершения на митинге следующих преступлений: оскорбления полицейских (статья 319 УК РФ), применения насилия в отношении сотрудников полиции (статья 318 УК РФ), хулиганства (статья 213 УК РФ), массовых беспорядков (статья 212 УК РФ). Без помощи юриста в такой ситуации обойтись будет непросто. Желательно как можно быстрее обеспечить задержанного юридической помощью. Причем должностные лица правоохранительных органов не обязаны приглашать адвокатов для административно задержанных.

Согласно статьи 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для оказания правовой помощи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении допускается защитник. То есть, у лица, которого задержали на митинге, имеется право на приглашение защитника.

Оспорить законность задержания и привлечение к административной ответственности проще, пока не составлен материал, доказывающий вину задержанного. Срок административного задержания по нарушениям, предусмотренных статьями 20.1, 20.2 КРФ об АП составляет не более 48 часов. Исчисление срока начинается с момента доставления задержанного в отдел полиции. Поэтому первоначально, время работает на задержанного, однако, когда весь материал уже составлен и наполнен доказательствами, оспорить вину будет сложнее.

О том, как оспорить постановление по делу об административном правонарушении подробно изложено в статье.

Своевременное вступление в дело адвоката дает возможность предотвратить необоснованное привлечение к административной ответственности либо минимизировать последствия при назначении наказания за совершение административного проступка. Также, грамотные действия защитника исключают возможность незаконного возбуждения уголовного дела в отношении лица, задержанного во время проведения митинга.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Комментарии

Здравствуйте, Талгат.
Для ответа на Ваш вопрос следует помнить, что согласно действующего КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образлм необходимыми элементами, без наличия которых человека нельзя привлечь к ответственности, являются противоправность его поведения и вина
Под противоправностью в юридисеской науке понимается нарушение лицом норм и запретов , установленных законом. В нашем случае — это участие в незаконном митинге.

Вина — эо умышленное или неосторожное действие (бездействие) лица, нарушевшего закон. Административное правонарушение, предусмаривающее ответственность за участие в несанкционированном митинге может быть совершено только умшлено.
Таким образом , если правоохранители докажут, что поведение фзического лица, привлекаемого к административной ответственности носило умышленный и противоправный характер, то таком случае можно говорить о законности наступления ответственности. Напртив, если человек не принимал участия в несанкционированном митинге, а волей случая находился в месте его проведения и не нарушал предписаний закона, то оснований для привлечения к ответственности не имеется.

Здравствуйте, Андрей Борисович.
Вы затронули достаточно объёмную тему, ко торой посвящена целая глава кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание за любое правонарушение, в том числе и по указанной Вами статье 20.2 КоАП РФ, назначается, если судья признает действия лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Статья 20.2 именуемая как
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования состоит из 8 частей, каждая из которых устанавливает административную ответственность перечисленных в диспозиции лиц за совершение тех или иных действий, нарушающих порядок согласования, организации, проведения митинга, шествия, собрания, пикетирования и пр.
Каждая часть статьи, включает в себя санкцию, то есть наказание за совершенное правонарушение. Таким образом, наказание назначается исключительно в пределах санкции правовой нормы, то есть статьи 20.2.
Действующая редакция рассматриваемой нормы выглядит следующим образом:

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

При назначении наказания по статье 20.2 КоАП лицу, привлекаемому к ответственности учитываются:
— характер совершенного им административного правонарушения, данные о его личности (пол, возраст, семейное положение, занятость, характеристики. ) ;
— имущественное положение (наличие и размер дохода);
— обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (указаны в статьях 4.2 и 4.3 кодекса).
Если судья посчитает, что правонарушение совершено в исключительных обстоятельствах, связанных с личностью лица, его имущественным положениям, а также характером нарушения, размер административного штрафа может быть уменьшен до 50 процентов (если минимальный размер штрафа превышает 10 тысяч рублей).

Если статья предусматривает наряду со штрафом возможность назначения административного ареста, то последний применяется в исключительных случаях. Арест не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, и иным лицам, указанным в статье 3.9 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ: неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, квалифицируется, как самостоятельное правонарушение и влечёт за собой риск привлечения неплательщика к административной ответственности.

Статья содержит описание порядка, обжалования постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения (далее по тексту — АПН) и постановления о прекращении производства по делам, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

В настоящей статье рассматриваются основные правила проведения митингов и иных массовых мероприятий, нарушение которых может повлечь за собой привлечение к правовой ответственности, также в предложенном материале имеются рекомендации лицам, незаконно привлеченным к ответственности за участие в несанкционированном митинге.

В статье рассмотрен общий порядок привлечения нарушителей к административной ответственности, сроки производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности лиц, участвующих в ходе производства, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения и освобождения от административной ответственности.

femida-info.ru

Смотрите так же:

  • Закон юридический адрес Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения Определимся с понятиями В законодательстве закреплено, что юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую […]
  • Где лучше получать пособие на ребенка Как получить пособия и другие выплаты при рождении ребенка? В связи с рождением ребенка полагаются различные государственные пособия, денежные выплаты и другие льготы. Для их получения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг […]
  • Расходы прошлых лет для налога на прибыль Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде - расходы (убытки) прошлых периодов, которые были выявлены и признаны в отчетном периоде. Комментарий Термин "Убытки прошлых лет, […]
  • Налог на лошадиные силы 2018 Налог на лошадиные силы 2018 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится […]
  • Кому принадлежала собственность на илотов в спарте Спарта. Илоты Особый статус илотов прекрасно чувствовали древние авторы. Недаром илотов они называли или рабами общины (Павс., III, 21,6), или государственными рабами (Страб., VIII, 5,4, p.365), подчеркивая тем самым их зависимость от […]
  • Работа сиделки в самаре с проживанием Работа сиделки в самаре с проживанием Деловой город • Самара Гросс/год: 58 000 руб. Сиделка-нянечка Деловой город • Самара Гросс/год: 58 000 руб. Сиделка Теплые беседы • Самара Гросс/год: 49 500 руб. Сиделка УК Социальные системы • […]

Комментарии запрещены.