Реестр методик экологического контроля

Для лабораторий (ПНД Ф, методики КХА)

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ОЕИ).

В соответствии со статьей 5 Закона, а также «Порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения» (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15 декабря 2015 г. N 4091) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений по аттестованным методикам измерений.

Реестр, который ведет ФГБУ «ФЦАО», создан на основе Государственного реестра методик количественного химического анализа и оценки состояния объектов окружающей среды, допущенных для государственного экологического контроля и мониторинга, в целях организации и осуществления измерений физических, химических, биологических и иных показателей, характеризующих качество окружающей среды, показателей негативного воздействия на окружающую среду со стороны объектов хозяйственной и иной деятельности, а также аналитического обеспечения мероприятий по государственному экологическому контролю физических, химических, биологических показателей.

Размещение текстов методик измерений для третьих лиц означает неправомерное разглашение результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической и профессиональной сферах. Для ознакомления с текстами методик измерений необходимо обращаться к организации — разработчику методики.

fcao.ru

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Государственный экологический контроль

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) (Ст. 65).[ . ]

Государственный экологический контроль.[ . ]

Государственный специальный экологический контроль. Государственный экологический контроль и надзор, осуществляемый функциональными и иными органами.[ . ]

Государственный экологический контроль в исключительной экономической зоне представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение международных норм и стандартов или законов, стандартов и правил РФ по защите морской среды, живых и неживых ресурсов.[ . ]

Государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды с участием других специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.[ . ]

В отличие от государственного экологического мониторинга, который по своей сути ограничивается лишь сбором и передачей экологической информации, ГЭК решает иную задачу: добиться обеспечения всеми хозяйствующими субъектами и гражданами требований экологического законодательства и нормативов качества ОПС.[ . ]

Государственный экологический контроль осуществляют федеральные государственные инспектора и государственные инспектора субъектов Российской Федерации.[ . ]

Государственный контроль и надзор в области питьевого водоснабжения проводится органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы во взаимодействии с органами государственного экологического контроля и государственными органами управления использования и охраны водного фонда.[ . ]

Государственный экологический контроль осуществляется органами общего управления (администрация Президента РФ, Правительство РФ, другие исполнительные органы государственной власти, вплоть до муниципальных и специального управления — Минприроды России, Госстрой России, Росгидромет и др.).[ . ]

Государственный экологический контроль проводится в форме предупредительного и текущего. Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности, реализации проекта, ввода объектов в эксплуатацию. Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования.[ . ]

Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения, а также засорения акваторий.[ . ]

Государственный экологический контроль как система мер, направленных на предупреждение, предотвращение загрязнения и засорение вод морей и прибрежных территорий, позволяет создавать безопасные и благоприятные условия для здоровья людей, а также для хозяйственно-бытового, транспортного и иного водопользования.[ . ]

Государственный реестр методик количественного химического анализа и оценки состояния объектов окружающей среды, допущенных для государственного экологического контроля и мониторинга.[ . ]

Под государственным экологическим контролем понимают один из видов государственной административной деятельности, призванной обеспечить соблюдение экологического законодательства и выполнение природоохранных мероприятий. Контроль осуществляют законодательные и исполнительные органы, а также специально уполномоченные органы государства. Экологический контроль — важный элемент регулирования качества окружающей природной среды.[ . ]

Задачей государственного экологического контроля является обеспечение выполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы. Государственный контроль носит, таким образом, надведомственный характер.[ . ]

Объектами государственного экологического контроля являются: земля, недра, леса, животный мир, атмосферный воздух, природно-заповедный фонд, континентальный шельф, а также окружающая природная среда в целом.[ . ]

Важной функцией государственного экологического контроля является экологическая экспертиза как комплекс мер юридического и экономического характера. Ее механизм воплощает три основных компонента: экологическая экспертиза хозяйственных проектов; экспертиза при действующих предприятиях с предоставлением разрешений на их эксплуатацию или модернизацию при условии выполнения государственных стандартов и требований; экспертиза новой техники, технологии материалов и веществ, в том числе доставляемых из-за рубежа. Экспертизе должна подлежать любая деятельность, оказывающая негативное влияние на среду. Номенклатура хозяйственного воздействия на среду обитания довольно обширна, а ее виды разнообразны. Они в целом делятся на две категории. К первой категории относятся объекты, проекты которых подлежат обязательной экологической экспертизе, а ко второй — те проекты, экспертиза которых необязательна, но целесообразна.[ . ]

В 90-х гг. органами государственного экологического контроля было обследовано 146 606 предприятий и организаций и установлено, что 24 490 из них превышали нормы выбросов загрязняющих веществ. Было зарегистрировано также 1840 случаев залповых, аварийных сбросов вредных веществ, которые повлекли миллиардные ущербы и нанесли вред здоровью человека.[ . ]

Порядок осуществления государственного экологического контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлен Правительством Российской Федерации.[ . ]

Подлежащими федеральному государственному экологическому контролю являются выделенные по ряду критериев (месту расположения, значению, правовому статусу, степени потенциальной экологической опасности) объекты, находящиеся в ведении РФ. К ним отнесены, например, объекты ядерной энергетики, объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, либо оказывающие негативное воздействие на включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия памятники, а также способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды, и т. п. Опасными для окружающей среды и поэтому контролируемыми на федеральном уровне являются — независимо от форм собственности — такие объекты хозяйственной и иной деятельности, на которых: размещаются более 10 тыс. тонн отходов 1-го и 2-го класса опасности в год; сбрасывается более 15 млн куб. метров сточных вод в год; выбрасывается в воздух ежегодно более 500 тонн вредных веществ и т. д.[ . ]

Существенной особенностью государственного экологического контроля является и то, что он ведется от имени государства. Осуществляемый в рамках экологической функции государства государственный контроль в данной сфере в значительной мере определяет эффективность данной функции. Потенциально государственный экологический контроль более других видов контроля может влиять на процесс исполнения экологических требований, поскольку он как инструмент осуществления экологической функции государства может использовать не только собственные полномочия государственно-властного характера, но и прибегать к поддержке правоохранительных органов — прокуратуры и суда. Основными мерами административного принуждения при этом являются меры административного пресечения (приостановление или прекращение эксплуатации экологически вредных объектов), административной ответственности (предупреждение, штраф и др.), административно-процессуальные меры (постановка вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности, возмещении экологического вреда или применении мер общественного воздействия).[ . ]

Проведение многоступенчатого государственного экологического контроля можно проследить на примере размещения Временных комплексов по перевалке нефтепродуктов в акватории Невской губы.[ . ]

Специально уполномоченные органы проводят государственный экологический контроль в форме предупредительного и текущего. При этом предупредительный контроль осуществляется применительно к различным видам экологически значимой деятельности и различными способами. Основными из них являются согласования с природоохранительными органами, дача ими заключений на проекты решений. Так, в соответствии со ст. 65 ЛК РФ места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с органом государственной власти субъекта РФ и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. Согласно ст. 25 Закона «О недрах», проектирование и строительство промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Эффективным способом проведения превентивного экологического контроля может служить участие представителей специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды в государственных приемочных комиссиях.[ . ]

В Российской Федерации сегодня приоритетом обладает государственный экологический контроль, а производственный экологический контроль занимает подчиненное ему положение, что является причиной в ряде случаев неопределенного положения экологических служб на промышленных предприятиях, ограничения их сферы деятельности, низкого профессионального уровня.[ . ]

Санкции к буровому предприятию в связи с нарушением норм экологического законодательства (нанесение неправомерного вреда ОПС) могут снизить экономическую эффективность его хозяйственной деятельности и, что немаловажно в условиях рыночных отношений, конкурентоспособность. В связи с этим особую значимость приобретают объективность и доказательность предъявляемых претензий со стороны органов государственного экологического контроля и надзора. Показательным в этом отношении является пример, приводившийся на отраслевом научно-техническом совещании [1]. Так, предприятию «Оренбурггазпром» в 1994-1995 гг. местными органами Госкомприроды России было выставлено пять исковых заявлений на общую сумму 1 млрд. 75 млн. руб. (в прежнем масштабе цен). Но главным здесь является не сумма претензий, а то, что только две из них на сумму 65 млн. руб. были предприятием признаны и оплачены в бесспорном порядке. Основная же часть претензий (свыше 1 млрд. руб. или 94 % суммы иска) была оспорена и отклонена решением арбитражного суда (рис. 2).[ . ]

Так, система управления охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля (ст. 5 -10, 69, 70), административной ответственности (ст. 84) выражает административно-правовые отношения, регулируемые нормами административного права возмещение вреда природной среде, причиненною экологическим правонарушением, здоровью человека, причиненного нарушением экологического законодательства, является по своему содержанию гражданско-правовым отношением, регулируемыми нормами гражданского права. Нормы возмещения вреда, помещенные в законе (ст. 86-91), представляют собой конкретизацию общих норм гражданскою права.[ . ]

За формирование, координацию расходования финансовых средств и контроль за их целевым исполнением отвечает Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России), который осуществляет на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности, государственного экологического контроля и экспертизы. (17.05.2000 г. Госкомэкология РФ включена в состав Министерства природных ресурсов РФ). Близкие природоохранные функции возложены и на Министерство природных ресурсов, которое осуществляет государственное управление и координацию деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с органами исполнительной власти несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды.[ . ]

Приказом Минприроды РФ от 17 апреля 1996 г. утв. Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами данного специально уполномоченного гос. органа и его территориальных органов (РВ. 1996. 5 июня).[ . ]

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации» от 18.05.98 № 461.[ . ]

Рассмотренные столь подробно вопросы организации проведения и полномочий государственного экологического контроля в системе Госкомэкологии России применимы к характеристике экологического контроля, осуществляемого другими специально уполномоченными органами с учетом специфики статуса органа и объекта контроля. Поэтому ограничимся в основном перечислением иных органов государственного экологического контроля и изложением его направлений.[ . ]

Определение границ горных отводов осуществляется по согласованию с органами государственного горного надзора, а для добычи питьевых, минеральных вод и захоронения вредных веществ, отходов и сброса сточных вод в недра — с органами государственного экологического контроля и государственного санитарного надзора.[ . ]

Одной из основных задач МПР России является охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Для решения этой задачи Министерство природных ресурсов Российской Федерации обеспечивает организацию и проведение государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля как непосредственно, так и через свои территориальные органы.[ . ]

Приняты постановления Правительства РФ от 24.01.98 г. № 77 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов» и от 18.05.98 г. №461 «Об утверждении Положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности».[ . ]

Согласно Закону об охране окружающей природной среды и Положению о министерстве его подразделения на местах являются органами государственного управления в области охраны природы, причем подчеркиваются их специальные на то полномочия. По этим документам получается, что управление природоохранной деятельностью как бы вырывается из общей системы государственного управления развитием территорий, осуществляемого местными администрациями. Во-первых, это противоречит определенным положениям Закона о местном самоуправлении, Закона о краевой и областной администрации и Федерального договора. Во-вторых, сосуществование отделов по охране природы в администрациях и комитетов Минприроды было бы логичным и оправданным при условии четкого разделения функций, когда собственно управление природоохранной деятельностью в территориях осталось бы за отделами администраций, а комитеты Минприроды осуществляли бы только функции государственного экологического контроля и надзора.[ . ]

Правовой базой ГЭК являются Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и соответствующие документы, включая «Правила осуществления государственного экологического контроля за должностными лицами Минприроды и его территориальных органов», Положения о министерствах и ведомствах, относящихся к числу специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны ОПС.[ . ]

Задачами природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколений людей. Указанный закон определяет систему органов, уполномоченных в области охраны природы, принципы проведения государственного экологического контроля и государственной экологической дисциплины, устанавливает перечень платежей за природопользование, экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, при вводе в эксплуатацию и при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов, включает ряд других положений, регламентирующих базовые природоохранные отношения.[ . ]

ЛИМИТ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (или временно согласованный выброс) — предельная масса загрязняющих веществ, разрешенная к выбросу в течение определенного времени (как правило, календарного года). Величина лимита устанавливается органами государственного экологического контроля с целью минимизации воздействия (управления воздействием) на окружающую среду.[ . ]

Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 введена новая структура федеральных органов исполнительной власти. На основании Указа принципиально меняется структура органов управления охраной, и использованием природных ресурсов. Упразднены Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэко-логия) и Федеральная служба лесного хозяйства России, а их функции переданы в Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Таким образом, управлять использованием и охраной природных ресурсов отныне будет одно министерство, что, безусловно, ослабит природоохранные функции государства. Необходим вневедомственный государственный экологический контроль и надзор. Однако бесконечные перестройки в деле управления природопользованием так и не решили этот важнейший вопрос. На рис. 11.3 приведена современная структура органов управления. За последнее десятилетие возникло расхождение между потребностью в четкой организации управления природопользованием и фактическим положением дел в этой области. Сложилась ситуация, при которой небывалая реорганизационная активность и перестройки центральных органов управления природопользованием дезориентировали структуры управления на периферии. Очень часто ведомственные мотивы в столкновениях за власть над ресурсами преобладали над задачами их сохранения, возобновления, целесообразного неистощительного использования.[ . ]

Основным звеном в системе Госкомэкологии России и главным аналитическим и координирующим природоохранную работу в регионе центром является областной (республиканский, краевой) орган министерства (комитет), имеющий в своем составе следующие основные подразделения: экономического регулирования природопользования; экологической экспертизы, организации государственного экологического контроля; организации ведения кадастров, а также аналитические лаборатории.[ . ]

Современная практика охраны окружающей природной среды и воздушного бассейна, в частности, используя мировой опыт в этой области, включает следующие подходы: 1) разработку соответствующих законодательных актов; 2) экологизацию технологических процессов; 3) организацию санитарно-защитных зон; 4) очистку выбросных газов от вредных веществ; 5) меры по снижению выбросов автотранспорта; 6) государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха.[ . ]

Основными задачами К. о. п. г. Новосибирска, например, являются: комплексное, совместно с другими природоохранными органами, управление в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды; координация деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; участие в организации и функционировании единой гос. системы экологического мониторинга; организация и осуществление государственного экологического контроля, а также контроля за соблюдением экологических норм независимо от формы собственности и подчинения; обеспечение населения информацией экологической; содействие в организации природнозаповедного д ла на подведомственной территории.[ . ]

ru-ecology.info

Методики выполнения измерений

Для метрологического обеспечения концентратомеров серии КН «СИБЭКОПРИБОР» совместно с Новосибирским институтом органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН, Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России и ГУП «Центр исследования и контроля воды» (г. Санкт-Петербург) разработал методики количественного химического анализа вод.

Методики позволяют выполнять измерения массовой концентрации нефтепродуктов, жиров и неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в водах методом ИК-спектрофотометрии.

С целью расширения области применения концентратомеров серии КН разработана и аттестована методика выполнения измерений массовой концентрации углеводородов в воздухе.

Все методики соответствуют ГОСТ Р ИСО 5725-2002, ГОСТ Р 8.563-96 и РМГ 76-2004.

ИЗМЕРЕНИЕ массовой концентрации НЕФТЕПРОДУКТОВ в воде

ФР.1.31.2010.07432 (ПНД Ф 14.1:2:4.168-2000)

«Методика выполнения измерений массовой концентрации нефтепродуктов в питьевых, природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • диапазон измерения массовых концентраций нефтепродуктов в водах от 0,02 до 2,00 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.01.05.60/2009, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • рассмотрена и одобрена Главным управлением аналитического контроля и метрологического обеспечения природоохранной деятельности (ГУАК) и Главным метрологом Госкомэкологии России;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2010.07432;
  • включена в Государственный реестр методик количественного химического анализа и оценки состояния объектов окружающей среды, допущенных для государственного экологического контроля и мониторинга, код регистрации: ПНД Ф 14.1:2:4.168-2000;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

ФР.1.31.2008.04409

» Методика выполнения измерений массовой концентрации нефтепродуктов в сточных водах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • позволяет анализировать сточные воды различного происхождения;
  • диапазон измерения массовых концентраций нефтепродуктов в воде от 0,05 до 1000,00 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.01.05.110/2007, Государственный научный метрологический центр, ФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии», г. Екатеринбург;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2008.04409;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

ФР.1.31.2001.00261

«Методика выполнения измерений массовой концентрации нефтепродуктов в сточных водах ИК-фотометрическим методом с использованием концентратомера КН-2» (ЦВ 2.22.54-01 «А»):

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • позволяет анализировать сточные воды различного происхождения;
  • диапазон измерения массовых концентраций нефтепродуктов в воде от 0,05 до 100,00 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96 (ГОСТ 8.010.90), свидетельство № 070057, Центр Исследования и Контроля Воды, г. Санкт-Петербург;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2001.00261;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

МУК 4.1.1013-01

«Определение массовой концентрации нефтепродуктов в воде»:

  • предназначены для концентратомеров серии КН;
  • настоящие методические указания устанавливают ИК-фотометрическую методику количественного химического анализа проб питьевых, природных и очищенных сточных вод для определения в них массовой концентрации нефтепродуктов;
  • позволяют определять неполярные и малополярные углеводороды (алифатические, ароматические и алициклические), составляющие основную часть нефти и продуктов ее переработки;
  • диапазон измерения массовых концентраций нефтепродуктов в воде от 0,02 до 2,00 мг/дм 3 ;
  • рекомендована Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России для целей санитарно-производственного контроля, код регистрации: МУК 4.1.1013-01;
  • право тиражирования и реализации принадлежит Федеральному центру Госсанэпиднадзора Минздрава России.

МР № 17 ФЦ/3390

«Внутрилабораторный контроль качества результатов анализа, полученных по методическим указаниям МУК 4.1.1013-01»

  • является неотъемлимым дополнением к методическим указаниям МУК 4.1.1013-01 в связи с приведением нормативной документации в соответствие с ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 — 5725-6-2002;
  • устанавливает процедуру обработки результатов анализа, полученных по МУК 4.1.1013-01, проверки приемлемости результатов, полученных в условиях повторяемости и воспроизводимости, а также контроля качества результатов измерений;
  • право тиражирования и реализации принадлежит Федеральному центру Госсанэпиднадзора Минздрава России.

ИЗМЕРЕНИЕ массовой концентрации ЖИРОВ в воде

ФР.1.31.2010.07433 (ПНД Ф 14.1:2.189-02)

«Методика выполнения измерений массовой концентрации жиров в природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • первая инструментальная методика измерения содержания жиров в природных и сточных водах для ИК-спектрофотометрического метода;
  • диапазон измерения массовых концентраций жиров в природных и сточных водах от 0,1 до 100,0 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.01.05.61/2009, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • рассмотрена и одобрена ФГУ «Центр экологического контроля и анализа» Министерства природных ресурсов России;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2010.07433;
  • включена в Государственный реестр методик количественного химического анализа и оценки состояния объектов окружающей среды, допущенных для государственного экологического контроля и мониторинга, код регистрации: ПНД Ф 14.1:2.189-02;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

ИЗМЕРЕНИЕ массовой концентрации НЕФТЕПРОДУКТОВ и ЖИРОВ в воде (при их совместном присутствии)

ФР.1.31.2006.02410

«Методика выполнения измерений массовых концентраций нефтепродуктов и жиров (при их совместном присутствии) в питьевых, природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • позволяет измерять содержание нефтепродуктов и жиров в водах одновременно из одной пробы, сокращая затраты времени и реактивов на анализ;
  • диапазон измеряемых концентраций составляет: для нефтепродуктов — от 0,04 до 5,00 мг/дм 3 , для жиров — от 0,1 до 10,0 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.01.05.59/2009, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2006.02410;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

МР № 17 ФЦ/3465

«Методика выполнения измерений массовых концентраций нефтепродуктов и жиров (при их совместном присутствии) в пробах питьевых, природных и очищенных сточных вод методом ИК-спектрофотометрии»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • позволяет измерять содержание нефтепродуктов и жиров в водах одновременно из одной пробы, сокращая затраты времени и реактивов на анализ;
  • диапазон измеряемых концентраций составляет: для нефтепродуктов — от 0,04 до 5,00 мг/дм 3 , для жиров — от 0,1 до 10,0 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 224.01.05.235/2004, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • рекомендована Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России для целей санитарно-производственного контроля, код регистрации: МР № 17 ФЦ/3465;
  • право тиражирования и реализации принадлежит Федеральному центру Госсанэпиднадзора Минздрава России.

ИЗМЕРЕНИЕ массовой концентрации НПАВ в воде

ФР.1.31.2010.07434 (ПНД Ф 14.1:2:4.256-09)

«Методика выполнения измерений массовой концентрации неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в питьевых, природных и сточных водах на основе экстракции и последующего разделения в трёхфазной системе методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • единственная инструментальная методика измерения содержания неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в в питьевых природных и сточных водах для ИК-спектрофотометрического метода;
  • диапазон измерения массовых концентраций НПАВ: в природных и сточных водах — от 0,05 до 100,0 мг/дм 3 ; в питьевых водах — от 0,05 до 1,0 мг/дм 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.01.05.58/2009, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • включена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации: ФР.1.31.2010.07434;
  • включена в Государственный реестр методик количественного химического анализа и оценки состояния объектов окружающей среды, допущенных для государственного экологического контроля и мониторинга, код регистрации: ПНД Ф 14.1:2:4.256-09;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

ИЗМЕРЕНИЕ массовой концентрации УГЛЕВОДОРОДОВ в воздухе

ФР.1.31.2008.05169

«Методика выполнения измерений массовой концентрации углеводородов (суммарно) в атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, промышленных выбросах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»:

  • предназначена для концентратомеров серии КН;
  • позволяет измерять массовую концентрацию углеводородов (суммарно) в атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, промышленных выбросах;
  • диапазон измеряемых концентраций от 1 до 500 мг/м 3 ;
  • аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96, свидетельство № 223.1.02.05.44/2008, ФГУП УНИИМ — Государственный научный метрологический центр, г. Екатеринбург;
  • методика внесена в Федеральный реестр методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, код регистрации ФР.1.31.2008.05169;
  • методика внесена в Реестр государственной системы обеспечения единства средств измерений Республики Казахстан (ГСИ РК), код регистрации KZ 07.00.00954-2009, и допущена к применению в Республике Казахстан с 30.04.2009 г. по 10.07.2013 г.;
  • право тиражирования и реализации принадлежит ООО «ПЭП «СИБЭКОПРИБОР».

Методика соответствует требованиям ГОСТ 12.1.016-79 «Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентрации вредных веществ» и РД 52.04.59-85 «Охрана природы. Атмосфера. Требования к точности контроля промышленных выбросов. Методические указания».

www.sibai.ru

1.2.1.6. Требования к методикам выполнения измерений

Норма, устанавливающая ограничение на применение только аттестованных методик выполнения измерений (МВИ), содержится в ст.9 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Конкретные требования к разработке, аттестации и применению МВИ изложены в ГОСТ Р 8.563-96 «ГСИ. Методики выполнения измерений», который введен в действие с 01.07.97. Кроме того, дополнительные требования к МВИ, применяемым в тех или иных целях, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Так, Госкомэкологии России был введен Реестр методик количественного химического анализа, допущенных для целей государственного экологического контроля и мониторинга источников загрязнения. Сейчас функция учета применяемых методик перешла к соответствующему департаменту Министерства природных ресурсов (МПР). Перед регистрацией в этом Реестре уже аттестованные МВИ проходят дополнительную экологическую экспертизу. Для проведения инвентаризации источников загрязнения атмосферы и контроля за соблюдением установленных нормативов разрешается применять только МВИ, включенные в соответствующий «Перечень методик выполнения измерений концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах в атмосферу», ранее утверждавшийся Госкомэкологии России один раз в два года. В настоящее время эта практика продолжается МПР России.

Имеются также аналогичные перечни методик выполнения измерении, допущенных Росгидрометом к применению для мониторинга и контроля загрязненности природной среды (РД 52.18.595-96 [45]). Минздравом России утвержден перечень МВИ, предназначенных для применения при выполнении измерении санитарно-гигиенических параметров [46], и т.д.
В апреле 1999 г. Госстандартом России утверждено «Положение о формировании, ведении и издании Федерального реестра методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора», в котором устанавливается обязательность государственной регистрации всех аттестованных МВИ в сфере государственного метрологического контроля и надзора, в том числе в области охраны окружающей среды. Предполагается, что со временем этот Реестр станет основой для справочно-информационного обслуживания потребителей МВИ в области экоаналитических измерений и в других областях.

ecodelo.org

Смотрите так же:

  • Приказ 476 госстандарта Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства промышленности и […]
  • О рассрочки госпошлины в арбитражный суд Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2012 г. N Ф07-498/11 по делу N А56-45220/2011 (ключевые темы: имущественное положение - отсрочка уплаты госпошлины - рассрочка уплаты государственной пошлины - […]
  • Приказ 15 режим труда и отдыха водителей Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об […]
  • Закон 236 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ"О внесении изменений в отдельные […]
  • Правила дорожного движения на категорию б ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
  • На пенсию в венгрию На пенсию в венгрию Венгерский язык - Форма и размер (Alak és méret) Венгерский язык - Автомобиль (Autó) Венгерский язык - Здоровье (Egészség) Венгерский язык - Cтраны Венгерский язык - Спорт (Sport) Календарь фестивалей в […]

Комментарии запрещены.