Программа экспертизы учебной программы

Экспертиза образовательных программ и методических документов, разработанных вузами РФ

Оценка соответствия разработанных образовательных программ ВПО требованиям ФГОС 3+ с акцентом на их реализацию на основе современных образовательных технологий.
Оценка методических документов с точки зрения соответствия задаваемых целей обучения в форме компетенций используемым образовательным технологиям и оценочным средствам.

Институт качества высшего образования осуществляет экспертизу образовательных программ и методических документов с целью повышения качества образовательных программ, реализуемых вузами, и с целью осуществления процедуры их допуска к использованию в учебном процессе.

Экспертиза проводится на основании, действующих на момент проведения экспертизы, государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, учебных планов, рабочих программ, внутренних стандартов и положений вуза по вопросам учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Задачей экспертизы образовательных программ и методических документов вуза является оценка соответствия содержания разрабатываемых вузом образовательных программ и методических документов:

  • современным научным представлениям по данной области знаний с учетом уровня профессиональных образовательных программ;
  • требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебных и методических материалов;
  • внутренним стандартам университета.

Экспертиза образовательных программ и методических документов осуществляется по следующим направлениям:

  • Оценка соответствия разработанных образовательных программ ВПО требованиям ФГОС 3+ с акцентом на их реализацию на основе современных образовательных технологий.
  • Оценка методических документов с точки зрения соответствия задаваемых целей обучения в форме компетенций используемым образовательным технологиям и оценочным средствам.

Результатом экспертизы является экспертное заключение специалистов ИКВО и приглашенных экспертов из ведущих вузов УМО.

Экспертиза образовательных программ и методических документов строится на принципах прозрачности, объективности, системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения, независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы, комплексности и научной обоснованности экспертных оценок, гласности результатов экспертизы.

ikvo.misis.ru

Экспертиза образовательных программ образовательных организаций

Справки по телефону: + 7 913 227 1004

по электронной почте: [email protected]

Экспертиза образовательных программ — это комплексная процедура консалтингового сопровождения и оценки качества представленных в программе основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

В ходе проведения независимой экспертизы устанавливаются:

— соответствие образовательной программы требованиям части 10-й статьи 2-й Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— соответствие структуры образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

— соответствие содержания целевого, содержательного и организационного разделов образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта (и требованиям профессиональных стандартов — для программ профессионального и дополнительного профессионального образования);

— полнота и объективность системы оценки результатов освоения образовательной программы с учетом особенностей реализации системно-деятельностного подхода и другое.

Полный перечень критериев экспертизы образовательной программы включает:

— критерии оценки образовательной программы в целом;

— критерии оценки целевого раздела всей образовательной программы;

— критерии оценки содержательного раздела образовательной программы, а именно: критерии экспертизы целей, системы оценки их достижения, содержания и условий реализации каждой программы, входящей в содержательный раздел (программы формирования универсальных учебных действий, программ по учебным предметам, программы внеурочной деятельности, программы коррекционной работы с учащимися);

— критерии оценки организационного раздела образовательной программы, а именно: критерии экспертизы учебного плана, условий реализации программы в целом (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).

Экспертизу образовательных программ осуществляют эксперты федеральной комплексной информационно-аналитической системы, сертифицированные ведущие консультанты по вопросам развития образования.

По результатам независимой экспертизы выдается рецензия и экспертное заключение с оценкой образовательной программы.

Работа выполняется на договорной основе. Заявки на проведение экспертизы образовательных программ принимаются по электронной почте: [email protected]

Тема письма: «Экспертиза образовательной программы».

Стоимость экспертизы одной программы, включая консультативную поддержку по улучшению программы — 4500 р.

klever-ok.ru

Программа экспертизы учебной программы

Контакты:
Архангельская область,
г. Северодвинск,
пр. Труда, 54

Телефон/факс:
(8184) 53-57-82

Фотогаллереи

Для учеников

Для родителей

Для педагогов

Горячая линия Федерального агентства по делам национальностей — [email protected]

Н.Н. Лудинова
Педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ, заведующая отделом декоративно-прикладного творчества
(выступление на городском семинаре «Научно-методическая деятельность педагога-воспитателя», 14.12.2011, МБОУДОД ДЮЦ, г. Северодвинск)

Нормы действующего законодательства Российской Федерации по вопросам образования не предусматривают каких-либо ограничений по перечню дисциплин и курсов, по которым педагогические работники образовательных учреждений могут разрабатываться авторские программы.

Закон РФ «Об образовании» предписывает образовательным учреждениям разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин на основании требований соответствующего государственного образовательного стандарта (федерального, регионального компонента), что является обязательным для всех образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы.

Эта законодательная норма для дополнительного образования детей не применима, так как оно реализуется в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами.

Проблема программного обеспечения — одна из самых сложных для учреждений дополнительного образования. С одной стороны, программа является нормативным учебным документом, направляющим деятельность руководителя и воспитанников, а также выступает как средство контроля над работой учреждения дополнительного образования детей.

С другой стороны, в современной системе дополнительного образования детей, как известно, образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов. (В данном случае понятие «авторские» используется в широком смысле слова – как продукт интеллектуальной деятельности конкретного человека (автора), без уточнения степени новизны, оригинальности данного произведения). Поэтому педагогам дополнительного образования так важно понимать необходимость и знать порядок проведения экспертизы авторской программы.

Чаще всего образовательные программы подразделяются на примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и экспериментальные (авторские).

Примерная (типовая) программа рекомендована органом управления образованием по той или иной образовательной области, направлению деятельности. Такая программа ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений и навыков. Оно проверяется, как правило, по результатам традиционных форм оценивания: зачетов, экзаменов, контрольных работ и т.п.

В основу модифицированной (адаптированной) программы положена примерная (типовая) программа, которая изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях и т.д. При этом педагоги не отказываются и от количественных показателей знаний, умений и навыков.

Необходимо, чтобы модифицированная программа была обсуждена на методическом совете и утверждена руководителем образовательного учреждения.

Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе. Она может предполагать изменения в содержании и методах обучения. На работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение методического совета и руководителя образовательного учреждения. После этого она обязательно проходит апробацию. В случае выявления новизны предложений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.

Обязательное условие отнесения образовательной программы к разряду авторских — ее новизна. Она должна быть полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежать ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, эта программа предполагает:
• преподавание нового учебного курса (предмета);
• реализацию собственного подхода педагога к традиционным темам.

При этом название «авторская» требует документаль¬ного доказательства новизны и принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской присваивается программе вышестоящим органом управления образованием.

В нашей области это областной экспертный совет АОИППК РО, основная задача которого организация и проведение экспертизы научно-методической (НМ) и учебно-методической (УМ) продукции: программ, учебников, учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, дидактических пособий, электронных изданий и ресурсов и др.

Порядок работы областного экспертного совета (ОЭС)
1. Работа ОЭС осуществляется в форме заседаний, которые проводятся не реже 4 раз в год.
2. Экспертиза НМ и УМ продукции осуществляется на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или руководителя управления образованием и заявки от автора материалов (в свободной форме).
3. Заявка, ходатайство, пакет материалов на экспертизу, принимаются и регистрируются ответственным секретарем совета, включаются в график деятельности ОЭС.
4. Председатель назначает экспертов (как правило, двух человек) по профилю заявленных на экспертизу материалов.
5. Экспертиза материалов является платной. Стоимость услуги утверждается ректором АО ИППК РО на основании представленной сметы.
6. Эксперты в срок не более 2-х месяцев после оплаты заявителем процедуры экспертизы готовят рецензии. В течение этого времени автор может быть приглашен на консультацию для внесения изменений в программу в соответствии с рекомендациями экспертов.
7. Рецензии служат основанием для принятия решений областным экспертным советом. На общем заседании ОЭС проводится обсуждение экспертного заключения. Принятие решения осуществляется открытым голосованием.
8. Участие автора материалов в заседании ОЭС не обязательно.
9. В течение 2-х недель после заседания ответственный секретарь готовит протокол заседания ОЭС, оформляет экспертные заключения, передает их автору.

Что необходимо, чтобы пройти экспертизу образовательной программы?

Первое обязательное условие – это соответствие программы Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Требования эти хорошо известны, и задача их состоит не в том, чтобы унифицировать творческую индивидуальность педагога – автора программы, а лишь в том, чтобы придать программе такую структуру, которая, наоборот, ярче выявит оригинальность программы и в то же время создаст возможность объективно сравнивать между собой различные, часто столь несхожие по тематике работы.

Программа должна обязательно содержать следующие структурные элементы:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. учебно-тематический план;
4. содержание изучаемого курса;
5. методическое обеспечение программы;
6. список литературы.

В научной работе существует неписаная традиция: когда в руки специалиста попадает новая публикация, тем более претендующая на оригинальность, то первым делом в ней прочитываются первая и последняя страницы. Как правило, первая страница содержит авторское обоснование необходимости и полезности предлагаемого текста, заявку на оригинальность работы, а последняя – список использованной автором литературы, свидетельствующей об эрудированности в данной сфере деятельности.

Конечно, авторская программа дополнительного образования детей – это по жанру не научная статья, но принцип восприятия специалистом-экспертом нового текста в принципе универсален. Поэтому важно, чтобы исполнение образовательной программы учитывало эти особенности профессионального восприятия нового текста.

Если сразу предъявить в разделе «Пояснительная записка» свою весомую заявку на качество текста, а, следовательно, и собственной деятельности, то положительный исход экспертизы гораздо более вероятен, нежели тогда, когда глаз эксперта будет скользить по общим, ничего не обещающим, обтекаемым фразам, а в списке литературы окажутся только ссылки на публикации, появившиеся 10 и более лет назад.

Пояснительная записка должна быть написана так, чтобы в ней по возможности отсутствовали банальности вроде общих рассуждений о полезности художественно-эстетической, туристско-краеведческой или иной сферы деятельности для развития детей, а во-вторых, четко и ясно формулировались цель и задачи, а также новизна данной программы, ее отличие от других программ той же направленности и похожего вида деятельности. Особенно важно здесь отметить, где находятся и в чем выражаются те авторские «изюминки», которые и делают данную программу оригинальной, самобытной как для данного образовательного учреждения, так и для дополнительного образования в целом.

Во-вторых, главным критерием оценки образовательной программы является позитивный результат реализации программы: все те «изюминки», что отражают авторскую оригинальность, – не самоцель, а средство. Поэтому принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные автором отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в его систему образовательной деятельности. Следовательно, затем, при характеристике ожидаемых результатов, необходимо, помимо всего прочего, показать, какую роль в этих результатах сыграли те новшества, что были использованы в программе.

Завершая разговор о требованиях к образовательной программе дополнительного образования детей, отметим, что к ней должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии:
внутреннюю (ее, как правило, пишет заместитель по УВР или методист учреждения, в котором разработана программа);
внешнюю (ее дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе). Внешнюю рецензию можно получить, предоставив свою образовательную программу в городской экспертный Совет при Управлении образования администрации Северодвинска (председатель Л.Д. Храпко).

При положительном решении областного экспертного совета программе присваивается гриф «Допущено областным экспертным советом» с целью использования ее в образовательных учреждениях Архангельской области. Гриф действителен в течение 5 лет с момента принятия решения о его присвоении (подтверждении). В случае внесения изменений в текст издания в пределах срока действия грифа заявитель обязан информировать ОЭС о внесенных изменениях и по требованию экспертного совета представить издание на подтверждение соответствующего грифа.

В деятельности педагога дополнительного образования детей умение проектировать учебно-воспитательную работу приобретает особое значение, поскольку проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться, не имеют готового и однозначного решения, а сложившиеся формы работы и управления деятельностью не всегда оправдывают себя в современных сложных и нестандартных ситуациях. Заметно поднимается уровень требовательности к профессиональному мастерству и педагогическим знаниям педагогов, к программам, по которым они работают. Наличие у педагога НМ и УМ материалов, прошедших экспертизу вышестоящих органов управления образованием, существенно повышают его профессиональный статус и увеличивают шансы успешного прохождения добровольной аттестации (на первую и высшую квалификационную категории).

Нормативные документы и источники
1. Закон РФ «Об образовании», п. 1 ст. 7, п. 6 ст. 9, п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 32;
2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. от 07.12.2006 № 752);
3. Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
4. http://ippk.arkh-edu.ru/about/div_detail.php?ID=8014 (Положение об областном экспертном совете (распоряжение департамента образования и науки Архангельской области от 20 декабря 2007 года №517-p);
5. http://www.edu.severodvinsk.ru/doc/2007_2008/gek.htm (Письмо руководителям учреждений о проведении внешней экспертизы учебных программ);
6. Журнал «Справочник заместителя директора школы», №11, 2008.

Учебно-методическая и научно-методическая продукция принимается на экспертизу:

• Экспертный Совет Управления образования Администрации Северодвинска

164507, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 41а
тел./факс 8 (8184) 6-15-11
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

• Областной экспертный совет АО ИППК РО

163061 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб.42.
Справки по телефону: 8 (8182) 24-20-96,
е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

sevskduc.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутренней экспертизы образовательных программ

Директор КЧР ГБПОО

колледж» г. Черкесска

______________ А.И. Байрамуков

«_____» _______________ 2015

о проведении внутренней экспертизы образовательных программ

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения внутренней экспертизы образовательных программ Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3. Объектом экспертизы являются:

  • рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла;
  • рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла;
  • рабочие программы профессиональных модулей;
  • рабочие программы учебной практики;
  • рабочие программы производственной практики.

1.4. Внутренняя экспертиза ОПОП проводится с целью подготовки пакета документов для окончательного согласования образовательной программы с Работодателями и последующего утверждения директором колледжа.

1.5. Внутренняя экспертиза образовательных программ (объекта экспертизы) проводится Экспертным советом.

1.6. Экспертный совет назначается приказом директора колледжа.

1.7. В состав Экспертного совета могут входить сотрудники педагогического коллектива, а также представители Работодателя по профессии.

1.8. Экспертный совет избирает своего Председателя и Секретаря.

1.9. Председатель Экспертного совета организует его работу, организует ведение протокола. В случае отсутствия председателя Экспертного совета его функции осуществляет один из членов Экспертного совета, выбираемый большинством голосов присутствующих членов Экспертного совета.

1.10. Разработчики образовательных программ (преподаватели, мастера производственного обучения, руководители рабочих групп по профессиям) по приказу директора, в указанный срок, представляют в Экспертный совет образовательные программы, представленные в форме, рекомендованной федеральным институтом развития образования, в электронном виде.

1.11. Экспертный совет, в отведенные сроки, проводит техническую и содержательную экспертизу образовательных программ.

2. Техническая и содержательная экспертиза

2.1. Экспертный совет проводит техническую экспертизу на соответствие ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ. Содержательная экспертиза определяет дидактическую целесообразность наполнения программы.

2.2. По итогам технической и содержательной экспертизы Экспертный совет выносит итоговое заключение:

«Образовательная программа (объект экспертизы) может быть рекомендована к утверждению»

«Образовательную программу (объект экспертизы) следует рекомендовать к доработке»

«Образовательную программу (объект экспертизы) следует рекомендовать к отклонению»

2.3. В случае направления объекта экспертизы (программы) на доработку по результатам технической и содержательной экспертизы Разработчик получает возможность повторно, в указанный срок, направить доработанный вариант на экспертизу.

2.4. В случае вынесения отрицательного заключения («программу следует рекомендовать к отклонению») разработчик получает полный текст экспертных заключений и, в указанный срок, повторно направляет доработанный вариант на экспертизу.

3. Заключение Экспертного совета

3.1. Экспертный совет готовит заключение по каждому объекту экспертизы и результаты заносятся в протокол.

3.2. Протокол подписывается председателем и членами Экспертного совета или в его отсутствие заместителем председателя.

по научно-методической работе М.М. Чех

по учебно-производственной работе В.А. Воробьев

www.itc-che.ru

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского»

Информация о проведении внешней экспертизы основной профессиональной образовательной программы по специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» и рабочих программ вариативной части по специальностям

В соответствии с требованиями ФГОС право на реализацию ОПОП по специальностям в ГБОУ РС (Я) СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского» дается после проведения экспертиз первого уровня (внутренней) и второго уровня (внешней) с участием работодателей. Программы ОПОП прошли согласование и утверждение приказом директора колледжа М. С. Томского от 28 августа 2013г. №17/01-о.д $2 Для установления соответствия содержания программ ОПОП основным требованиям ФГОС в ГБОУ РС(Я) СПО «Вилюйском педагогическом колледже им. Н.Г. Чернышевского» была проведена экспертиза первого уровня (внутренняя) г. экспертами Шамаевой А.В. Алексеевой З.Г. и Петровой И.И

Основными задачами экспертизы первого уровня (внутренней) являлись:

— формирование требований к обеспечению качества разрабатываемых ОПОП по специальностям, включая учебный план, программы практик, календарные учебные графики и методические материалы;

— проведение экспертизы ОПОП, которые реализуются, на предмет соответствия современным и перспективным требованиям развития СПО, подготовка предложений по итогам экспертизы;

— обеспечение связи с работодателями.

По итогам внутренней экспертизы были подготовлены предложения:

— привести в соответствие с УП и ФГОС часы максимальной нагрузки по некоторым специальностям;

— привести в соответствие с ФГОС и УП часы учебной и производственной практики;

— разработчикам программ по вариативной части начать работу по получению внешней рецензии;

— при разработке рабочих программ УД и ПМ придерживаться макета примерных программ;

— отразить в рабочих программах УД и ПМ специфику специальностей «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Адаптивная физическая культура» и «Специальное дошкольное образование».

Для прохождения процедуры внешней экспертизы по специальностям была проделана следующая работа:

— приказом директора образовательного учреждения от 19.05.2014 г. 21/01- о.д. была создана

комиссия по подготовке и проведению экспертизы в составе:

Николаевой М.Н. – заместителя директора по УР, председатель

Шамаевой А.В. – специалиста МС и ПП, эксперта ОПОП ФИРО, зам. председатель

Прокопьевой М.Н. – руководителя МС и ПП, член комиссии

Васильевой Н.В. – заведующего дошкольным отделением, член комиссии

Народовой В.И. – председателя ПЦК ДО и СДО, член комиссии

Петровой И.И. – эксперта ОПОП, член комиссии

Алексеевой З.Г. – эксперта ОПОП, член комиссии

Васильевой Е.С. – методиста практики по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования», член комиссии

Семеновой Р.С. – методиста практики по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» — член комиссии.

Далее в приказе была формулировка:

Включить в состав первой профильной экспертной комиссии по специальности 050710 «Специальное дошкольное образование»:

  1. Кононову Марию Васильевну – зав. МБДОУ компенсирующего вида «Кустук» — председатель;
  2. Васильеву Татьяну Егоровну – учителя – логопеда Центра диагностики МКУ УУО «Вилюйский улус (район)» — член комиссии;
  3. Стручкову Анну Александровну – воспитателя коррекционной группы ЦРР детский сад «Веселые нотки» — член комиссии;
  4. Никифорову Мичилину Егоровну – воспитателя ЦРР д/с «Чуораанчык» — член комиссии;
  5. Иванову Сардану Петровну – воспитателя ЦРР д/с «Куобахчаан» — член комиссии.

Включить в состав второй профильной экспертной группы по экспертизе рабочих программ вариативной части по специальностям:

1. Яковлеву Нюргуяну Сергеевна – заместителя заведующего по научно- воспитательной работе МБДОУ «Сардаана» — председатель;

2. Каплину Татьяну Васильевну – музыкального руководителя МБДОУ «Туллукчаан» — член комиссии;

3. Алексееву Елену Матвеевну – воспитателя МБДОУ ЦРР «Солнышка» — член комиссии;

3. Мосову Ирину Геннадиевну – старшего воспитателя МБДОУ ЦРР «Чуораанчык» — член комиссии;

4. Дмитриеву Зою Дмитриевну – преподавателя .хореографии Вилюйской школы искусств им. М.Н.Жиркова – член комиссии;

5. Петрову Федору Николаевну – культуролога, учителя КНРСЯ и истории ВСОШ №3 — член комиссии.

В день проведения процедуры внешней экспертизы 26 мая был проведен семинар для работодателей.

vilcollege.ru

Смотрите так же:

  • Реестр субъектов естественной монополии рк Образовательный портал - все для студента юриста. Субъекты естественной монополии Понятие естественной монополии Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) […]
  • Реестр уведомлений о начале деятельности Реестр уведомлений о начале деятельности Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Уважаемые […]
  • Уведомления об уплате налога на имущество физических лиц Налоговое уведомление об уплате налога на имущество направляется каждому налогоплательщику, в том числе несовершеннолетнему Налоговики разъяснили, что наличие в собственности несовершеннолетнего налогооблагаемого объекта является […]
  • Залог кредитного портфеля Финансирование кредитного портфеля Rietumu предлагает конкурентоспособные условия финансирования/рефинансирования кредитного портфеля лизинговых компаний и др. участников небанковского кредитования. Накопленный опыт в структурировании […]
  • Кредит под материнский капитал в крыму Получите займпод материнский капитал,не дожидаясь 3 - х лет ребёнку! Законно «Регион-Финанс» – это кредитный потребительский кооператив Согласно пункту 7 части 3 статьи 10 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006г., кредитным […]
  • Чистота залог здоровья для школьников Классный час "Чистота - залог здоровья" Цели: дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и […]

Комментарии запрещены.