Проблемы транспортный налог

Проблемы транспортный налог

Библиографическая ссылка на статью:
Бабичева В.А. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5039 (дата обращения: 07.06.2018).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Транспортный налог сегодня является объектом постоянных нововведений, пересмотров и изменений. В первую очередь это связанно с постоянно растущим количеством транспортных средств в стране, что прямым образом пагубно сказывается на качестве дорог. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, год от года который не только не понижается, но еще и растет. От чего в бюджете налоговые поступления также растут.

С одной стороны рост поступлений в бюджет не должен огорчать, ведь деньги, полученные от уплаты транспортного налога пойдут на благое дело – ремонт дорог, реконструкцию и строительство, но глядя на качество выполнения всего вышеперечисленного, платить его хочется не сильно. И так, разбираясь в данном вопросе, надо начать с определения самого транспортного налога.

Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.

Предшественником данного налога является дорожный налог. Он назывался так, потому что цель сборов была – поддерживать дороги в хорошем состоянии. То есть они предназначались для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. С 2003 года, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с этого налога и на другие цели, его переименовали в транспортный.

Каким образом происходит расчет налога и как он оплачивается – регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В схему уплаты налога входит несколько пунктов:

1) ГИБДД передает информацию об автомобиле и его хозяине в налоговую;

2) налоговая инспекция производит расчет необходимой к оплате суммы;

3) автовладельцу отправляется через почту России налоговое уведомление;

4) владелец транспорта производит погашение налога. Главное условие – оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом. Если Вам требуется погасить налог за 2012 год, то сделать это необходимо до первого декабря 2013 года соответственно.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Но из всех этих налогоплательщиков есть такие классы автолюбителей, как например «подснежники» – пользователи автомобилем только летом, или же кто ездят только на дачу и обратно, то есть частота поездок таких водителей на порядок ниже, чем у водителей, пользующихся своим авто каждый день, а налоги они платят одинаковые. Соответственно, дорога от езды первых разрушается меньше, чем от вторых.

В связи с этими размышлениями автолюбителей, давно возникла идея включения налога в саму цену бензина. Тут получается все просто: больше ездить – больше платишь налогов, ездишь не постоянно – платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Но есть и минусы. Первое – это цена самого бензина. Сейчас она и без того не маленькая, а если туда будет включен транспортный налог, то она может подняться до небывалых высот. Но тут нужен тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «психологически-доступной», то есть не вызвала у водителей паники и резко-отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет – крайне важно, а при «психологическом ступоре», да и просто – жадности – налоги будут всячески недоплачиваться, уводится и так далее, что скажется негативно.

Но из этого решения вытекает другая проблема – с повышением цен на бензин – повысятся и тарифы общественного транспорта, а это расходится с политикой увеличения доли общественного транспорта в пользу снижения на дорогах доли частного, то есть когда на одной машине – один или несколько человек. Так как считается, что при сокращении доли машин на дорогах – снизится и плотность потока, уменьшаться пробки, соответственно меньше разрушаются дороги, и на их ремонт понадобится меньше денег, но и денег от транспортного налога поступит меньше – получается замкнутый круг.

Но и тут есть выход – можно просто предоставлять топливо для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда в общественном транспорте. Но тем самым статья расходов только растет, а при политике сокращения частного транспорта — доля денежных поступлений будет сокращаться, что также неверно с точки зрения обогащения бюджета.

Исходя из выше изложенного, можно судить о несколько неверной налоговой политике, на мой взгляд. Так как, во-первых: настаивая на курсе сокращения доли машин на дорогах – сокращается и доля налогоплательщиков; во-вторых: при постоянном увеличении налога – доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может также сокращаться, что в купе дает снижение налоговых поступлений. Но главная причина, по которой водители более не захотят платить налог, и попытаются всячески от него уйти – это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом – их развязки, съезды, средства на которые может быть и есть, но идут они все не туда. И вот эта проблема и есть главная – возможная причина снижения поступления доли транспортного налога, ведь приходит когда-то конец постоянной уплаты налога на неизвестно что. Таким образом, если в ближайшее время в дорожной политике ничего не изменится, а тарифы на транспортный налог все также будут расти, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

ekonomika.snauka.ru

Транспортный налог: проблемы налогообложения.

Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии и робкие протесты. Тем не менее, как упоминалось выше, с 1 января 2003 года он введен в действие, с почти одновременной (с разницей в 2 года) отменой закона «О территориальных дорожных фондах в РФ». В настоящее время, по прошествии 4х лет, можно выделить основные проблемы

, возникшие с введением транспортного налога.

1) Собираемость транспортного налога

в России составляет около 50%, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен поря док принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.

В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в НК РФ норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств. Обусловлено это тем, что в общей сумме транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц, и 30% – с организаций. Если от организаций поступает 91,9% от начисленной суммы налога, то от физических лиц – только 68,5%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.

Также решить проблему собираемости транспортного налога можно и иным путем. В соответствии со ст. 360 гл. 28 «Транспортный налог» НК налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков – юридических лиц. Таким образом, налогоплательщиками – физическими лицами сумма транспортного налога уплачивается только по окончании налогового периода. С учетом того, что основной долей плательщиков транспортного налога являются физические лица, установление сроков уплаты налога в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу. В связи с этим было бы целесообразно внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, предоставляющие право субъектам Российской Федерации устанавливать для налогоплательщиков – физических лиц сроки уплаты транспортного налога в течение налогового периода.

Кроме того, необходимо было бы индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции.

2)Действующие ставки транспортного налога

не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны. Так, например, в соответствии с федеральным законом № 110 для транс портных средств с мощностью двигателя до 200 л.с. установлены одинаковые на логовые ставки (510 руб. с каждой лошадиной силы) для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. предусмотрены самые высокие налоговые ставки: для легковых автомобилей 1530 руб. с каждой лошадиной силы. В то же время как для автобусов и грузовых автомобилей ставки существенно ниже 20 руб. и 1317 руб. соответствен но, что не соответствует реальной нагрузке транспортных средств на дорожную сеть и отличается от практики европейских стран, где эта разница нагрузки выражается в значительной дифференциации ставок транспортного налога между легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами.

В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью.

Российская система налогов на авто транспорт и нефтепродукты, в отличие от аналогичных налогов в европейских странах, не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства. Так, поступления от сбора на логов на автотранспорт и нефтепродукты в 2005 г. составили 34% от общей суммы рас ходов на дорожное хозяйство (Федеральные, территориальные и муниципальные дороги). Налоги, установленные российским законодательством для каждого класса автомобилей, не компенсируют расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия авто транспортных средств на нее. В целом ряде случаев установленные объекты налогообложения и ставки налогов в отличие от международной практики приводят к нерациональному распределению налоговой нагрузки между налогоплательщиками, к уклонению от уплаты налогов.

www.deepfinance.ru

Адвокаты Москвы

Коллегия адвокатов «Правовая защита»

ст. 12.26 КоАП

Наталья, Москва, 14 сентября 2017 года, 11:32

Здравствуйте! Хотелось бы узнать при отказе от прохождения медосвидетельствования обязан ли сотрудник ДПС составить протокол о направлении на медицинское освидетельствование и отдать копию протокола водителю? И если обязан то, возможно ли что судья не будет рассматривать дело, так как сотрудником ДПС неправильно оформил документы о правонарушении? Спасибо.

Отвечает: адвокат Ежов Антон Валентинович, ГК «Правовая защита», запись на приём по телефонам (495) 790-67-86, адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1, оф. 904

Появится ли надежда для обманутых дольщиков в 2018 году?
В России внесены изменения в критерии включения объектов недвижимости в реестр проблемных. В 2018 году у чиновников будет больше оснований для включения объекта недвижимости в проблемный реестр. Об этом сказано в приказе«О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан…», утвержденном в Министерстве строительства в конце января 2018 года.
01 августа 2018 года, смотреть далее

ВС РФ расширяет перечень дел с обязательным полным решением суда
Судей избавят от оглашения решений в полном объёме по множеству судебных дел. Но определённые категории дел будут всё-таки в обязательном порядке иметь полнообъёмное решение.
05 июня 2018 года, смотреть далее

Права на старый советский гараж были рассмотрены в Верховном Суде РФ
Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ был спор собственника старого кирпичного гаража в его споре с городскими властями, на чьей земле расположено данное строение.
01 июня 2018 года, смотреть далее

Новости коллегии

Адвокаты Ежов Антон Валентинович и Голованов Алексей Николаевич на радио Свобода: «Лесная амнистия» – это панацея?
Государственная Дума РФ рассматривает законопроект о лесной амнистии. На самом деле название у проекта более длинное и менее понятное: закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Речь идет о противоречиях между сведениями Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, из-за которых тысячи россиян рискуют лишиться собственности.
09 июня 2017 года, смотреть далее

Адвокат Антон Ежов в интервью телеканалу Москва24 в проблеме «Жильцы против коммунальщиков»
Довольно часто управляющие компании наживаются на запутанности расчётов при нежелании жильцов разбираться с платёжным документом. К примеру, в платёжной ведомости вдруг появляется запись «Капитальный ремонт», хотя имеющаяся графа «Плата за содержание и ремонт жилого помещения» уже его подразумевает. Один из бдительных жильцов московского многоэтажного дома обнаружил, что тепловой счетчик в подвале не работает.
26 апреля 2015 года, смотреть далее

Адвокат Антон Ежов дал свой комментарий по поводу событий, связанных с продажей бюстов фашистов в «Центральном Детском магазине на Лубянке»
В начале апреля следователи столичного главка СКР изъяли из торговых точек игрушки — бюсты военных фашистской Германии периода Второй мировой войны, а также провели допросы и обыски у продавцов. По факту продажи фигурок солдат и офицеров в форме фашистской Германии периода 1939-1945 годов с нанесенной на них нацистской символикой возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства). «При этом решение о возбуждении уголовного дела и проведении всех следственных действий следователями принимаются самостоятельно», — сказала представитель СКР Юлия Иванова.
16 апреля 2015 года, смотреть далее

Транспортный налог: проблемы и перспективы

Транспортный налог относится к числу региональных прямых налогов, подлежащих взысканию с лиц, владеющих на праве собственности транспортными средствами. Действующий на всей территории России, транспортный налог в каждом субъекте рассчитывается индивидуально на основании устанавливаемых местными властями ставок налога. Ее пределы, в свою очередь, определяются Налоговым кодексом РФ, расчет которых сегодня производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Соответствующий порядок расчета транспортного налога вызывал особые нарекания, особенно участившиеся в свете повышения его размеров.

Проблемы правового характера находятся в сфере деятельности наших защитников. Высококлассные адвокаты «Правовой защиты» помогут Вам защитить Ваши права. Ждем Ваших звонков по тел. (495) 790-67-86

В защиту интересов автовладельцев приводились аргументы о необъективности расчета транспортного налога с учетом действующих ставок, где разные по классу и различные по иным техническим характеристикам транспортные средства были поставлены в один ряд, что исключало объективность в его оплате. Также вспомнилась отдельные высказывания должностных лиц, утверждавших еще летом прошлого года, по смыслу которых транспортный налог включался в стоимость одного литра бензина, что исключало возможность его оплаты автовладельцами, фактически не эксплуатирующие свои транспортные средства. Правда, дальше обоснования повышения стоимости литра бензина дело и не сдвинулось.

Отслеживая динамику, ведущихся вокруг транспортного налога споров, можно было выделить предложение, предполагавшее отмену транспортного налога для автомобилей с двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил. Оформленное в виде законодательного предложение и вынесенное в дальнейшем на обсуждение соответствующий законопроект, как нуждающийся дополнительном обосновании, был отклонен. Причиной тому явилась, по мнению Министерства финансов, перспектива бюджетных потерь, и как следствие дефицит бюджета, для ряда регионов. По мнению и Министерства финансов РФ и Правительства РФ, транспортный налог является не столь обременительным для автомобилистов, тем более, что определение его размера полностью лежит на местных властях, а те, в свою очередь, могут инициативно снизить в 10 раз его ставки.

Абсурдность сложившейся ситуации добавляет то обстоятельство, что регионы особо не стремятся снижать ставки по транспортному налогу на автомобили с двигателями мощностью до 150 л.с. Наоборот наблюдается противоположная картина – неуклонно наблюдается увеличение ставок регионального налога.

Как показывает практика, оплата транспортного налога осуществляется после получения налогоплательщиком уведомления налогового органа, ссылаясь в случае его не уплаты, на не получение данного уведомления. Последнее, вопреки сложившемуся

заблуждению, не является основанием для уплаты налога. Соответствующая обязанность возникает у налогоплательщика с момента приобретения им транспортного средства. С другой стороны, налогоплательщик – физическое лицо не обязан сам рассчитывать ставку подлежащего к уплате транспортного налога – это делает за него налоговый орган, о чем и сообщает соответствующим уведомлением. Соответственно лишь при условии его получения, автовладелец, оплачивает налог в сумме указанной в уведомлении. Более того, с момента его получения для исполнения возложенной на него обязанности ему отводится календарный месяц, лишь, после чего к нему могут быть применены налоговые санкции. Следовательно, неполучение налогового уведомления, не освобождает от уплаты транспортного налога, но дает возможность налогоплательщику выдвинуть против налоговой инспекции вполне законные требования о необоснованности, например, принудительного его взыскания.

Существенному разрешению ряда проблемных вопросов, связанных с уплатой транспортного налога юридическими лицами, способствовала отмена с 01 января 2013 г. налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с указанной даты. Да этого момента имело место двойное налогообложение организаций, с одной стороны упомянутым налогом, с другой – транспортным налогом. Спорность вопроса сохранялась, несмотря на то обстоятельство, что двойного налогообложения в данном случае не возникает, так как объект и налоговая база у каждого налога установлены на основании различных характеристик. Теперь этот вопрос окончательно решен в пользу налогоплательщика.

Вам нужен хороший адвокат? Наши адвокаты помогут Вам отстоять Ваши интересы в суде. Звоните по телефонам: (495) 790-67-86.

Петров Михаил Игоревич © МОО «Правовая защита»

xn--80aafbh1bbppd7aj1jf.su

Четыре проблемы транспортного налога

31 Октября 2003 | 2853 просмотра

Налоговики подвели предварительные итоги введения транспортного налога. Автовладельцам, не успевшим вовремя заплатить, начисляются пени. А тех, кто вообще платить не собирается, ждет судебное разбирательство.

Доходы в бюджет государства от транспортного налога с января по сентябрь 2003 года уже превысили показатели аналогичного периода прошлого года и составили 11,2 млрд руб. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Москве заявил заместитель руководителя МНС России Салават Аминев. Правда, в прошлом году налог был другим.

Транспортный налог был введен на территории РФ с 1 января 2003 года. Он заменил налог с владельцев транспортных средств. Объектом налогообложения является мощность двигателя автомобиля, исчисляемая в лошадиных силах. Согласно Налоговому кодексу, каждый субъект федерации вправе сам определить ставку налога на своей территории. Однако существующие федеральные ставки налога не должны быть увеличены или уменьшены более чем в пять раз. А налогоплательщиками выступают физические или юридические лица, на которых оформлено автотранспортное средство.

Однако на первых же стадиях действия налога появились проблемы. В ряде регионов, в том числе в Тюменской и Белгородской областях, Ханты-Мансийском АО и в Башкирии, местные власти ввели максимальные ставки по налогу, что сразу же вызвало волну недовольства местных автовладельцев. Действительно, ситуация получилась непонятная. За одинаковые автомобили с идентичными двигателями и примерно равной стоимостью, к примеру, в Ханты-Мансийском АО приходилось платить налог в пять раз больше, чем в Орловской области. Где-то – наоборот, на машины с такой мощностью вводились льготные ставки. Уже тогда раздались первые предложения о доработке закона. «Можно смело сказать, что транспортный налог страшно несовершенный. Мы видим резкое несоответствие в налоговых ставках в разных субъектах федерации, поскольку в определении ставки налога региональные органы получили очень большие полномочия. И это вызывает возмущение автомобилистов», – заявлял «Газете.Ru» в конце мая депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Второй проблемой налоговиков стало определение самого объекта налогообложения, то есть мощности автомобиля. По данным заместителя руководителя МНС Салавата Аминева, до позапрошлого года в 70% случаев в техпаспортах автомобилей не указывалась мощность двигателя в лошадиных силах. Поэтому определить ставку и размер транспортного налога для большинства машин, зарегистрированных более двух лет назад, попросту не представлялось возможным. Аминев отметил, что именно поэтому МНС стало работать в тесном контакте с ГИБДД, которая при регистрации новых автомобильных средств стала указывать их мощность в техпаспортах. Более того, по заказу МНС Сертификационный институт выпустил справочник, по которому можно определить мощность всех существующих видов автомобилей. «Но и по сей день мы нередко получаем от ГИБДД неполные сведения, в которых мощность машины не указывается»,– заявил Аминев.
На сегодняшний день в МНС уже поступили сведения о 38 млн потенциальных плательщиков транспортного налога. Большая часть из них, почти 26 млн, – частные лица

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщику должно быть заблаговременно прислано уведомление об уплате налога. Здесь возникает третья проблема. По словам Аминева, в крупных мегаполисах, прежде всего Москве и Санкт-Петербурге, существует проблема с рассылкой уведомлений физлицам – плательщикам транспортного налога. Это связано с тем, что зачастую МНС не обладает достоверной информацией о владельцах транспортных средств, которые предоставляются из базы данных Госавтоинспекции. В частности, по словам замминистра, указанный адрес владельца транспортного средства не всегда совпадает с адресом его реального проживания.

Напомним, что в каждом субъекте федерации определяется свой срок оплаты налога. В Москве он наступит с 20 января 2004 года. Салават Аминев заверил, что за оставшиеся два с половиной месяца все автовладельцы получат уведомления.
Если вы, получив уведомление, расписались в его получении, но вовремя не заплатили, то начинают начисляться пени. Если же по каким-то причинам вы вообще не хотите платить транспортный налог, то деньги с вас все равно взыщут, правда, уже через суд.

Как выяснилось, прибегать к помощи служителей фемиды налоговикам не впервой. Налоговый год еще не закончился, а МНС уже подало в суд 134 тыс. исков против автовладельцев, не желающих платить. Как пояснил Аминев, речь идет в основном о тех людях, которые продали свои автомобили по генеральной доверенности. Машина уже давно им не принадлежит, а уведомления об оплате приходят. В Налоговом кодексе написано, что если владелец продал машину по доверенности до вступления в силу Закона о транспортном налоге, то есть до 1 января 2003 года, налог придется платить именно ему, а не доверенному лицу. Вот и получилась ситуация, когда автовладельцу приходится платить за то, что ему уже не принадлежит.

«Это четвертая и, наверное, самая сложная проблема, касающаяся транспортного налога. Год назад, продавая машины по доверенности, люди попросту не знали, что потом их заставят платить за уже не принадлежащее им транспортное средство. Поэтому Госдума должна как можно скорее внести поправку в закон, чтобы отсрочить выплаты по подобным ситуациям», – уверен Виктор Похмелкин. Но на внесение поправки и ее принятие потребуется много времени. А у автовладельцев, которым уже пришли вызовы в суд, времени уже почти нет.

news.drom.ru

Транспортный налог: проблемы и пути решения

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 24.10.2017 2017-10-24

Статья просмотрена: 684 раза

Библиографическое описание:

Савченко Д. В. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 168-169. — URL https://moluch.ru/archive/177/46067/ (дата обращения: 07.08.2018).

На сегодняшний день транспортный налог касается почти всех жителей регионов Российской Федерации, так как с каждым днем на дорогах становится все больше и больше водителей. В данной статье приводятся главные налоговые вопросы, которые касаются автолюбителей.

Ключевые слова: транспортный налог, водители, машина, налоговая инспекция, бюджет

Транспортный налог на сегодняшний день является молодым налогом, который постоянно пересматривается и изменяется. Это связанно с постоянным увеличением количества транспортных средств в регионах Российской Федерации, который прямым образом пагубно сказывается на состоянии и качестве дорожного покрытия. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, который каждый год не только не понижается, но и увеличивается. От чего в бюджете увеличиваются налоговые поступления денежных средств.

Во-первых, рост поступлений денежных средств в бюджет не должен расстраивать, ведь денежные средства, полученные от уплаты транспортного налога, пойдут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог, но увидев качество выполнения ремонта и реконструкции дорог, введение дополнительных акцизов н бензин, повышение стоимости ОСАГО, платить транспортный налог не хочется. Разбираясь в данном вопросе и даже проблеме, необходимо начать с определения транспортного налога.

Транспортный налог — это налог, который взымается с владельцев автомобильного транспорта, а также владельцев водного и авиационного транспорта.

Предшественником транспортного налога был дорожный налог. Он назывался так, потому что главной целью дорожного налога было — поддерживать дороги в надлежащем состояние. Дорожный налог предназначался для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. В 2003 году, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с дорожного налога и на другие цели, его переименовали в транспортный налог.

Расчет транспортного налога и порядок его уплаты — регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В уплату транспортного налога входит:

1) ГИБДД который передает информацию об автомобиле и его владельце в налоговую инспекцию;

2) налоговая инспекция производит расчет транспортного налога необходимого к оплате;

3) автовладельцу через почту России отправляется налоговое уведомление;

4) владелец транспорта сверяет свою информацию о транспорте и производит погашение налога в банке. Главная задача– оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Каждый год возникает идея включения транспортного налога в цену бензина. Например, часто ездишь — больше платишь налог, ездишь не постоянно — платишь меньше. Данный пример сейчас реализован в Америке, где налог включен в стоимость топлива.

Но есть и ряд минусов. Первое — это цена самого бензина. Цены на топливо ежегодно постоянно растёт, а если в стоимость топлива будет включен и транспортный налог, то цена на топливо может подняться до небывалых высот. Тут необходим тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «доступной», то есть не вызывала у водителя паники и отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет — крайне важно для государства.

Но из этого решения вытекает следующая проблема — с ростом цен на бензин — повышаются и тарифы общественном транспорте, а это расходится с политикой.

Но и в этом случае есть выход — можно топливо предоставлять для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, спасет от повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод о частично неверной налоговой политике, на мой точку зрения. Одной из причин при постоянном увеличении транспортного налога — доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может сократиться, что дает спад налоговых поступлений. Но самой главной причиной, по которой водители не захотят платить налог, и будут всячески от него уклоняться — это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом — развязки, съезды. И вот эта проблема есть главной — возможной причиной снижения поступлений транспортного налога.

Хочется сделать вывод, если в ближайшее время в дорожной политике не будут произведены изменения, а ставки на транспортный налог все также будут увеличиваться, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

  1. Блохин А. Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. — 2011 — № 9, вып 1, — С. 35–40.
  2. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. — 2012, — № 3 — С. 29–33.
  3. Пономорёв В. А. Транспортный налог: ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ — 2006 — № 23(7).

moluch.ru

Смотрите так же:

  • Налог на прибыль когда появился Налог на прибыль когда появился Библиографическая ссылка на статью: Татуйко А.В. Эволюция налога на прибыль в России // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/7914 (дата […]
  • Публикации о налоге на прибыль Публикации о налоге на прибыль Библиографическая ссылка на статью: Шагунова М.А. Налог на прибыль организаций на примере коммерческого предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: […]
  • Приказ 193 по карантинизации плазмы Приказ 193 по карантинизации плазмы ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРАНТИНИЗАЦИИ ПЛАЗМЫ Карантинизация свежезамороженной плазмы (СЗП) - хранение СЗП с запретом ее использования на протяжении определенного времени. СЗП подлежит выпуску при […]
  • Минпромторг реестр предприятий Открытые данные Условия использования открытых данных: Открытая лицензия Открытые государственные Данные – Пользовательское соглашение Вы можете использовать «Открытые государственные данные», предоставляемые Публикатором в соответствии с […]
  • Закон о благотворительной деятельности 1995 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Наименование изменено с 1 мая 2018 г. - Федеральный закон от 5 […]
  • Правила в области газоснабжения рб ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Часть 1) Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 13 мая 2014 г. N 8/28663 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ […]

Комментарии запрещены.