Приказ минздравсоцразвития no 1034

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. № 1034н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ” (не вступил в силу)

В соответствии со статьями 37, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397), статьей 56 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 49, ст. 4845; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412; № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; № 31, ст. 4011; 2008, № 30, ст. 3592; № 48, ст. 5515; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3588, 3614; 2010, № 21, ст. 2525; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 16, 29; № 15, ст. 2039; № 25, ст. 3532; № 49, ст. 7019, 7061; 2012, № 10, ст. 1166, № 53, ст. 7630; 2013, № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4057; № 48, ст. 6161, 6165; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 1, ст. 54; № 6, ст. 885; № 29, ст. 4388) приказываю:

1. Утвердить Порядок оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» согласно приложению № 1.

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный № 27503).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 30 декабря 2015 г. № 1034н

Порядок
оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее — медицинские организации).

2. Медицинская помощь по профилю «психиатрия-наркология» (далее — медицинская помощь) осуществляется в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации лиц с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее — наркологические расстройства).

5. Профилактика наркологических расстройств осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни*(1).

6. Профилактика наркологических расстройств обеспечивается путем:

разработки и реализации программ профилактики наркологических расстройств;

осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению наркологических расстройств, диспансерному наблюдению за лицами с наркологическими расстройствами.

7. Профилактика наркологических расстройств включает комплекс следующих мероприятий:

проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, включая вопросы профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения*(2), информационно-коммуникационных мероприятий по ведению здорового образа жизни, о вреде пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

выявление риска развития наркологических расстройств, включая риски пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определение степени их выраженности и опасности для здоровья;

оказание медицинских услуг по профилактике наркологических расстройств; участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров*(3);

проведение диспансерного наблюдения за лицами с наркологическими расстройствами;

семейное консультирование по вопросам диагностики, профилактики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами;

медико-генетическое консультирование, направленное на выявление предрасположенности к развитию наркологических расстройств;

мотивационное консультирование лиц с риском развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, включая несовершеннолетних, в целях формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации;

проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

8. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

9. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым), врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром (врачом-педиатром участковым).

10. В рамках первичной врачебной медико-санитарной помощи при проведении мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и диспансеризации взрослого населения в случае выявления факторов риска развития наркологических расстройств врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым), врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром (врачом-педиатром участковым) пациент направляется в кабинет (отделение) медицинской профилактики медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, центр здоровья для индивидуального углубленного профилактического консультирования*(4).

11. В рамках первичной медико-санитарной помощи при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних*(5) врач-педиатр (врач-педиатр участковый) осуществляет мероприятия по выявлению факторов риска развития наркологических расстройств и в случае их выявления направляет несовершеннолетних в кабинет врача-психиатра-нарколога для обслуживания детского населения и кабинет врача-психиатра-нарколога участкового для обслуживания детского населения.

12. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) при самостоятельном обращении пациента, по направлению врачей-специалистов или по решению судьи.

13. Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) проводит диагностику наркологических расстройств, профилактические мероприятия, лечебные мероприятия, медицинскую реабилитацию, диспансерное наблюдение, определяет медицинские показания для направления лиц с наркологическими расстройствами для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной и (или) плановой формах, при наличии медицинских показаний — направление на консультацию к врачам-специалистам.

14. При невозможности оказания медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи и наличии медицинских показаний пациент направляется в медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающую специализированную медицинскую помощь.

15. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный № 29422).

16. Выездная бригада скорой медицинской помощи доставляет пациентов с признаками тяжелой интоксикации или психотических расстройств в медицинские организации, оказывающие круглосуточную помощь по профилям «анестезиология и реанимация», «токсикология», «психиатрия» или «психиатрия-наркология».

17. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний пациенты переводятся в наркологическое отделение медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология».

18. Специализированная медицинская помощь при наркологических расстройствах оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в медицинских организациях или их структурных подразделениях по профилю «психиатрия-наркология», в том числе в наркологических диспансерах, наркологических больницах, реабилитационных наркологических центрах, специализированных научно-практических центрах.

19. Специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, оказывается по медицинским показаниям, предусмотренным пунктом 5 Порядка направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи*(6).

20. Направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, осуществляется:

врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;

выездной бригадой скорой медицинской помощи.

21. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается пациентам по медицинским показаниям в случаях тяжелого и среднетяжелого течения наркологического расстройства, необходимости проведения специальных методов исследования для осуществления дифференциальной диагностики, при отсутствии клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

22. При поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях пациент осматривается в приемном отделении врачом-психиатром-наркологом. При наличии или угрозе возникновения нарушений жизненно важных функций пациент направляется в отделение реанимации и интенсивной терапии медицинской организации. В иных случаях пациент направляется в наркологическое отделение медицинской организации.

23. Предварительный диагноз наркологического расстройства устанавливается в течение первых суток с момента поступления на основании данных клинического обследования, результатов лабораторных исследований. Основной диагноз наркологического расстройства устанавливается в течение 3-7 суток с момента поступления пациента на основании данных клинического обследования, результатов инструментальных и лабораторных исследований, динамического наблюдения.

24. При наличии медицинских показаний лечение лиц с наркологическими расстройствами проводится с привлечением врачей-специалистов.

25. По окончании лечения пациент при наличии медицинских показаний направляется в структурные подразделения медицинских организаций, осуществляющие медицинскую реабилитацию лиц с наркологическими расстройствами в стационарных, амбулаторных условиях или условиях дневного стационара, или в реабилитационные наркологические центры.

26. По окончании лечения в стационарных условиях пациент при наличии медицинских показаний направляется в структурные подразделения медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию в стационарных условиях, или в реабилитационные наркологические центры.

27. После прохождения медицинской реабилитации в стационарных условиях лица с наркологическими расстройствами направляются в структурные подразделения медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию в амбулаторных условиях, или в реабилитационные наркологические центры.

28. Медицинские организации осуществляют профилактику наркологических расстройств, консультирование, лечение в амбулаторных условиях и диспансерное наблюдение лиц, проходящих социальную реабилитацию в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

29. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1 — 30 к настоящему Порядку.

*(1) Часть 2 статьи 30 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 343н «Об утверждении порядка организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный № 38951).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный № 15878), приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный № 35345).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный № 36268), приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 683н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный № 39822).

*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный № 27961).

*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный № 35821), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. № 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный № 38847).

Приложение № 1
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «психиатрия-наркология»,
утв. приказом Министерства
здравоохранения РФ
от 30 декабря 2015 г. № 1034н

Правила
организации деятельности кабинета профилактики наркологических расстройств

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета профилактики наркологических расстройств.

2. Кабинет профилактики наркологических расстройств (далее — Кабинет) создается для предупреждения возникновения, распространения и раннего выявления наркологических расстройств, а также для снижения риска их развития.

3. Кабинет является структурным подразделением медицинской организации.

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой он создан, исходя из объема проводимой консультативно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

5. На должность врача-психиатра-нарколога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), по специальности «психиатрия-наркология».

6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. Кабинет осуществляет следующие основные функции:

проведение мероприятий по профилактике наркологических расстройств на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

проведение санитарно-гигиенического просвещения по вопросам профилактики наркологических расстройств;

информирование населения о методах диагностики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами, а также о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия- наркология»;

проведение диагностики клинического состояния лиц, имеющих риск развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами;

проведение семейного консультирования по вопросам профилактики наркологических расстройств;

проведение мотивационного консультирования лиц с риском развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, включая несовершеннолетних, в целях формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации;

оказание медико-психологической помощи членам семей лиц с наркологическими расстройствами;

участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, медицинского освидетельствования;

проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

взаимодействие со специалистами отделений (кабинетов) медицинской профилактики медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, центрами здоровья и другими организациями, осуществляющими деятельность в области профилактики наркологических расстройств*;

представление отчетности в установленном порядке**, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения***.

* Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 683н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный № 39822).

** Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*** Часть 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Приложение № 2
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «психиатрия-наркология»,
утв. приказом Министерства
здравоохранения РФ
от 30 декабря 2015 г. № 1034н

www.garant.ru

Приказ минздравсоцразвития no 1034

Актуальная информация

Видео: «Вручение премии Национальной медицинской палаты»

Продажа алкоголя в жилых домах может быть запрещена

Снижение употребления алкоголя среди россиян – одно из приоритетных направлений федерального проекта, разрабатываемого экспертным сообществом совместно с ОНФ. Именно с этой целью планируется ввести запрет на продажу алкогольной продукции в торговых точках и точках общественного питания, располагающихся в жилых домах.

Новый выпуск «Рецептов здоровья» ОНФ расскажет, как выявить признаки употребления наркотиков

Зависимость человека от наркотиков – страшная беда, к которой подходит мудрое выражение «Предупрежден – значит вооружен». Знать о признаках этого заболевания важно, чтобы как можно скорее оказать помощь своим близким, попавшим в беду. Ведь родственники часто принимают первые опасные симптомы за стресс, усталость или вредные привычки. Получить полезную информацию читателям поможет новый выпуск буклета «Рецепты здоровья», подготовленного экспертами ОНФ.

Народный фронт продолжает выпускать буклеты с советами по профилактике болезней и здоровому образу жизни. Предыдущие выпуски были посвящены диспансеризации, онкологическим, нефрологическим и аллергическим заболеваниям, укреплению иммунитета. Тема нового, восьмого выпуска – «Осторожно, наркотики!».

Употребление наркотических веществ полностью меняет жизнь человека, ведет его к моральному и физическому разрушению. Уже первые симптомы проявляются в том, что он начинает раздражаться из-за пустяков, чаще злится, появляются проблемы с памятью, становится непривлекательным внешне, чаще болеет. Специалисты предупреждают: не бывает легких наркотиков, от которых якобы ничего не будет.

«Зависимость возникает от всех видов наркотических веществ, все они рано или поздно ведут в бездну. Просто разные наркотики вызывают зависимость по-разному. Но итог один: нищета, слабоумие, инфекции и смерть», – подчеркивает эксперт ОНФ, президент ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии» департамента здравоохранения Москвы Евгений Брюн.

Важно знать, отметил специалист, на путь зависимости человек встает после первой пробы! И каждая следующая все дальше отодвигает его от успешной и счастливой жизни. Часто родственники упускают драгоценное время, потому что не уверены в факте наркозависимости. Опознать ее можно по многим признакам. Человек по непонятным причинам становится замкнутым и скрытным, бежит из дома, у него резко меняется круг общения и интересы. На телефон поступают странные звонки, а из дома начинают пропадать вещи и деньги. Интерес к прежней жизни, к учебе, ко всему, что так увлекало прежде, исчезает, настроение беспричинно и быстро меняется от безудержного веселья до глубокой тоски. А еще увеличиваются денежные расходы и появляются долги.

«Все это косвенные признаки, но есть и куда более вероятные «симптомы» употребления наркотиков, – поясняет Евгений Брюн. – Например, человек ведет себя как пьяный, лицо напоминает застывшую маску или, наоборот, изобилует мимикой, губы сухие, а голос осип, часто случается насморк. От волос и одежды пахнет специфически – это сладковатый травяной запах клея или бытовой химии. Ну а уж если на теле видны следы от инъекций, в личных вещах обнаружились непонятные пузырьки, таблетки, пакетики с гранулами, порошком или закопченные ложки, то здесь уже не должно остаться никаких сомнений».

Специалисты предупреждают, что если вы заметили такие симптомы у близкого человека, важно действовать быстро и точно. Нужно спокойно поговорить с ним, постараться понять причины, толкнувшие его на опасный путь, и открыто выразить свое отношение к употреблению наркотиков. При этом не стоит поддаваться на какой-либо шантаж с его стороны. Откладывать визит к врачу-наркологу нельзя, как и пытаться лечить наркомана в домашних условиях. Опасно заставлять его силой терпеть абстиненцию (синдром отмены), так как это может больше навредить, чем помочь. В таких случаях настоящими спасателями могут стать только специалисты наркологических клиник.

«Наркотики связывают человека гораздо крепче любых веревок. Отказаться от употребления наркотических средств способны менее 2% наркозависимых. Тысячам же требуется помощь – медицинская и психологическая. На выздоровление уходят годы и десятки тысяч рублей», – добавил Евгений Брюн.

Подробнее с важной информацией по данной теме в новых «Рецептах здоровья» можно ознакомиться здесь, а также в мобильном приложении «Мое здоровье».

xn--80aaaie1abrjrhgbbyja5gc5p.xn--p1ai

Новые средства измерения!

Начат выпуск новых автоматических пробоотборников воздуха “ОП-М”, которые предназначены для отбора проб воздуха с заданным объемным расходом при контроле атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, воздуха от источников загрязнения атмосферы с целью последующего определения состава или свойств.

Дополнительные особенности прибора

  • в отличии от существующих аналогов, аспираторы «ОП-М» полностью соответствуют требования приказа Минздрава России №1034н от 09.09.2011, а именно: измерения расхода воздуха при отборе проб воздуха производится от 0,1 дм3/мин;
  • аспираторы «ОП-М» обладают улучшенными метрологическими характеристиками, значительно превосходящими такие значения у других аналогов;
  • аспираторы «ОП-М» оснащены цифровыми ротаметрами. В отличии от аспираторов с поплавковыми ротаметрами, для аспиратора «ОП-М» угол наклона прибора при работе не влияет на точностные характеристики;
  • возможна работа при низкой температуре.

Выпускается в двух типоразмерах, с числом каналов от 1-го до 4-х и от 5-ти до 8-ми. Выбор количества каналов и их номинальных расходов осуществляется пользователем при заказе.

География поставок ( — Приборы — Станции СКАТ)
Российское приборостроительное предприятие АО «ОПТЭК» с 1989 года разрабатывает и производит газоанализаторы и газоаналитические системы контроля воздуха.

Представляем Вашему вниманию презентацию работы нашего предприятия подробнее .

На сегодняшний день наше предприятие является лидером в России по производству приборов фонового мониторинга атмосферы, по выпуску хемилюминесцентных и оптических газоанализаторов для научных и производственных задач. По ряду анализируемых компонентов — окислам азота, озону, сероводороду, аммиаку, серы и оксиду углерода — автоматические газоанализаторы производства АО «ОПТЭК» превосходят известные изделия аналогичного назначения.

В нашем каталоге вы сможете ознакомиться с основными характеристиками и описанием всех типов выпускаемых средств измерений — стационарных и портативных газовых анализаторов, аналитических систем и измерительных комплексов.

АО «ОПТЭК» производит газоанализаторы (УФ, ИК, люминесценция), электрохимические, фотоколориметрические приборы, устройства пробоподготовки и пробоотбора.

Собственная база для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позволяет нам разрабатывать, производить и выпускать на рынок новые модели газоанализаторов.

Все предлагаемые нами автоматические газоанализаторы и газоаналитические системы сертифицированы и производятся на основании лицензий. Перед поставкой все приборы проходят поверку в органах Госстандарта.

Наше предприятие гарантирует качество производимых газоанализаторов и другого газоаналитического оборудования (выполненных работ) и их соответствие установленным требованиям.

www.optec.ru

Адвокат Анисимов

Представительство и защита в суде

Система юрист отзывы плюсы и минусы

Юридический форум > Юридический форум > Курилка > Какой правовой системой Вы пользуетесь?

Просмотр полной версии : Какой правовой системой Вы пользуетесь?

Какой правовой системый Вы пользуетесь, и почему? Может ли сейчас юрист эффективно работать без нее? Не забывайте про опрос.

Гарант в основном, но и консультантом +.
Может ли сейчас юрист эффективно работать без нее?
Да.

Да.
А, если интернет не использовать в работе, как думаете, упадет эффективность?
Сейчас такой большой массив подзаконных НПА, да еще, если подкреплять свои доводы судебной практикой, я даже сомневаюсь в эффективности работы без правовой системы.
Гарант в основном, но и консультантом +.
Я тоже в основном Гарантом.

Конечно, Консультант дороже, но он того стоит.
Вы с судебной практикой работаете?

Вы с судебной практикой работаете?
Да, многие говорят, что в Консультанте судебной практики больше, чем в Гаранте. Многие зацикливаются на судебной практике, считают, что, если нашли судебное решение по схожей ситуации, и всё «дело в шляпе». По-моему, это в корне не верное мнение. Для меня судебная практика не имеет какого-то существенного значения, поэтому Консультант от Гаранта для меня ничем не отличается.
Консультант дороже, но он того стоит.
А что еще в нем есть такого, чтобы его можно было признать лучшим, говорят вот интерфейс, но это, по-моему, дело вкуса.

А чем хуже Кодекс? Кто-то за него проголосовал, может там есть свои плюсы, я вот им никогда не пользовался.

А чем хуже Кодекс? Кто-то за него проголосовал,
Это я:D…………..

Это я
Чем лучше Кодекс, может плюсы какие-то есть или минусы или просто дело вкуса?

Для меня судебная практика не имеет какого-то существенного значения
У нас не прецедентное право. Хотя суды и стремятся к единообразному применению закона. ( У меня в одном Арбитраже типовые исковые заявления, по одинаковым договорам рассматривались по-разному ).
Судебная практика, например, помогает находить и правильно применить подзаконные акты. Это особенно актуально для документов советского периода.

еще в нем есть такого, чтобы его можно было признать лучшим, говорят вот интерфейс, но это, по-моему, дело вкуса.
__________________
В Гаранте довольно часто встречается не корректная юридическая обработка В Гаранте довольно часто встречается не корректная юридическая обработка документов: не точности в дате вступления, кривые ссылки на недействующие редакции. Это почти незаметно, но когда сталкиваешься с каким-нибудь редким вопросом, есть шанс «сильно подставиться». Приходится перепроверять. Была пара неприятных ситуаций.
Интерфейс – это вопрос привычки. Я в Кодексе работала, но мне не привычно. Сейчас у Консультанта и Гаранта принцип организации интерфейса схож.

Это я…………..
Извиняюсь, с тормозила, не тот кодекс имела ввиду. Мой голос не в счёт.

Извиняюсь, с тормозила, не тот кодекс имела ввиду. Мой голос не в счёт.
Ладно, уберем Ваш голос)))

Ладно, уберем Ваш голос)))
Он не убирается оказывается, просто будем знать, что в «Кодексе» по нулям. Голосуйте здесь, потом Ваш голос учтем.

В Гаранте довольно часто встречается не корректная юридическая обработка В Гаранте довольно часто встречается не корректная юридическая обработка документов: не точности в дате вступления, кривые ссылки на недействующие редакции. Это почти незаметно, но когда сталкиваешься с каким-нибудь редким вопросом, есть шанс «сильно подставиться». Приходится перепроверять. Была пара неприятных ситуаций.
Я как-то здесь на форуме ссылку выдал на постановление КС об одном деле, а оказалось там совсем не то.
Но вот за сколько лет работы, однажды только, и именно на форуме произошло такое.

Какой правовой системый Вы пользуетесь, и почему?
Кодексы РФ, Постановления ВС РФ,ВАС РФ……..и голова- вот моя правовая система.

Может ли сейчас юрист эффективно работать без нее?
Может, если он Юрист с большой буквы и с хорошими знаниями.
А может, и пользуясь правовой системой, никаким быть.

Кодексы РФ, Постановления ВС РФ,ВАС РФ……..и голова- вот моя правовая система.

Может, если он Юрист с большой буквы и с хорошими знаниями.
А может, и пользуясь правовой системой, никаким быть.

Конституцию, не упомянули ?
Завидую Вашей Голове. Моя начинает болеть и чесаться, как только видит пыльную подшивку «Российской газеты».

А если, серьезно, то работа без системы – это титанический труд. В наше время, не все на него способны.

Но вот за сколько лет работы, однажды только, и именно на форуме произошло такое.

Когда я еще работала, то примерно раз в месяц с ошибками Гаранта сталкивались.

добрый день, ранее пользовалась Гарантом, с этого года подсела на Консультант, мне нравится что на каждый «чих» у них есть примеры практики и разъяснения.

А если, серьезно, то работа без системы – это титанический труд
С этим я полностью согласна.Выкладываюсь по полной.
Зато удовлетворение какое получаешь от проделанной работы.

Моя начинает болеть и чесаться, как только видит пыльную подшивку «Российской газеты».
:D:D:D
Я в таких случаях принимаю душ.

Только
Консультант + ибо привык ))

С этим я полностью согласна.Выкладываюсь по полной.
Зато удовлетворение какое получаешь от проделанной работы.

:D:D:D
Я в таких случаях принимаю душ.

Золотое правило искусства управления временем:
«Если можешь, свали свою работу на другого»*
Мне Консультант + нравится тем, что я обычно вечером пишу им в службу заказа документов: «А пришлите ка мне подборку…»
Утром прихожу, а у меня на почте основные документы. Смотрю, уточняю, пью кофе. Оформляю результат. Остается время новости почитать.

А душа у нас в офисе нет. Жадные шефы экономят – только системы купили. Мне даже все Кодексы сложить негде. Периодику не вписываем. Даже бухгалтерия все на мониторах читает.

На работе у меня тоже Консультант, постоянно «экспорт в ворд» делаю уже в открытый документ)))
олотое правило искусства управления временем:
«Если можешь, свали свою работу на другого»*

Пользуюсь и Гарантом, и Консультантом

Консультант+
Это единственная система, которая обновляется у нас в офисе)

КТО ХОЧЕТ ПОДНЯТЬ СВОЙ ПРОФФЕСИОНАЛИЗМ. И сделать карьеру?? Мне дали персональную СКИДКУ НА ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ СИСТЕМА ЮРИСТ+VIP ВЕРСИЯ СИСТЕМА ГЛАВБУХ. Я сама давно пользуюсь системой.Я Очень довольна Системой-Безграничные возможности. НАБОР ТОЛЬКО 2 человек или 2 юр лица-не имеет значения. Я не продаю систему.Я ПРОСТО ХОЧУ Воспользоваться скидкой. Скидка очень редкая.+7-931-356-18-44.

Пользовалась всеми видами систем. Остановилась на системе Юрист+Система Главбух. Я довольно капризный покупатель. И это система оправдывает свои денюжки.

Я тоже обычно гарантом

Я интернетом пользуюсь.

Какие- справочно-правовые системы?!
давным давно уже все эти системы бесплатно выложены и ими пользу.тся все кому не лень БЕСПЛАТНО.
Кому надо -пришлю ссылки.
СПС «КонсультантПлюс» — самая дорогая и самая бестолковая система! при продаже в 70руб.80коп. хрена ее продадут без квартального обслуживания, а месяц самой малой системы -6500руб. стоит. ИТОГО 20 000руб. за систему в которой почти ничего нет!
А договор у них — самый что ни на есть КАБАЛЬНЫЙ. Без письменного разрешения Системой нормально порльзоваться нельзя!

Если кому нужно, могу за весьма умеренную плату поделиться полной федеральной сборкой Консультант плюс обновлённой по сегодняшний день 17 апреля 2015 и в дальнейшими обновлениями к ней. Необходимо только скачать 82gb. Сборка имеет новую оболочку 2015 и уже готова к работе. Желающие пишите на почту: [email protected]

Коллеги! Предлагаю купить в складчину замечательную, на мой взгляд, информационно-справочную правовую систему «Юрист» от ИД «Актион-Джидиталь» (Они же издатели систем Главбух, Кадровик). Кто попробовал «Юрист» меня поймет. Вот ссылка на страницу складчины: https://docs.google.com/document/d/1xYs60nQ1jF6ZxLF2QXh3PniEJWswKjZKPbpT83E4ZIw/edit
Складчину я организовал, используя Гугле докс, Присоединяйтесь!https://docs.google.com/document/d/1xYs60nQ1jF6ZxLF2QXh3PniEJWswKjZKPbpT83E4ZIw/edit

Если кому нужно, могу поделиться полной федеральной сборкой Консультант+ со всеми обновлениями по 21 августа 2015. Пишите на почту: [email protected]

Пользуюсь Консультант+. А интернетом пользоваться не советую, учитывая как быстро у нас меняется законодательство, можно воспользоваться устаревшей информацией. Более того, в интернете часто пишут откровенный бред в качестве юридического совета.

Работает на vBulletin® версия 3.7.0. Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Нормативные документы по наркологии

ЗАКОНЫ

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 28 февраля 2007 года N 6 О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ скачать

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 января 2005 года N 10/2005-ОЗ О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ скачать

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 8 января 1998 года N 3-ФЗ О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ скачать

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ О СОФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.02.2011 N 115н скачать

УКАЗЫ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 июня 2010 года N 690 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА скачать

ПРИКАЗЫ

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 15 марта 2011 г. N 200н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 7 К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 225АН скачать

ПРИКАЗ Минздрава МО от 19 ноября 2010 г. N 905 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ скачать

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2010 г. N 1056а ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАРКОМАНИЕЙ скачать

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2010 г. N 225ан ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ скачать

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 16 марта 2010 г. N 158н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ скачать

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. N 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ МЕДИЦИНСКОГО И ИНОГО ПЕРСОНАЛА НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАРКОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ скачать

ПРИКАЗ Минюста России от 30 декабря 2005 г.

Консультант плюс

N 259 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ ОСУЖДЕННЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ скачать

ПРИКАЗ Правительства Ленинградской обл от 31 января 2002 г. N 54 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ ПОЛИКЛИНИК И ОТДЕЛЕНИЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ БОЛЬНЫХ В СТАЦИОНАРЕ» скачать
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 11 января 2001 г. N 7 О ВЫДАЧЕ КОПИЙ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ скачать

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 11 января 2001 г. N 7 О ВЫДАЧЕ КОПИЙ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ скачать

ПРИКАЗ Правительства Москвы от 20 июля 2000 г. N 322 О УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОТДЕЛЕ ПО НАРКОЛОГИИ скачать

Электронные системы. Главбух. Кадры. Юрист

Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания

Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР*. В отдельных случаях диагноз наркологического заболеваниями может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

Срок диспансерного учета больных и профилактического наблюдения лиц группы риска в наркологических учреждениях (подразделениях)

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдение сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:

а) больных хроническим алкоголизмом — 3 года;

б) больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет.

3. Периодичность осмотров наркологических больных и лиц группы риска в процессе диспансерного учета и профилактического наблюдения группы динамического наблюдения

Осмотры наркологических больных и лиц группы риска необходимы для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера. При этом осмотром наркологических больных или лиц группы риска может считаться только личный контакт с пациентами участкового врача психиатра-нарколога, участковой медсестры, фельдшера наркопункта, фельдшера (медсестры) социальной помощи, сопровождающийся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств.

Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.

Больные хроническим алкоголизмом включаются в одну из трех групп динамического наблюдения.

— больные, обратившиеся за медицинской помощью впервые в жизни (вновь взятые на диспансерный учет);

— больные, у которых заболевание протекает практически без ремиссий (длительность ремиссий менее 1 года);

— больные после принудительного лечения в специальных наркологических отделениях для принудительного лечения больных хроническим алкоголизмом с тяжелыми сопутствующими заболеваниями.

— больные с ремиссией от 1 года до 2-х лет.

— больные с ремиссией свыше 2-х лет.

Частота осмотров больных I группы составляет в среднем не реже 1 раза в месяц (вне пребывания больного в стационаре); II группы — 1 раз в 2 месяца; III группы — 1 раз в 3 месяца.

Больные наркоманиями и токсикоманиями включаются в одну из четырех групп диспансерного наблюдения. В I, II и III группы больные распределяются в порядке, определенном для больных алкоголизмом, с соответствующим числом осмотров. К IV группе относятся больные наркоманиями и токсикоманиями с ремиссиями свыше 3-х лет, частота осмотров в этой группе не реже 1 раза в 4 месяца.

Лица, злоупотребляющие алкоголем, замеченные в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, составляют группу профилактического наблюдения. Частота осмотров лиц старше 18 лет, злоупотребляющих алкоголем, устанавливается лечащим врачом индивидуально.

Частота осмотров подростков, злоупотребляющих алкоголем — не реже 1 раза в месяц.

Частота осмотров лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, без явлений наркомании и токсикомании — не реже 1 раза в месяц.

5 апреля 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н, утвердивший порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией

Приказ от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» . Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И надо сказать, мутная юридическая вода, в которой существовал четверть века наркоучет, стала заметно светлее. Наверное, в приказ можно было включить много хорошего, особенно с наркологической точки зрения (не берусь судить), но с точки зрения права, прав человека ничего ухудшающего по сравнению с нынешним положением обнаружить не удалось. Напротив, есть изменения в лучшую сторону.

До сего дня система наркоучета регулировалась двумя приказами Минздрава СССР: от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и совместным с МВД СССР от 20 мая 1988 г. № 402/109 «Об утверждении инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией».

Второй приказ действовал или нет — сказать сложно, Консультант + отмечал его как действующий. Но МВД РФ отменило его более 10 лет назад. Новым приказом утверждены два документа — о порядке оказания наркологической помощи в целом и о диспансерном наблюдении отдельно.

Наиболее значимы, как видится, следующие положения приказа.

Наркоучет в прежнем виде отменяется. Вместо него вводится «диспансерное наблюдение … за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология» (пункт 1 Порядка диспансерного наблюдения..). В примечании к этому пункту указывается, что наркоманию следует в данном случае понимать в соответствии с понятием, содержащимся в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данный закон определяет наркоманию как «заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества» (статья 1).

Далее новый порядок содержит ссылку на МКБ-10 — Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр). В МКБ-10 , в группе психических расстройств, имеется раздел «Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ». Эта группа болезней перечисляет различные виды злоупотребления (немедицинского употребления) различными психоактивными веществами. Независимо от вида вещества стадия злоупотребления им определяется кодом.

Какая правовая система лучше и удобнее. «Гарант» или «Консультант+»?

Так вот «синдром зависимости» имеет код F1х.2, а «пагубное злоупотребление» — F1х.1. При этом в МКБ-10 указано, что наркомания является одной из форм синдрома зависимости (всего МКБ-10 определяет 3 формы зависимости от психоактивных веществ — хронический алкоголизм, дипсоманию, наркоманию). Таким образом употребление с вредными последствиями, то есть пагубное употребление, как называется это в МКБ-10, не является наркоманией.

Иными словами, под диспансерное наблюдение могут быть поставлены как больные наркоманией, у которых диагностирован синдром зависимости, так и иные лица, обратившиеся за наркологической помощью, у которых не выявлен синдром зависимости, но которые допускают пагубное потребление психоактивных веществ и нуждаются в профилактическом наблюдении врача психиатра-нарколога.

Основной вопрос — страдает ли пациент синдромом зависимости — решает врач.

Целью диспансерного наблюдения является подтверждение стойкой ремиссии. Если пациент, у которого диагностирована наркомания, отказывается от диспансерного наблюдения, он остается со своим диагнозом. Это чревато тем, что ему, не будет выдано подтверждение отсутствия у него наркологического заболевания, если такая справка понадобится ему в связи с получением водительских прав, оформления опекунства, усыновления, разрешения на работу с детьми, на работы, связанные с повышенной опасностью, на ношение оружия и в других подобных случаях.

Исключается постановка под диспансерное наблюдение без согласия и без ведома гражданина, как это происходило десятилетиями с наркоучетом. Согласно новому порядку диспансерное наблюдение «организуется при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» (п. 5 Порядка диспансерного наблюдения).

Вместо 5 лет учета, как это было раньше, диспансерное наблюдение больных с подтвержденной стойкой ремиссией составляет теперь для пациентов с диагнозом «синдром зависимости» 3 года. Для имеющих диагноз «употребление с вредными последствиями» (нынешний профилактический учет) остается прежний один год.

Кроме того, Порядок диспансерного наблюдения устанавливает, что решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом в случае письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения. Это соответствует Конституции, которая не предусматривает обязанности граждан подвергаться медицинскому вмешательству. Но не известно, как это будет работать. Не ясно также, почему решение о прекращении диспансерного наблюдение при осуждении к лишению свободы на срок более одного года принимает врач, а при невозможности «обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры» решение принимает врачебная комиссия.

Итак, основное. Приказом Минздрава № 1034н диспансерное наблюдение обусловлено согласием (письменным заявлением) пациента, оно может быть прекращено в любой момент в случае отказа , а срок, необходимый для подтверждения стойкой ремиссии, снижен с 5 лет до 3.

advokatnasimov.ru

Смотрите так же:

  • Приказ об отделении медицинской профилактики Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. № 683н “Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских […]
  • Приказ минюста о стажировке Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151 "Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса" Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151"Об утверждении Порядка […]
  • 528 приказ минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития и Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 182 и Федерального казначейства № 7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на […]
  • Федеральный закон 432-фз Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 432-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Приказ минздрава по вакцинации Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ от 300415 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 января 2017 г. N 44 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный […]

Комментарии запрещены.