Предназначена для малых судов

Классификация маломерных судов

1. По назначению

Транспортные суда — катера, боты и мотолодки, служащие для перевозки пассажиров и грузов, в том числе прогулочные катера-такси, перевозные, служебные, разъездные и другие суда пассажировместимостью менее 12 человек.

Специальные маломерные суда предназначены для различного рода работ на воде и обычно специально для этого приспособленные. Это промысловые, лесосплавные, экспедиционные, спасательные, учебные суда, суда для обслуживания плавучих баз флота и навигационного плавучего и берегового оборудования.

Шлюпки судовые подразделяются на спасательные и рабочие. Спасательные шлюпки строят в соответствии со специальными международными правилами, они служат для спасения команды и пассажиров при аварии судов. Рабочие шлюпки предназначены для обслуживания судна и его команды, производства судовых работ, для тренировок и физподготовки команд.

Гоночные спортивные суда служат для соревнований и тренировок. Корпуса и двигатели гоночных судов конструируют с расчетом достижения максимальной, часто кратковременной скорости хода. Это обычно приводит к снижению навигационных качеств и маневренных элементов судна и моторесурса его двигателя. Моторные и парусные гоночно-спортивные суда подразделяются по специальной спортивной классификации.

Суда индивидуального пользования (любительские) служат для удовлетворения культурных, транспортных и материальных потребностей населения. Это самая разнообразная и большая группа судов. Из всего числа маломерных судов, судов индивидуального пользования насчитывается более 90%.

Суда этой группы имеют подвесные и стационарные двигатели различных марок и разнообразные габариты, обводы и прочность корпуса.

Особую признательность получили мотолодки и катера для прогулок — прогулочные суда, серийно выпускаемые нашей промышленностью для продажи населению. В соответствии с ГОСТ 19105—73 валовая вместимость этих судов до 10 регистровых тонн, а пассажировместимость до 12 человек. Кроме того, катера и мотолодки судоводители-любители строят своими силами.

2. По району плавания

Условия для плавания маломерного судна, особенно в дальних походах, бывают самыми различными. Маршрут может пролегать в море, озере, водохранилище, вне видимости берегов и прибрежных морских районах. Труднопроходимая для судов река с быстрым течением и малыми глубинами, по которой судно идет, сменяется широким водохранилищем, а затем шлюзованным каналом с интенсивным судоходством и т. д. Даже в одном районе степень трудности плавания не всегда одинакова. В зависимости от гидрометеорологических и других условий характер плавания часто меняется. Например, плавание в шторм на открытых водных пространствах отличается от плавания в штиль; плавание до и после попусков воды через плотины, ниже и выше их также различно и т. д.

Изменение условий плавания, а это обычно связано с переменой района, где происходит движение судна, может вызвать ухудшение навигационных (мореходных) качеств судна, его методов эксплуатации, в том числе при выборе курса и управлении. Сильное волнение поверхности воды может резко изменить мореходные качества у не приспособленного к плаванию в шторм судна и вызвать непредвиденные осложнения.

У судов, выходящих в открытые водные пространства, должны быть хорошие мореходные качества (плавучесть, остойчивость, непотоплямость), а у судов, плавающих на малых реках, минимальная осадка и хорошая поворотливость.

В соответствии с условиями плавания в различных морских и речных районах суда, в зависимости от их мореходных качеств и конструктивных данных, прочности, оборудования и технического состояния, делятся на классы, не зависящие от главных линейных размерений. Классификацию судов производят органы технического надзора.

3. По обводам корпуса

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного. Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.

4. По материалу корпуса

Маломерные суда делятся на деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и т. д. Суда, состоящие из нескольких материалов (например, корпус деревянный, а набор металлический), называются композитными судами.

5. По движению

Маломерные суда, как правило, в качестве движителя имеют гребной винт или водометный движитель, могут иметь также парус, весла. По роду движения они делятся на винтовые, водометные, парусные, весельные.

6. По конструкции набора корпуса

Корпуса маломерных судов бывают с набором поперечным, продольным, смешанным и безнаборные.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

www.vodnyimir.ru

Маломерные суда

Сегодня в туристических, экскурсионных, спортивных целях, а также для отдыха и активного времяпрепровождения используют маломерные суда. Есть регионы, в которых без такого транспортного средства просто не обойтись. Там они применяются наравне с автомобилями.

Маломерные суда представляют собой инженерные сооружения, длина которых не превышает 20 метров, пассажировместимость — 12 человек. Они различаются между собой по назначению, мощности, характеру движения, типу. Популярность маломерных судов объясняется их удобством, маневренностью и доступной стоимостью.

Типы маломерных судов

Сегодня существует несколько классификаций этих транспортных средств. По характеру движения можно выделить:

  • водоизмещающие (количество вытесненной воды не зависит от скорости);
  • глиссирующие (быстроходные);
  • на подводных крыльях;
  • на воздушной подушке.

Их изготавливают из дерева, композита, высококачественного пластика и алюминия. Последние две группы считаются наиболее популярными. Такие маломерные суда отличаются долговечностью, надежностью и удобством в эксплуатации. Использовать их можно как в соленой, так и в пресной воде в различных водоемах.

Маломерные суда дифференцируют также по типам. Таким образом, они подразделяются на:

  • катера (судна, осуществляющие движение за счет стационарного двигателя);
  • моторные лодки (перемещается при помощи лодочного мотора);
  • парусные суда;
  • парусно-моторные;
  • несамоходные судна (их движение возможно только за счет буксировки);
  • гидроциклы (имеют механическую установку);
  • гребные лодки (приводятся в движение за счет работы гребными веслами при помощи мускульной силы).

Выбор судна зависит от его назначения. Катера и лодки, как правило, используют для рыбалки или прогулок.

Применение маломерных судов

Область использования транспортных средств достаточно большая. Исходя из применения маломерных судов, их разделяют на:

Первая группа — варианты для прогулок, отдыха, любительских занятий спортом, рыбалки, проведения экскурсий. Производственные предназначены для перевозки грузов, выполнения водолазных работ. Специальные необходимы для выполнения патрульных, природоохранных и спасательных задач. Практически все модели таких судов вы можете приобрести в нашей компании Astron Marine.

astron-marine.ru

СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКТАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРОС

Спасательный трос или как его называют трос «Александрова» предназначен для оказания помощи людям, оказавшимся в воде или на тонком льду. Спасательный трос находиться в упаковке с нанесенной инструкцией по применению, сам чехол не дает веревке путаться и оберегает ее от повреждений, при хранении. При забросе потерпевшему конец троса остается на плаву, за счет буя находящегося внутри защитного чехла, что позволяет потерпевшему легко обнаружить и ухватиться за него. Не подлежит сертификации.

ЦЕНА. уточняйте по телефону

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛИНЬ

Линь спасательный представляет собой: плавучий конец шнура длиной 25 метров, имеющий с одной стороны малую петлю, для фиксации на запястье руки или креплению к борту плавающего средства, с другой стороны большую петлю, в диаметре не менее 0,6 метра, оснащенную поплавками из вспененного полипропилена. Спасательный линь предназначен для оказания помощи человеку оказавшемуся в воде. Спасательный линь не требует обязательной сертификации.

ЦЕНА. уточняйте по телефону

ЧЕРПАК-ВОРОНКА

Черпак воронка педназначен для осусшения судна при попадании воды в лодку. Этот черпак может служить Вам и как воронка для заправки мотора топливом или другими смазочными материалами. Черпак-воронка выполнен из пластика устойчивого к ГСМ.

ЦЕНА. уточняйте по телефону

ЧЕРПАК ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ЛОДКИ

Черпак для осушения судна является одним из требованей прописанных в судовом билете. Эта модель черпака имеет достаточный объем для быстрова осушения лодки, кроме этого его стоимость не велика в отличии от аналогов. Материал черпака пластик. Черпак для осушения лодки не подлежит обязательной сертификации.

ЦЕНА. уточняйте по телефону

ЯКОРНАЯ ВЕРЕВКА, ШНУР.

Шнур якорный предназначен для якорной стоянки маломерных судов. Эта якорная веревка имеет положительную плавучесть, черно-зеленая расцветка незаметна в воде. Якорная веревка продается в мотках по 30 м. Нагрузка на разрыв составляет: шнур 6мм- 250 кг, шнур 8мм-520 кг.

Шнур якорный 6мм . уточняйте по телефону

Шнур якорный 8мм. уточняйте по телефону

ЯКОРЬ КОШКА СКЛАДНОЙ

Якорь складной чугунный с оцинкованным покрытием. Якорь за счет складывания и фиксации лап удобен при транспортировке и хранении, в случаи надобности якорь легко раскладывается и фиксируется специальным стопором. Вес якоря составляет от 0.7 кг до 6 кг. Расчет веса якоря производится из размеров лодки.

ВЕС 0,7 КГ. уточняйте по телефону

ВЕС 1.5 КГ. уточняйте по телефону

ВЕС 2.5 КГ. уточняйте по телефону

ВЕС 3.2 КГ. уточняйте по телефону

ВЕС 4 КГ . уточняйте по телефону

ВЕС 6 КГ . уточняйте по телефону

фальшфейер или сигнальный огонь красного цвета.

Фальшфейер предназначен для подачи сигнала бедствия при аварийных ситуациях на воде. Фальшфейер соответствует требованиям кодекса по спасательным средствам, Правилам Российского Речного Регистра. Спасательный огонь одобрен РС.СТО за номером 11.50392.130 и согласованно с сертификатом РРР (ВВФ-3.9.4-18).

ВНИМАНИЕ. Фальшфейер только под заказ, т.к хранится и привозиться со склада оборудованного под хранение пиротехнических изделий.

globus-spb.ru

Классификация малых судов

Существует несколько десятков типов малых судов, предназначенных как для выполнения народнохозяйственных задач, так и для отдыха и занятий водно-моторным, воднолыжным, парусным и гребным спортом широких кругов населения. Чтобы научиться грамотно оценивать те или иные качества этих судов, необходима четкая их классификация по основным эксплуатационным и конструктивным признакам.

Одним из главных эксплуатационных признаков судов является назначение. В зависимости от этого они подразделяются на суда, предназначенные для народного хозяйства (они, в свою очередь, делятся на разъездные, спасательные , лоцманские, гидрографические, лесосплавные и т. п.), спортивные (гоночные) суда, прогулочные, туристские, для любительской рыбной ловли или охоты, хозяйственные — для нужд сельских жителей.

Коротко рассмотрим специфические требования, предъявляемые к каждой перечисленной группе малых судов.

Отличительным признаком спортивного или гоночного судна является возможность отнести его к тому или иному классу, установленному спортивной классификацией. В нашей стране, например, пользуются популярностью спортивные моторные лодки классов SB-350 и SC-500. (Цифры в обозначениях этих классов соответствуют предельному рабочему объему цилиндров подвесного мотора, измеряемому в кубических сантиметрах, который можно устанавливать на этих лодках.) Кроме того, существуют правила постройки, которые регламентируют ряд конструктивных размеров корпуса мотолодок, запрещают использование несущих аэродинамических поверхностей и т.п. Эти ограничения направлены как на обеспечение безопасности участников соревнований, так и на то, чтобы каждый из них имел по возможности равные шансы на успех, не получал бы преимущества за счет таких технических данных, как значительный избыток мощности и экстремальность конструкции.

Основным качеством спортивного (гоночного) судна является высокая скорость, которую оно развивает при определенных условиях на акватории гонок. Мореходность таких судов обычно ограничена, не говоря уже о комфортабельности. Исключение составляют лишь крейсерско-гоночные яхты, которые используются для длительных соревнований в открытом море; они обладают соответствующими мореходными качествами и обитаемостью.

Прогулочные суда используются для кратковременных плаваний, продолжительность которых обычно не превышает двух дней. Пассажировместимость таких лодок — от двух до шести человек; для их размещения судно должно иметь достаточно удобный и просторный кокпит. От непогоды экипаж защищает съемный складной или жесткий тент (в зарубежной терминологии — хардтоп) либо небольшая рубка-убежище, оборудованная в носовой части судна. На моторных прогулочных судах предусматривается лишь минимальный запас горючего, рассчитанный на 100—120 км пути.

Гребные прогулочные лодки нередко используются и для туризма, причем из-за необходимости размещения палатки, походного снаряжения и запасов число людей на борту ограничивается.

Туристские суда предназначены для совершения более или менее продолжительных плаваний и должны обладать, помимо требуемой обитаемости, мореходными качествами, соответствующими метеорологическим условиям на акватории маршрута плавания. К этой категории судов могут быть отнесены как разборные байдарки и каноэ, служащие лишь средством передвижения по воде, так и мореходные крейсерские яхты, обитаемость которых предусматривает автономное и комфортабельное пребывание на борту экипажа в течение многих дней, а иногда и месяцев.

К лодкам для любительской рыбной ловли может быть отнесен довольно широкий ряд судов, начиная с одноместных надувных и разборных лодок и кончая быстроходными мотолодками, на которых жители больших городов выезжают на рыбалку за 50—100 км от городской черты. В последнем случае важно, чтобы лодка обладала достаточно высокой скоростью и необходимыми мореходными качествами — тогда путь к облюбованному месту рыбалки не занимает много времени и гарантируется возвращение домой при ухудшении погоды.

Важным свойством малых судов, предназначенных для охоты, является высокая проходимость в условиях мелководья и тростниковых зарослей, возможность их легкой маскировки. В ряде случаев предпочтение отдается транспортабельности, позволяющей пользоваться определенными видами транспорта — от рейсового автобуса до легкового автомобиля — для доставки лодки на какое-либо изолированное озеро. И для рыболовных, и для охотничьих лодок важна возможность бесшумного передвижения — будь то весла, подвесной электромотор и т.п.

Наконец, немало малых судов используется населением, особенно в сельской местности, для хозяйственных разъездов, перевозки сена, различных сельхозпродуктов, дров, а также мелкого скота. Для таких лодок первостепенное значение имеют достаточная грузоподъемность и вместимость, высокая остойчивость, надежность и экономичность двигателя. На них не требуется комфортабельных сидений, ветрового стекла и даже тента. Одним из оптимальных вариантов являются моторизованные лодки местных типов, хорошо приспособленные к конкретным условиям акватории.

В отдельный тип судов можно выделить плавучие дачи — комфортабельные плавучие сооружения, приспособленные для длительного отдыха на них в режиме стоянки у берега и небольших переходов при благоприятных условиях на акватории. Иногда плавдачи бывают несамоходными и буксируются к месту стоянки другим судном. Как правило, суда этого типа имеют помещения высотой в полный рост человека, оборудуются открытой площадкой — солярием, и обладают малой осадкой.

В зависимости от способа движения и типа двигательной установки малые суда делят на моторные суда — мотолодки, снабженные подвесными моторами, и катера — суда со стационарными двигателями; гребные суда; парусные; суда с комбинированными способами движения — парусно — моторные, парусно — гребные и гребно — моторные. Несамоходные — буксируемые суда используют в основном в качестве плавучих дач, причалов, для перевозки больших партий грузов и т. п.

По типу движителя, т.е. устройства, непосредственно преобразующего вращающий момент двигателя в силу — упор, двигающую судно вперед, различают моторные суда с гребным винтом (винтовые), с воздушным винтом, с водометным движителем и реже — с гребными колесами.

Заметим, что парус и весла также являются движителями, преобразующими первый — энергию ветра, а вторые — мускульную силу человека в упор.

По характеру движения малые суда бывают водоизмещающими, т.е. плавающими с относительно небольшой скоростью, когда судно удерживается близ поверхности воды благодаря статической силе поддержания; глиссирующими, поддерживаемыми при движении гидродинамическими силами, действующими на днище; судами на подводных крыльях (СПК), гидродинамические силы на которых приподнимают судно над водой; судами на воздушной подушке (СВП) и с аэродинамической разгрузкой (экранопланами). Различают еще суда переходного режима, у которых действуют оба рода сил поддержания — статические и гидродинамические.

По району плавания малые суда, поднадзорные навигационно-техническим инспекциям по маломерному флоту, классифицируют в зависимости от минимальной высоты надводного борта, допустимой высоты волны на акватории и удаления от берега (табл. 1). В исключительных случаях отдельные суда могут выпускаться в плавание на волнении до 5 баллов и в район, отличный от заданного таблицей.

www.ocenchik.ru

Оставили за бортом

Забыть о сложной процедуре госрегистрации теперь смогут владельцы парусных судов длиной менее 9 метров и лодок — менее 12 метров. Сюда входит весь спортивный флот, отметил в беседе с «РГ» член Всероссийской Федерации парусного спорта Андрей Маслов.

Также внесены изменения по беспалубным несамоходным судам. Это лодки, используемые при рыбной ловле для выбора сетей с берега. Однако, как уточнили в Росморречфлоте, изменения не касаются яхт.

Несмотря на изменения, учет спортивных судов смогут вести, например, спортивные организации, говорит Андрей Маслов. Не исключено, что свою базу данных составит и государство.

Тем временем в минтрансе планируют упростить лицензирование пассажирских перевозок на маломерных судах уже до конца июля. Сегодня владельцу плавательного транспорта надо получить пассажирское свидетельство, что сделать сложно, пояснял ранее директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта минтранса Виталий Клюев.

Когда постановление правительства об этом будет подписано, владельцам маломерных судов надо будет предъявлять только судовой билет (там будет указано, что это судно соответствует требованиям классификационного общества и предназначено для перевозки пассажиров) и страховку ответственности судовладельца за жизнь и здоровье пассажиров. Ространснадзор будет выдавать свое заключение для получения лицензии в течение 30 дней.

Что касается перевозки пассажиров на судах большего размера, например, на речных трамваях, то введено понятие «перевозка пассажиров». Это позволит снять противоречия при идентификации перевозчиков, имеющих право на получение субсидий. Доставку пассажиров из одного пункта в другой внутри региона нельзя назвать прибыльной. Регионы обязаны возмещать убытки, в том числе и речникам, говорят эксперты.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Получит ли гражданство ребенок родившийся в россии Ребенок родился на территории РФ, а родители граждане другого государства У меня такой вопрос, я слышала, что если ребенок рождается на территории РФ, а его родители являются гражданами другого государства, в данном случае Таджикского, то […]
  • Пенсии в мвд в 2014 Расчет пенсии для сотрудников МВД — льготы полицейским пенсионерам На сегодняшний день расчет пенсии для сотрудников МВД осуществляется согласно пенсионного законодательства Российской Федерации, которое, как известно, каждый год меняется […]
  • Приказ 13-44 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 869н “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения” В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ […]
  • Уложение о наказаниях уголовных и исправительных было принято в Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 . Смотреть что такое "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845" в других словарях: УЛОЖЕНИЕ О […]
  • На бесплатное обучение имеют право Ответы на вопросы В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) обучающимся предоставляется академическое право на одновременное […]
  • Нотариус сам должен получать справки Нотариусы должны платить за сведения из Кадастра недвижимости За некоторые сведения, предоставляемые из Государственного кадастра недвижимости, нотариусам придется платить на общих основаниях. Бесплатно они смогут получать только справки […]

Комментарии запрещены.