Правило составления икебан

Как правильно составить икебану

Приветствую вас, мои уважаемые читатели, на сайте http://otsvetax.ru.

Думаю, не многие люди знают, как составить икебану.

Не скрою, что я так же принадлежу к их числу, и мне стало интересно, какие же все- таки существуют правила составления икебаны. Нашла и изучила много материала о том, как составить икебану правильно, и теперь хочу рассказать об этом и вам. В чем же состоит основное правило составления икебаны? Конечно же, в аранжировке, создаваемой нами композиции. Перед самым началом аранжировки разнос с приготовленными цветами желательно разместить с правой стороны от себя, а вазу где-то примерно в пятидесяти сантиметрах впереди себя.

Зачем нужно размещать все составляющие именно так, спросите вы. Ответ прост, хотя более удобно, когда емкость (ваза) стоит близко, но здесь лучше разместить вазу дальше, чтобы визуально лучше оценивать все цветы в композиции по мере их расстановки. Необходимо знать, что наполняемая ваза должна располагаться выше уровня глаз, что создаст равнозначное впечатление правильности композиции, как при ее создании, так и в ее готовом виде.

Второй шаг в правильном составлении икебаны состоит в том, что нам нужно из подготовленного растительного материала выбрать самую красивую, но при этом и самую длинную ветку. Далее мы определяем, в каком наклоне или повороте, наша основная ветвь выглядит наиболее выигрышно и изящно. Здесь важно не допустить, чтобы на ветке были видны листья с изнанки, а густые ветки следует проредить. Также важно учесть, чтобы цветы и листья случайно не перекрыли друг друга.

Чтобы закрепить растительный материал (при использовании низких и плоских сосудов), как правило, используют кензан. Как закрепить на нем ветку? Выполняем данную процедуру очень осторожно и внимательно. Ветвь втыкаем в кензан медленно, держа ее при этом за нижний конец в вертикальном положении, а затем легко наклоняем ветку в нужную нам сторону.

Цветы композиции накалываются сразу под необходимым вам углом. Если стебли цветов тонкие, то их концы можно вставлять в отрезок более толстых полых побегов или просто обмотать тонкой полоской липкой бумаги. Утолщенные ветви заостряем (как кончик карандаша) или расщепляем. Если стебли все тонкие, то их рекомендуется скреплять вместе при помощи тонкой проволоки.

Например, в полый стебель амариллиса можно вставить тонкую палочку бумагу или вату, а уже потом закрепить его между иголочками кензана. Такие цветы, как нарциссы, каллы, ирисы, имеющие водянистые мягкие цветоножки плохо крепятся к наколке. Для устойчивости и прочности к кончикам таких стеблей нужно привязывать маленький отрезок более толстого стебля.

Как составить икебану, если вы желаете использовать в композиции тяжелые ветки.

В таком случае следует использовать для аранжировки кензан, имеющий тяжелое основание. Можно также прибивать тяжелые ветки композиции небольшими гвоздиками к основанию – дощечке, а для фиксации других составляющих икебаны поставить сверху кензан. Существует также возможность заменить кензан пластилином или пиафлором.

Многие рукодельницы заменяют кензан полиэтиленовым пакетом, с насыпанным в него влажным керамзитом. Иногда кензан заменяют сиппо – пластинкой, но в этом варианте отсутствует свобода фиксации растительного материала и цветов, которую легко обеспечивает кензан. Совершенство составления икебаны – создание композиции, которая не имеет держателя.

Вода в идеальной икебане должна покрыть наколку (кензан) высотой в полтора – два сантиметра (не менее). Листья композиции не должны касаться влаги, и поэтому их следует срезать в нижней части стебля, приблизительно на шесть – десять сантиметров, что придает опрятный вид нижней части композиции.

Если вы выбрали для создания икебаны низкий сосуд, то наколку нужно замаскировать листьями, цветами или другим подручным материалом. Можно усыпать кензан камешками или мелкой галькой. Интересным является тот факт, что в отдельных работах школы Охара наколки совсем не маскируются, что в свою очередь, оправдывается идеей аранжировки.

Как составить икебану правильно и определить размер композиции.

Неопровержимо то, что размер композиции обязательно напрямую зависит от размера сосуда (суммы высоты и диаметра вазы). Длина Син вычисляется, таким образом, если ветки задуманы массивные, то размер вазы должен быть увеличен в полтора раза, а для изящных тонких веток увеличен в два раза. Напомню, что если ваза используется высокая, то к длине растительного материала нужно прибавлять ту часть, которая будет располагаться внутри сосуда.

При выполнении односторонней композиции ветви не должны отклоняться назад от зрителей. Данное правило гарантирует отсутствие создания впечатления неустойчивости. Не в коем случае ветки не должны также выглядеть сломанными или поникшими. В плоских и широких сосудах смело можно использовать открытую водную композицию. Такая аранжировка оживляет и придает свежести композиции. Поэтому, они особенно хороши в летние жаркие дни. Форма композиции в основном зависит от того, с какой стороны на нее будут смотреть. Существуют аранжировки одно, двух и трех сторонние, а также аранжировки, которые просматриваются со всех сторон.

Но, независимо от вида композиций, все-таки существует общее правило, как составить икебану — это отсутствие симметрии, и с разных ракурсов композиция должна смотреться по-разному, но неизменно интересно и чарующе!

P.S. Наверное, лишь немногие не знают, что представляют собой орхидеи . А настоящие ценители красоты этих комнатных цветов владеют секретами полива, пересадки и ухода за растением.

Вам понравилась статья? Советую, подписаться на новости , чтобы получать их на e-mail и не пропускать информацию о выходе новых статей!

otsvetax.ru

Икебана: правила составления икебан

Красота по японской традиции должна складываться из трех понятий — трех элементов-символов: син, соэ, хикаэ, то есть: небо, человек, земля, что составляет основу мироздания в икебане. Икебана строится по правилам, но все-таки «глаза и сердце не должны быть у них в плену».

Вот эти основные правила:
1. Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы треугольник. Треугольник не должен быть ни вертикальным, ни горизонтальным. Элементы не должны находиться в одной плоскости.
2. Пропорции трех основных элементов предопределяются размером сосуда — его диаметром и высотой.
3. При составлении икебаны сосуд имеет огромное значение: он должен соответствовать используемому растительному материалу, желательно, чтобы он был однотонным. (Если у вас имеется ваза с рисунком, переверните ее на ту сторону, где нет рисунка.)

Для крупных веток, тяжелых цветов хороша грубая керамика. Полевые цветы прелестны в фаянсовых, деревянных сосудах, плетеных корзинках. Розы, тюльпаны, гвоздики, ландыши хороши в стеклянных, фарфоровых вазах.

В роли «вазы» можно использовать что угодно, вплоть до самых неожиданных предметов: детскую игрушку, подвернувшуюся корягу, кусок трубы, старую сковородку.

Теперь поговорим о конструктивных элементах:
а) Соэ (человек) должен быть равен примерно 2/3 элемента син (неба) и наклонен в ту же сторону, что и син.
б) Третий элемент — хикаэ — самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклонены соэ и син.
в) Ветка хикаэ также составляет 2/3 длины, только не син, а соэ.
г) Все элементы закрепляются в икебане таким образом, что кажутся ветвями одного растения.
д) В конце добавляется растительный материал второй степени значимости — так называемые заполнители.

Длина первого стебля всегда определяется таким образом: берется величина,равная сумме длины диаметра и высоты сосуда, и умножается на 1,5. Длина второго и третьего соответственно уменьшается на 2/3.

Место закрепления веток в сосуде определяется одной из четырех точек: справа или слева, спереди или сзади.

Правила пользования кэндзаном (приспособлением для закрепления цветов):

Ветки помещают между иглами кэндзана. Ветки срезают, по диагонали и расщепляют их. Рекомендуем ставить ветки сначала прямо, а потом уже медленно наклонять в нужную сторону. Слишком тонкие ветки советуем обернуть ваткой, а потом втыкать в кэндзан.

Если стебли цветка полые вложите аккуратно в стебель ватку или бумагу, а затем только втыкайте в кэндзан.

Вводят в кэндзан ветку, держа ее ближе к нижнему концу, медленно и осторожно. Если ветка тяжелая, поставьте поверх кэндзана что-то еще.

В качестве кэндзана удобен пиафлор (пористая губка). Ее замачивают в воде, а затем ставят на подставку с шипами. Если под рукой ничего подобного нет: используйте пластилин или полиэтиленовый пакетик с насыпанным в него керамзитом. Увлажните его и завяжите пакет, а стебёль ветки или цветка вставляйте в проткнутые предварительно отверстия. Знайте: особый шик — создать икебану вовсе без держателя.

Помните, что икебана это не букет. Никакой пышности она не терпит. Уделите внимание самым простым и скромным растениям. Хозяйка с небольшим достатком вряд ли сможет сделать букет из калл, роз или орхидей. Попробуйте в праздничной икебане заменить роскошные цветы на герань, бегонию или на что-то другое. Можно сделать интересную икебану, использовав листья капусты, петрушки, сельдерея,укропа. Эффектна и неожиданна икебана с использованием фруктов вместо цветов. Замените экзотические растения на яблоки, мандарины, насаженные на ветки.

www.salon.by

Правила в составлении Икебаны

Простота как знак оригинальности и единичное как знак целого — вот кредо истинных художников икебаны. Обманчивые представления о легкости и общедоступности искусства икебаны, к сожалению, нередко приводят к тому, что за пределами Японии оно становится, в сущности, псевдоискусством.

На Западе икебана рассматривается порой как легкое и приятное занятие в свободное время, тогда как в Японии это искусство продолжает оставаться объектом серьезного познания, длительного и трудоемкого обучения, освоения священного ритуального действа, поскольку для многих икебана остается не только необходимым элементом национальной культурной традиции, но и совершенной моделью мироздания.

Икебана складываться из трех понятий — трех элементов-символов: син, соэ, хикаэ, то есть: небо, человек, земля, что составляет основу мироздания в икебане.

Икебана строится по правилам, но все-таки «глаза и сердце не должны быть у них в плену».

Основные правила:

  1. Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы треугольник. Треугольник не должен быть ни вертикальным, ни горизонтальным. Элементы не должны находиться в одной плоскости.
  2. Пропорции трех основных элементов предопределяются размером сосуда — его диаметром и высотой.
  3. При составлении икебаны сосуд имеет огромное значение: он должен соответствовать используемому растительному материалу, желательно, чтобы он был однотонным.

Конструктивные элементы:

  1. Соэ (человек) должен быть равен примерно 2/3 элемента син (неба) и наклонен в ту же сторону, что и син.
  2. Третий элемент — хикаэ — самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклонены соэ и син.
  3. Ветка хикаэ также составляет 2/3 длины, только не син, а соэ.
  4. Все элементы закрепляются в икебане таким образом, что кажутся ветвями одного растения.
  5. В конце добавляется растительный материал второй степени значимости — так называемые заполнители.

Длина первого стебля всегда определяется таким образом: берется величина, равная сумме длины диаметра и высоты сосуда, и умножается на 1,5. Длина второго и третьего соответственно уменьшается на 2/3.

В основе этого искусства в Японии лежит не идея продления прежней жизни растения, а идея создания «второй реальности», особого микромира, на новом уровне воссоздающего природу.

Обучение икебане японский мастер обычно начинает рассказом о двух эпизодах из истории этого искусства. Прославленный мастер чайной церемонии Сэнно Рикю (16 век) создал оригинальную композицию, поместив цветы в сосуд, сделанный из колена бамбука.

При изготовлении этой вазы бамбук слегка треснул, поэтому из трещины в вазе медленно капала вода. В ответ на недоуменные вопросы учеников, ошеломленных необычайной красотой икебаны и не знающих, можно ли признать композицию совершенной, поскольку сосуд в ней надтреснут, Сэнно Рикю ответил: «И моя жизнь тоже дала трещину».

Эта ваза впоследствии стала одним из национальных сокровищ Японии. Другая история также связана с именем этого знаменитого мастера. Его сад, славившийся прекрасными цветами повилики, захотел увидеть тогдашний правитель Японии — сегун Тоетоми Хидэеси.

Ранним утром он прибыл в этот сад, и велико же было его изумление, когда он увидел, что все цветы срезаны и лишь из одного сделана икебана в его честь. Сэнно Рикю пояснил гостю свое странное поведение: «Множество цветов рассеяло бы ваше внимание, а этот один, самый прекрасный, призван воплотить красоту всего сада”.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:

Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.

www.vashsad.ua

Правила составления икебаны

Составление оригинальных букетов – это настоящее искусство, которому не может научиться каждый желающий без природного дара чувствовать и понимать язык цветов и видеть их настоящую красоту. У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически. Ведь очень непросто увидеть гармоничную композицию, состоящую из различных видов цветов и сухих веток, которые сами по себе не представляют никакой ценности, а в букете играют важную роль и имеют свое значение. Идеально составленный букет и умело подобранный к нему сосуд могут передать не только настроение составителя, но и его мысли, переживания, чувства.

Профессионально составленная цветочная композиция – это как произведение искусства, потому что в ней каждое растение, его цвет и форма объединяются одной мыслью, общим значением. В букете все имеет свое место расположения и гармонирует друг с другом. Такой гармонии и идеального сочетания предметов можно достигнуть только с многолетним опытом работы и с помощью специальных технических приемов. Создание индивидуального пространства, массы, особого фона и различных линий – это и есть те секреты икебаны, которые понятны только настоящему мастеру.

Значение линий

Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Гораздо важнее и значимее линии, при помощи которых цветочная композиция приобретает высоту, глубину и ширину. Линиями, расположенными в различных направлениях, можно усилить и выделить определенную тему, показать истинное назначение данной икебаны. Например, равнодушное и холодное отношение можно передать горизонтальными линиями, большую радость и хороший душевный настрой – диагональными, а вот горе и скорбь при помощи диагоналей, направленных вниз.

В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета. Когда разнообразные материалы (например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др.) полностью заполняют все пространство между линиями, то назначение икебаны считается достигнутым, так как она становится индивидуальностью.

Значение цветовой массы

Цветовая масса в букете – это то же самое, что основной фон в картине. Главный цвет композиции обычно располагают у ее основания, а для его создания используют большое количество мелких цветов (одинакового оттенка) или ветки с лиственных и хвойных растений. После выбора основного цвета (или нескольких цветовых масс) на цветочную картину наносятся многочисленные штрихи при помощи других растительных экземпляров. Очень важно, чтобы цветочные массы, если их в икебане несколько, идеально подходили к друг другу.

Такие цветущие растения, как бегонии, гиацинты, крокусы, фиалки, герань, герберы чаще всего применяются для создания цветовой массы.

Значение цвета

Сочетание цветов и оттенков – это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние.

Такие яркие цвета, как оранжевый, желтый и красный, вызывают положительные эмоции и пробуждают теплые чувства. Японские мастера икебаны очень часто используют золотистый и желтый цвет в качестве основы композиции, так как они словно увеличивают остальные предметы букета и привлекают внимание ко всей картине в целом.

Синий, фиолетовый и голубой цвета используют в сдержанных по настроению и чувствам букетах, потому что они считаются холодными.

Очень востребованными и популярными являются композиции, основанные на контрасте цветовых оттенков. Необходимо учитывать классические сочетания и сопоставления цветов, которые гармонично смотрятся друг с другом – голубой и оранжевый, желтый и фиолетовый, синий и красный, белый и черный, белый и красный, черный и красный.

Зеленый цвет в икебане связывает между собой все остальные цвета и считается нейтральным.

При составлении цветочной композиции необходимо учитывать сочетание окраски цветов, основного фона и емкости, в которой она будет находиться.

Как сделать икебану своими руками (видео)

flowertimes.ru

Постигаем икебану — искусство составления цветочных композиций

Японское искусство составления букетов — икебана — постепенно стало известно по всему миру. Все больше любителей подобных композиций появляется и в России. Но чтобы овладеть философией составления букетов, необходимо понять принципы икебаны и основные методы работы с цветами по-японски.

Икебана переводится с японского языка как «живые цветы». Однако не только они становятся частью композиции. Нередко в икебане применяются и другие природные материалы:- сушеные растения,- корни и ветви деревьев,- камни.

Также цветы можно дополнять искусственными элементами, сделанными из металла, бумаги или пластмассы.

В икебане очень важен выбор вазы. Она должна соответствовать композиции не только по цвету, но и по форме. Необязательно, чтобы ваза была японской — подойдут и современные западные изделия. Важно, чтобы емкость для цветов стала неотъемлемой частью букета.

Учитывайте не только эстетическую, но и практическую сторону вопроса. Ваза должна быть достаточно устойчивой, чтобы конструкция не рассыпалась, а также подходящего размера. Слишком большая, как и слишком маленькая для конкретного букета ваза может испортить впечатление от композиции.

Планируя составлять японские букеты, не забудьте о вспомогательных элементах. Вам понадобится:

— острый нож для обрезания веток;- тонкая металлическая проволока для каркаса;- прочные нитки зеленого цвета.

Если вы планируете устанавливать композицию в вазе с низкими бортиками, позаботьтесь о закреплении цветов, чтобы букет не рассыпался. Для этого обычно используется кензан — металлическая поверхность, покрытая короткими иглами. Кензан помещается на дно вазы, а к нему крепятся цветы и ветки.

За века существования икебаны сложились некоторые основные правила составления букетов. Во-первых, очень важен подбор элементов по сезону. Осенний цветок обычно не сочетают с летним, а если делают это, то тщательно продумывают идею букета.

Во-вторых, икебана должна выглядеть красиво со всех сторон. Неподходящую изнаночную сторону листьев следует маскировать другими элементами.

В-третьих, букет должен быть лаконичным. В икебане не приветствуется обилие ярких элементов, отвлекающих внимание от центральной идеи композиции. Традиционно букет состоит из трех ярких базовых элементов, которые должны сочетаться друг с другом.

В-четвертых, в икебане важна высота цветов. Она не должна превышать размер вазы более чем в два раза. Также важно, чтобы все цветы не располагались на одном уровне. Центральный элемент обычно делают наиболее высоким.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом в технике составления икебаны, лучше всего посетить несколько мастер-классов — так вы сможете увидеть работу специалистов вблизи.

Далее читайте советы профессионалов: как стать фотографом

www.wday.ru

Смотрите так же:

  • Детское пособие список документов Правила оформления детского пособия Появление на свет ребенка всегда радость, но когда поднимается вопрос об оформлении детского пособия, то здесь и начинаются проблемы. Какие документы необходимо предъявить для пособия до 1,5 лет, а […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Обмен квартиры нотариус Как обменять квартиру на равноценную квартиру или с доплатой Когда возникает необходимость обменять одну квартиру на другую, закономерно встает вопрос о равнозначности двух объектов. Со стороны покупателя он выглядит следующим образом: […]
  • Получение субсидии по смерти Порядок оформления пособия на погребение Смерть близкого человека еще никогда не приносила радости. Но, как бы ни было плохо, необходимо всегда знать о том, как получить пособие на погребение? Кто может получить эту выплату? Кто […]
  • Свидетельство о собственности на квартиру до 1998 Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру Свидетельство о государственной регистрации права – это всего лишь правоподтверждающий (не путать с правоустанавливающим, об этом ниже) документ, который свидетельствует о […]
  • Жалоба в прокуратуру на действия участкового Жалоба на участкового Нужна ли жалоба на участкового, когда его действия противоречат возложенным на должностное лицо задачам? Или в результате его бездействия нарушены права и свободы граждан? Полагаем, что ответ должен быть […]

Комментарии запрещены.