Она может возникнуть на тонущем судне

Оглавление:

Что делать, если вы на тонущем корабле?

Давайте смотреть на вещи реально – такое случается редко, так что в очередной раз, отправляясь в круиз – не бойтесь. Да, вероятность того, что ваш корабль начнет тонуть, очень мала но, все же, она есть. И на этот случай вам лучше иметь некоторые знания.

Будьте готовы

Ваши друзья и родственники засмеют вас, если вы заберетесь на борт с кучей снаряжения на случай кораблекрушения. Не позволяйте этому повлиять на вас. В случае аварии, больше всего на свете они захотят видеть рядом подготовленного человека, который сможет помочь.

Аварийный набор должен содержать:

  • Фонарик
  • Компас
  • Высококалорийную пищу
  • Воду
  • Зажигалку
  • Зеркало, чтобы можно было послать сигнал SOS

Сохраняйте спокойствие

Большинство людей, когда узнают, что корабль вот-вот пойдет ко дну, начинают паниковать. Многие говорят: «Я никогда не паникую!». Но поверьте, в критической ситуации 70% людей впадают в панику.

Паникеры поддаются самому высокому риску

Самой большой опасности на тонущем корабле поддаются именно паникеры. Если вы кричите и бегаете без толку – это еще хуже, чем когда вы ничего не делаете. Иногда достаточно споткнуться и люди затопчут вас до смерти. Вместо этого отойдите в сторону от паникующей толпы. Держитесь за двери или трубу. Если чувствуете, что начинаете паниковать, остановитесь и вдохните.

Самое главное не паниковать!

Проще сказать, чем сделать, особенно, если вокруг вас бегают и кричат напуганные люди. Если вы хотите немного успокоиться, постарайтесь успокоить окружающих. Таким образом, вы поможете друг другу и ваши шансы на спасении возрастут.

Когда вы наконец-то успокоились, пришло время следующего шага. Самое важное на тонущем корабле – найти выход на палубу. Не нужно оставаться в закрытом помещении. Почему? Потому, что тонущий корабль может перевернуться, каюты затопит водой и у вас будут большие проблемы.

Слушайте инструкции капитана

Очень важно следовать инструкциям капитана и экипажа корабля. Многие считают, что капитан думает только о себе, но команда намного больше вас знает о том, что делать, когда корабль тонет. Они знают, что нужно делать, чтобы спасти максимальное количество людей.

Если же капитан не дает ник
аких указаний или вы не понимаете, на каком языке он говорит, постарайтесь спасти себя сами.

Найдите спасательные лодки

Когда вы наконец-то выбрались на палубу, пора найти спасательные шлюпки. На современных судах, пассажиров инструктируют о том, где находятся спасательные лодки. Как правило, спасательные шлюпки находятся там, где больше всего людей. Достигнув шлюпок, слушайте указания экипажа корабля, не пытайтесь прорваться сквозь толку и соблюдайте очередь. Также не стоит геройствовать и оставаться на корабле до последнего.

Чем дольше вы остаетесь на тонущем корабле, тем меньше ваши шансы на спасение

Старайтесь попасть к спасательным шлюпкам сухими, если вы намокните, то вашему организму грозит переохлаждение. Не стоит недооценивать природу, переохлаждение возможно даже в Средиземном море.

Будьте готовы к худшему

Может случиться, что когда вы наконец-то достигнете спасательных шлюпок, они все будут заняты. Это не должно вогнать вас в панику или отчаяние. Это совершенно не означает, что вы умрете. Вам нужно быстро найти что-то, что удержит вас на поверхности воды.

Неважно насколько хорошо вы плаваете

Плавать в бассейне и в открытом море – это совершенно разные вещи. Волны могут забрать ко дну даже самого сильного человека. Лучше как можно скорее найти спасательный жилет или круг. Когда вы это сделаете, постарайтесь найти спас
ательную шлюпку
. Прыгайте в воду как можно ближе к шлюпке, а люди помогут вам забраться на ее борт.

И помните, что в наше время спасатель очень быстро достигают тонущих кораблей. Если вы будете следовать этим правилам – с вами все будет хорошо.

1stsafe.ru

Сайт о выживании

Особенности выживания и автономного существования в дикой природе

Главное меню

Навигация по записям

Решение о необходимости оставить судно при кораблекрушении. Действия экипажа и пассажиров.

Условия выживания на воде, вероятно, хуже, чем в любой другой среде, и предъявляют самые безжалостные требования при кораблекрушении. Самолеты и корабли имеют спасательное снаряжение, но при неспокойном море может быть нелегко даже просто забраться в лодку.

Решение о необходимости оставить судно при кораблекрушении. Действия экипажа и пассажиров.

Аварийный запас пищи и воды когда-нибудь заканчивается, а возможные их источники в море ненадежны. Поэтому необходимо использовать любые возможности добывания пищи из моря и сбора питьевой воды, чтобы сохранять запасы как можно дольше. Не все рыбы съедобны, а некоторых даже опасно брать в руки. Даже добравшись до берега, можно напоследок столкнуться с опасностями высадки, если побережье сложное в этом плане, поэтому уделите внимание соответствующим советам, чтобы уменьшить риск.

Первое и наиболее опасное последствие при кораблекрушении — это паника среди пассажиров. Возникает она, как правило, спонтанно и развивается молниеносно. Человек, охваченный паникой, плохо соображает, и часто толпа становится опаснее непосредственного стихийного бедствия или аварии, которые и вызвали паническое состояние людей. Паника редко начинается сразу у нескольких людей, ее зачинщиком чаще всего становится один человек. Именно поэтому команде корабля надо постараться вычислить человека или нескольких человек, способных создать хаос, т. е. являющихся потенциальными паникерами.

При длительном плавании пассажирского судна, когда все пассажиры на виду, такого человека или нескольких человек можно вычислить заранее и обратить на них особое внимание. Как правило, люди, подверженные паническим состояниям, даже в обычных условиях легко возбудимы, проявляют повышенную раздражительность, вечно бывают чем-то недовольны, зачастую высказывая это в резкой форме. Расчеты, сделанные на основании анализа многих аварий и катастроф в самых различных ситуациях и на разных видах транспорта, показывают, что вероятность спасения при организованном выходе из зоны аварии, катастрофы или стихийного бедствия и в частности, оставлении судна, терпящего бедствие, выше панического в 4-47 раз, в зависимости от типа спасательного средства.

Большие современные суда имеют достаточно высокую скорость движения, поэтому столкновение с айсбергом, другим судном или посадка на мель могут привести к крупным повреждениям (пробоинам) корпуса, резкому наклону судна и даже разламыванию его пополам. Особенно это опасно ночью, когда ночью паника среди пассажиров еще более вероятна. Чтобы избежать панического страха перед неизвестностью, каждый пассажир должен не только изучить инструкцию по поведению во время катастрофы, но и ознакомиться с расположением спасательных плавсредств, особенно тех, которые указаны в каждой конкретной инструкции, имеющейся в его каюте, то есть тех, возле которых он должен находиться по сигналу тревоги.

Лучше всего даже несколько раз пройти этот маршрут от своей каюты до спасательного плавсредства и хорошо его запомнить, так как ориентироваться во время катастрофы, особенно ночью, очень нелегко. Решение о необходимости оставить судно при кораблекрушении принимается капитаном, поэтому:

— Посадка в шлюпки или спасательные плоты производится только по команде с мостика.
— В первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым, старикам и инвалидам.
— С собой разрешается брать только документы, спички или зажигалку, деньги, личные лекарства, одеяло. Все другие предметы и личные вещи брать в спасательное плавсредство запрещено. Последним покидает корабль капитан.

В основе этих жестких этических правил лежит целесообразность, подтвержденная всеми происходившими катастрофами судов на море.

Действия экипажа судна при кораблекрушении.

— Без суеты и нервозности спустить на воду шлюпки или сбросить плоты и вытянуть линь.
— По возможности загрузить одеяла дополнительно к имеющемуся аварийному набору, еще продукты и питьевую воду, аварийную радиостанцию.
— Соблюдая очередность, без суеты и паники принять на борт только то количество людей, которое данное плавсредство может выдержать.
— Помочь всем пострадавшим при погрузке.
— После полной загрузки спасательного средства перерезать линь.
— Спустить плавучий якорь.
— Попытаться собрать все обломки, плавающие вокруг судна, которые могут пригодиться в дальнейшем (деревянную тару, спасательные пояса и т. п.). Но не перегружать ими плавсредство.

— Установить связь с другими плавсредствами.
Закрыть входные отверстия спасательного плота, если холодно или море сильно штормит.
— Наддуть днище плота.
— Проверить, нет ли течи, а на надувном плоту и утечек воздуха.
— Вычерпать всю попавшую в плавсредство забортную воду.
— Проверить надежность закрепления снаряжения во избежание потерь при опрокидывании на крутой волне или при шквальном порыве ветра.
— Выставить вахтенного.
— Подготовить к использованию все индивидуальные спасательные средства, всем обязательно постоянно находиться в спасательных жилетах.
— Первые сутки питьевую воду давать только раненым и больным.

Действия пассажиров судна при кораблекрушении.

— По возможности надеть на себя побольше одежды.
— Правильно надеть спасательный жилет.
— Не прыгать за борт без крайней необходимости и попытаться сесть в спасательное плавсредство сухим.
— При необходимости прыгать за борт — это надо делать с высоты не более 5 метров, закрыв нос и рот одной рукой, а другой крепко держась за жилет.

— При попадании в воду плыть только к ближайшему плавсредству.
— Помнить о том, что в холодной воде с каждым движением происходит усиленная потеря организмом тепла и до того, как вы доберетесь до шлюпки или плота, может произойти необратимое переохлаждение тела.
— По возможности желательно принять таблетки от морской болезни.
— Держаться ближе друг к другу для сохранения тепла. В холодном климате делать двигательные упражнения, чтобы избежать переохлаждения. Если промокли, желательно (по возможности) переодеться в сухую одежду.

После того как последний пассажир и член экипажа покинул судно и шлюпки или спасательные плоты оказались на безопасном расстоянии от терпящего бедствие судна, в силу вступают следующие два основных правила.

— Шлюпкам или плотам держаться недалеко друг от друга.
— Не покидать район гибели судна, если нет твердой уверенности, что возможно достижение берега или выход на оживленный морской путь (особенно важно соблюдать это условие, если судно потерпело катастрофу на оживленном морском пути). Это поможет более быстрому обнаружению находящихся на спасательных плавсредствах.

Крушение различных плавательных средств.

При сплавах по рекам на лодках или плотах (особенно самодельных) часто происходят травмы, связанные со спецификой передвижения по рекам, особенно горным, или рекам с серьезными перекатами, порогами, водосливами. Особенно часто травмирование происходит при слабом опыте управления лодкой или плотом, на неизвестной реке и при отсутствии ее описания и карты. Переворачивание лодки или плота или их сильное механическое повреждение происходят во время прохождения порогов и ударе о выступающий или скрытый под водой камень. Экипаж лодки или плота оказывается в реке с бурным течением и большим количеством камней.

По материалам книги «Энциклопедия выживания».
Черныш И. В.

survival.com.ua

Она может возникнуть на тонущем судне

Небольшое туристическое судно затонуло у берегов Коста-Рики. На его борту находилось более 100 пассажиров, всем из которых выдали спасательные жилеты. В результате происшествия трое человек утонули, остальные спасались. Момент затопления судна снял на видео один из пассажиров.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

301 комментарий

Кеп пидор, и команда раздолбаи.
Очевидно что крышей накроет, а они как поплавки в жилетах.
Команду должен был отдать покинуть судно.

Настоящий капитан потонет со своим кораблём..пусть это даже туристическая лодочка..ЭТО ВОПРОС ЧЕСТИ!

Да. Он должнен был надеть парадный мундир, достать ствол, отдать под козырек и пустить себе пулю в голову, стоя на носу.

Оу, нечасто народ свои фотки выкладывает, особенно после побоев. Кажется, вам нужна эпиляция и психологическая помощь. Не переживайте — любую беду и горе в семье можно победить, если работать над ней.

В кино такое увидел? Капитан покидает корабль последним!

угу,в «Титанике» и в «Пиратах карибского моря»

когда та лодка накренилась и люди покатились в право сразу вспомнил сцену из титаника когда нос корабля был на 90* от океана

Из принципа
Ради прикола
По уму

А капитан Costa Concordia так не считал, потирая нос.

Старая байка. Капитан должен сделать все возможное, чтобы спасти судно, людей и материальные ценности (например груз). Если же полный п*здец, например судно тонет, крен и вот вот будет оверкиль, то никто не будет уже бежать и искать оставшихся. Кэп помогает организовано оставить судно.

Не,ну думаю раньше,эдак в 1500-1800-ых это было в чести.

да ладно,от чернухи на ночь ещё никто не тонул.

Это не чернуха, а просто тупость. Не надо путать.

а, это шутка?
Понял.
Смешно, но ну реально смешно.

пфф злобы то сколько

хуй его знает о чем ты.

я же не шучу лично над утонувшими

я не говорю «ха!во лохи так тупо утонуть!

каждую минуту кто то умирает от несчастных случаев

с этим нечего нельзя сделать

Но почему нельзя смеятся над комичностью ситуации?

В данном случае

Там ситуация такая же

только в больших масштабах была.

да ладно,к чему это лицемерие и показушное сострадание,даже когда умирает какая то средненькая знаменитость через недели 3 о нём все забывают,к тому же они мне не родственники по этому я не ощущаю моральных страданий или переживаний.

Да и вообще,либо шутить над всем либо не шутить вовсе.

да я не протви не сколько, нет упрека в моем тексте. они уже мертвы — к черту. в вопросах смерти и прошлого мы весьма циничны

Он, как настоящий капитан ушел на дно вместе с судном. И старпомом. Вот эти 2 погибших.

Непонятно, зачем они сидели на жопе, если было понятно, что тонут. Не лучше было бы отплыть заблаговременно, после того, как выдали жилеты.

Мама с 2 детьми и между ними труба. Очень повезло если они выплыли.

в результате происшествия три человека утонули..совпадение?

Там был крик во второй половине видео, если я правильно услышал

-«Son! Where is my son?»

А потом:
-I think he’s died!

а я ем дощирак. и похер, что там происходит. ))

Анекдот в тему, про говно.

Плывёт говно по реке. Встречается ему другое говно.

— Эй говно ты куда плывёшь?

— Можно с тобой? И поплыли они вдвоём.

На встречу им понос.

— Эй говны, вы куда плывёте?

— Нет, нам нужны только крепкие мужики!

Возможно! Просто не пояснил, что к чему.

mainstream16beat — выделился своим безразличием.

BloodCool — чётко подчеркнул, что говно не тонет.

Вот и вспомнился анекдот, ассоциативно: безразличное говно — понос.
Да и анекдот то с бородой.

Лол, да всем похуй на тебя и на твою еду. ))

Сиди, ешь свой доширак дальше, ты никому не интересен.

особенно тебе.. ну совсем не интересен.. аж коммент решил написать..

вероятнее всего,капитан подал сигнал бедствия и корабль,который появился в кадре спустя пару минут после затопления отозвался,мол»ждите,мы тут рядом». ДУмаю,что команда надеялась успеть покинуть «сухими»корабль до того,как он уйдет под воду. об этом свидетельствет и музыка.ну а далее. резко начался крен и все пошло не по плану. жалко погибших,ведь,по сути,не мегочайше страшная катастрофа-корабль не огромный,не надо подниматься 10 этажей на палубу из каюты и тд тп

pikabu.ru

Опасности водного транспорта

Водный транспорт, который наши дети могут использовать как в летний период, так и в другие времена года, разнообразен. Путешествия по воде доставляют массу удовольствия, море незабываемых впечатлений и ощущений в процессе поездки на выбранном водном транспортном средстве. Водный транспорт — это весельные лодки, гидроциклы, катера, яхты и каяки, каноэ и моторные надувные лодки, речные трамвайчики, морские и речные суда и корабли.

Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др.

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией». Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

Для организации отдыха на воде Столичной Судоходной Компанией предлагаются маршруты в центре Москвы (регулярный маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост», «Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал», «Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы»; «Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры», «Причал Третьяковский — Кремль — Причал Третьяковский»). Москвичи и гости столицы во время отдыха могут воспользоваться маршрутами к городским зонам отдыха: исторический комплекс Коломенское – маршрут «Коломенское – Братеево –Марьино», Серебряный бор – маршрут «Троице – Лыково – Строгино, маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала, маршрут по Химкинскому водохранилищу.

Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил и условий маневрирования;

подачи звуковых сигналов;

нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;

заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;

сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;

подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;

выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;

самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;

курить в неустановленных местах;

перевешиваться за борта судна;

провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;

обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;

знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;

не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);

знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;

помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;

укладываясь спать в каюте, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас продуктов;

изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;

всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);

при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

не толкаясь спускаться в шлюпку.

При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

Порядок поведения при нахождении в воде

Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

пассажирам рекомендуют сбросить обувь и все то, что не плавает;

находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;

находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте. Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди. Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

Действия при падении человека за борт:

громко крикнуть «Человек за бортом!»;

немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

сообщить о происшествии капитану судна;

четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота). В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

http://мосеверный.рф — Муниципальный округ Северный

Автор-составитель: Зубков В.Г., методист ГМЦ

life.mosmetod.ru

Пища для размышлений или поиск смысла

Крысы на тонущем корабле. Отрывок из книги Сергея Тармашеа.

Отрывок из книги Сергея Тармашева «Древний». Книга 5.

— Предположим, вы вышли в далекое плавание на огромном корабле древности, — начал старик, и один из экранов изобразил схематичный рисунок старинного парусника. — У вас на борту сто человек команды и — куда же без них! — тысяча крыс, ибо история развития нашей расы бескомпромиссно показывает, что крыс всегда больше. В трюмах достаточно еды, плюс вы имеете на борту, допустим, оранжерею и некую животноводческую палубу, где команда производит пишу. Итак, плавание проходит превосходно, нет ни штормов, ни цунами, ни даже слишком сильных ветров. Единственный недостаток — плыть вам предстоит очень долго. Предположим, веков, эдак, двенадцать. В вашей команде приблизительно равное количество мужчин и женщин, они имеют возможность образовывать семьи и обзаводиться потомством, что они и делают. Для того чтобы ваша команда как биологическая популяция могла со временем расти, а не уменьшаться, каждая семья должна произвести на свет, возьмем по усредненному минимуму, троих детей. Грубое приближение, разумеется, но у нас ведь чисто символические расчеты! Итак, три ребенка на каждые пятьдесят человек, итого сто пятьдесят новых человек экипажа к моменту взросления первого поколения! Пускай под временным интервалом «поколение» мы будем подразумевать, к примеру, двадцать пять лет.

Он записал цифру над качающимся на волнах корабликом и продолжил:

— Это достаточно сложно уже само по себе, так как ваши сотрудники должны не просто рожать детей, но и производить пищу, одежду, чинить или создавать предметы всяческой необходимости, заботиться о здоровье друг друга, управлять кораблем и поддерживать его в исправном состоянии и так далее! Не так просто найти время для того, чтобы родить и воспитать троих детей, ведь работу не бросишь, за вас ее делать некому. Но тем не менее вы справляетесь и с текущими трудами, и с установленными нами нормами воспроизводства популяции.

Старик указал на цифру «150» и быстро дописал к ней цепочку несложных расчётов:

— Первое поколение воспроизведет на свет еще, семьдесят пять умножить на три, двести двадцать пять человек. Но к моменту взросления второго поколения прошло уже пятьдесят лет, и ваша первоначальная команда покинула этот мир по причине естественного старения. То есть минус сто человек. Итак, что мы получаем. Команда вашего корабля из ста человек по прошествии пятидесяти лет увеличилась до цифры триста семьдесят пять. Итого полный цикл смены поколений имеет коэффициент увеличения 3,75.

Он обвел эту цифру в кружок и постучал пальцем по трюму кораблика.

— Теперь заглянем сюда. Тут у нас была тысяча крыс. Пускай для чистоты эксперимента они тоже имеют временной период «поколение» длиной в двадцать пять лет и равное количественное отношение полов, пятьдесят на пятьдесят, то есть в процессе воспроизведения будут участвовать пятьсот семейных пар. Но! — Седой Серебряков поднял вверх палец. — Обратите внимание! Они НЕ вынуждены трудиться, подобно вашей команде! Они не следят за кораблем, не производят пищу, не создают лекарства и тому подобное, они просто пользуются плодами труда вашей команды! Всё, что им приходится делать, это заботиться лично о себе и иногда о своем выводке, общественный труд их не интересует. Посему, кроме еды и развлечений, время им тратить некуда, и плодятся они интенсивнее, нежели команда корабля, занятая настоящим трудом. Предположим, что их прирост больше вашего всего на одного потомка в семье. Итак, пара крыс в пику паре членов команды производит на свет не троих, а четверых детенышей. То есть к моменту взросления первого поколения крыс в нашем трюме уже, пятьсот умножить на четыре, две тысячи особей. Далее воспользуемся прежними расчетами.

Седой ученый написал под корабликом цифру 2000 и набросал рядом нехитрые вычисления:

— Второе поколение произведет на свет соответственно, тысяча умножить на четыре, четыре тысячи особей. К моменту взросления второго поколения первоначально заполнившие корабль предки, как мы приняли считать, уже умерли от старости, в результате через пятьдесят лет точное количество крыс в трюме равно шести тысячам особей. Стало быть, тысяча крыс по прошествии пятидесяти лет превратилась в шесть тысяч. Таким образом, полный цикл смены поколений имеет коэффициент увеличения 6 (шесть).

Он отодвинул руку от нарисованного кораблика, весело бегущего по волнам, и начал новую строку вычислений где-то под уровнем схематичного моря:

— Как мы определили изначально, ваше плавание проходит двенадцать веков, то есть тысячу двести лет, что соответствует двадцати четырем полным циклам смены поколений. Берем коэффициент увеличения численности команды, равный 3,75, умножаем его на 24 полных цикла и умножаем на первоначальное количество сотрудников команды, то есть на 100. В результате мы видим, что к концу плавания вы имеете на борту девять тысяч сотрудников. Повторюсь, все эти расчеты абсолютно гипотетические, усредненные и несерьезные, они требуются нам исключительно для наглядности, и не более того!

Старый Серебряков написал над корабликом цифру 9000 и продолжил:

— Вновь заглянем в трюм! Что же мы там видим? Изначальное количество крыс, тысяча особей, за 24 цикла полной смены поколений с коэффициентом увеличения численности 6 (шесть) дает нам итоговый размер популяции сто сорок четыре тысячи особей. — Ученый поставил рядом с трюмом цифру 144 000. — Посмотрите внимательно, Лена! — Он постучал пальцем по невесомому изображению бегущего по волнам парусника. — На вашем корабле девять тысяч сотрудников команды и сто сорок четыре тысячи крыс! Иными словами, численность команды составляет менее шести процентов от общего населения корабля!

Старик сделал несколько мазков пальцами, и картинка преобразилась. Улыбающееся солнце скрылось за грозовыми тучами, море вздыбилось пенистыми волнами, хлынул дождь, засверкали молнии. Одна из них ударила в центральную мачту с трудом удерживающегося на огромных волнах кораблика, та обломилась и рухнула за борт. Несколько парусов порвало ураганным ветром, где-то на корме вспыхнул пожар.

— Но тут случилось неожиданное! — заявил старый Серебряков. — Началось цунами, и ваш корабль попал в самый жуткий его штормовой фронт! Мачты ломаются, в трюме пробоина, на корме пожар! И что мы видим? Естественно! Крысы ринулись прочь с терпящего бедствие корабля! Да так, что за их потоками команду и не разглядишь! — старик презрительно усмехнулся. — Видите ли, Лена, крысы в таком количестве запросто могут показаться стороннему наблюдателю и настоящими хозяевами корабля, и его командой, и даже теми, для кого этот корабль и море вообще существуют на белом свете. Когда процентное большинство за крысами, их невозможно не заметить, более того, сложно заметить кого-либо, кроме них. Они могут создавать общественное мнение, и непосвященный наверняка посчитает его весьма важным и влиятельным, заслуживающим всяческого внимания, будто именно оно определяет и курс корабля, и царящие на нем законы, и вообще, что крысы сами и построили этот корабль. Они могут объединяться в сообщества, дабы развлекать себя от скуки, и даже преуспеть в этом. Например, создать превеликое множество блогов, социальных сетей, общественных организаций, всяческих шоу, хоть юмористических, хоть интеллектуальных, хоть театрально-киношных — да любых, всё, что душе угодно, ведь питаться и развлекаться — это смысл их жизни! Они могут создавать коммерческие структуры, чтобы продавать друг другу зерна, утащенные из вашей оранжереи, а так как крыс много, то они вполне способны утащить столько зерен, что вскоре станут продавать их и вам самим. У них может возникнуть иерархия, и она запросто может оказаться гораздо сложнее вашей в силу великой многочисленности крысиного поголовья. Словом, они могут казаться успешнее вас во всем.

Седой Серебряков сделал паузу и внимательно посмотрел на Лену:

— Но одно обстоятельство будет неизменно во веки веков — крысы всегда останутся крысами. Они никогда и ничего не делали и не сделают ни для существования, ни для спасения корабля. Их жизнь посвящена святому — себе любимым да своему выводку. Их бесчисленные толпы, сменяющие друг друга в череде поколений, не оставляют после себя ничего, кроме гор помета. От того, есть ли они на борту, нет ли их, в судьбе корабля ничего не изменится. Скорее даже без них он пойдет быстрее. Так что в тот момент, когда перед вашим судном категорически встанет вопрос жизни или смерти, вся крысиная братия со всех серых ножек бросится бежать, спасая свои драгоценные жизни и глубоко наплевав на все остальное. И вот тогда, когда огромный, кишащий голыми хвостами и верещащий паническим писком крысиный поток покинет тонущий корабль, вы и увидите свою команду, Лена. Настоящий экипаж корабля, те самые девять тысяч человек, что чинят его, ремонтируют поломки, штопают старые и ткут новые паруса, выращивают зерно в корабельной оранжерее и производят пищу. Именно от них будет зависеть, пойдет ли ваш корабль на дно, или его удастся отстоять и вырвать из рук беснующегося цунами. Только от них, и ни от кого более! А теперь скажите мне, Лена, стоит ли, когда команда изо всех сил пытается заделать течь в днище корабля, отвлекаться на то, чтобы бросать спасательные круги тонущим крысам, что попрыгали в воду с вашего судна при первых признаках крушения?

Лена ошарашено смотрела на старого ученого. Ничего себе арифметика! Так сразу и не сообразишь, что сказать… Самое обидное заключалось в том, что, если отбросить эмоции, холодный разум, наблюдающий за происходящим в Содружестве, категорически заявлял, что старик прав. Оставалось лишь надеяться, что нарисованный им кораблик не пойдет ко дну.

— И все-таки вы обрисовали картину как-то слишком… — она запнулась, подбирая подходящее определение, — даже не знаю… слишком зло, что ли… — девушка печально пожала плечами. — Не хочется ассоциировать людей с крысами…

— Извините, дорогая Лена, но я в своих выкладках никоим образом не обидел и не оскорбил Людей, — возразил седой Серебряков. — Это в вас говорят впитавшиеся с детства несуразные штампы и прочие глупые социальные догмы. В действительности же, умение умно говорить, популярно острить, модно одеваться и так далее еще не делает существо Человеком. Ибо настоящий Человек — это нечто гораздо большее, нежели обычный примат, закончивший учебное заведение. И органично вписавшийся в сто сорок четыре тысячи себе подобных.

rikonw.ru

Смотрите так же:

  • Работа вахтой охрана в москве с проживанием и питанием прямой работодатель Работа вахтой охрана в москве с проживанием и питанием прямой работодатель Гросс/год: 51 000 руб. Охранник в Отель ГК ЛЕГИС • Москва Гросс/год: 63 000 руб. Охранник-контролер (вахта) ГК Интегрированная безопасность • Москва Охранник без […]
  • Субсидии малому бизнесу ростовская область Поддержка малого бизнеса: 2018-2019 Содержание Центр занятости Программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 2018-2019 (организаций(ООО) и индивидуальных предпринимателей): денежные субсидии (58800 т.р. от центра […]
  • 68 счет по видам налогов Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации. Счет 68 […]
  • Залог кредитного портфеля Финансирование кредитного портфеля Rietumu предлагает конкурентоспособные условия финансирования/рефинансирования кредитного портфеля лизинговых компаний и др. участников небанковского кредитования. Накопленный опыт в структурировании […]
  • Правила оформление учредительного договора Учредительный договор Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в […]
  • Закон о лобовом стекле 2018 Тонировка и закон с 1 января 2018 г. С 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление […]

Обсуждение закрыто.