Образец приказа об утверждение норм топлива

You are here

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

blanker.ru

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

Главная → НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА → ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

trans-co.ru

Приказ на нормы расхода топлива

Статьи по теме

Практически в любой организации используется свой автомобильный транспорт, а это значит, что на его работу расходуются горюче-смазочные материалы (ГСМ): топливо, моторное масло и т.п. Для отражения в бухгалтерском учете и для целей налогообложения при расчете расходов на использование ГСМ должны применяться определенные нормы.

В данной статье мы поговорим о нормах расходования топлива и затронем следующие темы:

  • нормирование расхода топлива в организации;
  • как применять нормы расходы топлива;
  • приказ на нормы расхода топлива.

Нормирование расхода топлива в организации

При определении норм расхода топлива на эксплуатацию своих автомобилей организациям следует ориентироваться на Методические рекомендации №АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России 14.03.2008. Несмотря на то, что данный документ носит рекомендательный характер, а несоблюдение установленного им порядка определения норм расхода ГСМ не влечет наложения административного взыскания, для нормирования расхода топлива в организации целесообразно руководствоваться именно этим документом.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Нормы расхода топлива в организации устанавливаются отдельно для каждой модели, марки и модификации используемых автомобилей с учетом их классификации, назначения и условий работы. Указанные в Методических рекомендациях №АМ-23-р нормы представляют собой расход топлива на транспортировку грузов или пассажиров. Дополнительный расход ГСМ, не связанный непосредственно с перевозкой пассажиров и грузов, в установленные данным документом нормы не включен.

При использовании Методических рекомендаций №АМ-23-р следует учитывать, что Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 №НА-80-р в данный документ были внесены значительные изменения.

Как применять нормы расходы топлива?

Налоговое законодательство относит расходы на топливо к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Эти расходы организация вправе учесть в составе материальных расходов. Однако до недавнего времени такие расходы налоговые инспекции признавали допустимыми лишь в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях №АМ-23-р, а разработка собственных норм списания топлива разрешалась только в отношении транспортных средств, которые не упоминались в этом документе.

Впрочем, в 2013 году Минфин разрешил организациям утверждать собственные нормы расхода топлива, попутно отметив, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование таких расходов (письмо Минфина РФ от 30.01.13 № 03-03-06/2/12).

Конечно, для точного планирования и учета расхода топлива нормы его списания должны соответствовать действительности. Установка завышенных нормативов может спровоцировать работников к хищению излишков топлива. Заниженные нормы будут приводить к постоянному перерасходу ГСМ, который необходимо будет каким-то образом обосновывать, или к закупке недостаточного объема топлива, что может приостановить работу транспортной системы предприятия.

Приказ на нормы расхода топлива

Чтобы наладить планирование и учет расхода топлива, а также обезопасить себя от претензий проверяющих органов, руководителю организации следует выпустить приказ о применении норм расхода ГСМ. В документе можно указать срок действия норм, а можно установить нормы бессрочно — определенных требований законодательства здесь нет.

В приказе на нормы расхода топлива надо указать, с какого момента действуют его положения, но одной этой даты мало. Дело в том, что нормы списания топлива могут меняться в зависимости от времени года (летний или зимний сезон), поэтому в приказе также отмечают периоды для применения сезонных норм. Следует учитывать, что в каждом регионе России установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям №АМ-23-р указана предельная величина зимних надбавок и зимние месяцы, когда она применяется, по регионам страны.

Также целесообразно отразить в документе, руководствуется ли организация при разработке норм Методическими рекомендациями №АМ-23-р. В случае проверки отсылка к официальному документу обычно положительно влияет на рассмотрение спорных вопросов. Если компания разрабатывает нормы самостоятельно, не помешает упоминание других технических или нормативных документов, используемых при разработке норм. Особенно важно привести в приказе подробный расчет норм в отношении тех транспортных средств, для которых Минтрансом не предусмотрены нормативы расхода.

В приказ следует внести подробную информацию об эксплуатируемых автомобилях, в том числе их марки и государственные регистрационные знаки. Также стоит назначить этим же приказом лицо, ответственное за использование утвержденных норм расхода топлива.

Рекомендуем материалы по теме:

www.kdelo.ru

Наличие приказа об утверждении норм расхода ГСМ по автопарку защитит компанию от налоговых претензий

Статьи по теме

На протяжении долгого времени остается спорным вопрос: в каких пределах компания вправе учитывать в расходах стоимость приобретаемого для автомобилей топлива и нужно ли нормировать такие расходы? Безопаснее закрепить нормы списания ГСМ во внутреннем приказе компании

С огласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на топливо и горюче-смазочные материалы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Кроме того, расходы на приобретение горючего компания вправе учесть в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

При этом ни одна из указанных норм НК РФ не требует нормировать расходы на топливо при исчислении налога на прибыль.

В письмах от 10.06.11 № 03-03-06/4/67, от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативы.

Однако в 2013 году в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 Минфин России изменил свою позицию, сменив «обязаны» на «вправе». Одновременно чиновники указали, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование указанных расходов.

В связи с неоднозначными разъяснениями чиновников компания может себя обезопасить от претензий проверяющих, утвердив приказ о применении норм топлив и ГСМ, применяемых в целях налогообложения (см. образец справа).

1 . В документе важно указать, с какого момента действуют его положения. Учитывая тот факт, что нормы списания топлива могут относиться к разным временным периодам (летний или зимний сезон), в приказе целесообразно указать момент, с которого утвержденные нормы будут иметь силу в целях налогообложения. В случае изменения норм компания может составить новый приказ с актуальной датой. К примеру, в связи с модернизацией транспортного средства у компании может появиться необходимость увеличить нормы расхода топлива.

2 . В приказе целесообразно отразить позицию компании о том, руководствуется она утвержденными нормами Минтранса или применяет самостоятельно разработанные нормативы. Безусловно, более безопасным вариантом для налогоплательщика является установление норм в соответствии с Методическими рекомендациями. Другой вариант — разработать собственные нормативы. Но здесь есть риски.

В частности, Минфин России в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 указал, что компания именно вправе использовать нормы, установленные в Методических рекомендациях. Отсюда можно сделать вывод, что обязанности для компании делать это не установлено.

ФАС Московского округа в постановлении от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 также признал правоту компании, которая утвердила приказом собственные нормы.

В другом деле суд этого же округа указал, что нормирование расходов на приобретение ГСМ налоговым законодательством вовсе не предусмотрено, а утвержденные Минтрансом нормы не обязательны, так как носят рекомендательный характер (постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07).

ФАС Уральского округа в постановлении от 20.02.08 № А60-8917/07 указал, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом России, является ошибочным, поскольку эти нормы установлены в качестве основы в целях планирования поставки и контроля расхода топлива и масел. Такие нормы не предназначены для регулирования налоговых отношений. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.11 № 15АП-5336/2011.

Вместе с тем, каким бы ни было решение компании — применять нормы, установленные Минтрансом, или же самостоятельно разработать исходя из технических документов, целесообразнее в приказе сделать ссылку на документы, на основании которых ведется учет.

3 . Компания может установить бессрочный период действия норм, однако безопаснее периодически пересматривать установленные нормативы топлива и ГСМ. На практике организации указывают как определенный срок действия норм, например календарный год, так и устанавливают бессрочный срок. Каких-либо требований законодательством не установлено.

Отсутствие процедуры пересмотра утвержденных норм может стать причиной ошибок в учете. Ведь на практике может возникнуть ситуация, при которой компания использует автомобили только в зимний период или исключительно летом или же меняет местность их эксплуатации, — соответственно изменяются и надбавки к нормам расхода топлива.

4 . В приказ вносится подробная информация об автомобилях, в том числе марка автомобиля и его государственный регистрационный знак. Данный реквизит упрощает работу как бухгалтеру компании, так и проверяющим. Подробная информация позволит без ошибок сопоставить норму по конкретному транспортному средству и списанные по нему затраты на топливо и ГСМ в целях налогообложения.

5 . Подробный расчет норм топлива в документе особенно важен в отношении тех транспортных средств, для которых Минтранс не предусмотрел нормативы расхода. Это касается автомобилей, которые уже давно не выпускаются, или, напротив, новых моделей, уникальных автомобилей, по которым нормы не установлены.

По мнению Минфина России, установить нормы по таким автомобилям компания может исходя из технической документации или информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо от 14.01.09 № 03-03-06/1/6). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказало в отношении автомобиля марки ВАЗ-217030 (письмо от 22.06.10 № 03-03-06/4/61).

Практика показывает, что компаниям, которые списывали топливо без указания источников, на основании которых рассчитывались нормативы расхода топлива по таким автомобилям, пришлось отстаивать свое мнение в суде. Некоторые суды поддерживали налогоплательщиков (например, постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07 и Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08) округов).

Таким образом, в случае возникновения судебного спора важно, чтобы фактический расход топлива был документально подтвержден и обоснован. В постановлении от 16.09.10 № Ф09-7311/10-С2 ФАС Уральского округа согласился с компанией только потому, что представленные документы в совокупности подтверждали реальный размер расходов на ГСМ.

6 . В каждом регионе России в целях применения надбавки к нормам топлива установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону с указанием, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Например, для Москвы зимнее время — это период с 1 ноября по 31 марта 2013 года. В эти месяцы компания вправе применять зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%. Для регионов, расположенных в различных климатических зонах, но относящихся к одному федеральному округу, дополнительная дифференциация не проводится.

Таким образом, поскольку не установлен единый зимний период для всех регионов, отражение такой информации в локальном акте исключит путаницу и ошибки в учете, а также избавит от претензий налоговиков.

7 . Указание в документе лица, ответственного за использование утвержденных норм расхода топлива, снизит риск возникновения финансовых потерь. Назначение лица по учету топлива и ГСМ с налоговой точки зрения обеспечит достоверное и полное отражение приобретенного ГСМ и его использования. В случае проверки такое лицо сможет предоставить налоговикам подробную информацию о расчете норм топлива и его фактическом расходе, а также разъяснить какие-либо нюансы

www.rnk.ru

Приказ на списание ГСМ

На предприятиях довольно часто приходится списывать горюче-смазочные материалы, которые используют работники для осуществления своих прямых обязанностей. В первую очередь ответственный за эту процедуру сотрудник должен получить приказ на списание ГСМ, в котором уточняется основание для списания топлива.

Нормы списания ГСМ

Составление акта на списание топлива имеет свои нюансы. Законодательно утвержденной его формы нет, поэтому можно составить этот документ по внутренним правилам предприятия. Однако приказ на списание ГСМ по нормам обязательно должен учитывать стандартные правила.

Перед тем как списывать материалы, необходимо составить приказ об установлении норм топлива и других ГСМ. В нем должны учитываться следующие виды норм:

  1. Базовая. Она измеряется непосредственно в литраже бензина или другого вида топлива, используемого на предприятии. Норма рассчитана на 100 км пробега транспорта с учетом его полного оснащения.
  2. Транспортная. Она измеряется также в литраже и рассчитывается на 100 км пробега, однако показатель затрат полностью зависит от грузоподъемности автомобиля.
  3. Показатель нормы. Он, в свою очередь, рассчитывается как и предыдущие: на 100 км пробега автомобиля с учетом стандартной нормы ежемесячной выдачи топлива на 1 единицу транспортного средства.
  4. Показательно нормы № 2. Он рассчитан на 100 тонно-километров пробега именно грузового транспортного средства.

Для конкретизации норм следует применять поправочные коэффициенты с конкретными значениями в процентах. Благодаря этим показателям можно проанализировать динамику снижения либо роста норм топлива, а также расходы на горюче-смазочные материалы.

При составлении норм списания ГСМ следует утверждать их отдельно для холодного времени года и отдельно для теплого, заранее разбив год на 2 части в соответствии с особенностями климатических условий.

Зачастую на предприятиях списание дизельного или иного топлива происходит 1 раз в месяц, при этом каждая организация утверждает сроки и конкретные даты индивидуально.

Законодательство РФ составило официальные нормативные акты, касающиеся ведения этой отчетности и достаточно емко описывающие основные положения вопроса о списании ГСМ на российских предприятиях. Нормы утверждаются специальной экспертной комиссией, которая создана непосредственно для анализа и оценки затрат ГСМ на этом предприятии.

Составление и утверждение акта

Составляет акт на списание ГСМ сам собственник предприятия на основе заключения экспертной комиссии. К нему должны быть приложены ведомости путевых листов, и при его составлении руководитель должен опираться по факту на реальные показатели израсходованного топлива в процессе эксплуатации автотранспорта.

В документе следует перечислить нормы расхода топлива, установленные в организации, и уточнить нормы, которые соответствуют характеристикам конкретного автомобиля.

Также требуется указать период в рабочих днях, за который требуется списать ГСМ. Он должен быть установлен в зависимости от сезонности и на основе частоты использования автомобиля по производственной необходимости.

Образец акта о списании топлива можно найти здесь. Пример приказа об установлении норм расхода топлива доступен здесь.

После указания всех необходимых сведений собственник предприятия должен заверить все вышеизложенное своей подписью и печатью организации. Желательно с актом о списании ГСМ ознакомить руководителя транспортного или логистического отдела предприятия, т.к. эти показатели ему необходимы для составления прогноза затрат топлива на будущий месяц.

Составлять акт о списании топлива необходимо для внутренней ответственности на предприятии, грамотного использования горюче-смазочных материалов, планирования и эффективной работы отдела логистики.

zhazhda.biz

Смотрите так же:

  • Образец решения участников ооо о ликвидации Оформляем решение о ликвидации ООО в 2017-2018 гг. (образец) Решение о ликвидации ООО - образец 2018 описан в настоящей статье. Документ понадобится на первом этапе процедуры закрытия фирмы. Содержание решения регламентируется Гражданским […]
  • Входит ли декретные в стаж работы Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж Входит ли в трудовой стаж декрет? Об этом задумывается каждая женщина, которая работает и растит детей. Стоит ли ей использовать по максимуму те дни, которые представлены ей законом? Или же стоит […]
  • Приказ мз 438 от 16092003 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.12.99 N 438 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ […]
  • Тарифный план твои правила от билайн Тариф «Твои правила» Билайн Компания Beeline предлагает своим клиентам выгодные тарифные условия, которые позволяют экономить на услугах мобильной связи. Быть всегда на связи с родными и близкими поможет тариф Твои правила Билайн. За […]
  • Пособие для транса Самогипноз.Практическое пособие для начинающих Используя самогипноз, вы сможете: эффективно и успешно справляться со стрессами; восстановить и укрепить свое здоровье; улучшить сон; научиться полноценно и глубоко отдыхать; […]
  • Проводки во взаимозачету Проводки при работе по взаимозачёту Взаимозачет – это погашение долговых обязательств, при котором не происходит движения финансовых средств. Данная операция возможна при наличии обязательств с одинаковой суммой у компаний перед друг […]

Комментарии запрещены.