Налоги краевого бюджета

Классификация российских налогов

Налоговая система Российской Федерации подразделяет налоги на три вида:

  1. федеральные;
  2. республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
  3. местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

Федеральные налоги

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на доходы банков; налог на доходы от страховой деятельности; сбор за регистрацию банков и их филиалов; налог на операции с ценными бумагами; таможенные пошлины; отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ; платежи за пользование природными ресурсами; подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль с предприятий (подоходный налог); налоги, служащие источником образования дорожных фондов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний; транспортный налог с предприятий.

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах 1-7 и 16, зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок), объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Республиканские налоги

Все республиканские налоги являются общеобязательными.

К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие: налог на имущество предприятий (сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков); лесной налог; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Местные налоги

Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только три: налог на имущество с физических лиц; земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

К местным налогам относятся следующие: налог на имущество физических лиц (сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения); земельный налог (порядок зачисления поступлений по этому налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле); регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации); налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли (устанавливается районными, городскими, коллективными, сельскими органами исполнительной власти; уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет); целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организа-ционно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели (ставки устанавливаются соответствующими органами государственной власти, при этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения); налог на рекламу (уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе); налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки); сбор с владельцев собак (вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем VV установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год); лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями (вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению); лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей (вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты); сбор за выдачу ордера на квартиру (вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья); сбор за парковку автотранспорта (вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами власти); сбор за право использования местной символики (вносят производители продукции, на которой используется местная символика — гербы, виды городов и прочее, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализуемой продукции); сбор за участие в бегах на ипподромах (вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти, на территории которых находится ипподром); сбор за выигрыш на бегах (вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша); сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме (вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы); сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами (вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки); сбор за право проведения кино- и телесъемок (вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти); сбор за уборку территорий населенных пунктов (вносят юридические и физические лица в размере, установленном местными властями); налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Большинство местных налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами республик или решением органов государственной власти краев, областей и т. д. Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах 7 и 8, 20 и 21, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий; земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.).

econtool.com

Налоги краевого бюджета

Врио губернатора Александр Усс не уточнил, о каких суммах идет речь

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая. /ТАСС/. Бюджет Красноярского края может недополучить часть налоговых платежей из-за санкций в отношении «Русала». Об этом заявил ТАСС в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) врио губернатора региона Александр Усс.

«Есть серьезные опасения, что Красноярский край может недополучить определенную часть налога в связи с тем, что объемы продаж (продукции компании — прим. ТАСС) на внешнем рынке [находятся] под угрозой», — сказал он.

Врио губернатора не обозначил, о каких суммах идет речь. Планируется, что в 2018 году доходы бюджета Красноярского края превысят 217 млрд рублей, значительная часть налоговых поступлений приходится на долю крупных финансово-промышленных групп.

Усс также напомнил, что «Русала» есть обязательства социального плана: в частности, намерение участвовать в благоустройстве Красноярска, создании исторического квартала. «Недавние встречи с руководством компании. дают мне основания считать, что все обещания, которые «Русский алюминий» давал в этой части, будут выполнены», — подчеркнул врио губернатора.

Власти США 6 апреля объявили о введении санкций в отношении ряда российских должностных лиц, бизнесменов и компаний. В их числе оказался бизнесмен Олег Дерипаска и его компании — агрохолдинг «Кубань», «Евросибэнерго», «Русал», холдинг «Русские машины» и «Группа ГАЗ», инвестиционная компания B-Finance, холдинги «Базовый элемент» и En+. Позднее Соединенные Штаты объявили, что готовы снять санкционные ограничения с компании «Русал», если Дерипаска откажется от части активов компании и от контроля над ней.

ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом «Создавая экономику доверия». ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост- агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

tass.ru

Доходы бюджета Краснодарского края от налога на игорный бизнес удвоились в 2017 году

КРАСНОДАР, 13 февраля. /ТАСС/. Казино принесли в бюджет Краснодарского края по итогам 2017 года около 400 млн рублей за счет налога на игорный бизнес, что почти вдвое больше, чем годом ранее. Сейчас в крае работают четыре заведения в двух игорных зонах, в 2016 году игорная зона была только одна, сообщили ТАСС в краевом департаменте имущественных отношений.

«По оперативным данным, в доход бюджета Краснодарского края налог на игорный бизнес в 2017 году от игорной зоны «Азов-Сити» составил более 231 млн рублей, от игорной зоны «Красная поляна» — 164,8 млн рублей», — сказал представитель департамента.

Уточняется, что по итогам 2016 года общая сумма платежей по налогу составила 237 млн рублей, но выплачивали средства только казино зоны «Азов-Сити», а комплекс в Красной поляне около Сочи еще не был запущен.

Сейчас в игорной зоне «Азов-Сити» в Щербиновском районе работают три казино — «Оракул», «Шамбала» и «Нирвана», в Красной поляне — игорное заведение «Сочи казино и курорт» и зал игровых автоматов «Бонус».

В министерстве финансов Краснодарского края ТАСС уточнили, что общий объем налоговых поступлений от игорных заведений также увеличился почти в два раза: с 331,95 млн рублей в 2016 году 622,36 в 2017 году.

Число посетителей «Азов-Сити» в прошлом году выросло на 1,4 тыс. человек — до 466,12 тыс., при этом число посетителей в казино «Оракул» снизилось на 11,5% (почти на 30 тыс. человек), и общий рост достигнут за счет двух других заведений. Игорная зона в Сочи за первый год работы приняла 341,88 тыс. человек.

Игорная зона «Азов-Сити» открылась в Краснодарском крае летом 2009 года и стала первой в стране. Планировалось, что участок побережья Азовского моря, где расположена зона, также будет развиваться как курорт. Однако после 2014 года было принято решение открыть другую игорную зону в Красной Поляне, где благодаря зимней Олимпиаде появились отели и туристическая инфраструктура мирового уровня. Так как в регионе не может существовать более одной игорной зоны, «Азов-сити» планируется ликвидировать с 2019 года.

tass.ru

В Алтайском крае ожидается прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета

18:59, 07 февраля 2018г, Экономика 741

Постановление о корректировке бюджетного прогноза региона до 2028 года подписал 7 февраля губернатор Алтайского края Александр Карлин. В частности, в нем отмечается ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и консолидированного бюджета при уменьшении дефицита и уровня государственного и муниципального долга Алтайского края.

В пресс-службе губернатора пояснили, что корректировка связана с динамикой социально-экономических показателей и распределением на регион в 2018 году дополнительного объема финансовой помощи из федерального бюджета. Кстати, ее рост составит 129%. В ближайшие годы ожидается и рост общего объема расходов. Он связан с увеличением расходов на реализацию в крае государственных программ. А из-за отсутствия распределения на долгосрочный период финансовой помощи из федерального бюджета между субъектами РФ объем безвозмездных поступлений, начиная с 2021 года, прогнозируется на уровне 2020 года.

Справка
Бюджетный прогноз Алтайского края – это документ стратегического планирования. Он утвержден постановлением регионального Правительства с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов в Алтайском крае, определения финансовых возможностей для реализации принятых государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременного принятия мер по их минимизации.

В Барнауле на 100 тысяч рублей оштрафовали газовую компанию

Благодаря прокуратуре, барнаульским работникам выплатили долги по зарплате

Уже с 1 мая МРОТ сравняется с прожиточным минимумом

ap22.ru

За январь — апрель 2018 года в консолидированный бюджет Алтайского края поступило более 18 миллиардов рублей налоговых отчислений

Это было отмечено сегодня, 22 мая, на рабочей встрече Губернатора Алтайского края Александра Карлина и руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Юрия Куриленко. На встрече обсудили поступление налоговых и других доходов за январь — апрель 2018 года и другие темы.

По словам Юрия Куриленко, за четыре месяца 2018 года в бюджетную систему страны собрано больше налогов, чем в аналогичный период прошлого года. «В бюджетную систему страны зачислено более 26,5 миллиарда рублей, это на 1 миллиард 27 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года. Из них порядка 70% — в консолидированный бюджет Алтайского края. В краевой бюджет в этом году собрано на 1 миллиард 81 миллион рублей налогов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование в Российской Федерации собрано более 13 миллиардов 514 миллионов рублей: больше на 2 миллиарда 504 миллиона рублей, или 22,7%», — пояснил он.

Руководитель УФНС России по Алтайскому краю сообщил, что в консолидированный бюджет края собрано 18 миллиардов 252 миллионв рублей (рост на 8%). Из этой суммы в доходы краевого бюджета зачислено более 14 миллиардов 21 миллиона рублей (рост на 8,4%), в доходы муниципалитетов — почти 4 миллиарда 231 миллион рублей (рост на 7%). Основной рост поступлений обеспечен налогами на доходы физических лиц (на 777,8 миллиона рублей, или 12,7%), на прибыль организаций (на 419,7 миллиона рублей, или 9,3%), акцизами по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации (на 258,7 миллиона рублей, или 11,3%).

Губернатор попросил учесть в работе несколько важных моментов, связанных с исчислением налога на прибыль крупными предприятиями. «За январь — апрель темп прироста по налогу на прибыль составил 4%, что в разы ниже, чем темпы прироста по другим налоговым доходам. Выросли налоги, которые мы получаем с заработной платы, с НДФЛ, темп прироста составляет 13%. Налог на добавленную стоимость сегодня технологически выстроен так, что возможности оптимизации снижены до минимума. Что касается налога на прибыль, то это исчисляемый налог, база определяется самим налогоплательщиком. Здесь очень важно, чтобы мы понимали, что на самом деле происходит в хозяйствующих субъектах и все ли платежи мы получаем в консолидированный бюджет региона», — продолжил глава региона, обратившись к руководителю УФНС с просьбой еще раз проанализировать ситуацию с налогом на прибыль.

Александр Карлин также отметил, что в целом тема недоимок является актуальной и попросил вести поступательную работу в этом направлении в отношении и субъектов предпринимательства, и бюджетных учреждений. «В прошлом году мы направляли муниципалитетам значительные средства, которые должны были пойти на погашение задолженностей по налогам, по платежам в социальные фонды. Я прошу в этом отношении более активно взаимодействовать с Минфином региона», — попросил он.

По словам Юрия Куриленко, с начала года Управление федеральной налоговой службы по Алтайскому краю совместно с Минфином региона регулярно проводит семинары с муниципалитетами края. «Могу констатировать, что ситуация стабилизирована», — заверил он.

Александр Карлин поручил не снижать планки работы по повышению финансовой грамотности населения. «Речь идет не только о тех, кто занимается бизнесом и ведет хозяйственную деятельность. Основы этих знаний важны для каждого человека», — подчеркнул Губернатор.

Юрий Куриленко отметил, что Управление федеральной налоговой службы активно включилось в эту работу и регулярно проводит обучающие мероприятия для граждан, работает со школьниками и студентами.

Также в ходе встречи Юрий Куриленко сообщил о выполнении Поручения Президента РФ по списанию налоговой задолженности для некоторых категорий налогоплательщиков в рамках налоговой амнистии. На территории края в рамках федерального законодательства списано 837 миллионов рублей. Решения приняты в отношении 392 тысяч граждан. Также на 1 мая списана задолженность по налогам 26 тысяч индивидуальных предпринимателей в объеме 413 миллионов рублей.

www.altairegion22.ru

Смотрите так же:

  • Споры по защите деловой репутации Споры по защите деловой репутации Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Порядок рассмотрения гражданства рф Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Указом Президента РФ от 10.04.92 N 386) […]
  • Правило острых и тупых углов Урок математики во 2-м классе по теме "Острые и тупые углы" научить чертить и обозначать прямой угол, определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника), продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы […]
  • Приказ мз 438 от 16092003 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.12.99 N 438 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ […]
  • Трудовой стаж муниципальной службы Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) […]
  • Элективный курс закон и право Элективный курс по обществознанию (11 класс) по теме: Элективный курс Право 11 класс Углубленное изучение курса по праву, хорошее подспорье при подготовке к ЕГЭ Предварительный просмотр: Отдел образования администрации Кваркенского […]

Комментарии запрещены.