Налог за техосмотр авто

Оглавление:

Страховки автомобиля, транспортный налог на автомобиль, техосмотр.

Содержание автомобиля в России, кроме расходов на топливо, регулярное обслуживание машины и периодический ремонт, так же подразумевает оплату налогов на автомобиль, обязательной страховки (ОСАГО), а так же оплату обязательной процедуры прохождения техосмотра.

Из этой статьи вы узнаете:

Транспортный налог на автомобиль платится каждый год (как правило до 1-го июля). Квитанцию о необходимости его уплаты Налоговая инспекция присылает по адресу регистрации собственника автомобиля примерно в апреле-мае.

Ставка налога зависит от региона, в котором машина стоит на учёте, для каждого региона ставка разная. Для любого региона можно найти ставки транспортного налога в интернете, задав в поиск запрос, и указав в нём регион, для которого требуется выяснить ставку транспортного налога.

Примечание: На уплате транспортного налога можно немного сэкономить. Некоторые автовладельцы регистрируют свой автомобиль в том регионе, где ставка налога меньше. Довольно распространённая схема, когда, к примеру, у автовладельца есть родственники, живущие в регионе, где ставка налога меньше, чем, к примеру, в Москве — он регистрирует машину на родственников, а сам ездит на этой машине в Москве.

Стоимость обязательной страховки ОСАГО, (так же как и добровольной КАСКО), зависит от многих факторов — от региона, где зарегистрирован автомобиль, от мощности его двигателя, от возраста и опыта водителя и прочих. Стоит отметить, что в отдельных случаях страховую компанию может заинтересовать даже семейное положение страхователя (в некоторых компаниях для оформления страховки КАСКО у женщин даже требуют информацию, замужем она или нет).

Стоимость базовых тарифов ОСАГО для каждого региона страны закреплена специальным постановлением Правительства РФ. Все остальные сведения о страхователе — регион, мощность машины, опыт вождения — добавляют к этим базовым тарифам специальные коэффициенты.

Что касается добровольной страховки — КАСКО — то при её расчёте страховые компании учитывают реальную рыночную стоимость автомобиля, а также такое понятие как его «угоняемость». Чем выше «угоняемость» автомобиля, тем дороже стоит оформить на него страховку КАСКО.

Примерную стоимость страховки ОСАГО и КАСКО для конкретного автомобиля можно рассчитать на сайтах страховых компаний, например по такому запросу.

Прохождение техосмотра – обязательная процедура для каждого автомобиля, выезжающего на дороги общего пользования в России.

Процедура прохождения ТО претерпела изменения и на сегодняшний день её необходимо проходить каждые 3 года для нового автомобиля, 2 года для машин возрастом до 7 лет и каждый год для всех машин, старше 7-ми лет.

После вступления в силу поправок в закон об ОСАГО процедуру прохождения ТО теперь проводят специальные операторы ТО, имеющие разрешение на работу, а стоимость их работ закреплена постановлением Правительства РФ.

vibiraem-avto.ru

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Справка: размер базовой ставки с 01.01.2017 составляет 23 рубля.

Когда появляется обязанность по оплате

Платить государственную пошлину необходимо при прохождении технического осмотра. На многих станциях допускается сначала проходить техосмотр, а при оформлении документов предъявлять документ об оплате.

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Стоимость техосмотра

Итак, общая стоимость получения разрешения на движение автомобиля складывается из размера платы за сам техосмотр и размера дорожного налога.

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Ниже приведена таблица на примерные цены на техосмотр в Минске без учета пошлины за оформление документов

cabinet-lawyer.ru

В интернете появилась база данных техосмотра: так заставят платить дорожный налог проходить ТО?

Как известно, половина белорусских водителей сегодня ездят без техосмотра. И проблема не в том, что автомобиль не соответствует требованиям, и даже не в том, что сама услуга платная (около 23 рублей). Все дело в так называемом «дорожном налоге», который обязали платить еще с 2014 года. Сумма зависит от массы автомобиля, на большинство легковушек пошлина составляет 147 рублей в год. Оплачивать пошлину нужно во время прохождения техосмотра. Многие водители с тех пор решили: техосмотр не проходить, пошлину не платить — мол, штрафы все равно обойдутся дешевле.

Законодатели давно думали, как обязать водителей платить пошлину. Поговаривали, что для этой цели могут использовать стационарные камеры скорости — мол, техническая возможность уже есть, осталось внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Также говорили, что у обычных инспекторов вот-вот появится доступ к базе данных «Белтехосмотра». И даже если водитель забыл дома все документы, отсутствие ТО будет сразу выявлено. Правда, ни одного такого реального случая пока журналистами зафиксировано не было. И вот сегодня в интернете появилась ссылка на специальный раздел сайта «Белтехосмотра» — правда, в самом меню сайта его пока еще нет. Если перейти в этот раздел, то можно за два клика проверить техосмотр у любой машины — достаточно знать ее госномер и номер техпаспорта. В описании сказано, что сервис является справочным.

— Информация обновляется ежедневно по рабочим дням и актуальна только на момент получения результатов, ввод буквенных составляющих осуществляется на русской либо латинской раскладке, — сказано в описании сервиса. Отдельно отмечается:

— Полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

Однако, очевидно одно: еще один шаг на пути к «закручиванию гаек» в отношении тех, кто не прошел техосмотр, сделан. А это значит, что все идет к тому, что проходить техосмотр и платить дорожный налог скоро могут заставить всех автовладельцев. Достаточно подключить эту базу к системе фотофиксации (или предоставить доступ к ней инспекторам ДПС) и штрафовать за непройденный техосмотр при каждом попадании авто в объектив фоторадара.

ИСПЫТАЛКА «КП»

Правильные данные оказались только в четырех случаях из девяти

«Комсомолка» проверила работу сервиса, введя в него данные восьми автомобилей — как с действующим ТО, так и с просроченным. В результате правильные данные отобразились только по четырем автомобилям. По некоторым машинам сервис показал неправильные данные срока окончания ТО, по некоторым данных вообще не оказалось — причем, неважно, есть на машину действующее ТО, или нет.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Новым налогом белорусских автовладельцев обложили с начала 2014 года: госпошлиной за допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Ее величина зависит о массы автомобиля. На большинство легковушек (разрешенная максимальная масса которых — от 1,5 до 2 тонн) составляет 147 рублей в год. Оплачивать пошлину нужно во время прохождения техосмотра. Многие водители с тех пор решили: техосмотр не проходить, пошлину не платить – мол, штрафы все равно обойдутся дешевле. По официальной статистике 30% всех водителей страны стали ездить без техосмотра. Через полгода после введения пошлины, увеличили штраф за непройденный техосмотр и введи повторность. А в 2016 году Минтранс предложил вообще запретить движение машин, не прошедших техосмотр. Объясняли все, конечно, безопасностью, но в кулуарах говорили, что цель нововведения – сбор пошлины. В результате предложение не прошло. С тех пор руководство страны придумывает, как обязать водителей оплачивать пошлину, а заодно и проходить техосмотр – к этому моменту от этой процедуры отказалась уже половина водителей.

Читайте также

Под Волгоградом открыли бюст Денису Ветчинову, спасшему 10 лет назад корреспондента «Комсомолки»

Майор Ветчинов погиб в Цхинвале 9 августа 2008 года. Кроме него, в поселке Пятиморск увековечили память еще десяти Героев России

СК возбудил еще три дела в отношении украинских военнослужащих

По фактам артиллерийских обстрелов проводятся оперативно-розыскные мероприятия

Девушки, деньги и стволы: «синтоловый качок» записал новый рэп

Кирилл «руки-базуки» Терешин рассказал о своем богатстве и успехе в клипе [видео]

Роспотребнадзор оштрафовал московский Макдоналдс на 5,5 млн. рублей

Специалисты проверили 44 ресторана и нашли массу нарушений

Губернатор Светлана Орлова: «Наша главная задача — создать уют и комфорт в каждом городе и поселке Владимирской области»

Развивая высокотехнологичную и наукоемкую промышленность, в регионе прежде всего думают о благополучии его жителей [фото]

Стройку метро превратили в дорогой «Лего» для чиновников

Тенденции урбанизации стали проявляться ещё в прошлом веке, и именно тогда главной надеждой градостроителей и жителей городов стало метро

Колонии, после пересчета сроков заключения, покинули первые 167 человек

Еще 86 осужденных, благодаря подписанным президентской поправке «день за полтора», значительно снижен срок уголовного наказания

Проклято верхнее – проклято нижнее

Корреспондент КП, работавший во время войны 08.08.08 с грузинской и осетинской стороны, делится личными, страшными и неприятными воспоминаниями

Экспедиция «КП» по Волге: Китайцы — к Ленину, а мы — мимо

Спецкоры «КП» Дмитрий Стешин, Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов, идущие по Волге, добрались до Ульяновска [видео]

Археологи нашли в Подмосковье 400-летний клад

Монеты из европейского серебра хранились в «земельном банке»

Возрастная категория сайта 18+

m.kp.ru

«Дорожный налог» разрешат оплачивать поэтапно и не за целый год

По информации ГАИ, у белорусов сейчас около 3 миллионов легковых авто. И почти треть из них выезжает на дороги. без техосмотра! Причина проста — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдёшь, утверждает пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.

Смотрим: если вес вашего автомобиля (а таких в стране большинство) не превышает двух тонн, то сумма «дорожного сбора» для вас будет 138 рублей. Добавьте сюда оплату за прохождение техосмотра и получите сумму приблизительно в 210 рублей. Согласитесь, сегодня не каждый может вот так легко взять и заплатить такую ​​сумму. Это больше средней пенсии!

Собирать «дорожный налог» начали в 2014 году. Неадекватность суммы, которую необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. Наконец их услышали.

«Есть предложение «отвязаться» и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать», — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но, как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно. Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму это сбора снизят?

Андрей Рыбак: «Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае, то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, —уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. Это только новые налоги быстро вводятся.

«Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие», — говорит собеседник Еврорадио.

Напомню, идею «дорожного сбора» несколько лет назад породили сами депутаты Палаты представителей. Другое дело, что размер его, по их предложению, не должен превышать двух базовых.

euroradio.fm

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

benefit.by

Смотрите так же:

  • Фсс пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет Кто должен платить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет После того как больничный срок, указанный в документе по беременности и родам, подходит к концу, наступает новый этап в видах начислений пособий. В этом случае ими являются […]
  • Как определить размер пособия по родам Расчет пособия по беременности и родам Согласно ст. 8 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пособие по беременности и родам (БиР) для работающих женщин в общем случае равно […]
  • Пример заполнения купли продажи Договор-купли продажи. Как правильно заполнить Экономьте время на оформлении договоров! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов. Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Фирменные […]
  • Налог 6 процентов доходы УСН-доходы в 2018 году (6 процентов): что нужно знать? Отправить на почту УСН-доходы 2018 года в части основных правил применения не отличается от порядка предшествующих лет. Рассмотрим подробнее эти правила для УСН доходы - 2018. Как […]
  • Заявление на систему налогообложения енвд Форма ЕНВД-2: заявление о постановке на учет ИП (бланк) Отправить на почту ЕНВД-2 — заявление такой формы подается индивидуальным предпринимателем в налоговые органы, если он хочет применять режим ЕНВД при налогообложении своей […]
  • Там сатана там правит бал Сатана там правит бал Сатана там правит бал Из арии Мефистофиля в опере «Фауст» (1859) французского композитора Шарля Гуно (1818—1893). Либретто оперы было написано Жюлем Барбье и Мишелем Карре по мотивам одноименной драматической поэмы […]

Комментарии запрещены.