Целевые назначения субсидий

Оглавление:

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка направления Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета» (подготовлен Минфином России 24.10.2017)

Досье на проект

На основании пункта 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 31 ст. 4191; N 52 ст.6983; 2016, N 1, ст.26; _.) приказываю:

форму Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Порядок доведения Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов Российской Федерации
от»__» _______ 2017 г. № ____н

См. приложение в редакторе MS-Excel

Приложение № 2
к приказу
Министерства финансов Российской Федерации
о»__» _______ 2017 г. № ____н

Порядок
направления Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823, 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; 2011, № 49, ст. 7030; 2013, № 31 ст. 4191; № 52 ст.6983; 2016, № 1, ст.26; …) и устанавливает правила направления Министерством финансов Российской Федерации Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее — Уведомление) до финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) при предоставлении из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — межбюджетные трансферты).

2. При предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, финансовый орган субъекта Российской Федерации формирует и направляет Уведомление финансовому органу муниципального образования в порядке, аналогичном настоящему порядку.

3. Уведомление формируется Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, согласно приложению № 1 к настоящему приказу, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени Министерства финансов Российской Федерации.

4. Уведомление направляется финансовому органу субъекта Российской Федерации (органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), бюджету которого предоставляется межбюджетный трансферт из федерального бюджета не позднее 5 рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период), утверждения Правительством Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Одновременно Уведомления направляется соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, указанного в Уведомлении.

5. В случае утверждения распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации актом Правительства Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного акта направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о реквизитах акта Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

6. При утверждении одним нормативным правовым актом (правовым актом) распределения нескольких межбюджетных трансфертов Уведомление формируется по каждому межбюджетному трансферту, указанному в данном нормативном правовом акте (правовом акте).

Обзор документа

Подготовлен проект формы уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Уведомление будет формироваться в системе «Электронный бюджет». Его будут направлять финансовому органу региона (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляется трансферт, не позднее 5 рабочего дня со дня принятия Госдумой закона о федеральном бюджете (о внесении в него изменений), утверждения Правительством РФ распределения межбюджетных трансфертов.

Одновременно уведомление будут направлять соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета.

www.garant.ru

Что такое субсидия и как ее оформить

Большинство жителей России уже давно знакомы с понятием «субсидия», но есть категория граждан, которые сталкиваются с этим впервые. В этой статье мы постараемся полностью раскрыть данную тему и познакомим вас со всеми актуальными требованиями для ее оформления.

Что такое социальная субсидия?

Социальная субсидия – это безвозвратная помощь гражданам России, которые в ней нуждаются. Она может выплачиваться из основного бюджета страны, местных органов самоуправления или различных соцфондов.

Социальные выплаты имеют четкую направленность и не могут быть использованы для сторонних нужд. Если субсидия назначается для покрытия части коммунальных платежей, она может быть использована только для оплаты услуг коммунальных служб.

Какие виды субсидий бывают?

Субсидии могут быть выданы не только физическим лицам, но и юридическим организациям. Поэтому такие выплаты могут быть выданы, в виде денежных средств или в качестве межбюджетного трансферта.

По типу реализации все субсидии разделяют на:

  • прямые субсидии – это открытая материальная помощь, предназначенная определенной группе людей (например, сюда можно отнести субсидирование военных семей для улучшения их жилищных условий или финансовая поддержка научно-исследовательского учреждения);
  • косвенные дотации – это льготы, позволяющие уменьшать суммы налогов или выплат по кредиту (пример – ипотечные кредиты для молодых семей);
  • перекрестные дотации –взаимное покрытие расходов одной сферы за счет доходов другой (например, цена одной группы товаров, находящаяся ниже уровня затрат, может компенсироваться ценой, превышающей этот уровень, для другой их категории).

Как говорилось выше, субсидия – это целевая финансовая поддержка. Основные цели, на которые может быть оформлена дотация для физических лиц, это:

  • жилищно-коммунальные услуги;
  • покупка жилой площади;
  • бизнес-проекты для безработных;
  • материальная помощь инвалидам;
  • выплаты на поддержку молодых семей;
  • долгосрочное или дорогое лечение и др.

Кроме этого, есть целевые назначения для юридических субъектов. Например, льготы по начислению налоговых обязательств представителям малого бизнеса или со-финансирование проекта несколькими бюджетными фондами.

Кто имеет право на оформление субсидии?

Государственные дотации положены не всем желающим гражданам или юр. лицам. Есть определенные категории жителей России, которые имеют право подать заявление на оформление субсидии:

  • прежде всего, это малоимущая часть населения;
  • граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, например, получившие значительные травмы и утратившие работоспособность;
  • пенсионеры;
  • молодые семьи с тесными жилищными условиями;
  • граждане, имеющие официальный статус безработного, и желающие реализовать свой бизнес-проект;
  • представители малого бизнеса;
  • лица, имеющие льготы, трудовые заслуги, знаки отличия, награды и т.д.;
  • пострадавшие в результате техногенных/стихийных бед;
  • государственные органы нижнего уровня (на дофинансирование какого-либо научного или исследовательского проекта).

Малообеспеченными признаются такие граждане или их семьи, у которых общий средний доход ниже минимального прожиточного уровня (в пересчете на каждого совершеннолетнего члена).

Какие документы нужны для оформления субсидии?

Чтобы получать дотационную помощь от государства, граждане должны обратиться в органы социальной поддержки населения своего района (по месту прописки). Ускоренную процедуру оформления проводят многофункциональные центры. Также субсидию можно оформить онлайн — на официальном сайте «Портал государственных услуг», по адресу https://www.gosuslugi.ru/.

В зависимости от целевого назначения субсидии, пакет документов будет разным, но есть основной список документов, единый для всех государственных выплат. Это:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (со всеми фотографиями);
  • идентификационный код;
  • наличие регистрации;
  • оригиналы оплаченных коммунальных квитанций за последний месяц, подтверждающие, что вы не имеете долгов перед государством;
  • документ на квартиру или официальный договор аренды;
  • банковские реквизиты, на какой счет будут перечисляться выплаты;
  • заявление на оформление субсидии.

Как проходит процедура оформления субсидии в РФ в 2018 году?

Полная процедура оформления субсидии может занять до 10 рабочих дней. В случае предоставления не полного списка документов или несоответствующего их качества, процедура рассмотрения вашей заявки может быть перенесена на 30 дней до предоставления недостающих.

Решение комиссии может быть не только положительным. Если органы не подтверждают необходимость вашей семьи в государственной поддержке, вы можете получить отказ в субсидии.

Если вы намерены подать заявление на оформление субсидии на жилье, то вам нужно подтвердить документально, что ваша семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий или имеет определенный статус (например, военнослужащего). Если оформляется субсидия на услуги ЖКХ, то нужны справки о доходах, подтверждающие, что коммунальные выплаты составляют более 22% вашего дохода.

При оформлении субсидии лучше иметь с собой все оригиналы документов, даже если в списке допускается копия. Все документы, копии, справки, акты должны быть качественными и читабельными. Также имейте в виду, что если оформление государственных выплат пришлось на вторую часть месяца (после 16 числа), то расчет будет происходить уже в следующем месяце.

Когда вы получите положительное решение, субсидия будет перечисляться на ваш расчетный счет в течение 6 месяцев, после чего подачу пакета документов следует повторить: возможно, в вашей жизни какие-то условия изменились.

Какие изменения по субсидиям появились в 2018 году?

  • С 2018 года государство больше не будет предоставлять субсидии по ипотечным кредитам (так как процентные ставки банков сравнялись с размером государственных субсидий и утратили целесообразность);
  • жилищные субсидии для военных будут продолжаться до 2019 года;
  • для производителей продукции сельскохозяйственного назначения государство введет единую региональную субсидию (теперь количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7);
  • для малого бизнеса предусмотрены кредиты и финансовая поддержка по более выгодным ставкам.

Получение денежных средств и ответственность граждан

Сроки выплаты субсидий могут быт разными, в зависимости от типа дотаций. Перечисление денежных средств происходит на те банковские реквизиты, которые вы указали в заявке. Получать деньги можно на карту, в банковских отделениях или на дому (если вы не можете ходить в силу своего возраста, или имеет статус инвалида І группы). Использовать государственные средства можно только по их прямому назначению.

Помните, что вы несете полную ответственность за предоставление правдивой и достоверной информации для оформления субсидии. Если в вашей жизни наступило событие, которое может повлиять на размер субсидии или на ваше право ее получать, вы в 30-дневный термин должны сообщить об этом и представить соответствующие документы в местные органы социальной защиты.

realty.vesti.ru

3. Субсидии

Условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г.

Субсидии выделяются, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают установленную максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии имеют:

— пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

— наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

— члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

— собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии назначаются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления поселений и городских округов или иными уполномоченными ими муниципальными учреждениями.

Для получения субсидий необходимо представить:

— документы о составе семьи заявителя;

— сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

— копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

— документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

— документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

— копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи;

— копии документов, удостоверяющих гражданство РФ заявителя и членов его семьи.

Представление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении субсидии. В заявлении должно быть выражено согласие заявителя и членов его семьи на проверку в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

Компетентный орган обязан рассмотреть заявление в течение 10 дней и принять решение о предоставлении субсидии или об отказе в этом, рассчитать размер субсидии и уведомить о принятом решении заявителя и других заинтересованных лиц.

Получатель субсидии обязан сообщать течение 15 дней о наступлении событий, влияющих на размер субсидии (например, состава семьи, места жительства, доходов членов семьи).

Перечисленные недобросовестному получателю средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при утрате права на получение и отказе возместить причиненный ущерб добровольно – взыскиваются в судебном порядке

Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев. Органы власти субъектов РФ могут устанавливать и более длительные сроки.

Субсидии начисляются помесячно. Исключение составляет субсидия на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления, которая начисляется один раз в полгода, если иное не установлено законодательством субъекта РФ.

При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья. Расчеты производятся исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (электроэнергии, газа, воды, канализации, отопления, приобретения и доставки твердого топлива при печном отоплении) и вывоза бытовых отходов.

Если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, то расходы уменьшаются на размер скидок. Если льготы имеют форму денежной компенсации, то расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 г. № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» установлены две формулы расчета их размеров: одна – для семей со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума, другая – для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.

Но в любом случае размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории субъекта РФ перерасчет размеров субсидий производится без истребования у получателей каких-либо документов.

Для назначения субсидии доход семьи определяется за шесть календарных месяцев перед обращением. В состав семьи входят совместно проживающие супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство.

Субсидии перечисляются на банковские счета получателей или вклады до востребования (персонифицированные социальные счета). Лицам, которые по состоянию здоровья, не имеют возможности открыть такие счета, выплата субсидий может осуществляться через организации связи либо иным способом. Работа по открытию персонифицированных социальных счетов ведется поэтапно. До открытия счета размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги уменьшается на величину субсидий.

Финансирование субсидий производится из средств местных бюджетов, бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга и передаваемой им целевой финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ.

Перечисление субсидии может быть приостановлено в случаях:

— неоплаты жилья и коммунальных услуг в течение трех месяцев подряд;

— несообщения об изменении уровня доходов.

Выплата субсидии приостанавливается до выяснения причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.

Предоставление субсидии прекращается при изменении места постоянного жительства, состава и дохода семьи, представлении заведомо недостоверной информации, по истечении срока погашения задолженности.

Возврат необоснованно полученной субсидии может производиться в добровольном порядке, а в случае отказа получателя – взыскиваться в судебном порядке.

Студентам следует знать основания и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Процедура оказания государственной социальной помощи малоимущим лицам

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего лица на основании его письменного заявления (или заявления законного представителя).

В заявлении должны быть указаны сведения о составе семьи, доходах ее членов, о получении государственной социальной помощи и принадлежащем им имуществе на праве собственности. Данные сведения могут быть проверены органом социальной защиты населения. В зарубежных странах действуют отработанные многолетней практикой процедуры проверки нуждаемости, которые в нашей стране проходят первоначальную апробацию.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи (или об отказе) должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя со всеми необходимыми документами. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты должен дать в этот срок предварительный ответ и сообщить о проведении проверки. В данном случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Расчет среднедушевого дохода с учетом доходов от принадлежащего на праве собственности имущества производится в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2003 г. № 44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» и другими нормативными актами.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи. Отказ может быть обжалован в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Заявитель обязан извещать орган социальной защиты населения об изменениях, касающихся состава семьи, доходов и принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности, в течение двух недель.

В случаях установления недостоверности сведений или несвоевременного извещения об их изменении заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта РФ, но не более чем на срок, в течение которого помощь незаконно оказывалась.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Знания процедуры оказания социальной помощи необходимо для успешной работы юриста.

lawbook.online

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

Статьи по теме

Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

Код субсидии на иные цели 2018

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.

Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

Для учреждений, финансируемых из регионального или местного бюджета, утверждают другие коды.

Заявка на выделение целевой субсидии

Субсидии на иные цели бюджетным или автономным учреждениям предоставляют по заявке, которую рассматривают при планировании и составлении бюджета. Порядок подачи заявки и ее форму утверждает соответствующее ведомство. Как правило, в заявке есть:

  • номер и дата составления,
  • год,
  • наименование, ИНН/КПП
  • основание предоставления,
  • назначение расходов (конкретные мероприятия и т.д.),
  • сумма,
  • подписи ответственных.

В заявке внимательно указывайте целевое назначение субсидии. Существует возможность, что средства придется вернуть. Это может произойти в случае, если назначение не подтвердится при проверке.

Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил.

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Деньги предоставляют на основании заключенного соглашения или договора. В документе указывают:

  • предмет,
  • финансовое обеспечение расходов,
  • порядок, условия и сроки,
  • порядок взаимодействия сторон,
  • целевые показатели результативности предоставления субсидий,
  • ответственность,
  • иные условия,
  • заключительные положения и реквизиты сторон.

С федеральными учреждениями учредитель заключает соглашение или договор в системе «Электронный бюджет». Типовую форму утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н. Для региональных и местных – формы утвердят органы власти на местах.

Перечень целевых субсидий на 2018 год

На федеральном уровне дополнительно к соглашению учредитель составляет перечень в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). В 2018 году коды берите из приложения 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

На региональном уровне перечень утверждают госорганы, являющиеся учредителями бюджетных (автономных) учреждений, на местном – местные органы власти.

Например, по приказу Минфина Волгоградской области от 28.12.2012 № 459, орган исполнительной власти не позднее 20 января каждого года представляет перечень в разрезе кодов.

Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

В бухучете средства учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КВФО 5 «Субсидии на иные цели».

Учредитель доводит деньги по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». В бухучете и отчетности расходы пройдут по статье КОСГУ 241.

Учреждение отражает деньги по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Учтите в доходах на дату утверждения отчета об использовании в сумме подтвержденных расходов. В учете сделайте проводки:

Утверждены плановые назначения

Поступление на лицевой счет

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Исполнение по доходам

Другие типовые проводки по учету субсидий в бюджетных учреждениях смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Утверждены плановые назначения

Поступление на лицевой счет

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Исполнение по доходам

Начисление субсидии на иные цели

Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств. Для этого учреждение представляет отчет о целевом расходовании. Этот отчет – основание для бухгалтерской справки и начисления дохода в бухучете:

  • бюджетном учреждении – Дт 5 205 81 560 Кт 5 401 10 180
  • автономном – Дт 5 205 80 000 Кт 5 401 10 180

Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

Чтобы проводить расходы, предоставьте сведения в финорган. В Казначейство документ можно подать через СУФД-онлайн. Финорган проверит соответствие расходов перечню. После этого примет решение о санкционировании.

Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

На региональном и местном уровнях действуют свои нормативные акты. Например, в Волгоградской области действует приказ от 28.12.2012 № 459.

Акт проверки целевого использования субсидий

Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

  • основание для проверки,
  • тема проверки и перечень вопросов,
  • информация о должностных лицах, проводящих проверку
  • общую информацию об учреждении,
  • основание для выделения (нормативный акт),
  • направление расходования средств,
  • направление использования материальных средств,
  • выводы об эффективности и целевом использовании.

Если проверяющие выявят нецелевое использование, это грозит административным наказанием (ст. 15.14 КоАП РФ):

  • для сотрудников – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
  • организаций – от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Кроме того, соглашения содержат требования, что придется вернуть предоставленную сумму, если цели ее использования не соответствуют условиям.

Нецелевым использованием субсидии признают расходы на оплату:

  • товаров, работ и услуг, не предусмотренных соглашением,
  • работ, которые не были выполнены (например, подписание актов о приемки ремонтных работ до их завершения).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Возврат целевой субсидии текущего года

Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года придется вернуть. В следующем году эти средства могут передать обратно на те же цели. Но только, если учредитель посчитает это необходимым.

Если решение о направления этих средств принято не будет, они будут взысканы. Тоже произойдет, если получатель не подаст в установленный соответствующим порядком срок сведения об операциях с целевыми субсидиями.

При возврате средств текущего года бухгалтерии следует сделать следующую проводку:

www.budgetnik.ru

Целевое финансирование

К целевому финансированию относятся средства, которые предприятие получает от государства в виде государственной помощи, от других организаций или физических лиц, предназначенные для финансирования мероприятий целевого назначения.

Главная отличительная черта таких средств заключается в том, что получаемые средства должны быть использованы строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными сметами.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.

Бухгалтерский учет операций по формированию и использованию средств целевого назначения

Для учета средств целевого финансирования предназначен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, необходимых для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» (при направлении средств целевого финансирования на содержание НКО).

Таким образом, кредитовое сальдо счета счет 86 «Целевое финансирование» отражает неиспользованные средства целевого назначения.

Кредитовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» отражает целевые поступления.

Дебетовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» показывает использование средств на запланированные мероприятия.

Приведем основные операции по формированию и использованию средств целевого назначения:

www.audit-it.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 476 госстандарта Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства промышленности и […]
  • Гинекология приказ 572 Перинатальная психология для специалистов Приказ Минздрава РФ от 01 ноября 2012 года № 572Н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология" Российская Федерация Приказ Минздрава РФ от 01 ноября […]
  • Материнский капитал сумма в 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 января 2015 С 1 января размер материнского капитала проиндексирован и составляет 453 тысячи 26 […]
  • Федеральный закон 296-фз Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ"О внесении изменений в […]
  • Федеральный закон 432-фз Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 432-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Порядок предоставления целевых субсидий Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет […]

Комментарии запрещены.