Буквы о а в корне раст рос правило

Буквы о а в корне раст рос правило

Цели: показать условия выбора букв о и а в корне –раст— — —ращ— — —рос-; учить распознавать слова с этим корнем; развивать навыки морфемного разбора, мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вычленять корень –раст— — —ращ— — —рос-; применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение; отличать корни с гласными, проверяемыми ударением, от корней с чередующимися гласными.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

— Расскажите о правописании корня –лаг— — —лож-.

— Можно ли проверить правописание этого корня ударением?

2. Упр. 450 — чтение и обсуждение описаний рисунка.

III. Самоопределение к деятельности

— Как вы думаете, слова, написанные на доске (выращивать, растение, подрос), однокоренные? Обоснуйте свое мнение.

— Почему в таком случае в корне чередуются не только гласные, но и согласные?

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдение над теоретическим материалом учебника (§ 85, с. 34).

2. Обсуждение вопросов и сверка выводов с правилами (с. 35, 36).

— Проверяются ли ударением слова с корнем –раст— — —ращ— — —рос-?

— Что общего в правилах правописания корней –лаг— — —лож— и –раст— — —ращ— — —рос-?

1) слова с корнем –раст— — —ращ— — —рос— нельзя проверить ударением;

2) общим в правилах правописания корней –лаг— — —лож— и –раст— — —ращ— — —рос— является то, что гласная корня зависит от последующих звуков (букв).

Приведем еще несколько исключений из правила: Ростов, Ростислав, ростовщик.

V. Закрепление изученного материала

1. Упр. 451 — комментированное письмо.

2. Упр. 452 — выполнение заданий (устно).

3. Упр. 453 — выполнение заданий (самостоятельная работа).

4. Упр. 455 — выразительное чтение, морфемный разбор окказионализма (с) подприсосёночком.

5. Тестовое задание.

В каком слове пропущена буква о?

VI. Занимательная лингвистика

Научимся сегодня одной лингвистической игре — отгадыванию шарад. Шарада — это игра-загадка, в которой загаданное слово делится на части, имеющие самостоятельное значение, и каждая часть, а также целое слово образно описываются.

Например: первое — отдельная фигура танца; второе — гласный звук, предлог; третье — скопление водорослей на дне; целое — сеть, которую плетет насекомое.

(Ответ: паутина (па — у — тина).)

Запишите шараду, обозначьте изученные на уроке корни с вариантами морфем, отгадайте слово.

Начало слова — лес,

Хотя и не растенье. (Бор — ода.)

VII. Подведение итогов

— Можно ли проверить правописание корня –раст— — —ращ— — —рос— ударением? Почему?

www.compendium.su

Буквы «О и А» в корнях с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-

Цели и задачи:

  • закрепить правило правописания корней –раст-, -ращ-, -рос-; повторить правописание корней –лаг-, -лож-; правописание корней с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой, навык по написанию слов с указанными корнями;
  • развивать память и мышление учащихся, навыки связной речи;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • Ноутбук.
  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация Microsoft PowerPoint (Приложение 1)
  • Учебник “Русский язык 5 класс” Т.А. Ладыженской и др.
  • Индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Скоро растает снег, реки освободятся ото льда, можно будет пускать кораблики. Сегодня мы снова отправимся в страну Слов в гости к известной нам Совунье и вместе с ней совершим речное путешествие. Во время путешествия повторим корни с чередующейся гласной и правописание корней с безударной гласной. (слайд 1)

2. Проверка домашнего задания.

— Прежде чем отправиться в путь, проверим, всё ли мы выполнили дома.

Проводится разноуровневая проверка домашнего задания.

  • 1 группа учащихся выполняет самостоятельную работу на карточке по словам из домашней работы: выписать в колонки слова с чередующейся гласной в корне и слова с безударной гласной в корне.
  • 2 группа учащихся на карточке вставляет пропущенные гласные в тех же корнях.

Затем осуществляется совместная проверка.

Устный опрос:

— Над какими орфограммами работали?

— От чего зависит написание гласных в корнях –лаг-, -лож-? В корнях –раст-, -ращ-, -рос-?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Можно ли проверять корни с чередующейся гласной ударением? Почему?

3. Закрепление.

1) -Мы отправляемся в путешествие по реке Грамматике. Обратите внимание, какая прозрачная вода. Какие растения можно увидеть на дне? (слайд 2)

— Какие корни встречаются в этом слове?

— Вставьте буквы и объясните их написание (на интерактивной доске).

— Составьте и запишите предложение с этим словом.

(В чистой воде можно увидеть заросли водорослей.)

— Что растет по берегам реки? (слайд 3)

— Обратите внимание, как пишется слово рогоз. Объясните орфограмму в слове камыш.

— Составьте и запишите предложение с этим словом.

(У берега растет высокий камыш.)

— Какой корень с чередующейся гласной нам встретился? Объясните его правописание.

2) — После того как мы заглянули в глубину реки, осмотрели берега, теперь оглянемся вокруг.

— Что растет на берегу? (слайд 4)

Смотрите, какая красивая яблонька выросла. Солнышко её пригревает, и яблочки на ней поспевают. А как они поспевают, об этом мы прочитаем в стихотворении “Яблонька” (слайд 5).

Учащийся читает стихотворение.

Р_сти, р_сти яблонька
Подр_стай!
Цв_ти, цв_ти яблонька
Расцв_тай!
З_лотое солнышко,
Жарче грей!
Выр_стайте яблоки
Поскорей!
Р_сла, р_сла яблонька
Подр_сла.
Цв_ла, цв_ла яблонька
Отцв_ла.
Отр_хнула яблонька
Свой наряд,
И поспели яблоки
Для ребят.

— Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните орфограммы.

— Над какими орфограммами работали?

— Спишите только те предложения, где встречаются корни с чередующейся гласной. Выделите их, обозначьте орфограмму.

3) — Полюбовались мы на яблоньку, теперь можно плыть дальше. Ярко светит солнце. Что это блестит на берегу в волнах? (слайд 6)

— А в бутылке спрятано письмо. Интересно, что же в этом письме? (слайд 7)

— Это письмо от ребят. Прочитаем его.

У нас во дворе есть садик. Его вырастили ребята нашего дома. Сначала двор был плохой. Только у забора росла едва заметная травка. Потом мы посадили деревья, цветы и стали их выращивать.

Появились первые ростки. Мы оберегали каждое растение. Цветы росли на наших глазах. Деревья заметно подрастали. Наш двор стал зеленым, а садик всё растет и хорошеет.

— Действительно, чтобы вырастить хороший сад, надо много трудиться. А чтобы запомнить, как это делать, мы поработаем с текстом.

— Где находился садик? Кто его вырастил?

— Как двор выглядел сначала?

— Что предприняли ребята, чтобы двор изменился?

— Как разрастался сад?

— Найдите слова, в которых встречаются корни с чередующейся гласной. Назовите корни.

(вырастили, росла, выращивать, ростки, растение, росли, подрастали, растет)

— Ещё раз прочитаем текст и перескажем, запоминая, где какое слово стоит.

Далее выполняется письмо по памяти. Затем один учащийся зачитывает рассказ.

4) — Поплывем дальше. Но что это? Реку завалило камнями. (слайд 8)

— Но это не простые камни, а грамматические. Под каждым камнем скрывается слово.

— Распределите эти слова в 2 колонки: корни с чередующейся гласной и корни с безударной гласной.

(бережок, положил, течение, река, растет, располагаться, садовый, вырос)

— Проверим, правильно ли мы распределили слова.

5) Камни убраны, можно отправляться домой. Посмотрите, нас встречает Совунья. (слайд 9). Она что-то хочет спросить.

4. Итог урока.

— С какими преградами-орфограммами вы сегодня встретились? Можно ли проверять чередующуюся гласную в корне слова ударением?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок в 5 классе по теме»Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-«

Буквы О-А в корне – раст-, -рос-, -ращ-.

(Урок русского языка в 5 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А.Ладыжен c кой, Л.А.Тростенцовой и др.)

Цели урока: 1) открыть закон правописания А-О в корнях – раст-, -рос-, -ращ-.

2) Научиться применять закон на практике (уметь правильно писать слова с этими корнями).

3) Формировать орфографическую зоркость.

4) Различать безударные и чередующиеся гласные.

5) Дать оценку полученным знаниям.

Оборудование: «Лист учёта знаний», перфокарта, презентация, С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Методическая литература: Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: Кн. для учителя.- Москва 1996

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

2 Словарный диктант.

Всегда, спортсмен, вьюга, никогда, баскетбол, салют, компьютер, спасибо, футбол, вокзал, барьер, беседовать, алфавит, портфель, километр.

-Взаимопроверка. СЛАЙД 1

-Выставление оценки в «Лист учёта знаний».

-Что такое антонимы?

-Найдите в словарном диктанте антонимы.

— Обратим ещё раз внимание на последние 3 слова. Озвучим их, правильно ставя ударение.

1) Фонетический разбор: чая (Почему буква Я обозначает 2 звука? В каких ещё позициях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?)

2) Синтаксический разбор: Мы расположились на берегу лесного озера.

4 Новый материал.

— Сегодня на уроке мы продолжим постигать законы русского языка. Вы сами будете открывать закон, применять его на практике.

В правописании существует свой порядок и дисциплина. Например, когда имеешь дело с корнями, самое трудное – это правильно написать безударную гласную.

Но есть и такие корни, которые в одних словах пишутся, например, с О, а в других – с А. Происходит так называемое чередование гласных в корне.

-Какие чередующиеся корни мы изучили? (-лаг- , -лож-)

— От чего зависит правописание этого корня? Сформулируем правило. Приведём примеры.

— Сделаем вывод: В правописании чередующегося корня –лаг- — -лож- командир….(суффикс А)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями написания чередующегося корня –раст- — рос- — -ращ-. СЛАЙД 2

-Давайте поставим цели нашего урока.

-Подведём итог. Слайд 3

-Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4

-Почему мы сомневаемся в написании гласной в этом корне?

— Какие буквы чередуются?

— Обратите внимание на выделенные буквы в корне, и вы узнаете, когда в корне –раст-,-рос-, -ращ- пишется безударная А, а когда – О.

— Мы проделали исследовательскую работу. А сейчас сформулируйте закон правописания орфограммы «Буквы О-А в корне –раст-, -рос-, -ращ»

-Помните, что закон должен отражать главное, формулировка должна быть простой.

-Обратите внимание на экран. СЛАЙД 5 (Исключения)

— Какие слова являются исключениями? Почему?

— Что необходимо сделать с данными словами?

-Дадим лексическое толкование словам-исключениям ОТРАСЛЬ, РОСТОВЩИК, используя «Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Ростовщик – тот, кто даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.

Отрасль 1) Ветвь растения (устар)

2) перен. Потомок, потомство (устар)

3) Отдельная область деятельности, науки, производства.

-У слова ОТРАСЛЬ 3 значения. Как называют такие слова?

— Ответим на один из главных вопросов. Можно ли пользоваться проверочным словом при написании слов с чередующимися гласными?

-Проверим, правильно ли мы сформулировали правило написания орфограммы «Буквы О-А в корне –раст-, -рос-, -ращ». Обратимся к учебнику.

Упр 437 (обозначит графически изученную орфограмму)

-Кто понял тему хорошо, выполняет самостоятельно. Тем, кто затрудняется, предлагаю работать со мной.

Самопроверка. СЛАЙД 6

Без удобрений не будет растений. 2 Трудно дереву одинокому расти. 3. Где сосна взросла, там она и красна. 4Сломить дерево – секунда, а вырастить — годы.

5 И камень лёжа мхом порастает.

Объясним на слух:

Водоросли, росток, разрастаться, Ростов, сращение, отрасль.

Работа с перфокартой. (ПРИЛОЖНИЕ)

Работа с текстом. СЛАЙД 7

А. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами.

Б. Так на помощь геологам часто приходят растения.

В. В одном из районов Сибири геологи искали руду.

С. Исследователи поднялись на вершину, нанесли на карту их местоположение и спустились в лагерь.

-Это текст? Почему это не текст? Назовите признаки текста.

-В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) АВБГ 2)ГАБВ 3)ВАГБ 4)ВГАБ

-Проверим себя. СЛАЙД 8.

-А ещё текст можно…(озаглавить)

-Определите стиль текста, тип речи.

— Выпишите слова с пропусками.

(В это время учитель проверяет перфокарты)

-Укажите ошибку в характеристике первого предложения: повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено)

-Ещё раз озвучим наш закон.

-Достигли ли вы поставленных целей?

-Поставьте себе оценку за урок.

7. Домашнее задание.

Параграф 84, упр 438, 441 (по выбору)

Лист учёта знаний.

Работа на уроке

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: «Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?». Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта.

А в нашем деле важен результат. если дети усвоили материал, сделали вывод- это уже большой прогресс. Урок насыщенный, а презентацию можно доработать.
Спасибо.

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

pedsovet.su

Буквы о а в корне раст рос правило

Тип урока: урок изучения нового материала.

1) изучение орфографического правила написания о – а в корне -раст- – -рос- ; 2) совершенствовать орфографические навыки учащихся; 3) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 4) развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, строить текст-рассуждение; 5) воспитывать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение работать в группах, парах, индивидуально.

Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Проверка домашнего задания (слайд 1)

— На прошлом уроке вы познакомились с чередованием гласных в корне слова. О каких корнях идёт речь?

— Когда в корне пишется буква А, а когда – буква О?

Задание: выписать слова с пропущенными буквами. Произвести орфографический разбор данных слов (слайд 2).

1. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает.

2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу.

3. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора.

4. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.

5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле..

6. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.

Изучение нового материала

— Сегодня мы познакомимся с новой орфограммой. Нам предстоит с вами решить 3 лингвистические задачи. Первая из них поможет нам ответить на вопрос « О каком корне пойдет речь?». Чтобы узнать это, предлагаю выписать из загадок глаголы и выделить их корень (слайд 3).

1)Что вниз вершиной растет ? (сосулька)

2)Не сеют, не сажают, сами вырастают ? (волосы)

3) Один лил, другой пил, а третий зеленел да рос ? (дождь, земля, трава)

4)На окне стоит горшок,

Я там выращу цветок,

Посмотреть — не разберешь,

Не растение , а еж. (кактус)

— Какое существительное нужно выписать из последней загадки?

— Какие согласные чередуются в корне?

— Как же, по-вашему, звучит тема сегодняшнего урока ? (слайд 4)

— А теперь – вторая задача, потруднее первой.

Смотрим на доску и попробуем сказать по таблице, когда же в корне -раст- (-ращ-)/ -рос- пишется а, когда – о? От чего это зависит? (слайды 5 – 9)

— Итак, запомним алгоритм рассуждения (слайд 10).

— Нам осталось выполнить третью задачу: запомнить исключения из правила (слайд 11).

А теперь посмотрим, что сказано об этой орфограмме в учебнике. Прочитаем правило. Совпали ли наши выводы с правилом правописания корня -раст-(-ращ-) /-рос-, данным в учебнике?

— Упр. 437 на с. 179.

Закрепление материала. Формирование знаний, умений и навыков

— Игра-задача «Составь слово!» (2чел. на обратной стороне доски, все остальные – в тетрадях по вариантам) (слайд 12)

Приставка из слова ЗАПАХ
Корень из слова ПОРОСЛЬ
Суффикс прошедшего времени из слова ПИСАЛ
Окончание из слова ПИРОГИ

Приставка из слова ПРИЕЗД
Корень из слова ВЫРАЩЕННЫЙ
Суффикс из слова ДЕЛЕНИЕ
Окончание из слова МОРЕ

— Какие слова получились? Какое орфографическое правило спряталось в словах? (1 вариант – заросли, 2 вариант – приращение).

Листья растения, молода поросль, росток розы, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша, отрасль промышленности.

— Упр. 439 (2 ученика выполняют это упражнение, работая с орфографическим словарем на сайте http:// www .gramota.ru), остальные – упр. 438.

Творческая работа (в группах) (слайд 13).

Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило. Зачитать получившийся текст и озаглавить его.

Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг. … этой жесткой травы больно хлестали по ногам. Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек. На поляне уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.

Слова для справок: распол..жилась, зар..сла, пор..сль, распол..гался, зар..стающий, зар..сли.

Запись в тетрадь составленного текста.

Подведение итогов урока

— С какой орфограммой мы познакомились на уроке?

— От чего зависит написание букв о/а в корне –раст- и –рос-?

— Какие слова-исключения из этого правила вы знаете?

Домашнее задание (слайд 14)

1группа – придумать 5 загадок «Составь слово!»; 2 группа – Упр. 441;

3 группа – составить кроссворд со словами на изученное правило.

Все: выполнить письменно карточку

Задание: распределите слова по видам орфограмм. Вставьте пропущенные буквы.

Предл..жение, р..стение, изл..жение, отр..сль, прил..гательное, возр..ст, р..сток, пол..жение, р..стительность, перел..гать, распол..жение, зар..сла.

rusteacher.ru

Презентация к уроку «Буквы О-А в корне -раст-, -ращ-,-рос-

Презентация к уроку «Буквы О-А в корне -раст-, -ращ-,-рос-«

vВ каких случаях происходит чередование гласных О – А в этих корнях

vСлова-исключения правописания корней

vРаспознавать слова с чередующимися О – А в кронях –раст-, -ращ-, -рост-

vОбосновывать выбор гласных в этих корнях

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку «Буквы О-А в корне -раст-, -ращ-,-рос-»

Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ-

Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» Локтионовой Н.А.

  • В каких случаях происходит чередование гласных О – А в этих корнях
  • Слова-исключения правописания корней

  • Распознавать слова с чередующимися О – А в кронях –раст-, -ращ-, -рост-
  • Обосновывать выбор гласных в этих корнях

  • Разберите предложение по членам
  • Объясните правописание пропущенной буквы.
  • Разберите по составу словораспол…гался.

Туристический лагерь распол…гался в прекрасном лесу в окрестностях Москвы.

Распол..гаться на берегу выр..стет тюльпан

Предпол..жить ответ выр..щенный сад

подр..сли на грядке

Цель урока: Выявить условия написания гласных а — о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня.

Тема урока: Буквы а – о в корнях

  • Объясните условие выбора гласных О – А в корне.

Но не путай никогда:

Выр о с , р а ст ение, р а щ у.

Рост ов, Рост ислав, рост ок, рост овщик, от рас ль.

  • Выделить корень
  • Определить конечную согласную в корне
  • Помнить исключения
  • Сделать вывод

Вставьте пропущенные буквы

подр..сли на грядке

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья

Первичное закрепление во внешней речи

  • Объясните правописание гласной О – А в корне слова.

Листья р…стения, молодая пор…сль, р…сток розы, разр…стаются розы, отр…сль промышленности, мальчик Р…стислав, морские водор…сли, выр…щивание молодняка, город Р…стов, зар…сли камыша, жадный р…стовщик.

Росток рос, подрастал, произрастал и, наконец, вырос.

Работа с приложением на электронном носителе

Гимнастика для глаз

  • В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  • Зар…сли, прил…гать
  • Предпол…жение, водор…сли
  • Подр…стать, изл…жение
  • Отр…щивать, ул…жить

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях:

Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с возр..стной барьер, прор..с выше, пройдя сквозь все р..стительные преграды, став добычей работников пищевой отр..сли.

  • Какую цель мы поставили на уроке?
  • Достигли ее? Докажите
  • В чем вы испытали затруднения?
  • Что вам помогло их преодолеть?

1)параграф 85, (выучить правило),

  • упр. 454, 455( по выбору)
  • упр. 456 (устно)
  • А тем, кто уверен в своих знаниях, выполнить творческое задание: придумать шуточные четверостишия с использованием слов с чередующимися гласнымиАиОв корнях-раст- -ращ- -рос-

multiurok.ru

Смотрите так же:

  • Профилактика возвратов приемных детей Особым детям особенно нужна семья Конференция "Вне фокуса: на что не хватает внимания в семейном устройстве" Сбор материалов для тематического сборника Сборник "Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи" […]
  • Новый закон о электроэнергии Новый закон о электроэнергии Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Заявление на увольнение на пенсию по возрасту Заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию В России довольно много граждан продолжают свою трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста. При этом они имеют право получать и заработную плату, и пенсионное обеспечение […]
  • Кто из водителей нарушил правила стоянки только а Экзаменационный билет ПДД № 35 с ответами и пояснениями. Вопрос 1. Что означает термин «Недостаточная видимость»? 1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги. 2. Видимость дороги […]
  • Пособия за опекунство над ребенком Выплаты опекунам за несовершеннолетнего ребенка, недееспособных людей. Граждане, принявшие в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, могут рассчитывать на получение материальной поддержки от государства. Расскажем в […]
  • Нотариус костромы режим работы Добро пожаловать на сайт нотариальной конторы нотариуса, занимающегося частной практикой в нотариальном округе города Костромы и Костромского района Костромской области Кужахметовой Юлии Салаватовны. Здесь Вы можете ознакомиться с […]

Комментарии запрещены.